Ажур
На форуме 20 лет
Сообщения: 1384
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Машина стареет, пластмасса в первую очередь. Стала сыпаться пластмасса на рулевой колонке. Раскрошились места крепления резьбовых втулок и хомут крепления держателя скользящих контактов. Временно заменил этот хомут обычным металлическим от тосольного шланга, чтобы бибика работала, так теперь при выполнении маневра направо-налево, после возвращения руля в прямолинейное направление стали слышны громкие щелчки из рулевой колонки, но подрулевой поворотник в исходное положение автоматически перестал возвращаться и продолжает мигать в том же направлении, куда поворачивал. Приходится отключать вручную.
В мурзилках про устройство автоматического отключения поворотника очень скудно написано, практически ничего нет, и как лечить этот дефект, - непонятно. Что можете посоветовать или дайте ссылку на описание ремонта этого узла. Как происходит отключение поворотника, за счет какого узла? Видимо так какой-то толкатель был, который у меня развалился?Сами подрулевые переключатели на фото сняты.
.jpg |
Описание: |
крепления развалились |
Размер файла: |
776,99 KB |
Просмотрено: |
471 раз(а) |
![.jpg](files/thumbs/t_14686_1312214906.jpg_168.jpg)
|
.jpg |
Описание: |
хомут развалился |
Размер файла: |
816,7 KB |
Просмотрено: |
1010 раз(а) |
![.jpg](files/thumbs/t_ae_949.jpg)
|
KIB
На форуме 16 лет
Сообщения: 1942
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074 (2000) ->ВАЗ-21124 (2005) M7.9.7 проданы->Opel Astra J (2014)
maksson
На форуме 16 лет
Сообщения: 4999
Откуда: Пенза
Авто: 21101 1,6L 8кл. "люкс" 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)->Renault Sandero Stepway
Подрулевой скорее всего не причем, а вот тот "хомут" как раз надо заменить.
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 22 лет
Сообщения: 22713
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
придвинь ближе к рулю, должно помочь.
Legeboka
На форуме 13 лет
Сообщения: 100
Откуда: Московская обл.
Авто: 21120, 1,5л 16кл люкс
Если это случилось после поломки пластмассовой стяжки то скорее всего подпружиненый штырь из руля не попал в подвижную пластину на средней части подрулевых.
5703
На форуме 19 лет
Сообщения: 1582
Откуда: Пермь
Авто: Lada Vesta NG
ты разбери все последовательно, и доберись до пластмассовой фигни, хомута, который сломал. Он стоит очень дешево, время 20 мин., ключ на 22 или 24, не помню, от руля, трубка на 8-10 и отвертка "+", все вокруг отвернуть. Сам разберешься
KIB
На форуме 16 лет
Сообщения: 1942
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074 (2000) ->ВАЗ-21124 (2005) M7.9.7 проданы->Opel Astra J (2014)
А разве не эта "пимпочка" отвечает за возврат перключателя?
Legeboka
На форуме 13 лет
Сообщения: 100
Откуда: Московская обл.
Авто: 21120, 1,5л 16кл люкс
KIB писал(а):А разве не эта "пимпочка" отвечает за возврат перключателя?
![](http://i96.photobucket.com/albums/l167/KIBego/th_Perekl.jpg)
На "пимпочку" чтобы она сработала должно нажать вращающееся кольцо в "держателе подрулевых переключателей" как это называется по науке.
KIB
На форуме 16 лет
Сообщения: 1942
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074 (2000) ->ВАЗ-21124 (2005) M7.9.7 проданы->Opel Astra J (2014)
Legeboka писал(а):должно нажать вращающееся кольцо в "держателе подрулевых переключателей"
Ну если у ТС
Ажур писал(а):после возвращения руля в прямолинейное направление стали слышны громкие щелчки из рулевой колонки, но подрулевой поворотник в исходное положение автоматически перестал возвращаться
то кольцо видимо на месте? Возможно механизм возврата как раз и сломался. В любом случае надо смотреть.
Солярко
На форуме 15 лет
Сообщения: 1954
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Да, дело точно в этой штуке, я у себя менял недавно 250 руб в магазине, меняется за 5 минут.
21102
На форуме 16 лет
Сообщения: 257
Откуда: Химки
Авто: 21102 июль 99 Bosсh M1.5.4 R59
Ажур писал(а): теперь при выполнении маневра направо-налево, после возвращения руля в прямолинейное направление стали слышны громкие щелчки из рулевой колонки, но подрулевой поворотник в исходное положение автоматически перестал возвращаться и продолжает мигать в том же направлении, куда поворачивал. Приходится отключать вручную.
это всегда или время от времени?
у меня только что началась та же фигня, но пока только в одном месте при длинном повороте направо (во всех остальных поворотах всё работает нормально).
Upitep
На форуме 14 лет
Сообщения: 1047
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21103М 1.5L 16V 2003г. Я5.1 J5V05NL54 -> Mazda6 2.5L Sport МТ'08
Ага, такая же фигня - переключатель разбирал - на вид все нормуль, от руки легко щелкается. А вот смонтированный щелкает через раз =/ Может "пимпочка" на кольце подточилась и плохо зацепляется за "пимпочку" в переключателе?
Валерий 21124
На форуме 14 лет
Сообщения: 258
Откуда: ярославль
Авто: ваз21124 люкс
разбери подрулевой переключатель.там имеются холмики через которые перескакивае переключатель.их надо обточить наждачкой-сделать более пологими.или лучше нагреть на газу жало широкой плоской отвертки и подзагладить.все!работоспособность не только восстановится,но даже щелкать будет намного тише.делов на 15мин с перекурами.
Ажур
На форуме 20 лет
Сообщения: 1384
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Мужики, спасибо за советы, к сожалению, теоретически понятно, а вот картинок в мурзилке или фотоотчетов, - не хватает для умозрительного понимания, что там за подпружиненный штырь и откуда он торчит, как он должен при поворотах надавливать на эту пимпочку и на какой детали собственно сделаны эти холмики, которые советуете подточить.
Дешевой средней детали 2108-3709320 - держателя подрулевых, на которой у меня сломался пластиковый хомут, - в продаже не бывает. Есть только деталь 2108-3709305 в сборе за 600 рублей с обоими подрулевыми переключателями, которые у меня и так куплены и лежат в авто в запасе в дорогу. Верхней детали 2110-3402045(кольцо контактное звукового сигнала), из которого видимо и торчит штырь, отключающий при повороте переключатель, - в продаже тоже нет. Так что нужны фотки исправного механизма для ремонта по месту.
Валерий 21124
На форуме 14 лет
Сообщения: 258
Откуда: ярославль
Авто: ваз21124 люкс
что там точить или оплавлять-будет ясно когда возьмете в руки переключатель и разберете его.но я понял что дело не в нем а в той штуке куда он вставляется.
но она тоже пластмассовая и отлично плавится.что там у вас сломалось надо просто приплавить на место.
Upitep
На форуме 14 лет
Сообщения: 1047
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21103М 1.5L 16V 2003г. Я5.1 J5V05NL54 -> Mazda6 2.5L Sport МТ'08
Ажур, была бы вторая фотка сделана с левой стороны - все бы сразу стало понятно какое кольцо с выступами за какой штырек дергает. А на пальцах сложно объяснить
Ажур
На форуме 20 лет
Сообщения: 1384
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Upitep
На форуме 14 лет
Сообщения: 1047
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21103М 1.5L 16V 2003г. Я5.1 J5V05NL54 -> Mazda6 2.5L Sport МТ'08
Ажур, да, ракурсы и правда неудачные =/
Пимпочка на переключателе хорошо видна на фотке в 7м посте (на нее показывает стрелка). На последней фотке в твоем сообщении немного виднеется то самое белое пластмассовое кольцо, на котором находятся кулачки, толкающие пимпочку на переключателе. Покрути руль - сразу их заметишь
Ажур
На форуме 20 лет
Сообщения: 1384
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.
Спасибо, возможно я при сборке и затяжке держателя подрулевых переключателей металлическим хомутом, вместо сломанного пластикового, - слишком далеко зафиксировал этот узел от кольца, и его кулачки просто не достают до пимпочек. Там ведь запас хода очень большой - около 15 мм, непонятно зачем. Я подумал, что если сильно придвинуть, то подпружиненные контакты звукового сигнала будут слишком сильно утоплены и будут сильно давить на кольцевые контакты и протрут в них канавки. Поэтому, приблизил на минимум. Видимо, надо приближать почти до упора, до касания? Какие тут критерии?
Upitep
На форуме 14 лет
Сообщения: 1047
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21103М 1.5L 16V 2003г. Я5.1 J5V05NL54 -> Mazda6 2.5L Sport МТ'08
А вот тут уже не подскажу - пока сам мучаюсь, правда пока через раз
![mrgn](images/smiles/icon_mrgreen.gif)
Так как слышены щелчки при повороте руля, значит и зацепление все-таки есть. Возможно поможет совет
Валерий 21124 - уменьшить усилие для срабатывания механизма переключателя
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы