Страница 1 из 2
NFSU
Есть мнение - летом подключать вентилятор не через датчик, а напрямую. Стоит ли? Что посоветуете?
u313
Не мешай технике работать. На случай отказа датчика можно сделать кнопку, параллельную датчику на радиаторе.
ВМ
Или лучше поставить нормальный датчик, чтоб включался на 97-104 град. и будет все ОК! Smile
bezlepkin
Это всё, ИМХО, от лукавого.
Сегодня (на ТТК транспортный коллапс, жара, через каждые 100м. закипевшие несчастные машины стоят) ехал на работу, на третьем колце в основном на 1-й или 2-й передаче.
Так вот, температура устойчиво держалась в диапазоне 93-105 градусов.
Резюме: на исправной машине нет необходимости мутить какие-то приблуды, типа кнопки и пр. А ежели греется, надо неисправность искать, а не бросаться очертя голову улучшать конструкцию. Благо на Ладу запчасти так радуют ценами... Меняй сколько хочешь!!!
Машина: 2115, г/в 2005
Yustas02
NFSU писал(а):

Есть мнение - летом подключать вентилятор не через датчик, а напрямую.


А что мешает кнопочку поставить? Очень удобно. Нажал на цапу когда нужно и через минуту температура уже 90.
Borman
А тем кто уверен в своём пепелаце, ничего не надо ставить. Сегодня толкался в пробках в Москве, около часа, даже намёка не было на перегрев. Если всё хорошо, то и нечего добавлять. У Вас всё хорошо?
Спутник-93
Добрый вечер!Скажите это нормально что вентилятор радиатора работает прерывисто.Например на инжекторе когда ОЖ достигает заданой температуры вентилятор срабатывает, "сбивает" температуру да заданной и выключается.У меня же включаетя на пол минуты, выключается потом может на 5 сек.вкл и тут же выключится и так пока примерно до 90* гр. не упадет.Долго короче.Как буд-то датчик ТОЖ омывает жидкость с разной температурой и он так волнами работает.К охлаждению ДВС вопросов нет.Не кипит.Жидкость СИНТЕК силикатная(зеленая), год назад менял.печка дует горячим.В чем проблема?
т808
Спутник-93 писал(а):

включается на пол минуты,


Примерно столько и должен работать,если на улице не слишком жарко.
Спутник-93 писал(а):

выключается потом может на 5 сек.вкл и тут же выключится


А вот это ненормально !
Спутник-93 писал(а):

В чем проблема?


Замени датчик в радиаторе.
Если у тебя безрелейная схема карлсона,то датчик нужен 66 а на ТМ-108.
Спутник-93
т808 писал(а):


Если у тебя безрелейная схема карлсона,то датчик нужен 66 а на ТМ-108.

Стоит перемычка в ЧЯ.Что значит датчик 66?

Добавлено спустя 14 минут 13 секунд:

Спутник-93 писал(а):

т808 писал(а):


Если у тебя безрелейная схема карлсона,то датчик нужен 66 а на ТМ-108.

Стоит перемычка в ЧЯ.Что значит датчик 66?

Нашел!
т808
Спутник-93 писал(а):

Стоит перемычка в ЧЯ.Что значит датчик 66?


Да.
Ищи сильнотоковый 66-й.
Он с выступом на изоляторе,ну и обозначение 66.

Датчик вентилятора 66.JPG
Описание:
Размер файла: 49,58 KB
Просмотрено: 59 раз(а)

Датчик вентилятора 66.JPG
Спутник-93
Мой датчик не похож не на 108 или 66.Выступа нет(слаботочный?) мариковки нет.Гайка тоже не похожа.

image (3).jpg
Описание:
Размер файла: 94,24 KB
Просмотрено: 69 раз(а)

image (3).jpg
image (4).jpg
Описание:
Размер файла: 88,03 KB
Просмотрено: 62 раз(а)

image (4).jpg
т808
Спутник-93 писал(а):

Мой датчик не похож не на 108 или 66.Выступа нет(слаботочный?)


У тебя импортный датчик,потому непонятно слаботочный он,или нет.
Спутник-93 писал(а):

мариковки нет.


Маркировка есть на гранях гайки,но она мелкая.
Спутник-93
Главное что-бы резьба была одинаковая.А вообще какая норма здесь(на 21083) включения/выключения вентилятора?Учитыая что датчик находится в конце хода жидкости в радиаторе нужно не более 98гр.включения, в блоке будет еше больше температура.А выключения где-то 92-94гр. иначе кпд топливной будет падать, хуже испарение топлива в коллекторе.Проще говоря будет расход больше.То есть ставить холодный датчик от 2103-07 не стоит.
т808
Спутник-93 писал(а):

Главное что-бы резьба была одинаковая.


Она одинаковая.
Спутник-93 писал(а):

какая норма здесь(на 21083) включения/выключения вентилятора?


99-94 град. Именно эта температура у датчика 66.
Спутник-93 писал(а):

ставить холодный датчик от 2103-07 не стоит.


Не стОит.Даже по другой причине.
Хар-ка датчика привязана к термостату,а он у Самар горячее,чем на классике.
Спутник-93 писал(а):

Мой датчик не похож


Вот пара импортных датчиков,где обозначение либо мелкое,либо не на гранях,а ниже на пояске :

Италия.jpg
Описание:
Размер файла: 144,18 KB
Просмотрено: 63 раз(а)

Италия.jpg
Датчик ТН 470.2.jpg
Описание:
Размер файла: 194,14 KB
Просмотрено: 63 раз(а)

Датчик ТН 470.2.jpg
Спутник-93
При левом сигнале поворота перемаргивает дальний(только на приборке).Если выключить, левый указатель продолжает гореть в пол накала.При этом топливо в баке растет.Можно хлопнуть по щитку сверху-проходит.Массу сзади на щитке подтягивал(на 7 гайки).И по кузову всю массу проверял, на фарах и поворотах.

20230926_185035.mp4
Описание: download Скачать
Имя файла: 20230926_185035.mp4
Размер файла: 15,71 MB
Скачано: 55 раз(а)
т808
Спутник-93 писал(а):

Массу сзади на щитке подтягивал(на 7 гайки).


Что за гайки такие ? Pardon
Массу от приборки на кузов нужно смотреть,а она за щитком.

Последний раз редактировалось: т808 (26 Сентября 2023 22:16), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Спутник-93 писал(а):

Массу сзади на щитке подтягивал(на 7 гайки).И по кузову всю массу проверял, на фарах и поворотах.


А надо бы не просто протягивать гайки "массовых" "прикруток" в соответствующих местах гайками, а ещё и зачисткой мест этих самых прикруток... а если уж совсем по фен-шую, то и ревизией клемм, которые на эти "прикрутки" одеваются, т.е. разжиманием соответствующих клемм, зачисткой проводов, которые в этой клемме обжимаются, заново всё НАДЁЖНО переобжать... если уж совсем стопудово, то потом ещё и облудить (исключительно после разжимки, зачистки клеммы и проводов и повторного обжатия в клемме). supercool
Иначе, сто пудовой уверенности в этих соединениях, а заначит и в трабле не получить. Pardon
Спутник-93
Ну я кратоко это описал.Я их откручивал оценивал состояние.Там нет коррозии.Всегда сухо.Приборка горячая.Даже резисторы чуть припаленные.Н фото видно маленькие гайки.

5da6b32s-960.jpg
Описание:
Размер файла: 173,83 KB
Просмотрено: 61 раз(а)

5da6b32s-960.jpg
т808
Спутник-93 писал(а):

На фото видно маленькие гайки.


Они не на 7,а на 5,5мм и к массам приборки отношения не имеют,тем более к лампочкам.
Бери пробник с одноваттной лампочкой и по цепи массы ищи где она прерывается.
Спутник-93
т808 писал(а):

Спутник-93 писал(а):

Массу сзади на щитке подтягивал(на 7 гайки).


Что за гайки такие ? Pardon
Массу от приборки на кузов нужно смотреть,а она за щитком.


У меня только такая точка есть.Как на фото у вас не видел такой.

5bba538s-960.jpg
Описание:
Размер файла: 67,98 KB
Просмотрено: 66 раз(а)

5bba538s-960.jpg
т808
Спутник-93 писал(а):

Как на фото у вас не видел такой.


Конечно не видел.
При ВП эта точка за приборкой под торпедой.
Ищи потерю пробником.
Спутник-93
т808 писал(а):

При ВП эта точка за приборкой под торпедой.
Ищи потерю пробником.


Разобрал все приборку, добрался до массы.Коррозии не было, но вот была странность все массовые провода сходились в один тонкий.Я перепаял на провод большего сечения.Эффект есть, стало все ярче и бодрее работать.Глюки больше не возвращались.Спасибо.

Теперь вопрос по выключателю вентилятора.Заменил на автотрейд 16 А.94-99гр.И ничего не поменялось. wwow Включается вентилятор также "волнами"разной "длины".Вот она стоит на холостых стрелка температуры вертикильно(под прямым углом) я так понимаю это около 100гр(правильно?) или даже больше при это м вентиль все еще может не включиться.Глушу машину пробка расширительного бачка при этом открыта.Но кипения не происходит.Уровень не поднимаетсмя и не бурлит.Может врет датчик температуры?До 100гр. там еще далеко и поэтому вентиль не срабатывает или срабатывает рывками кратовременно. Pardon Были слкчаи когда вентиль включался после выключения двс и молотил 1-2 мин.Но чаще он все таки работает рывками и дождатся пока упадет до 90гр. стоя на месте просто не реально.
Или все таки не рабочий датчик попался?Стоял Vernet на 92-97гр.я бы лучше его оставил.Но работал также, при чем всегда с момента покупки.Не может ли это быть штатной работой датчика вентилятора?То есть 94гр и ниже это температура при которой он гарантированно не будет включатся.А 99гр. и выше будет работать всегда.Но в промежутке94-99гр. он може вкл. и выкл.в зависимости от того какая температура его омывает.
Ну или еще вариант забитый радиатор.
Ещу тут подумал может перегрузка по току в цепи вентилятора? из за этого так работает.Крыльчатка вращается от руки легко.
т808
Спутник-93 писал(а):

вопрос по выключателю вентилятора.


По датчику включения вентилятора.
Спутник-93 писал(а):

Включается вентилятор также "волнами"разной "длины".


При исправной системе охлаждения на ХХ и с выключенной печкой время работы вентилятора 30-45 сек.,
после чего пауза в течении 1,5-2 мин.
Это должно быть стабильно на протяжении нескольких циклов.
Спутник-93 писал(а):

стрелка температуры вертикильно(под прямым углом) я так понимаю это около 100гр(правильно?)


У указателя и ЕГО датчика разброс конский.
Если необходимо выяснить где именно стрелка при 100 градусах,то выкручивай датчик,подсоедини к борт.проводке,помещай его в кипящую воду и смотри на стрелку.
Спутник-93 писал(а):

в промежутке94-99гр. он может вкл. и выкл.в зависимости от того какая температура его омывает.


Нет !
При достижении температуры 99 град. в радиаторе вентилятор должен включиться и работать все время,пока не охладит антифриз до 94 град.
Спутник-93 писал(а):

может перегрузка по току в цепи вентилятора?


Нет.
Спутник-93
т808 писал(а):


При достижении температуры 99 град. в радиаторе вентилятор должен включиться и работать все время,пока не охладит антифриз до 94 град.


Спасибо за разьяснения.В итоге я ни к чему не пришел.Два неисправных датчика?Разных производителей и даты выпуска, ведут себя одинаково.Здесь какой-то нюанс.Какой не помойму.В чем еще может быть причина?Еще купить один?
т808
Спутник-93 писал(а):

чем еще может быть причина?


В неудачном термостате.
Какая примерно температура держится при езде по трассе на скорости 80-90 км/час ?
Спутник-93 писал(а):

Еще купить один?


Не спеши.
Лучше проверь свои имеющиеся,поместив их в закипающую воду - постепенно охлаждая и помешивая градусником.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы