Страница 3 из 50
Virus175
FAQ-ссылки:
B.black
Роман Торопов © писал(а):

нада с подковы выкусить доп. диоды.


ну и приборку доробатовать. а вариантов нет, чтобы в приборку не лезть?
Роман Торопов ©
B.black писал(а):

ну и приборку доробатовать. а вариантов нет, чтобы в приборку не лезть?


ну тут пока не понятно ...
суде по стоковой схеме выхода D и лампочки, то выход D, либо подвешан, либо "0" (земля) - тогда с доп. диодами может пробить РН, если он захочеть дать "0" и при этом генератор продолжает работать.
А лампочка то при этой не правильной схеме будет загораться - при не работающем гене и при вкл. зажигании, т.е. цепь лампочки заработает от "+" зажигания и через резистор на землю - лампочка тухнет когда по выходу D гены идет логическая "1" (+12в)

Но опять же если выкусить доп. диоды на подкове и не убрать резистор в приборке, то будет ли на выходе D логическая "1" (+12в), если нет, то лампочка будет гореть постоянно ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (02 Августа 2008 19:50), всего редактировалось 2 раз(а)
B.black
Роман Торопов © писал(а):

Но опять же если выкусить доп. диоды на подкове и не убрать резистор в приборке, то будет ли на выходе D логическая "1" (+12в), если нет, то лампочка будет гореть постоянно ...


пробовать надо?
а какой номер на подкове нового образца? может не мудрить, купить да переделать все уже по уму.
Роман Торопов ©
B.black
поготь пока - дай "умным дятькам" разобраться в сути вопроса ...

B.black писал(а):

пробовать надо?
а какой номер на подкове нового образца? может не мудрить, купить да переделать все уже по уму.


если не хочешь ждать, то просто выкуси доп. диоды на подкове (сохраняя цепь D с РН до внешней клеммы D генератора) и на приборной панели сломай (выпаяй) резистор лампочки и замкни диод после лампочки, т.е. сдалай всё согласно схемы подключения РН нового образца:

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (02 Августа 2008 20:02), всего редактировалось 1 раз
ViVerra
B.black писал(а):

ViVerra писал(а):

Вобщем заморочился, сделал, только клемму не цеплял никуда.


контакт D- как обычно на старом РН.
контакт W- болтик слевой стороны подковы. проверить чтобы не коротил на корпус.
контакт В- на плюс.


Ну объяснил, как для полного ботана Shocked . Все правильно сделал, кроме D который противоречит моей религии в отношениях с радиодеталями, находящимися в пространстве с недостаточным доступом. Знать бы схемотехнику этого изделия, может B+ только для измерения и подачи на катушку возбуждения, а питается он как раз с ноги D, тогда и нижняя схема с резистором параллельно лампочке - самое правильное решение. В следующий раз попробую, пока лучше займусь зеркалами с обогревом Wink
lp
Роман Торопов © писал(а):

А лампочка то при этой не правильной схеме будет загораться - при не работающем гене и при вкл. зажигании, т.е. цепь лампочки заработает от "+" зажигания и через резистор на землю - лампочка тухнет когда по выходу D гены идет логическая "1" (+12в)


Сейчас специально сходил к машине: скинул клемму лампочки с генератора, включил зажигание - лампочка не горит. Приборка - счётмаш, генератор - с допдиодами.
Роман Торопов ©
lp писал(а):

Сейчас специально сходил к машине: скинул клемму лампочки с генератора, включил зажигание - лампочка не горит. Приборка - счётмаш, генератор - с допдиодами.


хм ...
тогда РН всётаки даёт логический ноль ...
Тогда нахрена вся эта батва с резистором и диодом в приборке, нахрена они там нужны?!
И возникает вопрос, почему при РН нового образца и подковы с доп. диодами не пробивает РН ...
lp
Роман Торопов © писал(а):

И возникает вопрос, почему при РН нового образца и подковы с доп. диодами не пробивает РН ...


А потому, что ключ в РН закрывается в момент появления напряжения на этих допдиодах. Видимо, за это мгновение он сгореть не успевает. Регулятору вероятнее всего поплохеет, если он лампочку включит в рабочем режиме гены - при перенапряжении, например.
Нужно завтра по магазинам близлежащим пройтись - можно будет замутить эту идею с новым регулятором. Этот вариант однозначно лучше, чем релюшка со старым РН.
ortodox
Роман Торопов © писал(а):

вот сдесь то как раз у меня все сомнения, если РН даст на выход D логический "0" (земля), что бы лампочка загорелась, но при этом останется работать генератор, чё будет с РН ???


Не исключено , что ему будет кирдык. 8-)

А может и нет , потому что в описании сказано:

Цитата:

Регулятор напряжения 7931.3702-01 обладает функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи.


Роман Торопов © писал(а):

тут наверно нада всётаки убрать цепь с доп диодов подковы.


согласен
Роман Торопов © писал(а):

знать бы чё там в РН по схеме по контакту D или там по выходу только "1" или подвешанное состояние, т.е. исключено "0" ?


Судя по тому , что о заниженном напряжении сигнализирует просто свечение лампы , а о повышенном - ее мигание , то там таки 0/1.
ViVerra писал(а):

Вобщем заморочился, сделал, только клемму не цеплял никуда. Результат - заводится, напряжение по приборке 12.1V => заряда нет вообще, расстроился . Вернул все обратно, заряд есть


Надо было хотя бы подсоединить клемму Д к цепи лампы а доп.диоды отключить , такой способ уж точно не повредит регулятор.
Я сначала так себе подключил , гена работал нормально , просто лампочка при пуске не тухла полностью. Потом на свой риск подключил доп. диоды (регулятор мне достался почти на халяву).
Так и работает по сей день. 8-)
B.black писал(а):

ну и приборку доробатовать. а вариантов нет, чтобы в приборку не лезть?


Если в приборке есть вольтметр , или если контролировать напряжение по БК- можно и так оставить , лампочка будет гореть в полнакала.
lp писал(а):

Т.е. имеем три варианта использования данного регулятора:
1. Дополнительный контакт не подключаем. Лампа работать не будет. Периодически просто следим за бортовым напряжением.


Такой вариант лично я не проверял , так один автоэлектрик говорил.
Но вотViVerra пишет что у него так не работал.
lp писал(а):

2. Подключаем доп. контакт и перекусываем проводник от допдиодов на подкове. Можно не перекусывать, а подключить кусок провода с клеммами и вывести через крышку, но тогда появятся лишние контакты и возня.


Самый безопасный вариант
Роман Торопов © писал(а):

тогда РН всётаки даёт логический ноль


да
Роман Торопов © писал(а):

нахрена вся эта батва с резистором и диодом в приборке, нахрена они там нужны?!


Честно говоря верхняя схема (с диодом и резистором на массу) не совсем понятно ка будет сигнализировать о повышенном напряжении.
С резистором параллельно лампе - больше ясности , но много писать Sad
Роман Торопов © писал(а):

почему при РН нового образца и подковы с доп. диодами не пробивает РН .


Пробить РН теоретически может при несправности гены , когда выходное напряжение вышло за рамки 11-16 В. Но пока такой ситуации ни у кого у подключивших таким способом не возникало , а таких на форуме человек 5.
ortodox
lp писал(а):

можно будет замутить эту идею с новым регулятором. Этот вариант однозначно лучше, чем релюшка со старым РН.


+1
B.black
ortodox писал(а):

Если в приборке есть вольтметр , или если контролировать напряжение по БК- можно и так оставить , лампочка будет гореть в полнакала.lp писал(а):


завтра попробую рубануть допдиоды. у меня в приборке вместо лампочки светодиод стоит. а он по идеи должен потухнуть и не гореть как лампа в пол накала. или нет?
ortodox
B.black писал(а):

меня в приборке вместо лампочки светодиод стоит. а он по идеи должен потухнуть и не гореть как лампа в пол накала. или нет?

Нет под рукой схемы , но там параллельно светодиоду должен быть резистор , так что не уверен , что потухнет. Надо пробовать.
ViVerra
Народ! Кто будет следующий делать, попробуйте предварительно запустить не подключая клемму D ни к контрольной лампе ни к доп.диодам, а потом по инструкции. Не охота лишний раз гайки терять Smile
ViVerra
Кажись понял. Посмотрел даташит на MC33092A. Нога D используется для контроля того, что зажигание включено. Это дает разрешение на управление цепью обмотки возбуждения во избежание разряда аккумулятора через нее на выключенном двигателе. По схеме в цепи управления лампочкой стоит резистор 10 Ом, т.е. ток в принципе не превысит 1.5 А.
Выводы:
1. Ногу D подключать обязательно.
2. Доп.диоды не нужны, но в случае чего не повредят, хотя и морганий не дождемся.
3. Резистор параллельно лампочке нужен (в даташите есть), что бы при перегорании лампочки не ехать на аккумуляторе.
4. Интернет - рулез.

Все ушел спать, на следующей неделю повторю попытку 8-)
ortodox
ViVerra
Смотрю ты профи в электронике , респект за расставленные точки над і. :cool:
Ссылку на даташит желательно бы в студию 8-)
ViVerra
ortodox писал(а):

ViVerra

Ссылку на даташит желательно бы в студию 8-)


Не, я просто немного читаю английскими буквами Smile.
Спросонья чуть попутал - нога D вообще управляет питанием всей МС, а подачу на катушку разрешает частота на ноге W.
ссылка: http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/187659/FREESCALE/MC33092ADW.html
B.black
ViVerra я понимаю, что ты спать хотел и английских букв начитался.
только вот это не понимаю:
Цитата:

Доп.диоды не нужны, но в случае чего не повредят


чего не повредят? пусть стоят, не повредят РН?
Цитата:

хотя и морганий не дождемся.


каких морганий мы ждем и не дождемся?

если выспался, переведи на народный.
lp
Понял зачем эти мОлодцы на Автовазе впиндюрили диод в приборку. Да чтобы ток не шел в обратном направлении, когда на допдиодах напряжение больше, чем в бортсети Smile А это у нас постоянно с этим РН.

Кстати, в нашем городе прошел по трем магазинам сегодня: лежат РН старые и от калины. В последнем лежит ТОТ (Шнивовский), но БУ и последний (за 300 рублей на ценнике) Surprised Я прусь от наших торгашей местных - народ всё схавает.
Будем искать.
ViVerra
B.black писал(а):

ViVerra английских букв начитался.

Цитата:

Доп.диоды не нужны, но в случае чего не повредят



По схеме подключения, да и по схеме МС их нет - значит они НЕ НУЖНЫ. Но те кто не хочет ничего ломать, резать (ну типа меня) во внутренностях своего самолета и в то же время не волноваться о том что может что-нибудь взорваться невовремя, могут их НЕ ОТКУСЫВАТЬ.
Т.е. эмпирическая схема подключения - вполне безопасна и фунциональна.
А моргания, ну их то мы меньше всего ждали - именно те с которых все началось, о повышенном напряжении. Которые из-за наличия доп.диодов создадут в них(диодах), ключе управления лампочкой и защитном резисторе импульсы тока около 1.5А, если конечно производитель не забыл его установить. Лишних пару градусов врядли смогут ухудшить и так нелегкую жизнь генератора.

P.S. Вот бы мне еще гайки научиться крутить и колодки менять :grin:
!Lnur
Роман Торопов © писал(а):

нахрена вся эта батва с резистором и диодом в приборке, нахрена они там нужны?!

Диод в приборке не даёт мерцать лампочке, т.к. на выходе выпрямителя из 3-х доп.диодов не постоянное напряжение, а положительные импульсы амплитудой выше бортового, хотя их усреднённое значение и получается примерно равным бортовому.

Роман Торопов © писал(а):

почему при РН нового образца и подковы с доп. диодами не пробивает РН ...

РН нового образца выдаёт логический ноль на вывод D когда напряжение в бортовой сети пониженное. Если всё исправно, то это происходит только когда РН ещё не выдаёт ток на обмотку возбуждения (обороты ниже 600), генератор не генерирует, и следовательно на выходе выпрямителя из доп.диодов нет напряжения.
Вот поэтому не пробивает (до поры до времени...)

Но ИМХО в случае неисправности, например генератор будет выдавать пониженное напряжение из-за перегорания диодов подковы, но обмотка возбуждения будет под напряжением, РН попытатся просигнализировать лампой на панели и сожжёт себе ключ на выводе D током доп.диодов.
ortodox
B.black писал(а):

каких морганий мы ждем и не дождемся?


РН сигнализирует о повышенном напряжении генератора миганием контрольной лампы с частотой 2 Гц.
Если диоды будут подключены к выходу Д - с них будет постоянно поступать напруга , и такого мигания не будет. При этом есть вероятность выхода из строя в регуляторе выходного ключа контрольной лампы , поскольку ток там будет до 1,5 А. Хотя вполне возможно что там стоит современный полевик , способный выдержать такой ток.
B.black
все! до вые..ся. полез диоды кусать и при сборке видимо закоротил вывод-W.
опосля при установки своего родного РН, престала работать зарядка, пока не бросил + с АКБ на контакт-D. после этого, заработала родная PН. реле где то залипает?
вот, может кому интересно будет.первая моя, вторую скачал с интернет. различии есть небольшие:

Последний раз редактировалось: B.black (06 Августа 2008 14:31), всего редактировалось 1 раз
ortodox
B.black писал(а):

и при сборке видимо закоротил вывод-W.


Это легко сделать , если клемму не того размера приделал к выводу W или потерял текстолитовую шайбочку , которая изолирует клемму от винта крепления.
B.black писал(а):

при установки своего родного РН, престала работать зарядка, пока не бросил + с АКБ на контакт-D.


Странно ... Surprised
А лампочка зарядки горела?

B.black писал(а):

реле где то залипает?


Там нечему залипать.
B.black писал(а):

Вывод: нехер лезть туда


Не паникуй , регулятор остался жив , даже если ты и замкнул вывод W на массу. Надо было проверить тестером , нет ли замыкания.
B.black писал(а):

вот нашел в интер. разобранную картинку


Знакомая картинка 8-)

Это
AlexVic тоже экспериментировал когда-то и думал что спалил РН.
B.black
ortodox писал(а):

при установки своего родного РН, престала работать зарядка, пока не бросил + с АКБ на контакт-D.

Странно ...

А лампочка зарядки горела?


включаю зажигание и лампочка зарядки не горит. завожу лампочка не горит и нет зарядки. кидаю провод +, на контакт D и появляется зарядка. снимаю родной РН, ставлю 3702и4, лампочка на щитке хаотично моргает, завожу, зарядки нет. снимаю, ставлю родной и процедура повторяется.
почему родной без толчка сразу не работает. (после работает нормально) я эту операцию, три раза проделывал.

ortodox писал(а):

Там нечему залипать.


а что же там может происходить? я из за этого три раза проверял обмотку и подкову, все целое. что может быть? после установки нерабочей РН З702И4, неработает родная РН?

вообщем если я загорелся желанием, то добью. в моем 3702, оказалось коротит меж-щеточное. поехал к знакомым электрикам, у них был 3702 с приоры, разьем В+ был оторван, в остальном рабочая.
взял ее себе (на халяву), перепаял провода и поставил, и все заработало.
я так думаю при установки 3702, необязательно лезть в щиток приборный и выкусывать допдиоды. ИМХО, какая разница откуда РН будет брать + на вывод D, с допдиодов или по другому.
ortodox
B.black писал(а):

у них был 3702 с приоры, разьем В+ был оторван, в остальном рабочая.
взял ее себе (на халяву), перепаял провода и поставил, и все заработало.


Как я понял , ты поставил РН от Приоры типа 7931.3702 И4?
B.black писал(а):

лезть в щиток приборный и выкусывать допдиоды.


Во -первых дополнительные диоды стоят не в приборке , а в генераторе , их там три штуки . Если их не подключить , а провод с клеммой Д от приборки кинуть напрямую на регулятор , то контрольная лампа может не тухнуть при пуске. В таком случае есть два выхода 1. Подключить доп. диоды в генераторе так , как они были подключены со старым РН , к выводу Д.
2. В приборке закоротить диод и откусить резистор в цепи лампы.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 50
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы