Страница 1 из 3
potap857
может уже есть тема я не нашел. сделал себе очень удобно особенно в светлое время после трассы нет риска разрядить на стоянке аккум. кому интересно пишите
stasoona
Интересно, расскажи как!
Andreiko
Конечно, рассказывай!
Я сам хотел спросить еще пару дней назад, да позабыл.
Схему в студию плиз!
AK_s_Raboty
Andreiko писал(а):

Конечно, рассказывай!
Я сам хотел спросить еще пару дней назад, да позабыл.
Схему в студию плиз!


блин реле цепляете за кнопку ближнего в разрыв цепи,
и цепляете на плюс который появляется при вкл зажигании.
Можно еще проще,
реле ближнего света , запитываете от + зажигания.
Олежек
AK_s_Raboty писал(а):

блин реле цепляете за кнопку ближнего в разрыв цепи,
и цепляете на плюс который появляется при вкл зажигании.
Можно еще проще,
реле ближнего света , запитываете от + зажигания



сделал точно также, ровно год назад, реле прикрутил там же, винтом который крепит "бороду", само реле запитал от кнопки включения обогрева заднего стекла, т.к. он включается только при включеном зажигании..
potap857
вот как Олежек написал так оно и есть прямо в точку. в мануале схему достаточно глянуть и все понятно становиться. Релюха бурется кстати обычная четырехконтактная рублей 30-50 стоит
Тони Хавк
А если надо включить или оставить свет при выкл. зажигании?
Human
Сделал так сразу после того, как летом забыл выключить ближний свет и посадил аккумулятор в ноль.
Под панелью есть реле зажигания, параллельно ему повесил такую же релюху. Она рвёт провод от клавиши габаритов к подрулевому переключателю (по-моему зелёный).

SM@RT2107 писал(а):

А если надо включить или оставить свет при выкл. зажигании?



Габариты и моргание дальним работают. В других случаях включить зажигание и оставить. Иначе зачем вообще заниматься этой переделкой?
TALLER
Lednik
у меня так сделано предыдущим хозяином. сигналкой пиликнул - всё отрубилось.
8-)
potap857
SM@RT2107 писал(а):

А если надо включить или оставить свет при выкл. зажигании?



ну либо габариты только светят либо зажигание включаем, яж написал как в девятке третьего не дано, по крайней мере я не придумал пока еще
Владимирыч
В прошлом году была такая тема, но в поиске почему-то не нашёл Sad Поэтому привожу полностью мой первый пост из той темы:

Цитата:

В свете новых ПДД движение по загородным дорогам теперь разрешено только с включенным ближним светом. Предлагаю простую доработку схемы электрооборудования, позволяющую включать ближний свет переключателем на руле, не включая при этом габариты.
Всем известно, что дальним светом можно ?моргать? без габаритов. Почему нельзя включить ближний? Можно, для чего:
1. Разбираем кожух на руле (5 винтов).
2. Находим в жгутах провода чёрного цвета (один) и зелёного (их, по крайней мере, на 2106, - два).
3. зачищаем небольшие участки на этих проводах (на зелёных ? на одном, любом) и подключаем между ними перемычку из провода МГШВ или другого (сечение некритично, достаточно 0,12, я поставил 0,35). Изолируем. Собираем кожух. Проверяем работу.
В этой переделке есть недостаток ? можно забыть выключить ближний свет и разрядить аккумулятор. Я сделал в дополнение к описанной ещё одну доработку, при которой ближний свет выключается, если выключается зажигание:
На колодке замка зажигания тонкий чёрный провод, подключенный к контакту ?int? (их два к нему подключено ? толстый и тонкий) отрезал возле клеммы и подключил к клемме ?15? (Зажигание) через диод, включенный анодом (+) к клемме, катодом (-) к проводу. Он нужен для того, чтобы зажигание не включалось при включении габаритов и ближнего света. Диод подойдёт любой на ток 0,3 - 0,5А (с запасом), если ближний и дальний свет включаются через реле (у 2101, например, таких реле нет ? свет включается непосредственно через контакты рулевого переключателя, соответственно, диод нужен мощный, ампер на 10, т.к. две лампы по 60Вт от 12В потребляют 10А).
Результат переделки - включение ближнего света переключателем на руле при включенном зажигании и выключенных габаритах.
Побочный эффект ? если раньше дальним можно было моргать в положении ключа зажигания ?стоянка?, то теперь ? только при включенном зажигании, что, на мой взгляд, неудобств не создаёт (часто ли этим пользуемся при неработающем двигателе?).

Criogen
Владимирыч писал(а):

В прошлом году была такая тема, но в поиске почему-то не нашёл Sad Поэтому привожу полностью мой первый пост из той темы:

Цитата:

В свете новых ПДД движение по загородным дорогам теперь разрешено только с включенным ближним светом. Предлагаю простую доработку схемы электрооборудования, позволяющую включать ближний свет переключателем на руле, не включая при этом габариты.
Всем известно, что дальним светом можно ?моргать? без габаритов. Почему нельзя включить ближний? Можно, для чего:
1. Разбираем кожух на руле (5 винтов).
2. Находим в жгутах провода чёрного цвета (один) и зелёного (их, по крайней мере, на 2106, - два).
3. зачищаем небольшие участки на этих проводах (на зелёных ? на одном, любом) и подключаем между ними перемычку из провода МГШВ или другого (сечение некритично, достаточно 0,12, я поставил 0,35). Изолируем. Собираем кожух. Проверяем работу.
В этой переделке есть недостаток ? можно забыть выключить ближний свет и разрядить аккумулятор. Я сделал в дополнение к описанной ещё одну доработку, при которой ближний свет выключается, если выключается зажигание:
На колодке замка зажигания тонкий чёрный провод, подключенный к контакту ?int? (их два к нему подключено ? толстый и тонкий) отрезал возле клеммы и подключил к клемме ?15? (Зажигание) через диод, включенный анодом (+) к клемме, катодом (-) к проводу. Он нужен для того, чтобы зажигание не включалось при включении габаритов и ближнего света. Диод подойдёт любой на ток 0,3 - 0,5А (с запасом), если ближний и дальний свет включаются через реле (у 2101, например, таких реле нет ? свет включается непосредственно через контакты рулевого переключателя, соответственно, диод нужен мощный, ампер на 10, т.к. две лампы по 60Вт от 12В потребляют 10А).
Результат переделки - включение ближнего света переключателем на руле при включенном зажигании и выключенных габаритах.
Побочный эффект ? если раньше дальним можно было моргать в положении ключа зажигания ?стоянка?, то теперь ? только при включенном зажигании, что, на мой взгляд, неудобств не создаёт (часто ли этим пользуемся при неработающем двигателе?).


Наверняка при введении этого Закона законодатели (или как их там?) и не думали, что некоторые рьяные челы воспримут это до такой степени буквально! Раз ехать надо с ближним светом, то и будем включать только именно ближний! :grin: Но ведь конструкцией автомобиля НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО включение БС без габаритов - чтож, переделаем! :-D И покажем им, гадам, как принимать законы без побуквенного разъяснения его сущности! Чтоб в следующий раз писали подробнее: "Включать БС, не перегрызая при этом провод от габаритов, НЕ ГЛУШИТЬ при движении двигатель, заливать бензин, а не мочу..."!!!
Включение БС на трассе - это для того, чтоб машину было лучше видно! А не для тренировки пальцев, нажимающих выключатель! А на машину смотрят не только те, кто едет спереди, но и те, кто - сзади! Видел я уже пару раз таких "мыслителей" - на фоне других машин его темную "задницу" абсолютно не видно до последнего момента! Как я понял - это садомазохисты (или самоубийцы?).... Спасает (иногда!) резкий тормоз и резкий объезд темнозадого придурка...

А с другой стороны, чем меньше останется машин, тем свободней будет дорога... :cool:
Владимирыч
fellow писал(а):

А на машину смотрят не только те, кто едет спереди, но и те, кто - сзади!


Иронию считаю неуместной. Речь идёт о включении ближнего света в дневное время, при этом задние габариты начинаешь различать, когда до впереди идущего автомобиля остаётся метров 5-10. Сам же автомобиль виден гораздо раньше.
Предлагаемая доработка не меняет существующего штатного алгоритма включения ближнего и габаритов! Включайте их в сумерках, ночью и "в условиях недостаточной видимости" как всегда, клавишкой на панели приборов. А для не сразу понимающих объясняю ещё раз преимущество - можно не бояться разряда аккумулятора, если днём забудешь выключить ближний (а это сейчас наблюдается довольно часто - стоящие на стоянке машины с включенными фарами).
fellow писал(а):

Видел я уже пару раз таких "мыслителей" - на фоне других машин его темную "задницу" абсолютно не видно до последнего момента! Как я понял - это садомазохисты (или самоубийцы?).... Спасает (иногда!) резкий тормоз и резкий объезд темнозадого придурка...

Гораздо страшнее другие придурки - те, кто в тумане, снегопаде и других похожих условиях считают, что включать ближний или противотуманки не обязательно, и ограничиваются габаритами, которые видишь уже после того, как этот умник неожиданно вылетает тебе навстречу из тумана. Да и синие габариты до сих пор встречаются... 8-)
AK_s_Raboty
Чета я одно не понял зачем включать ближний без габаритов ????
Вам что жалко энергии еще на 4 маломощные лампочки Surprised Surprised Surprised Surprised Surprised
У меня ваще сделал так, зажигание включил, включился ближний и габариты, если не выключен выключатель ближнего(а он всегда включен)
при включении стартера ближний отключается.
Владимирыч
AK_s_Raboty писал(а):

Чета я одно не понял зачем включать ближний без габаритов ????
Вам что жалко энергии еще на 4 маломощные лампочки


Так просто немного удобнее - ближний вкючается одним выключателем, а не двумя. А 6 маломощных лампочек (свет на номер забыл?) потребляют действительно немного - меньше 30 Вт, но быстрее перегорают :-D
AK_s_Raboty писал(а):

У меня ваще сделал так, зажигание включил, включился ближний и габариты, если не выключен выключатель ближнего(а он всегда включен)
при включении стартера ближний отключается.

Ну, а это - на любителя. Можно вообще все выключатели выкинуть и включить напрямую (или через реле, отключающее эту цепь при включении стартёра) 8-)
AK_s_Raboty
Владимирыч писал(а):

AK_s_Raboty писал(а):

Чета я одно не понял зачем включать ближний без габаритов ????
Вам что жалко энергии еще на 4 маломощные лампочки


Так просто немного удобнее - ближний вкючается одним выключателем, а не двумя. А 6 маломощных лампочек (свет на номер забыл?) потребляют действительно немного - меньше 30 Вт, но быстрее перегорают :-D


Гы у меня еще родные стоят Smile 10 лет однако :cool:
единственное в фарах стоят светодиоды , белые 8-)
potap857
ездить с включенными фарами и с выключенными габаритами ПДД запрещают. остановят разбираться начнут изменения в конструкцию и т.п. впаяют ну его. потому и сделал просто как на девятках чтоб в случае если забыл даже за весь рабочий день не разрядить аккум (на работу еду по трассе потому для меня актуально)
Criogen
Владимирыч писал(а):

fellow писал(а):

А на машину смотрят не только те, кто едет спереди, но и те, кто - сзади!


Иронию считаю неуместной. Речь идёт о включении ближнего света в дневное время, при этом задние габариты начинаешь различать, когда до впереди идущего автомобиля остаётся метров 5-10. Сам же автомобиль виден гораздо раньше.
Предлагаемая доработка не меняет существующего штатного алгоритма включения ближнего и габаритов! Включайте их в сумерках, ночью и "в условиях недостаточной видимости" как всегда, клавишкой на панели приборов. А для не сразу понимающих объясняю ещё раз преимущество - можно не бояться разряда аккумулятора, если днём забудешь выключить ближний (а это сейчас наблюдается довольно часто - стоящие на стоянке машины с включенными фарами).
fellow писал(а):

Видел я уже пару раз таких "мыслителей" - на фоне других машин его темную "задницу" абсолютно не видно до последнего момента! Как я понял - это садомазохисты (или самоубийцы?).... Спасает (иногда!) резкий тормоз и резкий объезд темнозадого придурка...

Гораздо страшнее другие придурки - те, кто в тумане, снегопаде и других похожих условиях считают, что включать ближний или противотуманки не обязательно, и ограничиваются габаритами, которые видишь уже после того, как этот умник неожиданно вылетает тебе навстречу из тумана. Да и синие габариты до сих пор встречаются... 8-)


А я вот считаю иронию более уместной, чем то, что я мог бы сказать матом!
И на других валить не надо: и БС без габаритов, и с синими светодиодами в габаритах, и на трассе без БС+габариты - всё одинаково: дурдом.

А вот понятие "день" для всех - разное. Для одних - это когда дорогу еще видно от включенных фонарей, для другого - только когда ярко светит солнце...

Владимирыч писал(а):

А для не сразу понимающих объясняю ещё раз преимущество...


Не надо считать других тупее себя. Тут все всё поняли сразу. И как раз ТЕБЕ объясняют, что не стоит переделывать эл.проводку автомобиля ТАКИМ ОБРАЗОМ. Для решения проблемы забывчивости - есть другие пути. По ним и движется ВЕСЬ МИР. Кроме, разумеется, Вас, мн.ув. Владимирыч. Извиняюсь за грубость - как раз на днях чуть не въехал в жопу такому вот рационализатору, который ехал с БС и без габаритов уже в начавшихся сумерках. Забыл, видать, нажать кнопочку - ему-то дорогу видно хорошо... :x

Как там "в истории"...
- Сдавайся, Русь, нас - ОРДА!
- А НАС РАТЬ!
Владимирыч
fellow писал(а):

А вот понятие "день" для всех - разное. Для одних - это когда дорогу еще видно от включенных фонарей, для другого - только когда ярко светит солнце...

Тем не менее БС и габариты включают все примерно в одно время (+- полчаса, может быть). А кто не включает, или включает не то, про того, пожалуйста, матом.
fellow писал(а):

чуть не въехал в жопу такому вот рационализатору, который ехал с БС и без габаритов уже в начавшихся сумерках.

Почти на 100% уверен, что все кнопочки были нажаты, доработок никаких не было, а просто габариты не работали. Такое, к сожалению, тоже не редкость. Вот таким как раз и НАС РАТЬ. Что касается всего мира, идущего по пути прогресса и решающего проблемы другими способами, то наша Расея - не весь мир, а наш автопром и подавно. Поэтому только у нас, наверное, остались "рационализаторы", пытающиеся как то изменить к лучшему свои автомобили, правда, не всегда правильными способами.
А кто сразу всё понял, мн. ув. fellow, наверное, понял и как правильно пользоваться доработкой, и когда какую кнопочку следует включать.
Criogen
Владимирыч писал(а):

fellow писал(а):

А вот понятие "день" для всех - разное. Для одних - это когда дорогу еще видно от включенных фонарей, для другого - только когда ярко светит солнце...

Тем не менее БС и габариты включают все примерно в одно время (+- полчаса, может быть). А кто не включает, или включает не то, про того, пожалуйста, матом.
fellow писал(а):

чуть не въехал в жопу такому вот рационализатору, который ехал с БС и без габаритов уже в начавшихся сумерках.

Почти на 100% уверен, что все кнопочки были нажаты, доработок никаких не было, а просто габариты не работали. Такое, к сожалению, тоже не редкость. Вот таким как раз и НАС РАТЬ. Что касается всего мира, идущего по пути прогресса и решающего проблемы другими способами, то наша Расея - не весь мир, а наш автопром и подавно. Поэтому только у нас, наверное, остались "рационализаторы", пытающиеся как то изменить к лучшему свои автомобили, правда, не всегда правильными способами.
А кто сразу всё понял, мн. ув. fellow, наверное, понял и как правильно пользоваться доработкой, и когда какую кнопочку следует включать.


"Пути", которые я имел в виду: сигнализация о забытых габаритах и автосвет. К "Расеи" это тоже применимо:
1. В МК, если он есть, есть такая ф-ция, как "сигнализация о габаритах".
2. Пищалка на дверь+замок_зажигания+габариты.
3. Автосвет.

2-й пункт, в основном, применяется на инах с завода, но делается за минуты в любую машину, 1 и 3-й - где угодно.
Если нужно "автоматом" - я уже много раз говорил про Автоматическое управление светом фар...

И опять же - не надо валить на "автопром", если "ломает" поставить то, что безопасно и обкатано народом. И не изобретать для "как-то улучшения не всегда правильными способами" - пользуясь соплежуйством наших гаишников...

А вообще-то, мне без разницы: сгорели у попутного лампочки габаритов или он их СПЕЦИАЛЬНО отключил - эффект-то один и тот же.
А про того, про которого Вы на 100% уверены - дык у него и ПЕРЕДНИЕ габариты ТОЖЕ не работали! Горели ТОЛЬКО лампочки ближнего света! Тоже сгорели? Нет, батенька, это - РАЦИОНАЛИЗАТОР! Mad Итить его!
Еще, очень часто, народ гоняет только с ПТФ... Тоже все остальное сгорело?... Скукожилось!!! :-D
Владимирыч
fellow писал(а):

Еще, очень часто, народ гоняет только с ПТФ...


Про таких и я тоже матом Smile
Anhel
а у меня перегорела лампочка фар /габаритов на торпеде. так что есть небольшой риск угрохать акб Confused
интересует процесс замены.
Shocked надеюсь для здоровья не сильно вредно, если недельку так поездить.
potap857
вот не думал что внедрение в систему одного реле породит такие горячие баталии. но придерживаюсь мнения fellow что нужно использовать проверенные способы решения.
Lis2006-71
А ведь Владимырыч хорошее решение предложил.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы