Страница 1 из 1
nikll
Внезапно при поездке стал разряжаться аккумулятор, хотя контрольная лампа не загорается. Без включённых фар едет нормально и не разряжается, но по правилам нужно ехать с ближним светом. Поменял на генераторе реле регулятор и диодный мост, но проблема не исчезла. При работающем двигателе, даже без нагрузки, ток выше 12,5 вольт не поднимается. Не ужели придётся покупать новый генератор? Может у кого нибудь было подобное и дело вовсе не в генераторе?
Helg-001
А лампочка при включении зажигания загорается? Если нет, то проблема в этом. Далее, ремень нормально натянут? Замерить напряжение на клеммах АКБ и на силовом выводе генератора (прямо на шпильке, а не на проводах) при работающем двигателе и включенных фарах. Если напряжение одинаково, то силовой провод от генератора до АКБ и его соединения в порядке и проблема не в нем. Если лампочка при включении зажигания загорается и после пуска двигателя гаснет, то придется проверять генератор.
Можно отдельным проводом подать «плюс» с АКБ прямо на вход регулятора напряжения и проверить будет ли зарядка. Если появится, смотрим цепь возбуждения, если нет, то снимать и разбирать генератор, возможно проблема в обмотке ротора (обрыв). Вот ссылка, правда, там генератор несколько иной конструкции, но все методы аналогичны: www.chipmaster.ru/articles/generator.htm#1#1
nikll
"А лампочка при включении зажигания загорается? " - загорается и гаснет после завода двигателя.
"Далее, ремень нормально натянут?" - нормально натянут.
"Замерить напряжение на клеммах АКБ и на силовом выводе генератора (прямо на шпильке, а не на проводах) при работающем двигателе и включенных фарах." - На шпильке 11.86в, а на клемме батареи 11.98в.
"...то снимать и разбирать генератор" - снял, разобрал, контакты зачистил, всё в норме, (диодный мост и регулятор напряжения старые и новые показывают одинаковые результаты, нигде ничто не замыкает - обмотка не пробита.
Но зарядка по прежнему малая.....
Helg-001
Проверяем ротор, сопротивление между контактными кольцами должно быть 2-3 Ома (точно не помню), между кольцами и массой не должно быть замыкания. Проверяем статор, сопротивление между выводами обмотки практически равно нолю, между выводами и корпусом не должно быть замыкания. Проверяем диодный мост, прозваниваем силовые и дополнительные диоды, соответственно в одну сторону должны пропускать, а обратно нет. При сборке проверяем качество затяжки всех соединений, контакт должен быть идеальным. Проверяем контакт между диодным мостом и силовым выводом. Очень желательно проверить регулятор напряжения с использованием регулируемого блока питания или установить заведомо исправный регулятор (то, что куплен новый в магазине, еще не говорит о его исправности, собственно это и к диодному мосту относится). Все правильно собираем и соединяем. Если все исправно и собрано надлежащим образом, то не работать НЕ МОЖЕТ!
AndreyB
nikll писал(а):

"Замерить напряжение на клеммах АКБ и на силовом выводе генератора (прямо на шпильке, а не на проводах) при работающем двигателе и включенных фарах." - На шпильке 11.86в, а на клемме батареи 11.98в.


А где был (-)щуп тестера? Если на шпильке кузова , то повторите замер. Но (-)щуп тестера должен быть на корпусе генератора. Подсказка - проверьте гайку на шпильке заземления двигателя.
34rus
массовый провод кузов-двигатель ставь... проблема на 99% в нем, я это проходил... Drinks or Beer
Кирила
не шибко умный вопрос, но нужно узнать для общего образования: срок службы/зарядки АКБ зависит от того, чем он заряжался?
Helg-001
Однозначного ответа на Ваш вопрос нет. Срок службы, прежде всего, зависит от правильной эксплуатации, а это значит:
не допускать полной разрядки батареи, так как порой достаточно одной полной разрядки (в ноль, например, оставленные на ночь фары), чтобы батарея полностью «умерла»;
не допускать долгой непрерывной работы стартера;
следить за напряжением бортовой сети, напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 13,8-14,2, при более низком возможен постоянный недозаряд, а при более высоком выкипание электролита и повреждение пластин, что опять же не способствует длительному сроку службы;
если батарея обслуживаемая (есть пробки или съемная общая крышка) то периодически проверять уровень электролита и его плотность (ну хоть пару раз в год);
электролит разряженной батареи на морозе замерзает, а что делает вода при замерзании, думаю понятно;
не оставлять на длительное время разряженную батарею, а сразу по возможности подзарядить.
Что касается того, чем заряжался аккумулятор и что от этого зависит, тут не совсем понятен вопрос. Так, например, полностью зарядить батарею от генератора невозможно, заряд получается на уровне 75-90 % от максимально возможного. Для полной зарядки нужно зарядное устройство с максимальным напряжением до 16,5 вольт, только при таком напряжении можно получить полный заряд, НО при этом надо очень хорошо следить за температурой электролита, током и напряжением, так как повышенное напряжение и ток может вызвать повреждение пластин и как следствие выход из строя батареи.
Если ответил непонятно или не на то, что Вас интересовало, сформулируйте вопрос более конкретно.
Кирила
Спасибо за ответ, поделюсь вашим мнением с подругой: она убежденна, что чем дороже зарядное к АКБ, тем дольше он прослужит в эксплуатации.
dnaskela
34rus писал(а):

массовый провод кузов-двигатель ставь... проблема на 99% в нем, я это проходил... Drinks or Beer


Согласен с тем, что может быть массовый провод- я у себя дополнительно протянул от двигателя к корпусу и от корпуса к АКБ.
Тоже напряжение при работающем двигателе и выключеных приборах больше 12,8V не поднималось. Поставил ходовые огни, массу дополнительно( см. выше) и пока все нормально- иногда проверяю по БК.

IMG_3216-3.jpg
Описание:
Размер файла: 127,3 KB
Просмотрено: 432 раз(а)

IMG_3216-3.jpg
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы