Страница 1 из 1
kunnapuu
Присматриваюсь к "Нивам". Почитал здесь и в Инструкции по эксплуатации, но не понял функции раздаточной коробки. Я ранее полагал, что этот узел - для отключения/подключения полного привода. Теперь почитал - вроде она для изменения передаточного числа (как дополнение к КПП) и для блокирования / разблокирования дифференциала (вообще не понимаю что за операция). Разъясните, пожалуйста, на понятном для дилетанта языке!
leon1180
раздатка обеспечивает наличие повышенной-пониженной передачи.. и жестко блокирует передний и задний мост между собой.. По умолчанию они соединены через дифференциал.
kunnapuu
Спасибо! Уточню -БЛОКИРУЕТ - это означает все 4 колеса работают синхронно?
:lol1
два моста работают синхронно. Вообще, раздатка - это прежде всего самый обыкновенный редуктор для передачи момента на оси, а уже потом ахиреть какой мегаузел для включения блокировки и пониженной передачи.
Sanya P
kunnapuu
Почитай Нива-ФАК
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/razd.htm
Раздаточная коробка разделяет крутящий момент между передним и задним мостом.
Еще в нивовской раздатке есть возможность блокировки межосевого дифференциала и пониженная передача.
Бермадей Кукуевич
kunnapuu
раздатка - это такая коробочка, к которой подходит один вал из коробки передач, а выходят два вала на передний и задний мосты. Внутри раздатки находится дифференциал, который регулирует распределение кручения выходлящих валов - если один вал заклинивает, то другой крутится ещё больше. Таким образом, раздатака регулирует равномерное распределение усилий на передний и задние мосты, в которых, соотв, свои дифференциалы регулируют равномерность вроащения колёс. Грубо говоря, если у НИВЫ одно колесо провалится в люк, то оно будет крутиться.
Блокировка межосевого дифференциала собстно блокирует и оси крутятся синхронно, вне зависимости от проскальзывания колёс на осях. Ещё на раздатке кроме рычага блокировки есть рычаг "понижайки", который позволяет в разы увеличить передаточное число, благодаря чему машина может ехать в очень крутой подъём или ехать с горы на двигателе, ен запуская его в костмос.
З.Ы понятно ?

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

kunnapuu писал(а):

все 4 колеса работают синхронно?


нет, только два кардана, а если ещё был-бы межколёсный блокиратор, то колёса. Такая схема есть в некоторых забугорных жыпах. В НИВЕ можно имитировать межколёсную бллокировку лёгким подтормаживанием ручника.
Элин
Раздаёт - мостам, обоИм, вращение.
Берёт вращение у КПП. Повышает в 1,2 раза или понижает в 2 раза выходящие с КПП обороты и передаёт мостам. Может стоять в неитраль и тогда никакого вращения с КПП к мостам не передаётся, при этом двс-кпп врашение передаёт и всё крутится, до раздатки.
У шнив фишка - ручка на раздатке одна и включает одновременно понижающую с блокировкой(вродекак). На простой ниве рычага два и можно выбрать: 1).только понижайка без блокировки межосевого,2) только блокировка межосевого без понижайки.
Sanya P
Элин писал(а):

Повышает в 1,2 раза или понижает в 2 раза выходящие с КПП обороты и передаёт мостам. Может стоять в неитраль и тогда никакого вращения с КПП к мостам не передаётся, при этом двс-кпп врашение передаёт и всё крутится, до раздатки.


Обе передачи понижают.
НА нейтрали в раздатке можно прогревать масло в КПП
Элин писал(а):

У шнив фишка - ручка на раздатке одна и включает одновременно понижающую с блокировкой(вродекак). На простой ниве рычага два и можно выбрать: 1).только понижайка без блокировки межосевого,2) только блокировка межосевого без понижайки.


На шниве отличие только в том, что управление одним рычагом. А варианты все те же, что и на ниве - всего 4 варианта.
Бермадей Кукуевич
kunnapuu
Спасибо всем, теперь вроде разобрался.
Sanya P
kunnapuu
Чего брать планируешь - ниву или шниву? Какой бюджет?
KyZZMI4
Sanya P писал(а):

всего 4 варианта.


Ещё нейтраль, на Шниве она есть? 6 вариантов всего.
Sanya P
KyZZMI4
конечно есть нейтраль.
Твои еще два варианта особо ценные - нейтраль с блокировкой и нейтраль без блокировки ROFL
KyZZMI4
Sanya P
Просто не приходилось на Шнивах изучать способ переключения.
Ну нейтраль с блокировкой может быть нужна, что бы не скатываться при вывернутых колёсах, вот только не проверял такой вариант, на сколько тяжело толкать машину на блокировке. А нейтраль полезна, можно шум коробки проверять pst
kunnapuu
[quote="Sanya P"][b]kunnapuu[/b]
Чего брать планируешь - ниву или шниву? Какой бюджет?[/quote]
Планирую "крокодила" 2131, из расчета 390 (надо "поймать" ненафаршированную), а далее сразу защита картера, антикор с локерами и сигнализация на стороне (думаю, выйдет дешевле).
Но буду готов месяца через 2-3
kunnapuu
[quote="Элин"]Раздаёт - мостам, обоИм, вращение.
Может стоять в неитраль и тогда никакого вращения с КПП к мостам не передаётся, при этом двс-кпп врашение передаёт и всё крутится, до раздатки.
[/quote]
Это я что-то не догоняю. То-есть при положении раздатки "N" колеса не крутятся? Как на нейтралке КПП? Или это не повышающая и не понижающая и на колеса идет вращение прямо с КПП?
Destroy_55
в положении раздатки нейтраль коробка вообще отключена от колес. если включить передачу на КПП и отпустить сцепление то коробка будет работать но колеса крутится не будут.
kunnapuu
Наверное, я совсем туплю?
У меня этот вопрос вот почему появился:

В форуме "Покупаю новую 2131" (ссылка http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=325905, извините, если ссылка не получится ) некий Artemios дает новичку - покупателю НИВЫ такую рекомендацию:

"Включать раздатку ТОЛЬКО в вязкой грязи или на голольду"

Так это как понимать? Если в раздатке не повышенная, не пониженная, то остается только нейтраль? И как она поедет? Я запутался, в какое положение ставить на нормальной дороге? На-днях буду брать
Sanya P
kunnapuu писал(а):

"Включать раздатку ТОЛЬКО в вязкой грязи или на голольду"


Здесь речь идет про блокировку межосевого дифференциала (маленький рычаг).

При нормальном движении: межосевая блокировка выключена, выбран повышенный ряд. (при этом положение ручек такое - передний рычаг вперед, задний назад)

Еще раз советую почитать нива-фак http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/privod.htm ну или хотя бы мануал, который будет с машиной.
KyZZMI4
Sanya P писал(а):

Еще раз советую почитать нива-фак http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/privod.htm ну или хотя бы мануал, который будет с машиной.


+1
А то катаются на блокировке по асфальту, потом одни ушатанные вёдра на автору висят pst

kunnapuu писал(а):

Включать раздатку ТОЛЬКО в вязкой грязи или на голольду"


Народ не привык постоянному полному приводу, всё в рамках УАЗика живёт... В Ниве нет отключения раздатки, она всегда работает (кроме нейтрали), повышенная, пониженная и блокировка межосевого дифференциала (только для преодоления говен, только по бездорожью, на асфальте включать нельзя)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы