Страница 8 из 8
Ultimateuse
Ацкий_Кот писал(а):

если в воздушке ну например ИЖ-60 вынуть родную пружину и обрезать ее и вставить получится увеличим жесткость и скорость выстрела? Так что ли?


Неудачный пример конечно. Но если ты чем-то компенсируешь отрезанную часть пружины, то сила выстрела будет выше. Причем она не будет выше если ты засунешь эту "компенсацию" с необрезанной пружиной.
ЗЫ А к чему вообще все терки-то? Некуда мозги применить? vst
Ацкий_Кот
Ultimateuse писал(а):


ЗЫ А к чему вообще все терки-то? Некуда мозги применить? vst


Да бухаем мы тута Smile , как протрезвею после праздников поразмышляю над темой Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer
MPS
Весело тут. Чет тема зацепила, спрошу на работе у конструкторов насчет жесткости обычной и укороченной пружин, поскоку они постоянно их расчитывают. Но сдается она одинакова, откуда взяться увеличению если физ параметры материала постоянны и геометрия не меняется?! Жаль праздники как раз.
Kirill111
Вообще если честно я поражаюсь скока у нас людей с ампутированной интуицией и элементарным воображением и соображалкой.. То что на каждый виток действует одинаковая сила - это всем уже ясно? Кому не ясно - в детсад и курить пример с весами до полного просветления..

Идем далее. На каждом витке сила одинакова. Пусть один виток под нагрузкой 10 кг прожимается на 1 см. Тогда пружина из 10 витков под нагрузкой все те же 10 кг прожмется на 10*1=10 см. Это тоже всем ясно, сложение вычитание не забыли с третьего класса?

Теперь от прудины отрезаем 2 витка. Осталось 8. На скока резаная пружина прожмется под нагрузкой 10 кг? Правильно, на 8*1=8 см..

Теперь рассчитаем жесткость обоих пружин.

Жесткость нерезаной прудины равна кол-ву сантиметров прожатия деленому на нагрузку. Т.е. 10/10=1 кг/см.

Жесткость резаной пружины аналогично равна 10/8=1,25 кг/см..

Тут чета надо пояснять тем кто в школу не ходил?

Таким образом жесткость резаной на 2 витка пружины выросла на 25%..

Я куею как это можно не понимать и еще пытаться с этим спорить. lol1
Ultimateuse
...помедленнее... записываю...
Alex_21124
Kirill111 писал(а):

кто в школу не ходил?


Kirill111 писал(а):

10/8=1,25 кг/см..



Я чет в уме прикинул что другой результат, пересчитал, оказывается я не ходил

pst
MPS
Kirill111 писал(а):

Вообще если честно я поражаюсь скока у нас людей с ампутированной интуицией и элементарным воображением и соображалкой.. То что на каждый виток действует одинаковая сила - это всем уже ясно? Кому не ясно - в детсад и курить пример с весами до полного просветления..

Идем далее. На каждом витке сила одинакова. Пусть один виток под нагрузкой 10 кг прожимается на 1 см. Тогда пружина из 10 витков под нагрузкой все те же 10 кг прожмется на 10*1=10 см. Это тоже всем ясно, сложение вычитание не забыли с третьего класса?

Теперь от прудины отрезаем 2 витка. Осталось 8. На скока резаная пружина прожмется под нагрузкой 10 кг? Правильно, на 8*1=8 см..

Теперь рассчитаем жесткость обоих пружин.

Жесткость нерезаной прудины равна кол-ву сантиметров прожатия деленому на нагрузку. Т.е. 10/10=1 кг/см.

Жесткость резаной пружины аналогично равна 10/8=1,25 кг/см..

Тут чета надо пояснять тем кто в школу не ходил?

Таким образом жесткость резаной на 2 витка пружины выросла на 25%..

Я куею как это можно не понимать и еще пытаться с этим спорить. lol1


Ну че ты кипятишься.
pst Ладно, полез в справочники сам...
Ну вот, предварительный анализ по нету показал, что все формулы расчета жесткости, которые вы приводили в свою Pardon пользу - это расчет пружин кручения (как в наручных часах или рулетках). Расшифровки обозначений приводить не буду, примем их постоянными. Нас интересует только C (жесткость) и n (количество витков пружины).
Там действительно жесткость:
C=(d в 4-й ст. *E*Пи)/(360*32*Dm*n)- здесь количество витков в знаменателе формулы, соответственно с его уменьшением пружина будет туже скручиваться. Этот факт помоему и без формулы понятен.
А расчет жесткости пружин сжатия-растяжения (думаю никто не сомневается чт на наших машинах именно такие):
C=(G/8)*(d "в 4-й ст". *Dm "в квадрате"*n) - здесь общий итог при всех равных условиях умножается на число витков. Соответственно, с увеличением числа растет жесткость Pardon
Предлагаю не делать поспешные выводы. Поговорю с главным конструктором все равно Pardon, если что, на досуге проведу эксперимент, благо стендовое оборудование для пружин имеется.
Kirill111
MPS писал(а):

Соответственно, с увеличением числа растет жесткость Pardon
Предлагаю не делать поспешные выводы. Поговорю с главным конструктором все равно Pardon, если что, на досуге проведу эксперимент, благо стендовое оборудование для пружин имеется.


Это финиш 63 63 63 63 63 lol1
MPS
Kirill111 писал(а):

Это финиш 63 63 63 63 63 lol1

Формулы понравились?Wink Скажи, ты страничку Анурьева сам сканил или ссылка есть? Если ссылка - скинь пожалуйста:-)
Kirill111
MPS
А тему то осилить не судьба, прежде чем писать гениальные мысли?

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2441875#2441875

На той же странице и выдержка из этой книги дана мной ввиде картинки.
MPS
Kirill111 писал(а):

MPS
А тему то осилить не судьба, прежде чем писать гениальные мысли?

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2441875#2441875

На той же странице и выдержка из этой книги дана мной ввиде картинки.

Прежде чем писать тему честно прочитал ВСЮ! Поэтому и спрашиваю о ссылке. В процессе данного эмоционального 8-ми страничного диалога мое имхо все запутанно. Пример с весами: Вы уверенны что там пружины цилиндрические сжатия-растяжения и ось силы там параллельна оси пружины? Если да - отлично! Но что? Это все объясняет? Да нет конечно, только то что силу тяжести не отменили. Вы ведь не можете сказать что в случае с двумя весами пружины в них дали осадку большую чем в случае с одними? Так к чему пихать под нос всем этот пример? Чудес не бывает и я думаю что если пружину обрезать и выпрямить, то ессно она станет жестче необрезанной (пока не согнется:-)) но величина массы на выходе пружины останется прежней:-) Ваши выкладки не дают внятного ответа и расчет жесткости для пружины кручения применительно к пружинам подвески не корректен. Пример с силами и величиной осадки - откуда данные формулы? Какова размерность итога? Это эмпирика? Поэтому и прошу не горячиться - у меня есть возможнось проконсультироваться с действительно профессионалом в данной области. Реально спец в деталях машин с авторитетом (работает не в автомобилестроении:-) а чуть круче).С Уважением!
MPS
Kirill111 писал(а):

MPS
А тему то осилить не судьба, прежде чем писать гениальные мысли?

Smile На гениальность и Нобелевскую не претендую.
Kirill111
MPS писал(а):

Прежде чем писать тему честно прочитал ВСЮ! Поэтому и спрашиваю о ссылке.


Прикольно, в теме ссылка есть. Всю прочитал?

MPS писал(а):

В процессе данного эмоционального 8-ми страничного диалога мое имхо все запутанно.


Ничего запутанного для обычного человека который хотя бы школу не прогуливал.

MPS писал(а):

Пример с весами: Вы уверенны что там пружины цилиндрические сжатия-растяжения и ось силы там параллельна оси пружины?


Абсолютно монопенисуально какая там пружина и есть ли она там вообще. Этот пример лишь показывает некоторым неучам что сила не делится пополам от наличия двух витков (весов), и приходится полностью на каждый виток (весы).. Прикольно, но некоторые и этого не понимают.

MPS писал(а):

Но что? Это все объясняет?


Да, это все объясняет. Сила на каждом витке одинакова, каждый виток прожимается под нагрузкой 10 кг одинаково. 10 витков прожимаются соответственно больше, чем 5 витков. Это ж так элементарно.

MPS писал(а):

Вы ведь не можете сказать что в случае с двумя весами пружины в них дали осадку большую чем в случае с одними?


Эээ, чо?

MPS писал(а):

если пружину обрезать и выпрямить, то ессно она станет жестче необрезанной (пока не согнется:-)) но величина массы на выходе пружины останется прежней:-)


Эээ... Вкличина массы на выходе из прыжины? Эээ... Где у пружины выход? О чем это?

MPS писал(а):

Ваши выкладки не дают внятного ответа и расчет жесткости для пружины кручения применительно к пружинам подвески не корректен.


Мои выкладки уже 100 раз доказали очевидное, но некоторым просто не дано понять видимо.

MPS писал(а):

Пример с силами и величиной осадки - откуда данные формулы? Какова размерность итога? Это эмпирика?


Это физика 7-8 класс школы. Размерность везде указана.

MPS писал(а):

Поэтому и прошу не горячиться - у меня есть возможнось проконсультироваться с действительно профессионалом в данной области. Реально спец в деталях машин с авторитетом (работает не в автомобилестроении:-) а чуть круче).С Уважением!


Ради бога, ждемс. Smile
Ацкий_Кот
Kirill111 писал(а):

Вообще если честно я поражаюсь скока у нас людей с ампутированной интуицией и элементарным воображением и соображалкой.. То что на каждый виток действует одинаковая сила - это всем уже ясно? Кому не ясно - в детсад и курить пример с весами до полного просветления..

Идем далее. На каждом витке сила одинакова. Пусть один виток под нагрузкой 10 кг прожимается на 1 см. Тогда пружина из 10 витков под нагрузкой все те же 10 кг прожмется на 10*1=10 см. Это тоже всем ясно, сложение вычитание не забыли с третьего класса?

Теперь от прудины отрезаем 2 витка. Осталось 8. На скока резаная пружина прожмется под нагрузкой 10 кг? Правильно, на 8*1=8 см..

Теперь рассчитаем жесткость обоих пружин.

Жесткость нерезаной прудины равна кол-ву сантиметров прожатия деленому на нагрузку. Т.е. 10/10=1 кг/см.

Жесткость резаной пружины аналогично равна 10/8=1,25 кг/см..

Тут чета надо пояснять тем кто в школу не ходил?

Таким образом жесткость резаной на 2 витка пружины выросла на 25%..

Я куею как это можно не понимать и еще пытаться с этим спорить. lol1


Вот тут ты не прав , я тоже так изначально думал Smile
тока на практике ни разу ни так почемуто Smile
ты неучитываешь еще один фактор который дает тебе ошибку которую ты списываешь на возрастание жесткости, блин я как то давно заморачивался на этой теме вспомнить бы в чем засада,
короче ты скорее всего путаешь понятия Smile
10витковая под 10 кг просядет не на 10см а на 1 см
8 виткова под 10 кг просядет тоже на 1 см
пока не достигнет предел 1 виток на 1 см, нагрузка распределяется по всем виткам тк у нас сжатие, а вот на рястяжение будет все как ты пишешь Smile подумай над этим уравнением F/dх=F/dх где dx=x2-x1 , х2 изначальная длинна , х1 конечная Smile , подсказка в этом уравнении вес ака сила равный и жесткость равная Smile х2=10см х1=8см , х2=8см х1 правильно 6см Smile именно по этому на мягких пружинах складываются витки и ее жесткость взлетает в небеса Smile

если было б по твоему то тогда витки бы никогда не сложились бы hehe
поэтому и имеются проблемы с расчетом занижения Smile

именно поэтуму вроде отрезал на 3 витка а машина упала так шо писец
Kirill111
MPS
Ну вот собственно и проконсультировался:-) ДА, при укорачивании, при неизменных физических и геометрических параметрах, пружина сжатия становится жестче!!! Непреложный факт зафиксированный в стандартах предприятий, имеющих отношение к их производству. OFF: слов нет - человек не глядя на формулы набросал эскиз пружины и схему сил, хоть и не царское это дело, и на пальцах вывел зависимость. Ответ на вопрос "почему", извини Kirill111, не в примере с весами (всем кто курит этот пример пора переходить на более легкие наркотики:-)) или формулах "а вот так она опустилась на столько а так на столько патамучто звезды. Ответ в принципе работы пружины сжатия - прилагаемая сила (или нагрузка) осаждает пружину вызывая кручение витков, те сила преобразуется в момент кручения витков пружины.Момент кручения зависит от сопротивления материала пружины обусловленного пределом текучести материала. Чем больше витков (выше пружина) тем меньший момент кручения витков возникает, вызываемый единицей силы (те жесткость) и пружина сжимается на допустим 20 мм. Та же сила на укороченной пружине вызывает больший момент в витках (большее сопротивление) и пружина сжимается меньше 20 мм. Соответственно главная фенька при резке пружин - проектируются пружины под заданную высоту и ход. Поэтому укорачивая пружину и Smile повышая жесткость мы рискуем при той же величине сжатия пружины как на нормальной создать в витках такой момент, что превысим предел текучести материала и пружина элементарно "сядет". Чем больше витков снимаем тем выше этот риск. Ну а в общем Kirill111 ты был прав:-)
Kirill111
Как то очень длинно и путано ты описал озвученный уже стопицот раз здесь принцип: жесткость пружины обратно пропорциональна кол-ву витков. Пофигу какие там силы возникают вдоль чего в одном витке. Главное сколько их, витков этих. Один убрали - соответственно пружина стала жестче.

Пример с весами не чушь, а как уже писалось выше попытка объяснить неучам прогуливавшим школу, что нагрузка делится не на кол-во витков, а приходится в равной степени на каждый виток. Из чего собственно и вытекает все описанное выше.
MPS
Kirill111 писал(а):

Как то очень длинно и путано ты описал озвученный уже стопицот раз здесь принцип: жесткость пружины обратно пропорциональна кол-ву витков. Пофигу какие там силы возникают вдоль чего в одном витке. Главное сколько их, витков этих. Один убрали - соответственно пружина стала жестче.

Пример с весами не чушь, а как уже писалось выше попытка объяснить неучам прогуливавшим школу, что нагрузка делится не на кол-во витков, а приходится в равной степени на каждый виток. Из чего собственно и вытекает все описанное выше.


Да вот я и не мог понять расклад с силами. Принцип -эт хорошо, но еще лучше когда знаешь почему! Фишка ведь в том что прилагаемая сила в пружине преобразуется в момент кручения. Поэнтому говорить о силе передаваемой каждому витку при сжатии имхо некорректно, тем более и величину осадки витка в обоих случаях ты оставлял const. Вот это я и не догонял - пружина ведь не твердое тело. А жесткость отдельного витка не меняется при обрезке, меняется общая жесткость. Ну не суть bboyan

А короткое пояснение - элементарно:

Поскольку при сжатии пружины витки работают на кручение, то пружину можно представить в виде стержня (прутка) который мы пытаемся скрутить вдоль оси. И понятно что чем пруток длинее тем проще это сделать. Взять две веревки длиной 10 и 20 см и попробовать их скрутить (выжать как белье) на равное количество оборотов, допустим на 100 об. - ессно в коротком варианте силы на это понадобится больше (если она вообще не порвется). Ну или каждый делал скрутку проводов - чем длинее контакты, тем проще скрутить, а короткие при скрутке часто ломаются.
OFF: чет модераторы за боян еще не высекли Wink
Kirill111
MPS писал(а):

Поскольку при сжатии пружины витки работают на кручение, то пружину можно представить в виде стержня (прутка) который мы пытаемся скрутить вдоль оси. И понятно что чем пруток длинее тем проще это сделать.

Кстати да, хорошее объяснение тоже. Good
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 8 из 8
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы