AlexСПб писал(а):
SL писал(а): С той лишь разницей что когда минералка в твое двигателе станет колом? тогда тебе уже будет все похуй
А скакого перопая она встанет колом?
Правильнее будет сказать, что на сегодняшний день найти минералку с индексом 0w/5w практически невозможно (я лично не знаю ни одного примера), поэтому и укрепилось мнение, что минералка при морозах встанет колом, т.к. она заведомо будет иметь в лучшем случае 10W, т.е. расчитана (условно) на температуру не ниже -20.
AlexСПб писал(а):Если на зиму залить 15W40, то у тебя и синтетика колом встанет.
Абсолютно верно, поддерживаю полностью :)
AlexСПб писал(а):На каждый сезон есть своё масло - на зиму от 10W до 0W? на лето от 15W до 20W.
Тут не совсем верно, вот цитатка со странички
http://www.lukoil-masla.ru/motor_oils.asp
"В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J300 DEC 99, введенная в действие с августа 2001 г., (табл. 2). Данная классификация содержит 11 классов: 6 зимних - 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w - winter, зима) и 5 летних - 20, 30, 40, 50, 60. Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым - летний, например SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т.д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения низкотемпературной (динамической, в отличие от кинематической для ГОСТ) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100оС. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100оС, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150оС) вязкости и градиенте скорости сдвига 106 с-1.
В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE), чем меньше цифра в числителе с индексом "з" (ГОСТ) или перед буквой "w" (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару."
AlexСПб писал(а):Почему и говорю, дело не в синтетике или минералке, а в том , что там залито на самом деле - то что ты покупаешь или то что получилось на заводе?
А вот тут я абсолютно согласен: если в канистре качественное масло, соответствующее заявленным параметрам - то какая у него основа - это дело десятое.