AND 2114
На форуме 21 лет
Сообщения: 274
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2114, 2005, млечный путь
Ни с того ни с сего пропал, впервые за последние 4 месяца при движении в пробке, без подсоса не работает ваще. Как найти причину: Клапан, реле или еще че (карб)? Выкручивал сам клапан, продувал, прочищал. Релюху черную квадратную привинченную к кузову около карба (я решил что это и есть реле ХХ) еле снял, там один контахт просто зарос зеленой окисью, почистил и поставил на место - без изменений. При снятии клеммы с клапана щелкает, как еще проверить работоспособность реле и клапана (можить какие контакты перемкнуть 8-) )... Вобчем поможите не шарящему в электрике. А то даже стыдно такую машину продавать, да еще с этой погодой опять стопари глючат, опять лезть чистить.
Grig
На форуме 21 лет
Сообщения: 27
Откуда: Новосибирск
AND 21093 писал(а):Релюху черную квадратную привинченную к кузову около карба (я решил что это и есть реле ХХ) еле снял, там один контахт просто зарос зеленой окисью,
Узел управления ЭПХХ - не релюха - электронная схемка там, не сложная. Коробочка пластмассовая около коммутатора, двумя винтами крепится. А возле карба - реле стартера, ты не его проверил?
AND 2114
На форуме 21 лет
Сообщения: 274
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2114, 2005, млечный путь
Grig писал(а):AND 21093 писал(а):Релюху черную квадратную привинченную к кузову около карба (я решил что это и есть реле ХХ) еле снял, там один контахт просто зарос зеленой окисью,
Узел управления ЭПХХ - не релюха - электронная схемка там, не сложная. Коробочка пластмассовая около коммутатора, двумя винтами крепится. А возле карба - реле стартера, ты не его проверил?
Похоже что перепутал, я ж грю что лох в электрике. А как всетаки проверить работоспособность. Че не работает-то?
AND 2114
На форуме 21 лет
Сообщения: 274
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2114, 2005, млечный путь
Точно, рядом с коммутатором обнаружил релюху. Кто-нить подскажет как проверить всю эту байду, а то проверка методом замены на новое бъет по карману.
Grig
На форуме 21 лет
Сообщения: 27
Откуда: Новосибирск
[quote="AND 21093"]А как всетаки проверить работоспособность. /quote]
Я как-то пытался починить схему ЭППХ, разобрал коробочку - а там одна бескорпусная микросхема. Что ж делать, купил за 50р другую, та же песня.
В итоге оказался виноват сам соленоид, западала игла.
AND 2114
На форуме 21 лет
Сообщения: 274
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2114, 2005, млечный путь
[quote="Grig"]
AND 21093 писал(а):А как всетаки проверить работоспособность. /quote]
Я как-то пытался починить схему ЭППХ, разобрал коробочку - а там одна бескорпусная микросхема. Что ж делать, купил за 50р другую, та же песня.
В итоге оказался виноват сам соленоид, западала игла.
Ладна, попробую еще подуть.
Pepelatz
На форуме 21 лет
Сообщения: 681
Откуда: Санкт-Петербург
Схему принуд. холостого хода проверяем так. Отключаем её нафиг от клапана. На выход маломощную лампочку (от подсветки кнопок, маленькая) или тестер. На клапан ЭПХХ подаем 12 В и забываем про него. Заводимся. Если хх есть - клапан может быть исправен (открыли мы его). Даем газу - лампочка должна потухнуть (на выходе схемы управления) Опускаем газ - должна загораться (при оборотах хх). Вроде так, но у меня чисто теорехтически, знания почерпнуты на другом карбовом аппарате.
Grig
На форуме 21 лет
Сообщения: 27
Откуда: Новосибирск
Pepelatz2114 писал(а):Даем газу - лампочка должна потухнуть (на выходе схемы управления) Опускаем газ - должна загораться (при оборотах хх). Вроде так, но у меня чисто теорехтически, знания почерпнуты на другом карбовом аппарате.
Точно. Предел срабатывания 1900-2100 оборотов, по-моему.
Еще при заведенном двигателе, если снять клемму с эл.магнита, машина ДОЛЖНА заглохнуть.
AND 2114
На форуме 21 лет
Сообщения: 274
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2114, 2005, млечный путь
Pepelatz2114 писал(а):Схему принуд. холостого хода проверяем так. Отключаем её нафиг от клапана. На выход маломощную лампочку (от подсветки кнопок, маленькая) или тестер. На клапан ЭПХХ подаем 12 В и забываем про него. Заводимся. Если хх есть - клапан может быть исправен (открыли мы его). Даем газу - лампочка должна потухнуть (на выходе схемы управления) Опускаем газ - должна загораться (при оборотах хх). Вроде так, но у меня чисто теорехтически, знания почерпнуты на другом карбовом аппарате.
Вот спасибо, Pepelatz. Коротко и ясно (для такого электрика как я). Седня же проверю.
grey1
На форуме 21 лет
Сообщения: 23
Откуда: Вятка
Скорее всего клапан и блок управления ни при чем (если у клапана чистый жиклер).
Причина может быть в относительно большом куске грязи,попавшей в канал ХХ, обычными методами типа продувки боротся с этим невозможно.
Существует простой и очень эффективный метод очитски канала ХХ-нужно завести двигатель и поддерживая рукой за сектор установить
обороты около 2000,затем другой рукой вывернуть клапан ХХ из карбюратора и дать поработать с вывернутым клапаном двигателю примерно 20-30 сек-засор будет надежно устранен.
AND 2114
На форуме 21 лет
Сообщения: 274
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2114, 2005, млечный путь
grey1 писал(а):Скорее всего клапан и блок управления ни при чем (если у клапана чистый жиклер).
Причина может быть в относительно большом куске грязи,попавшей в канал ХХ, обычными методами типа продувки боротся с этим невозможно.
Существует простой и очень эффективный метод очитски канала ХХ-нужно завести двигатель и поддерживая рукой за сектор установить
обороты около 2000,затем другой рукой вывернуть клапан ХХ из карбюратора и дать поработать с вывернутым клапаном двигателю примерно 20-30 сек-засор будет надежно устранен.
И это обязательно попробую. Всем сенькс. А то уже 2 день с подсосом катаюсь.
Anatol_2115
На форуме 21 лет
Сообщения: 1055
Откуда: Россия, г.Пенза
Авто: ВАЗ 2115;ВАЗ 2131
Pepelatz2114 писал(а):Схему принуд. холостого хода проверяем так. Отключаем её нафиг от клапана. На выход маломощную лампочку (от подсветки кнопок, маленькая) или тестер. На клапан ЭПХХ подаем 12 В и забываем про него. Заводимся. Если хх есть - клапан может быть исправен (открыли мы его). Даем газу - лампочка должна потухнуть (на выходе схемы управления) Опускаем газ - должна загораться (при оборотах хх). Вроде так, но у меня чисто теорехтически, знания почерпнуты на другом карбовом аппарате.
Все так, но лампочка должна потухнуть если выполняются два условия, т.е обороты более 2200 и замкнутый концевик карбюратора (торможение двигателем), т.о. концевик принудительно на массу. В принципе этого достаточно чтобы проверить блок управления.
Downito
На форуме 22 лет
Сообщения: 56
Откуда: Зауралье
Да, конечно, концевик(провод к нему) обязательно нужно посадить на массу принудительно- без этого ни фига не получится
Другое дело- блок управления ЭПХХ просто время от времени сам может глючить- то есть ХХ, то его нет.Ох и поимел он меня в свое время
AND 2114
На форуме 21 лет
Сообщения: 274
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2114, 2005, млечный путь
Проверил клапан посадив его на +12 на ХХ с замкнутым концевиком - работает как часы, знать релюха приказала долго... Тока она не просто не работает, а как-то глючит. Выставив обороты около 2000 на подсосе - работает ровно, отключаю клапан - начинается прыгание оборотов. Вобщем реле наверно че-то выдает, да только не тогда когда нужно и не в том объеме. Получается менять надо? Вобщем поменяю - посмотрю, вроде не так дорого.
Pepelatz
На форуме 21 лет
Сообщения: 681
Откуда: Санкт-Петербург
Народ верно говорит, проверь концевик на секторе газа. То что ты выставил подсосом, ты открыл дроссельную заслонку и концевик разомкнулся. Соотвественно схема управления не выдает сигнал на ЭПХХ. Подсос надо заткнуть, а обороты повышать педалью газа (тросик подергать). Прочитай внимательно, что
Anatol_2115 написал.
AlexVic
На форуме 21 лет
Сообщения: 4181
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
downito писал(а):Да, конечно, концевик(провод к нему) обязательно нужно посадить на массу принудительно- без этого ни фига не получится
Другое дело- блок управления ЭПХХ просто время от времени сам может глючить- то есть ХХ, то его нет.Ох и поимел он меня в свое время
Наоборот, чтобы выявить глюкавость ЭПХХ, и чтобы он Вас не поимел, нужно разъем с концевика дроссельной заслонки расцепиить. Тогда ЭПХХ будет всегда выдавать на клапан 12 в. А глюкавость его выржается в том, что он поздно включает клапан при сбросе газа, и можно запросто оказаться с заглушенным двигателем в самое неподходящее для этого время.
Многие устав бороться с этой системой ломают иглу клапана, а ведь так просто нейтрализуется экономайзер! Достаточно скинуть этот разъем, кроме того и дизелинга не будет при выключении двигателя.
Anatol_2115
На форуме 21 лет
Сообщения: 1055
Откуда: Россия, г.Пенза
Авто: ВАЗ 2115;ВАЗ 2131
Цитата:Многие устав бороться с этой системой ломают иглу клапана, а ведь так просто нейтрализуется экономайзер! Достаточно скинуть этот разъем, кроме того и дизелинга не будет при выключении двигателя.
Вариантов конечно масса, можно взять 12В (с катушки или коммутатора) на клапан и он будет открыватся при включении зажигания. Можно просто скинуть разъем и отрегулировать хх дроссельной заслонкой. Можно ввернуть заглушку, вместо клапана и отрегулировать хх еёйным винтом. Но это все отключает экономайзер, не наш метод 8-) .
AND 2114
На форуме 21 лет
Сообщения: 274
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2114, 2005, млечный путь
Pepelatz2114 писал(а):Народ верно говорит, проверь концевик на секторе газа. То что ты выставил подсосом, ты открыл дроссельную заслонку и концевик разомкнулся. Соотвественно схема управления не выдает сигнал на ЭПХХ. Подсос надо заткнуть, а обороты повышать педалью газа (тросик подергать). Прочитай внимательно, что Anatol_2115 написал.
Я наверно не совсем понимаю схему работы девайса. Рассказую пошагово че делал. Подсосом установил обороты чтобы не заглохла машина. Соединил проводом клапан и клемму АКБ, убрал подсос полностью, машина не заглохла. Ровно работала на ХХ. Сделал то же самое, но скоммутировав реле и клапан (как оно и должно работать в штатном варианте) - глохнет как только я убираю подсос. Причем при последующем скидовании и одевании клеммы (не выключая зажигания после того как заглохла) с клапана никаких щелчков ваще пока не выключишь зажигание и не включишь снова.
Anatol_2115
На форуме 21 лет
Сообщения: 1055
Откуда: Россия, г.Пенза
Авто: ВАЗ 2115;ВАЗ 2131
AND 21093 писал(а):Pepelatz2114 писал(а):Народ верно говорит, проверь концевик на секторе газа. То что ты выставил подсосом, ты открыл дроссельную заслонку и концевик разомкнулся. Соотвественно схема управления не выдает сигнал на ЭПХХ. Подсос надо заткнуть, а обороты повышать педалью газа (тросик подергать). Прочитай внимательно, что Anatol_2115 написал.
Я наверно не совсем понимаю схему работы девайса. Рассказую пошагово че делал. Подсосом установил обороты чтобы не заглохла машина. Соединил проводом клапан и клемму АКБ, убрал подсос полностью, машина не заглохла. Ровно работала на ХХ. Сделал то же самое, но скоммутировав реле и клапан (как оно и должно работать в штатном варианте) - глохнет как только я убираю подсос. Причем при последующем скидовании и одевании клеммы (не выключая зажигания после того как заглохла) с клапана никаких щелчков ваще пока не выключишь зажигание и не включишь снова.
Пошоже издох блок управления ЭПХХ, надоть идти в магазин. Я помню развлекался и ставил на 8-ку блок от москвича, у него порог срабатывания 1500 об. (8-й 2000 - 2200 об.), типа экономит больше
![Smile](images/smiles/smile.gif)
и стоит дешевле, но там пришлось еще доп. схему гародить и эта хрень до сих пор работает (2 года). Сорри отвлекся.
AND 2114
На форуме 21 лет
Сообщения: 274
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2114, 2005, млечный путь
Мдя, Господа! Вчера купил ЭПХХ за 55р, еще раз убедился что со старым глохнет, установка нового заняла 1 минуту (без перерыва на пиво
![Very Happy](images/smiles/biggrin.gif)
) и.....ну просто не машина, а швейцарские часы, обороты встали как вкопаные. Правда беда в том что релюхи хватило на пол часа, не больше. Седня до города не доехал и заглох. Вобчем опять я на подсосе. так вот вопросы:
1. есть ли какие ЭПХХ для самар (чтобы ничего не перепаивать, впаивать, выпаивать. Лох я в этом.) не Калужского производства?
2. Какова статистика подыхания сего девайса (гарантия 2 недели, менять пока не повезет?)?
3. Может ли причина скоропостижной смерти ЭПХХ крыться не в качестве ЭПХХ, а в неполадках машины???
Anatol_2115
На форуме 21 лет
Сообщения: 1055
Откуда: Россия, г.Пенза
Авто: ВАЗ 2115;ВАЗ 2131
AND 21093 писал(а):Мдя, Господа! Вчера купил ЭПХХ за 55р, еще раз убедился что со старым глохнет, установка нового заняла 1 минуту (без перерыва на пиво
) и.....ну просто не машина, а швейцарские часы, обороты встали как вкопаные. Правда беда в том что релюхи хватило на пол часа, не больше. Седня до города не доехал и заглох. Вобчем опять я на подсосе. так вот вопросы:
1. есть ли какие ЭПХХ для самар (чтобы ничего не перепаивать, впаивать, выпаивать. Лох я в этом.) не Калужского производства?
2. Какова статистика подыхания сего девайса (гарантия 2 недели, менять пока не повезет?)?
3. Может ли причина скоропостижной смерти ЭПХХ крыться не в качестве ЭПХХ, а в неполадках машины???
Блок управления достаточно простое устройство, т.е врядли какие то другие неполадки. А насчет блоков, там да из 10 нормально работают примерно 2. Насчет производителей не знаю, я уже 3 года не занимался этим (как купил инжекторное ведро). А на Ниве у меня стоит еще с завода, вроде работает (тьфу, тьфу).
EL84
На форуме 21 лет
Сообщения: 39
Откуда: Cибирь
AND 21093 писал(а):
3. Может ли причина скоропостижной смерти ЭПХХ крыться не в качестве ЭПХХ, а в неполадках машины???
Два варианта: бракованая коробушка (чек взял?); ну и второй - повышеное потребление тока в исполнительной цепи (ну там межвитковое в эл.магните, плохая изоляция и т.п.).
Pepelatz
На форуме 21 лет
Сообщения: 681
Откуда: Санкт-Петербург
Кто-то говорил, (покопайся, может найдешь), что клапан ЭПХХ нужно выбирать по сопротивлению обмотки. Тестер в руки и в магазин. Вот только сопротивление не помню
![Sad](images/smiles/sad.gif)
Инжекторные мы...
AND 2114
На форуме 21 лет
Сообщения: 274
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2114, 2005, млечный путь
Чек взял, гарантия аж 2 недели, поменяю. Клапан остался старый, он блин работает нормально вроде. Седня вечером поставлю следующее калужское чудо, так глядишь и наткнусь. Щас проверял поломатый ЭПХХ - он ваще ничего не выдает на клапан. Старый хоть выдавал +12 на заглушенном двигателе при включенном зажигании.
AND 2114
На форуме 21 лет
Сообщения: 274
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2114, 2005, млечный путь
Pepelatz2114 писал(а):Кто-то говорил, (покопайся, может найдешь), что клапан ЭПХХ нужно выбирать по сопротивлению обмотки. Тестер в руки и в магазин. Вот только сопротивление не помню
Инжекторные мы...
А может кто подскажет как проверить клапан, а то ведь неудобно как-то, разорю магазин нахрен. Тестер под рукой есть.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы