Страница 1 из 1
Buldog
Из Ижевска в Сочи через Украину ? как это было

В августе пришлось поменять свои планы ? сорвалась поездка на Енисей и надо было искать, чем занять свой отпуск, который перешел на сентябрь. Подвернулась возможность побывать своим ходом в Сочи. Загорелся этим желанием еще и потому, что еще в советское время много раз там был, будучи работником Аэрофлота, но все посещения заканчивались обходом привокзальной площади аэровокзала и снова марш на борт ? пора снова в рейс. Посадки у нас были кратковременные, только для дозаправки и смены пассажиров.
Перед поездкой пришлось решать еще одну задачу: в июне я привез в гости из Украины тещу, срок пребывания которой без регистрации в России заканчивался 13 сентября. А путевка наша на базе в Сочи начиналась с 18-го сентября. Упускать возможность снова оказаться в местах своей молодости теще ну никак не хотелось, к тому же нам она могла помочь в присмотре за нашими собаками, которых не на кого было оставить в Ижевске. Поэтому маршрут на Юг прокладывался с крюком через Луганск. Экипаж: я, жена, дочь-студентка, теща и 2 бульдога.
Авто ? длинная ?Нива? 2131, в простонародии называемая ?крокодил?. Весь багаж, 2-хкомфорочная газовая плита и 5-литровый баллон с газом был заброшен на крышу в обтекаемый ?кейс?. Мелочевка была распихана в ниши между бортами и вольером для собак в задней части кузова.
Из Ижевска выехали 12 сент. утром в 6-00. Маршрут до Луганска был почти такой, как и 3 месяца назад: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=101347
Разница была на участке от Калача до Богучара: на этот раз шли не через Мамон, а через Петропавловку. Последний раз этим путем ходил 4-5 лет назад. В последний раз после нарушения переправы через Дон из-за большого разлива пришлось полями пробираться на Мамон, поэтому Петропавловку на время исключил из графика. В этом году сильных дождей не было и решено было освежить впечатления. Прошел снова этим маршрутом и могу сказать, что так (через Петропавловку) гораздо легче: дорога более прямая, короче на 22 км, чем через Мамон, без спусков и подъемов. Но самое главное ? это сокращение движения по М-4 с ее вереницами фур. Рекомендую именно этот маршрут!
После Луганска на Сочи шли через: Краснодон ? Свердловск ? Новошахтинск ? Ростов ? Краснодар ? Джубгу ? Туапсе.

Чем запомнилась поездка.
На окружной Ульяновска заклинило ?гранату?. Самостоятельное движение стало невозможным. Однако мир не без добрых людей ? помогли кто чем смог: Астраханская ?Волга? дотащила на ?галстуке? до въезда в город. Оттуда местный УАЗик потащил меня на ближайший сервис. Там все подъемники оказались заняты, авто на них были ?не ходячие?. Водила УАЗика созвонился с друганами и потащил меня к ним через город. Там на СТО по ул. Урицкого, д.25 мужики остались сверхурочно и занимались со мной, пока все не сделали. Огромное спасибо им за это! С момента поломки до выезда из сервиса потеряли 5 часов и 2200 руб. (буксир + граната + работа) в общей сложности.
Эти 5 часов потом вылезли мне боком. На перегоне от Солдатской Ташлы до Новоспасского уже ставил в глаза подпорки ? сами они смотреть не хотели. Единственный мотель в Кузоватово оказался занят (не понятно чем, кем ? рядом не было ни одной машины). Ситуация осложнялась тем, что перед этим 2 ночи я почти не спал ? ?подгонял хвосты? по работе. Дальше 40 км уже только на морально-волевых пришлось рулить на трассу. Дважды по ходу цеплял обочину. Едва вывалили на трассу, сразу зарулил на служебную стоянку ?УльяновскНефти? и дал себе команду ?спать?. Тут подваливает охранник и начинает чего-то лепетать, что здесь стоять нельзя, что патруль может применить силу и т.д. и т.п.
Я ему: зови патруль, а я пока посплю. У меня полна коробочка пассажиров. Уж лучше охранка, чем кювет.
Он обиделся и ушел. Через полчаса я очнулся, завелся и дотянул еще 25 км до ближайшего мотеля. Там вырубился по полной.

На следующий день границу с Украиной пересекли в 23-45, т.е. за 15 мин. до окончания разрешенного срока пребывания украинцев в России без регистрации. Вы бы видели глаза наших погранцов от такой точности! Теща сияла от удовольствия! Ветеринара на российской таможне не оказалось ? пошел спать домой. Дом далеко, ехать за ним никто не хочет и, махнув на собак рукой, наша таможня дала добро на проезд. Украинский ветеринар так же был заспанный до синяков, правда, спал он на рабочем месте. Доки на собак подписал, не вникая в отсутствие подписи своего коллеги на российской стороне. Служивые люди в машину даже не заглянули ни на нашей, ни на укр. стороне. Или мы им по фиг были, или ?просветили нас биополем? и пропустили дальше. А дальше меня хватило только на 40 км и, срулив к одному из немногих фонарей в Беловодске, я снова дал себе команду ?спать?. Минут через 20 возле нас остановилась заблудившаяся фура и ее водила направился к нам уточнить направление на таможню. Но мои бульдоги учуяли его и подняли лай на незваного гостя. Сон был перебит, заставить себя спать уже не смог, а сил так и не было. Пришлось разуться и босыми ступнями давить педали, чтобы хоть как-то чувствовать тело. Кое-как дотянул еще 100 км до Луганска и снова вырубился (правда, уже дома на кровати).

Таможню по дороге на Сочи проходили на ТПП между Свердловском и Новошахтинском. На это ушел 1 час и мы снова в России.
Дорога на Юг порадовала, не смотря на обилие ГАИшников. В Луганске мне был проведен инструктаж как себя вести на этой трассе. Друг-родственник сам родом с Кубани и часто туда мотается. Абсолютно все, что было сказано, подтвердилось. Вкратце привожу его рассказ. Патрули стоят почти везде, где стоят запрещающие знаки, а там, где патрулей нет, стоят ?Газели? с видеокамерами, передающими картинки всех нарушителей на стационарные посты ГАИ на расстояние до 100 км! Так что от наказания уйти очень сложно. После того, как он набашлял 200$ за одну поездку на этих ?Газелях?, стал ездить строго по правилам. Забегая наперед, скажу, что за все путешествие я не то, что не заплатил ни копейки ? вообще НИ РАЗУ не был остановлен!!!
Перевал прошли незаметно. Так и не понял я в чем его сложность. После Джубги дорога пошла уже посложнее. Ну а после Туапсе начался такой серпантин, какого я себе просто не мог представить! С непривычки дочь укачало до тошнотиков. Весь участок от Джубги до нашей базы (140км) прошли за 3,5 часа. С такой скоростью я еще никогда не ездил? А нервов извел как за предыдущие 2 дня пути. При этом местные водилы сказали, что мне еще повезло ? быстро доехал. Летом там бывали пробки до 8 часов! Когда фары выдернули из темноты название поселка ?Якорная щель?, все выдохнули с облегчением. Найти нашу базу было делом 10 мин.
Вцелом отпуск прошел отлично, но описание его ? это уже совсем другая тема. Остановлюсь только на дорожном движении.
За те 9 дней, что мы там провели, дважды ездил в Лазаревское на рынок за мясом для собак, 1 раз в Лоо ? скинуть фотки на диск. Каждый раз сесть за руль на этот серпантин заставлял себя усилием воли. В Сочи своим ходом меня ехать отговорили. В те дни там проходил какой-то международный форум, и ментов в городе было больше, чем тараканов на кухне у студентов. Съездили туда на электричке. Пешком от вокзала до дендрария дошли чуть позже, чем маршрутка, еле плетущаяся в пробке.
Что еще сказать о дорожном движении там? 90% местных (23-й, 93-й, 26-й, 05-й, 07-й регионы) днем там ездят без ближнего света. Ментам это до лампочки. Дважды на серпантине и 1 раз на прямой был самым наглым образом подрезан машинами 52-го региона. Нижний Новгород ? это у вас тенденция такая? Гонитесь за статистикой Самары и Челябинска? Самара и Челябинск в прошлом году были в лидерах по количеству ДТП на 1000 авто. Грустно?

В обратный путь собирались выехать в 4 утра, чтобы серпантин пройти по свободной дороге. Но сильнейшая гроза задержала нас до 6. В результате обратный путь до Джубги занял 3 часа. Тещу завезли на таможню между Донецком (рос.) и Краснодоном. Там друзья ее забрали к себе в авто и повезли в Луганск. Мы же хотели сначала идти на Волгоград. Первую ночевку думали провести в Белой Калитве, вторую ? под Сызранью. Но, так и не вспомнив, есть ли ночлег под Сызранью, от этого маршрута отказались и пошли обратно по накатанному маршруту через Богучар ? Пензу ? Казань.
Если кто из Самарцев знает, где есть ночлег под Сызранью, черканите мне на будущее. Уж очень хочется посмотреть, как отремонтировали участок Сызрань ? Саратов.
Первую ночевку провели на Чертковском повороте, вторую в 100 км за Пензой (в пос. Махалино).
В Ижевске были в 9 вечера накатавшиеся и довольные.

За все 6 дней езды (туда-обратно) прошли 5546км, сожгли 535л бензина (9,65л/100км). По трассе все время шел в районе 100. Для ?Нивы?, груженной, да еще с ?кейсом? на крыше это норма.
Расходы: 9400 руб. ? бензин, 2220 ? ночлеги по трассе, 2200 ? внеплановый ремонт авто.
Удовольствия ? вагон и маленькая тележка!

Если что еще вспомню, добавлю.
Василь
С возвращением, Борис!
MadM
очень хороший рассказ.
вот только я не понял почему на Ниве нельзя было на заднем мосту передвигаться если граната навернулась?
Buldog
MadM
Не слесарь я, но пробовали мы и такой вариант - отключали передний мост. Все равно трясло раздатку. Пришлось снимать раздатку и менять тот злосчастный сепараторный подшипник. Как говорят мастера, гарантийный срок его работы - 50 тык. У меня же за 2,5 года пробег уже под сотню.
Вова Длинный
Кстати, о птичках: Сочинские водители мне понравились своей вежливостью. Если нужно - пропустят, в поток дадут влезть. Сам потом стал так же поступать. Домой приехал, на меня местные водилы как на идиота все стали смотреть. Наверное думали. что "автоподставщик".
А вот если в Сочи попадался 99 или 177 регион, так сразу вспоминалось выражение "слон в посудной лавке".
Всех растолкать и оказаться на 2 машины впереди.
ОстапНивер
Рассказ отличный. Хотелось бы только заметить следующее: часто у равнинных водителей вызывает напряжение езда по серпантинам от Туапсе в сторону Адлера (хотя если честно, это не серпантины, а так, небольшие изгибы Smile ). Для начала поделюсь рецептом - не надо заезжать на этот участок впервые под занавес путешествия, когда и водитель, и пассажиры уже замучены, лучше подгадать, когда все посвежее. Если такой возможности нет, то надо просто снизить скорость на 10 кмч и расслабиться - это дает эффект, либо сесть на хвост кому-то, кто идет в твоем режиме.
А когда проедешь раз-другой, привычка приходит и проблема пропадает вообще, даже местных гоняешь, причем без глупого риска.
Хуже всего ехать по этому участку летом в выходной день днем - пробки неизбежны.
Вова Длинный
ОстапНивер писал(а):

Рассказ отличный. Хотелось бы только заметить следующее: часто у равнинных водителей вызывает напряжение езда по серпантинам от Туапсе в сторону Адлера (хотя если честно, это не серпантины, а так, небольшие изгибы Smile ). Для начала поделюсь рецептом - не надо заезжать на этот участок впервые под занавес путешествия, когда и водитель, и пассажиры уже замучены, лучше подгадать, когда все посвежее. Если такой возможности нет, то надо просто снизить скорость на 10 кмч и расслабиться - это дает эффект, либо сесть на хвост кому-то, кто идет в твоем режиме.
А когда проедешь раз-другой, привычка приходит и проблема пропадает вообще, даже местных гоняешь, причем без глупого риска.
Хуже всего ехать по этому участку летом в выходной день днем - пробки неизбежны.



Ну насчет небольших изгибов, ты немного понтанулся. Серпантин там нормальный, особенно в районе Туапсе и Дагомыса.
Начет "как проще пройти": я катаюсь на море на машине несколько лет подряд и вывел золотую формулу: серпантин от Туапсе до Сочи лучше проходить ночью с 01 до 04 часов. Машин мало, не жарко. Псоле 05 часов уже начинается движение и очень тяжело, особенно когда у тебя левый вираж а у встречной машины - правый. По глазам стебает "будь здоров". Лучше остановиться и поспать часов до 07.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы