Страница 1 из 1
mikko
Около месяца или больше при заведенном двигателе сидя в салоне слышно какое-то хлюпание со стороны подкапотного пространства. Звук напоминает бурление/хлюпание в трубах, заполненных жидкостью и воздухом (когда отопительный сезон наступает в радиаторах отопления в домах воздух стравливают из системы - вот похожий звук).
Смотрел уровень тосола в расширительном бачке - не меньше MIN.
Уровень масла - в норме.
Отопитель в салоне работает без нареканий (осенью ставил краник керамический).
Пытаться слушать непосредственно над открытым капотом не получается - звук работающего двигателя заглушает. Из салона слышно отчетливее гораздо.

На днях из под капота при стоянии в пробках стало появляться небольшое то ли парение, то ли задымление. Открывал капот - ничего не горит, не плавится. Показалось - парение исходит со стороны радиатора.
Хотя может это не связанные вещи...

Как узнать наверняка - что это и откуда? Smile
Или ждать сюрприза, пока не гикнется че-нить?
Psychogenic
Воздух в системе охлаждения? Выходит в расширительный бачок - хлюпает... У меня тоже такой звук был пару раз после замены термостата.
mikko писал(а):

Показалось - парение исходит со стороны радиатора.


Наверное, все-таки не показалось Very Happy . Хотя не обязательно от радиатора, там много разных стыков шлангов с патрубками...
mikko
Psychogenic писал(а):

Воздух в системе охлаждения? Выходит в расширительный бачок - хлюпает... У меня тоже такой звук был пару раз после замены термостата.

mikko писал(а):

Показалось - парение исходит со стороны радиатора.


Наверное, все-таки не показалось Very Happy . Хотя не обязательно от радиатора, там много разных стыков шлангов с патрубками...



Воздух в системе охлаждения - его же там не должно по идее быть. Получается, что есть где-то "щели" через которые он попадает в систему, и соответственно тосол уходит из системы. Так?
Наверняка сказать не могу, но вроде тосол не уходит.
Mitya32
mikko писал(а):

Отопитель в салоне работает без нареканий (осенью ставил краник керамический).



То что отопитель работает, это не значит что весь воздух ушел из радиатора печки. Нынче зима не холодная, наверное печку на полную и не включаешь.
А при замене краника ты волей-неволей воздух в систему и запустил, так немножечко...

Попробуй поставь машину мордой повыше, полностью открой кран печки и прогазуй, если воздух и есть, должен выйти.
mikko
Хлюпающий звук перерос в стрекочащий, напоминающий звук работающего дизельного двигателя. Shocked
В салоне временами стал отчетливо ощущаться запах тосола.
Ехал с работы, неожиданно заорал октан - напряжение упало до 11В.
Погасил все - восстановилось (просто так совпало скорее всего - предполагаю, что тосолом забрызгало диск помпы и/или ремень, и ремень в свою очередь стал хуже зацепляться за диски -> диск генератора на какое-то время стал крутиться медленнее, пока ремень не высох и не восстановилось нормальное трение).
Из под капота отчетливо видно парение при остановках на светофоре.
Остановился с аварийкой, полез под капот, наблюдаю:
1) На внутренней стороне капота следы по всей видимости тосола (разбрызганного).
2) Диск помпы, который ремень генератора огибает, ходит ходуном влево-вправо от плоскости вращения.
Так понимаю, что помпа и издавала сначала этот хлюпающий звук, а затем стрекочащий.
3) Передок двигателя весь мокрый (в тосоле наверное).

При этом стрелка температуры охл. жидкости строго вертикальна.

Так понимаю - попал на замену помпы?
Lednik
mikko писал(а):

Так понимаю - попал на замену помпы?


ага.
бери HEPU не жалей денег. также про выбор помпы - в поиск.
8-)
mikko
Lednik писал(а):

mikko писал(а):

Так понимаю - попал на замену помпы?


ага.
бери HEPU не жалей денег. также про выбор помпы - в поиск.
8-)



Мне рекомендовали помпу ТЗА брать.
СтОит дешевле HEPU, но по отзывам "десяточников" качество ТЗА не хуже.
Может кто ставил на классику ТЗА, есть отзывы?
Anhel
Практически с новья обитает звук не то чтобы "хлюпающий", а э-ээ.. "хряпающий" Very Happy Легкое потрескивание.
Но это на выключенном двигателе. При езде не слышно.
И принажатии на тормоз иногда раздается мощный "хлюпающий" звук. Laughing
Это "классические" глюки или
mikko писал(а):

ждать сюрприза, пока не гикнется че-нить?

mikko
Anhel писал(а):

Практически с новья обитает звук не то чтобы "хлюпающий", а э-ээ.. "хряпающий" Very Happy Легкое потрескивание.
Но это на выключенном двигателе. При езде не слышно.
И принажатии на тормоз иногда раздается мощный "хлюпающий" звук. Laughing
Это "классические" глюки или

mikko писал(а):

ждать сюрприза, пока не гикнется че-нить?



По этому ничего сказать не могу, не сталкивался. Может кто другой подскажет.

Взял вчера таки насос водяной HEPU. Сняли старый - подшипник в хлам. Поставили новый, залили тосола, сколько залилось (в радиатор и расширительный бачок). Начали прогревать.
Стрелка температуры ОЧЕНЬ РЕЗВО дошла до вертикального положения и... также резво стала приближаться к красной зоне. Shocked
Все, что было в расширительном бачке ушло в систему. Долили (залили тосола в итоге почти всю 5кг канистру).
Несколько раз прогазовывали хорошенько - ни фига. Тосол больше не ушел. Нижний патрубок холодный. Радиатор холодный. Термостат не открывается. Sad
Стучали молотком по термостату - вдруг поможет?
Не помогло.

Сегодня в планах замена термостата...
Эх...
Psychogenic
mikko писал(а):

залили тосола в итоге почти всю 5кг канистру


Погоди менять термостат!!! И это все, что вы туда залили?! :ooo:
Емкость системы охлаждения - чуть меньше 10 литров!
5 литров (примерно) - это только радиатор, а рубашка охлаждения двигателя как же? Домкрать передок слева (по ходу движения) и лей в радиатор понемногу, пока в расширительном бачке уровень не начнет увеличиваться.
mikko
Psychogenic писал(а):

mikko писал(а):

залили тосола в итоге почти всю 5кг канистру


Погоди менять термостат!!! И это все, что вы туда залили?! :ooo:
Емкость системы охлаждения - чуть меньше 10 литров!
5 литров (примерно) - это только радиатор, а рубашка охлаждения двигателя как же? Домкрать передок слева (по ходу движения) и лей в радиатор понемногу, пока в расширительном бачке уровень не начнет увеличиваться.



Полностью весь тосол не сливал.
Открутил старый насос - сколько вылилось, столько вылилось, но точно не весь - в радиаторах должен был вроде остаться.
Хорошо, допустим он был слит весь - все 9,85 литров.
5 л залито.
Хотя бы эти 5 литров должны же гоняться по системе и термостат при прогреве жидкости до 90 градусов должен же открыться?
Или не так?

Попробовать конечно можно твой вариант.
mikko
Да, забыл дописать.
К термостату присоединяются три патрубка.
Так вот - верхние два были горячие.
Нижний, идущий к низу радиатора - холодный.
Если бы в районе термостата был воздух, то верхние два также должны были бы быть холодными.
Psychogenic
mikko
Ну, тогда еще ладно... А то напугал ("в итоге 5 л") Very Happy . На своей машине, кстати, я никогда не видел теплого нижнего патрубка - он всегда холодный, при этом стопудово термостат работает (что такое "перегрев" - знать не знаю, даже летом в пробке при t=35*C).

Тогда другой момент: до замены помпы перегрев не наблюдался? А не странно ли, что внезапный предположительный отказ термостата совпал с заменой помпы? Confused
mikko
Psychogenic писал(а):

mikko
Ну, тогда еще ладно... А то напугал ("в итоге 5 л") Very Happy . На своей машине, кстати, я никогда не видел теплого нижнего патрубка - он всегда холодный, при этом стопудово термостат работает (что такое "перегрев" - знать не знаю, даже летом в пробке при t=35*C).

Тогда другой момент: до замены помпы перегрев не наблюдался? А не странно ли, что внезапный предположительный отказ термостата совпал с заменой помпы? Confused



Действительно, странное совпадение.
До замены помпы перегрева не было, во всяком случае на скорости.
В пробочках стрелка температуры охл. жидкости немного отклонялась вправо, но это вроде обычное явление.
Думаю, может действительно стоит попробовать еще тосола залить?
Psychogenic
mikko
Тут варианты какие:
1) Действительно, термостат. Этого никто не отменял, просто немного странная ситуация.
2) Мало тосола и много воздуха в системе. Не всегда пробки выходят сами. Поддомкрачивая перед слева, обеспечиваешь поступление тосола в рубашку двигателя и заполняешь систему "под завязку" (т.е. как и надо) - не забудь открыть кран печки на максимум. Если шланг от двигла к радиатору (самый верхний) выгибается вверх, пригни его вниз (чтобы от горловины он шел хотя бы горизонтально, но лучше "сверху вниз"). Можно снять трубочку около карба (как в мурзилке написано), но я с этим заморачиваться не стал и заполнил систему описанным выше способом (а тосол сливал весь!). Потом гоняешь двигатель немного (домкрат уже на фиг не нужен), и наслаждаешься бульками из расш. бачка (воздуха в системе совсем немного остается). Подливаешь чуть тосола в него - и все.

Поскольку 2 патрубка термостата прогреваются, можно сделать вывод, что новая помпа качает - на нее грешить в последнюю очередь.
mikko
Psychogenic
Твоя правда! Very Happy
Получается - была пробка воздушная все таки.
Залитый вчера в расширительный бачок тосол сегодня не обнаружился. Долили немного в радиатор, в бачок. Завели прогрели - всё пучком!
Спасибо.
Lednik
mikko
Ура! желаю забыть про помпу навсегда! HEPU у меня стоит - 20тык почти - полёт нормальный....
8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы