Страница 1 из 3
System
Замучаю я вас еще раз,но все ж просвятите facepalm pst . Проблема(мини) такова.Есть подключенные индикаторы ремней безопасности.Но т.к. в 12ке(не запрограммировано или хз) зуммер не пищит когда ремень не пристегнут (пищит 1 раз всего,когда включаешь зажигание и все),а горит просто лампа на панели,было решено реализовать и подкинуть зуммер.Долго ковырялся\искал схемы,но ничего то что мне нужно не мог найти.Уже решив забить на это дело,случайно наткнулся на ту схему которую и хотел.А именно чтоб зуммер пищал только когда машина едет,когда машина стоит и ремень отстегнут,зуммер молчит (горит только лампа). Схема эта вот -


Используются два реле - 1)простое 5ти контактное (используются нормально замкнутые контакты) и 2) Импульсное реле задних противотуманок,которое включается по импульсу.А релюха 5ти контактная при включении реле ЗПТФ отключает все последующие импульсы с ДС,иначе бы реле ЗПТФ тупо бы постоянно включалось\выключалось от импульсов. Короче все работает так как нужно,я купил и подключил зуммер от нексии -

Стоишь - зуммер молчит,поехал - импульс подался реле включилось зуммер пикает.
А проблема в том,что немного напрягает то,что импульс с ДС подается буквально даже если машина качнулась на пару сантиметров.Т.е. стою я под наклоном например,машина шатнулась на 1-2см,срабатывает реле - орет зуммер hehe . А это немного бесит lol1 pst . Собственно,возможно ли подключить какой-нибудь счетик импульсов (если да,то какой) или еще что,чтоб например этот счетчик (или схема) пропускал бы импульсы на релюху только через обпределенное количество? Т.е. хочу примерно чтоб было так - счетчик который открывал бы канал для импульсов на реле,только тогда - когда насчитает допустим 1000 импульсов с ДС (или хз какое число импульсов,но думаю примерно можно высчитать кол-во импульсов при скорости 10-20км\ч). Или чтоб счетчик считал не кол-во импульсов,а скажем открывал канал только при определенной частоте импульсов в минуту. Вобщем помогите господа электрики,кто может Drinks or Beer ,можно ли такое реализовать,и если можно то с помощью чего.

Последний раз редактировалось: System (17 Марта 2015 00:41), всего редактировалось 2 раз(а)
NAUexx
Во-первых, "просвятить" тебя может только Батюшка, мы можем только просветить. Wink
Во-вторых, конечно можно соорудить кучу вариантов задержки на микросхемных счётчиках, но попробуй более простую штуку, может тебя это и устроит:
тот провод, который иидёт с 5-ти контактного реле на 5-ый пин другого реле разорви и воткни резюк килоом на 100, к концу резюка, идущего к 5-му пину 23.3777 припаяй электролит микрофарад на 100 и вольтей на 25 плюсом к резюку. минусом на корпус. Это называется "интегрирующая цепочка". Играясь номиналами её будешь получать разную задержку. Чем больше ёмкость или сопротивление, тем дольше задержка.
Пробуй. Удачи!
PS: можно ещё попробовать диод добавить, анодом (жопкой) к точке соединения резюка и кондёра, катодом к 5-му пину, есно в разрыв провода.
System
NAUexx
Спасибо,попробую Drinks or Beer .Только плз поясни еще, В цепи между простым реле и 5ым пином ЗПТФ будут 1) Резистор 100 кОм 2) Конденсатор 100мкФ (плюсом к резистору,минусом на 5ую ногу ЗПТФ - я правильно понял?)

NAUexx писал(а):

и вольтей на 25 плюсом к резюку


Эту фразу я что-то вообще не врубился hehe .Что за деталь на 25вольт?


Я так понимаю схема будет работать принципом задержки на такое время,на которое потребуется для зарядки конденсатора.И как только он зарядится импульс через него пройдет на 5й пин ЗПТФ?Или не так?И что даст если еще диод после кондера поставить,я что-то не совсем понял,что он даст Pardon
NAUexx
System16v писал(а):

плюсом к резистору,минусом на 5ую ногу ЗПТФ - я правильно понял?)


Не... Один вывод кондюка (+) одновременно к резистору и 5-ой ноге 23.3777 (это будет их общая точка), а второй вывод кондюка (-) - на корпус (массу). Ну, если с диодом, то общую точку резистора и конденсатора к аноду диода, а уж катод диода на 5-ую ногу 23.3777.
System16v писал(а):

Что за деталь на 25вольт?


Конденсатор... У него две характеристики: ёмкость и пробивное напряжение, которое выбирается из расчёта того, что должно быть минимум раза в полтора больше, чем рабочее напряжение схемы (14х1,5= 21 вольт). Wink
System16v писал(а):

Я так понимаю схема будет работать принципом задержки на такое время,на которое потребуется для зарядки конденсатора.


Ага. Smile
System16v писал(а):

И что даст если еще диод после кондера поставить,я что-то не совсем понял,что он даст


Порог. Что б диод открылся, минимум пол вольта на кондёре должно накопиться.
PS: я совсем забыл... lol1 Кондёр после "цикла использования" надо бы разрядить перед следующим. Переподключи контакты на простой релюхе так, чтоб второй конец резюка, который идёт на контакты простого реле после того, как это реле сработает замкнулся на корпус.
Т.е. резюк подключи к "перебрасываемому" контакту реле, ДС к тому контакту, с которым замкнут "перебрасываемый" в несработанном состоянии реле ( нормально замкнутая пара контактов), а к тому контакту, к которому "примкнёт" "перебрасываемый" после срабатывания реле подключи корпус (массу).
Роман Торопов ©
Вроде прочитал несколько раз, но не чё не понял, что требуется то ?
Нахрена столь релюх и сигналов ?
Поставить одну тиньку 8-миногую, сам зуммер и здравую мысль "что хочу" - больше ничё не надо ...
NAUexx
Роман Торопов © писал(а):

что требуется то ?


Да лан... Smile
"Хочу чтоб пиликало о не пристёгнутом ремне, но только при достижении определённой скорости". Усё.
Роман Торопов ©
Зачем тебе скорость ? Когда есть ручник, зажигание или генератор наконец ...
Т.е. если зажигание включил - нефиг быть не пристёгнутым.
или, ручник опустил - нефиг быть не пристёгнутым.
или, завел (запустился генератор) - нефиг быть не пристёгнутым.
В остальных случаях хоть затрахайся ...
System
NAUexx
В принципе понял,кроме обзаца "P.s." - всмысле я понимаю что кондюк разряжать потом надо,но не понял че куда переподключать facepalm pst ,до меня доходит как до жирафа facepalm ROFL . Мне все равно нужно будет нарисовать схему перед собиранием,т.к. пока я не врублюсь как он будет на картинке,просто по словам собрать не смогу facepalm hehe

Роман Торопов ©
Эм,релюха 5ти контактная нужна для того чтобы более 1го импульса с ДС не поступало на реле задних противотуманных фонарей,иначе оно будет просто включаться\выключаться от импульсов постоянно. Реле ЗПТФ используется потому,что насколько я знаю это единственное реле которое я нашел и которое включается по импульсу и работает до тех пор пока либо не обесточишь цепь,либо не подашь еще один импульс(типа с памятью).Т.е. получается у меня схема работает так - завел машину, ремень не пристегнут - горит лампа на панели,на релюхах есть и "+"(от зажигания) и "-" с ремня,но нет "+" на 4ой ноге ЗПТФ и зуммера.Т.е. релюхи находятся в режиме ожидания и ждут импульса на 5й контакт ЗПТФ через 5ти контактное реле.Как только я трогаюсь - импульс с ДС через 5ти кон.реле подается на 5ый контакт реле ЗПТФ,реле срабатывает и "+" появляется с 1го контакта ЗПТФ как на 4ой ноге ЗПТФ так и на зуммере(начинает орать).При это так же "+" появляется и на реле 5ти контактом.При этом реле 5ти контактное (при появлении на ней "+") сразу же размыкается и более импульсы с ДС на 5й контакт ЗТПФ не приходят.И реле работает в таком положении пока не обесточишь.А обесточивается у меня "-" с ремня.Т.е. я ремень застегнул "-" пропал на релюхах.Реле повырубались,зуммер замолчал.Ну и все по кругу Pardon .


Требуется то - чтобы импульс подавался на релюху через определенное время,а не мнгновенно.Т.к. как я и писал выше,машине хватает буквально качнуться на 1-2см и импульс с ДС уже приходит на схему,и зуммер орет.А это немного бесит тем,что например я стою просто на заведенной машине,машина качнулась - зуммер орет,т.к. импульс пришел. Хотя через определенное время наверное все же все равно будет не правильным,т.к. будет таже самая ситуация - завел машину,стою на месте.Реле не пускает импульсы пускай минуту.Минута прошла,я так же стою на месте,но импульс уже может пройти.В итоге получится то же самое - машина качнется через 2-3мин. и зуммер заорет.Поэтому хочется сделать так,чтоб импульсы проходили например только либо при определенной частоте (например при 200импульсах в минуту открывался бы канал для подачи на релюхи,или другой частоте, не важно),либо счетчик считал импульсы.И например на реле поступал бы только 3000ый импульс или 2000ый. Всмысле импульс подался счетчик начал считать 1имп.,2имп.,3имп.....и 3000й только пропускает на реле (ну и все последующие после 3000). А с чего и как это сделать я не знаю, вот поэтому прошу помощи cry .Как еще объяснить чего я хочу,я не знаю.Надеюсь поймешь Smile.

И что такое "Тинька 8ми ногая"?Smile. Поясни пожалуйста дураку hehe

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

Я схему перерисовал - вот конкретно моя схема,которую я подключил. Диод в разрыв "-" ремня поставил потому,что без него даже с застегнутым ремнем,импульс проходит на "-" ремня,и от этого лампа на панели приборов начинает мигать с частотой импульсов ДС.А с диод не пропускает в обратку импульсы,и поэтому с ним лампа на приборке не горит Smile

Роман Торопов ©
System16v писал(а):

что такое "Тинька 8ми ногая"?

Программируемый микроконтроллер - микросхема с 8-мью ногами Wink
System16v писал(а):

Требуется то - чтобы импульс подавался

Мне кажется ты перемудряешь, выбросить обе реле, задействовать штатный зуммер в приборке, там же есть все необходимые сигналы управляя, микроконтроллером включать зуммер.

Объясни мне, дураку, зуммеру зуммер не пристёгнутых ремней скорость ? Если ты тронулся не пристёгнутый - это уже штраф!
System
Роман Торопов © писал(а):

Зачем тебе скорость ? Когда есть ручник, зажигание или генератор наконец ...
Т.е. если зажигание включил - нефиг быть не пристёгнутым.
или, ручник опустил - нефиг быть не пристёгнутым.
или, завел (запустился генератор) - нефиг быть не пристёгнутым.


Ну,в этом случае вообще тогда ничего не нужно делать,и оставить все как есть Pardon ,т.к. качнулась - запищала hehe .
Кстати вот пример даже из-за чего я хочу это сделать - было со мной неделю назад,я только схему эту собрал и поставил. Выехал из дома,в машине сидела жена впереди,сзади друзья.Тормознули нас ДПС. Я отстегнул ремень и вышел,машину не глушил (зуммер молчал естественно).Пока меня не было,минут наверное 20,все пассажиры сидели в машине,и машина как раз таки качнулась и заорал зуммер.Так они все эти 15-20минут сидели слушали Пик-пик-пик-пик,пока я не пришел ROFL .Я думал меня сожрут когда в машину сел и там пиликало pst .На мой вопрос почему не заглушили машину или не догадались тупо ремень мой застегнуть - ничего не сказали,тупо не стали просто ничего делать.Вот из-за этого я хочу это как-бы исправить,чтобы не было подобных ситуаций Pardon

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

Роман Торопов ©
Просто хочется понять алгоритм,например на ино у отца допустим.Ремень не пристегнул и поехал.Зуммер орет то не сразу,а начинает орать при скорости примерно 15-20км\ч и выше.Он же как-то такое понимает Pardon .А можешь ссыль хоть микроконтроллера этого дать,я хоть посмотрю что это Smile

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

NAUexx писал(а):

Да лан...
"Хочу чтоб пиликало о не пристёгнутом ремне, но только при достижении определённой скорости". Усё.


Во Good hehe ,то что и нужно,только двумя словами hehe

Роман Торопов © писал(а):

Мне кажется ты перемудряешь, выбросить обе реле, задействовать штатный зуммер в приборке, там же есть все необходимые сигналы управляя, микроконтроллером включать зуммер.


Может оно и есть,ток я ж не понимаю,где чего и как cry



Мне может что-то типа того нужно? http://tymbys.blogspot.ru/2013/04/avr-atmega16.html

Ток экран не нужен,и чтоб 4 вывода было - 1)"+" 2) "-" 3) Вывод для провода с ДС с импульсами 4) Провод на мою схему,по которому бы подавался бы тот же самый импульс как на 3ем выводе в тот момент,когда счетчик насчитает 3000 импульсов hehe , или не то?


Раз уж ты про микроконтроллеры сказал,я вот намулювал схему.Которая в принципе нужна то... pst

Такое ж ведь можно сделать,работать должно в принципе так - когда ремень пристегнут - микрокотроллер не работает (нет массы),зуммер тоже.Как появляется масса на микроконтроллере - он включается и начинает считать импульсы с ДС.Как только насчитал 3000,счет импульсов прекращается,микроконтроллер переходит в режим простоя.На вывод подается "-" к которому подключен зуммер - Зуммер начинает пиликать.Как только ремень защелкиваешь, "-" пропадает с микроконтроллера(соответственно и "-" на выводе зуммера) и микроконтроллер переходит в исходное состояние. Такое же можно сделать?Если да,то остается только узнать какой конкретно нужен микроконтроллер и как его запрограммировать на счет импульсов Pardon
NAUexx
System16v писал(а):

Мне все равно нужно будет нарисовать схему перед собиранием,т.к. пока я не врублюсь как он будет на картинке,просто по словам собрать не смогу


Примерно так:
System
NAUexx
Drinks or Beer вроде бы понял,спасибо большое Smile . Подожду может еще Роман Торопов © ответит на счет микроконтроллера,если нет,то буду играться с конденсаторами hehe .
NAUexx
System16v писал(а):

Подожду


А чо ждать то? Попробую я за его ответить... думаю, он меня за это не расстреляет. Smile
Картинка твоя вполне вменяемая, если умеешь программировать pic-и - флаг в руки, собирай!
System
NAUexx
Понял. Но мне хотя бы нужны название микроконтроллера который можно использовать для этой цели,и оно будет в точности как я нарисовал? Т.е. на микроконтроллере то много выходов и допустим если его запрограммировать,то подключение будет простое,точно такое как на картинке +,-,датчик ДС,выход - и все?Или нужно к микроконтроллеру резисторы еще какие-то паять т.к. он напрямую от 12V работать не будет или еще что?Smile
Роман Торопов ©
System16v писал(а):

мне хотя бы нужны название микроконтроллера который можно использовать для этой цели

Любой, суть не в этом, для него для начало нужно написать программу и залить её в микроконтроллер, только после этого он будет выполнять что запрограммировано в программе.
Просто микросхема МК, без программы - кучка мусора.

Твоя Структурная схема действительна для МК

System
Роман Торопов ©
Понял,спасибо.Значит нужно написать программу,купить микроконтроллер, и запрограммировать.А еще момент по программе - она ж должна считать импульсы исходя из параметров конкретного датчика скорости?Имею ввиду что не может же получиться так,что МК будет по типу универсального и считывать импульсы с любого прибора?Или МК все равно какие импульсы на него будут приходить и с какой частотой,он просто считает и дойдя до определенного значения должен замыкать и все?

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

Роман Торопов © писал(а):

Любой


Ну ткни мне ссылкой на любой плз hehe ,чет я или не так ищу или хз,не могу найти.А те что находил - ценник космос facepalm
Роман Торопов ©
System16v писал(а):

ценник космос

Ну да, целых 35 руб. http://www.chipdip.ru/product/attiny13a-ssu/
System16v писал(а):

МК будет по типу универсального и считывать импульсы с любого прибора?

как запрограммируешь так и будет
System16v писал(а):

МК все равно какие импульсы на него будут приходить и с какой частотой, он просто считает и дойдя до определенного значения должен замыкать и все?

зависит от тактовой частоты, например у выше указанного, до 20 МГц
System
Роман Торопов ©
Спасибо.Вобщем получается нужна программа для чтения импульсов с тактовой частотой импульсов до 20МГц (такая я так понимаю у датчика скорости 6ти импульсного),верно?
Роман Торопов ©
System16v писал(а):

верно?

нет
System16v писал(а):

получается нужна программа для чтения импульсов

да
System16v писал(а):

с тактовой частотой импульсов до 20МГц

бред какой-то
System16v писал(а):

такая я так понимаю у датчика скорости 6ти импульсного

от куда такая информация ?
System
Роман Торопов ©
Ну датчик скорости 2110,он же 6ти импульсный,или это роли тут вообще никакой не играет?
Роман Торопов © писал(а):

бред какой-то


Так
Роман Торопов © писал(а):

зависит от тактовой частоты, например у выше указанного, до 20 МГц


Извиняюсь,тупанул,прочитал характеристики МК,увидел что написано
Цитата:

Тактовая частота, МГц 0…20



Просто пытаюсь понять,получается теперь надо узнать частоту импульсов датчика скорости,чтобы знать подойдет МК этот для считывания или не?
Роман Торопов ©
20 МГц - это тактовая частота МК,
у данного МК количество операций в секунду равно тактовой частоте
соответственно разрешающая способность МК сосчитать до 20 миллионов в секунду.
Но это не означает, что он сосчитает импульсы на входе до 20 млн в сек.
т.к. выполнение программы это тоже операции - одна операция это "ноль" или "единица"
System
Ну это я примерно и представлял. 2110ый датчик скорости 6ти импульсный.Выдаёт 6004 импульса на 1 км пути, т.е. 6 импульсов на 1 м. Частота импульсов прямопропорциональна скорости авто. Т.е. думаю если прикидывать что счет будет МК осуществляться на скорости 60км\ч, то 1км проеду за 1минуту,и за 1минуту датчик выдаст 6004 импульса.Получается частота импульса будет 6004имп./60сек= 100 импульсов в секунду,т.е. 100Гц. Правильно,или не? facepalm 63 ,получается этому МК не составит труда считать импульсы с такой частотой,не?
Роман Торопов ©
System16v писал(а):

т.е. 100Гц. Правильно,или не?

Понятия не имею, всегда думал что 6 импульсов на оборот колеса, ну если точно знаешь - то так ему и быть ...
System16v писал(а):

получается этому МК не составит труда считать импульсы с такой частотой,не?

да, справиться и с большим запасом.
System
Роман Торопов © писал(а):

Понятия не имею, всегда думал что 6 импульсов на оборот колеса, ну если точно знаешь - то так ему и быть ...


Ну это я с форумов вычитал,где собирали электронный спидометр для 9ки, а на 9ке стоит же тот же самый датчик Pardon .Да и на других форумах пишут везде одинаково,что датчик этот выдает 6000импульсов за 1км. Просто я спросил про то,правильно ли я расчитал частоту исходя из этих данных,а то вдруг опять туплю где-то facepalm hehe ,даже если тогда просто прикинуть максимальную частоту с которой будут импульсы и МК придется их посчитать ,допустим при 180км\ч(гипотетически),то часотота выйдет 300Гц (импульсов в секунду). Если правильно,и тогда как ты пишешь что МК легко подсчитает,то осталось замалым....Разобраться и написать программу для счета импульсов и вывода "-" при окончании счета facepalm 63 ,ну и прошить МК

Последний раз редактировалось: System (29 Ноября 2014 16:41), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Роман Торопов © писал(а):

всегда думал что 6 импульсов на оборот колес


Не... 6 импульсов на 1 метр пройденного пути, размах импульса 0,8-8 вольт, прямоугольный, с фронтами около 50 мкс, скважность - 1/2 (коэффициент заполнения 50%).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы