Апну тему... для чайников, озадачившихся проблемой РН.
С Рождеством Почтеннейшую публику!
Итак...
С прицелом на будущий аккумулятор СА/СА в Калужском " Энергомаш" был приобретён РН 611.3702-03 с заявленной характеристикой по поддержанию напруги в бортсети 14,5 вольт...
Понимаю прекрасно, что это - моветон, это изделие для модернизации без особого геморроя старых 80-ти амперных генераторов для работы с новыми кальциевыми аккумами.
Не то, что мне это было сильно надо... но, так, из спортивного интересу...
После установки сиё изделие исправно держало напругу в пределах 13,9-14,3 вольта в зависимости от нагрузки и от нагрева мотора. Держало несколько месяцев....
Но вот надо ж такому приключиться, что вот на эти праздники оно решило " скурвиться".
Симптомы отказа:
вкл. зажигание - лампа заряда на приборке горит, как положено.
Двиг заводишь - тухнет, заряд идёт... вроде всё по фен-шую.
Через несколько минут работы заряд пропадает, лампуля на приборке светит в пол-накала. Меряю ток возбуда прямо на массу - 178 мА; через этот РН - 164 мА. Вроде нет криминала...
Завожу снова - заряд есть, но... через несколько минут опять пропадает со всеми описанными выше симптомами. Газанёшь под 2000 обормотов - заряд появляется, но при включении мощных нагрузок опять пропадает. Потом уже и прогазовки не помогают "поднять" заряд.
Мне то всё ясно... Это инфа для тех, у кого "ступор" с зарядкой.
Меняю РН на старый, по которому уже в чермете прогулы ставят - всё в норме, только что напругу он держит 13,6 - 13,9.
Тащу "новичка" на стол, подключаю на лампулю в 2 Ампера и начинаю "тиранить"... Пока холодный, работает как прописано, но... как только нагревается градусей до 60-ти - начинает "рубить" заряд. Подключаю "родной" - устал греть, работает, падла....
Инфа так, к размышлению... Не утверждаю, что все изделия от "Энергомаш" косячные... просто имейте в виду...
После праздников "препарирую" скурвившегося "новичка" и, если там на выходе обнаружиться чо-нить типа КТ829А2 - заменю его на какой-нить подходявый полевик... типа HUFA 75307.
По резалтам испытаний отпишусь... если кому ещё сей геморрой интересен.