Страница 1 из 22
Yurik 999
Внимание!!!
ВСЕ замеры напряжения, которые озвучиваются в сообщениях, проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА. Показания бортовых компьютеров и панели приборов тут никому не интересны
Связано это со спецификой распределения нагрузки в проводке авто и погрешностью встроенных в БК и панель приборов вольтметров.

Последний раз редактировалось: Yurik 999 (23 Октября 2016 15:12), всего редактировалось 36 раз(а)
Yurik 999
За последние годы прогресс ушел далеко вперед - появились новые виды аккумуляторов. Изменились ПДД - мы стали ездить с постоянно включенным ближним светом, а генераторы на наших авто остались старыми...
В связи с чем и появилась данная тема по доработке генераторов наших авто для текущих нужд и реалий.

Отдельное спасибо: т808, kazak1102, Zver_042, alexey 61 rus, Dranik и dmaraptor принимавшим самое непосредственное участие в создании этой темы, подборе информации , а также предоставивших для нее свои материалы и наработки.

Для тех кто не понимает принципов работы генератора, но хочет в этом разобраться, небольшой "Ликбез" здесь:
http://autogear.ru/toyota_repair/el_equipment/3998/
http://www.toyota-club.net/files/03-01-10/03-05-01_generator.htm

"Ликбез" по типам и характеристикам АКБ, а так же по параметрам их правильной зарядки, здесь:
http://mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.php

С железом генераторов сделать практически ничего нельзя, поэтому все доработки связаны с доводкой и переделкой электрической части генератора.
Почти все современные Аккумуляторные батареи или "АКБ" требуют повышенного напряжения зарядки 14,5В, а наши генераторы выдают максимум 14В, а при включении нагрузки и того меньше, что отражается на сроке службы аккумуляторов не лучшим образом.
Все доработки связаны с реле-регуляторами напряжения (РН) т.к. именно оно отвечает за напряжение в бортовой сети авто.

Возможны следующие варианты доработок
1. Простая замена РН на РН 14,5В.
2. Установка на родной щеточный узел РН от иномарки, с подходящими характеристиками.
3. Установка "Умных" РН нового образца (с обратной связью) с соответствующей доработкой диодного моста.
4. Установка выносных регуляторов ТОРН, Ренато.
5. Установка дополнительного диода.

На данный момент наиболее распространены генераторы типов:
372.3701 завода КЗАТЭ
9402.3701 завода КЗАТЭ и его полный аналог - 3202.3771 завода БАТЭ
5102.3771 завода ПРАМО(Элтра)
и их аналоги других производителей.

Очень интересная доработка от Zver_042 для генераторов всех типов с РН старого образца,
позволяющая устранить просадки напряжения в бортовой сети при включении потребителей.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336943


Список РН нового образца на 14,5В для установки на генератор без переделок

Для 372.3701

1702.3702-01 - ВТН
61.3702-01 - Энергомаш
61.3702-03 - Vasch (старого образца, но на 14,5В)
91.3702 - ЭМИ (старого образца, но на 14,5В)

Для 9402.3701/3202.3771
9111.3702 - ВТН
9111.3702И2 - ВТН
9333.3702-02 - ВТН
611.3702-15 - Энергомаш
611.3702-03 - Энергомаш (старого образца, но на 14,5В)

Для 5102.3771
846.3702 - Орбита
5102.3702 - ВТН (старого образца, но на 14,5В)
611.3702-14 - Энергомаш (старого образца, но на 14,5В)

Общий список совместимых РН нового образца - спасибо komatoz и всей 10-й ветке.
При установке части РН из этого списка могут потребоваться: замена клемм на выводах "B+" и "D+", доработка диодного моста генератора.

Для 372.3701
1702.3702-01 - ВТН

Для 9402.3701/3202.3771
93.3702 - Астро
941.3702 - Автоэлектроника
844.3702 - Орбита
845.3702 - Орбита
611.3702-05 - Энергомаш
611.3702-07 - Энергомаш
7931.3702 И4 - Электромодуль
7931.3702-01 - ВТН
9111.3702 - ВТН
9111.3702И2 - ВТН
9444.3702 - ВТН
9333.3702-02 - ВТН
9333.3702-04 - ВТН

Для 5102.3771
846.3702 - Орбита

Для тех, кто решился на установку РН нового образца:
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО АВТОВАЗ № 88-2004-Г
http://niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ipVAZ.htm#3
Для тех у кого в приборке установлен резистор (или резисторы) например приборка "Высокой панели" выпуска с 1996 г, старая 10-я приборка и часть электронных - необходимо выкусить резистор .
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8460322#8460322
Проверить необходимость доработки приборки крайне просто, нужно снять провод с клеммы D генератора и включить зажигание, если лампа АКБ в приборке загорится в пол накала - надо удалять резистор, нет - доработка приборки не нужна

У кого-то может возникнуть вопрос: Зачем устанавливать РН н/о, дорабатывая или меняя мост генератора, если можно обойтись диодом или простой заменой РН?
Ответ: чтобы избежать просадки напряжения при включении потребителей.
Стандартные РН не видят реального напряжения в боротовой сети авто, а лишь пытаются угадать его по напряжению на доп.диодах моста и, увы, это у них не очеь хорошо получается. Установка "Ино"-РН, за счет их иных технических характеристик, лишь частичное решение данной проблемы.
Только РН н/о, благодаря обратной связи, видят реальное напряжение в бортовой сети (и не только это) и корректируют его в режиме реального времени.



[b]Фото-отчет MikeS о установке РН н/о 611.3702-05 на генератор 372.3701

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473&postdays=0&postorder=asc&start=0

Фото-отчет о переделке стандартного генератора 9402.3701 КЗАТЭ на 14,5В с установкой РН н/о 9333.3702-04 (модернизацией до 9402-3701-03)
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8443363#8443363

Фото-отчет dmaraptor о установке РН н/о 846.3702 на генератор ПРАМО/Элтра 5102.3771
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=338113

Фото-отчет Aндрей о установке РН н/о 9333.3702-04 на генератор ПРАМО/Элтра
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8443397#8443397

Отчеты об установке термооптимизированных регуляторов "ТОРН" и "РЕНАТО"
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=228613&start=0
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265815
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=194493
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268461
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=254081&start=0

Список "Ино" РН для самостоятельной установки на щеточный узел генератора 9402.3701 - спасибо Dranik
HUCO-130512
Febi-17202
Bosch-1197311028
Hella-5DR 004 242-061
Beru-0 190 005 004

Отчет о замене РН на щеточном узле генератора 9402.3701 на импортный аналог от Dranik и родственная тема.
Переделка ИНО РН 14,5В для установки на генераторы ВАЗ.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551&start=0

Еще один старый способ поднять напряжение на генераторе с заводском РН
Установка дополнительного диода типа КД219Б по схеме
и или
Пример внедрения доп. диода в генератор 372.3701
http://www.autolada.ru/files/thumbs/t_aeae___55_371.jpg


Темы для текущих вопросов и обсуждения наработок:
По трехуровневым регуляторам напряжения
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=81296&start=0
По выбору и установке регуляторов напряжения
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978
По установке дополнительного диода
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=113202
Аналогичная тема по доработке РН из "10-й" ветки
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=187791&start=25

Все текущие вопросы, обсуждения и предложения здесь - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978&start=850

Последний раз редактировалось: Yurik 999 (21 Сентября 2018 17:24), всего редактировалось 1 раз
т808
Yurik 999 писал(а):

РН нового образца Для 9402.3701/3202.3771


В Калуге кроме Энергомаша еще один завод выпускает регуляторы напряжения Н/О:

941.3702 производства ОАО "Автоэлектроника"
14,7±0,15В при 25°C, с коэффициентом термокомпенсации -5 мВ/°C.

=====================================================
Huyan писал(а):

немного флудану

nea
Yurik 999 писал(а):

Все текущие вопросы, обсуждения и предложения здесь - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978&start=850


Последний раз редактировалось: т808 (26 Ноября 2013 13:03), всего редактировалось 1 раз
Huyan
немного флудану facepalm
т808 писал(а):

941.3702 производства ОАО "Автоэлектроника"


Деталь секретная, производитель про напряжение не знает?
Yurik 999
т808 писал(а):

941.3702 производства ОАО "Автоэлектроника"



Видел его, как и 94.3702 того-же завода.
На их сайте на оба: Номинальное напряжение питания 14В, коммутируемый ток 5А. Pardon
Вот Если бы кто то подтвердил такие характеристики...
т808 писал(а):

14,7±0,15В при 25°C, с коэффициентом термокомпенсации -5 мВ/°C.

т808
Yurik 999 писал(а):

На их сайте на оба: Номинальное напряжение питания 14В, коммутируемый ток 5А.


Это стандартная надпись на таблетке.
Энергомаш с 611.3702-05 тоже подобным грешит,но хоть в тех.хар-ках порядок
http://www.12v.ru/site.xp/049056057124052056051124.html

Yurik 999 писал(а):

Вот Если бы кто то подтвердил такие характеристики.


Здесь подробно с фото установки и результатами:
https://www.niva4x4.ru/t/LJAKWAnyT76agomBj-flIw/33#start

Последний раз редактировалось: т808 (07 Сентября 2020 23:42), всего редактировалось 1 раз
Yurik 999
т808
941.3702 добавил, а вот 94.3702 подождем, т.к. по нему данных пока что нет. Pardon Drinks or Beer
Maikal
Может кто подскажет в чем проблема, появилась после установки доп. диода, при запуске на холодную с утра не всегда появляется зарядка после нажатия на педаль газа появляется, в течении дня все нормально, проявляется только утром
т808
Maikal писал(а):

Может кто подскажет в чем проблема,


Эту тему и так чистить придется.
Yurik 999 писал(а):

Все текущие вопросы, обсуждения и предложения здесь - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978&start=850

т808
Для генераторов карбюраторных авто серии Для 37.3701 и их модификаций выбор современного РН на напряжение 14,5 вольт невелик.
Лишь единственный из них имеет обратную связь,компенсирующую снижение напряжения при увеличении нагрузки - это ВТН 1702.3702-01.
Другой 61.3702-03 - Vasch хоть и на 14,5 вольт,но обратной связи не имеет.
Также её не будет и при перепайке штатной таблетки РН на таблетку регуляторов от Иномарок напряжением 14,5 вольт.
К тому же первые два РН довольно редки на прилавках магазинов.

Еще один вариант оснащения генераторов 37.3701 современным т.н. Шевинивским РН,который купить гораздо проще.
Подробная тема с фото здесь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473&start=0

Несколько,считаю существенных,замечаний и предложений:

1. Выводы двух "хвостов" регулятора цеплять к фазе и шпильке НЕ ВНУТРИ генератора к мосту а,просверлив отверстия
в пластике щеткодержателя,вывеси провода наружу,после чего заново зарядив их теми же клеммами "мама".
2. Для правого "хвоста" изготавливаем клемму "папа" и устанавливаем её в пластиковую изолирующую квадратную чашку
под головку правого верхнего болта фазы (диаметр отверстия в "папе" 4 мм.).
3. На шпильку генератора 30 крепим такую же клемму "папа" с отверстием 6 мм.
4. Провод возбуждения,ранее шедший на клемму 61 генератора,пересоединяем на штатную клемму "папа" РН.
Снятый с неё провод питания,выходящий из задней крышки генератора остаётся не задействован.
5. В приборной панели удаляем резистор 50 Ом 5 Вт,у кого он есть.

Преимущества данного предложения:
1. При выходе из строя такого переделанного РН его легко заменить штатным даже на дороге.
2. Освободившуюся клемму генератора 61 ( напряжение снятое с доп.диодов) можно использовать например для автоматического включения ДХО и других целей.
ВОВАЯ
удалил.

Последний раз редактировалось: ВОВАЯ (30 Декабря 2019 23:43), всего редактировалось 1 раз
maximus102
А может в список добавить 7931.3702И4М?
Yurik 999
maximus102 писал(а):

А может в список добавить 7931.3702И4М?


А он на 14.5В? Яндекс говорит что он выдает только 14В supercool Pardon
т808
Yurik 999 писал(а):

Яндекс говорит что он выдает только 14В


Врет Яндекс.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=29894
Цитата:

1. РН (от шнивы или десятки н/о): 7931.3702И4 ЩР-3, 7931.3702И4 ЩР3-01, 7931.3702-01
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В 14,7 ± 0,1
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9•Imax*, В 14,7 ± 0,15


http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=13248
Вот только много отрицательных отзывов о надежности и долговечности этого Белорусского РН. cry

Последний раз редактировалось: т808 (14 Февраля 2014 12:18), всего редактировалось 1 раз
Yurik 999
т808 писал(а):

Врет Яндекс.


Нет, в твоих ссылках 7931.3702И4, который уже есть в нашем списке.
Разговор выше шел про 7931.3702И4М supercool Pardon
т808
Yurik 999 писал(а):


Разговор выше шел про 7931.3702И4М supercool Pardon


Похоже,к сожалению,ты прав.
Домодернизировались - чудаки (М)! cry

Zubilo62
Цитата:

.напряжение 13.7-13.8 постоянно независимо от нагрузки и температуры. РН стоит 7931.3702И4М


http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=19994&page=50
Yurik 999
т808
В связанной теме http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978&start=1250
ilnurr писал(а):

Юзаю с начала зимы. На холодную он дает 14.5. потом прогреется и с потребителями выдает 13.9в. Такой летний рн но. Купил его т.к самый дешовый из н.о.


Drinks or Beer
т808
ilnurr писал(а):

На холодную он дает 14.5. потом прогреется и с потребителями выдает 13.9в. Такой летний рн но.


Перемудрили белорусы,заложив такой огромный ТКН - 7 мВ/°С.
Этот РН нельзя встраивать в генератор,а только на вынос,желательно в контакте с корпусом АКБ.
Вот Винница молодцы,их -4,5 мВ/°С Good
Yurik 999
т808 писал(а):

Вот Винница молодцы


ВТН действительно качество держит и постепенно расширяет рынок сбыта. Их РН уже появились в продаже в "Железяке". Good
nikolja 1201
Yurik 999 писал(а):

ВТН действительно качество держит и постепенно расширяет рынок сбыта. Их РН уже появились в продаже в "Железяке".


+1000000
Хоть что-то в Украине научились делать.
maximus102
т808 писал(а):

ilnurr писал(а):

На холодную он дает 14.5. потом прогреется и с потребителями выдает 13.9в. Такой летний рн но.


Перемудрили белорусы,заложив такой огромный ТКН - 7 мВ/°С.
Этот РН нельзя встраивать в генератор,а только на вынос,желательно в контакте с корпусом АКБ.
Вот Винница молодцы,их -4,5 мВ/°С Good



Что то у ВТН я не видел на их сайте -4,5 мВ/°С. У них тоже -7,-9 мВ/°С.
т808
maximus102
т808 писал(а):

maximus102 писал(а):

у ВТН я не видел на их сайте -4,5 мВ/°С.


http://www.vtnauto.com/ru/9333-02.html
http://www.vtnauto.com/ru/9111.html
http://www.vtnauto.com/ru/5102_060.html
http://www.vtnauto.com/ru/5102.html



Ну я имел ввиду двуххвостовые регуляторы, а эти все мне не подходят.
Yurik 999
maximus102
Чем тебя 9333.3702-04 не устраивает?
Напряжение на холодную - 14.6В
После прогрева (термо-компенсация) - 14,4В
При подключении нагрузки падает до 14,3В и застывает на этой цифре.
maximus102
Yurik 999
Да нет у нас в городе их в продаже.С доставкой под 1000р. выйдет. cry

Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:

т808 писал(а):

Yurik 999 писал(а):

Яндекс говорит что он выдает только 14В


Врет Яндекс.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=29894
Цитата:

1. РН (от шнивы или десятки н/о): 7931.3702И4 ЩР-3, 7931.3702И4 ЩР3-01, 7931.3702-01
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В 14,7 ± 0,1
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9•Imax*, В 14,7 ± 0,15


http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=13248
Вот только много отрицательных отзывов о надежности и долговечности этого Белорусского РН. cry



Блин , только заметил, что у меня мультиметр как в этой ссылке http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=13248 и он оказывается занижает показания на 0,3В. Может я зря парюсь?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 22
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы