Страница 1 из 2
Andrey_N
Вопрос не праздный. Не люблю с дачи все увозить. Хочу приезжать, и чтобы все вещи были на своих местах. Последние годы появляется все больше вещей с аккумуляторами. Можно ли их хранить зимой в неотапливаемом помещении?

1. Электроинструмент, в нем Ni-Cd и сейчас уже появляются Li-Ion аккумуляторы.
2. IT-оборудование. Например WiFi-роутер. В нем Li-Ion.
3. Гироскутер. В нем мощный Li-Ion.
4. Радиоуправляемый вертолет. Маленький, но мощный Li-Ion.

Список наверняка можно продолжить, не факт, что все вспомнишь.

DataSheet на все типы аккумуляторов устанавливает температуру хранения от -20 градусов. Для нашего региона это достаточно, в доме холоднее не будет (тем более, скорее всего и -25 кардинально ничего не изменят, есть же запас).
Но почему-то огромное количество информации (недостоверной? предвзятой?) в Сети утверждает, что аккумуляторам от минусовых температур будет сильно плохо.

По опыту. Ni-Cd от различных детских радиоуправляемых игрушек прекрасно многие годы живут на даче. Не могу конечно утверждать, что они не портятся от этого быстрее, но кардинально ничего плохого с ними не происходит точно.
Радиоуправляемые вертолеты тоже прекрасно уже много лет зимуют на даче, все живы. Правда к весне всегда разряжены (не знаю, как было бы при хранении при комнатной температуре).
Wi-Fi роутер с аккумулятором (Li-Ion скорее всего) тоже несколько лет зимовал, все в порядке.
Гироскутер решил все-таки увезти. Беспокоит такая мощная батарея без присмотра.
Электроинструмент хотелось бы не увозить. Стоит отметить, что для него снижение емкости аккумуляторов (Ni-Cd) будет заметно и будет жалко.

Кто что думает? У кого какой есть опыт на эту тему? Буду также признателен за ссылки на официальную информацию.
seregaZ
на морозе у них емкость теряется, а если разрядятся - могут совсем коней двинуть... это в общих чертах.
BPSNSK
Andrey_N писал(а):

Вопрос не праздный. Не люблю с дачи все увозить. Хочу приезжать, и чтобы все вещи были на своих местах. Последние годы появляется все больше вещей с аккумуляторами. Можно ли их хранить зимой в неотапливаемом помещении?

1. Электроинструмент, в нем Ni-Cd и сейчас уже появляются Li-Ion аккумуляторы.
2. IT-оборудование. Например WiFi-роутер. В нем Li-Ion.
3. Гироскутер. В нем мощный Li-Ion.
4. Радиоуправляемый вертолет. Маленький, но мощный Li-Ion.

Список наверняка можно продолжить, не факт, что все вспомнишь.


Напиши лучше, где дача, там по климатической карте местности спецы-аккумуляторщики сориентируются и скажут результат.
Andrey_N
BPSNSK писал(а):

Напиши лучше, где дача, там по климатической карте местности спецы-аккумуляторщики сориентируются и скажут результат.



Московская область. В доме ниже -20 точно никогда не будет. А большую часть времени около -5.
СанёкСтавропольский
Ni-Cd Ni-Mh пофиг, главное зарядить перед хранением. Li-Ion Li-Po LiFePo я бы не рекомендовал при сильном морозе, им около нуля самое оно. Я бы акумы поснимал, зарядил до режима хранения (40%) и нехай в погребе лежат до весны.
Лежандр
Странная какая-то дача... У вас что местные с дач не выгребают все что можно унести - такие вещи оставлять?.. facepalm
Andrey_N
СанёкСтавропольский писал(а):

Ni-Cd Ni-Mh пофиг, главное зарядить перед хранением. Li-Ion Li-Po LiFePo я бы не рекомендовал при сильном морозе, им около нуля самое оно. Я бы акумы поснимал, зарядил до режима хранения (40%) и нехай в погребе лежат до весны.



Вот по Li непонятно. Все говорят, что "не рекомендовал бы при морозе", а в то же время везде написано "хранение от -20". По срокам ничего не указано, наоборот в холоде вроде как лучше.
СанёкСтавропольский
Andrey_N
В холоде вроде как лучше. Все, кто имеют дело с ЛиПо, реомендуют хранить в холоде. Что конкретно у ЛиПо с саморазрядом на холоде, я не знаю. НиКд и НиМг я знаю вплоть до технологий производства, хим. реакций, саморазряд и всех остальных приколов. С ними работал очень плотно, изучал нестандартные методы заряда, с ресурсными испытаниями. ЛиПо настолько плотно не тестировал. Но в любом случае, не рекомендовал бы обращаться с ним на пределе параметров, (то-же самое хранение при -20)
Andrey_N
СанёкСтавропольский писал(а):

Andrey_N
В холоде вроде как лучше. Все, кто имеют дело с ЛиПо, реомендуют хранить в холоде. Что конкретно у ЛиПо с саморазрядом на холоде, я не знаю. НиКд и НиМг я знаю вплоть до технологий производства, хим. реакций, саморазряд и всех остальных приколов. С ними работал очень плотно, изучал нестандартные методы заряда, с ресурсными испытаниями. ЛиПо настолько плотно не тестировал. Но в любом случае, не рекомендовал бы обращаться с ним на пределе параметров, (то-же самое хранение при -20)



LiPo у меня там наверное нет, только Li-Ion. На пределе и не будет. У нас очень редко бывают морозы ниже -15, а это значит, что в доме будет -10, ну -12. Это будет неделю за всю зиму максимум.
Насколько я понимаю, опасность вообще только в том, что слишком сильно разрядится, больше ни в чем?
rg-45
LiPo не фкурсе.
а вот остальные прекрасно зимуют в подмосковье.
главное что бы недозаряженные были.
НАПИЛЬНИК
смело можно хранить
на край весной новые гаджеты у тебя будут все
Andrey_N
rg-45 писал(а):

LiPo не фкурсе.
а вот остальные прекрасно зимуют в подмосковье.
главное что бы недозаряженные были.



А если полностью заряжен, чем плохо? Скорее всего он сам немного разрядится со временем.
rg-45
Andrey_N писал(а):

А если полностью заряжен, чем плохо?


ну приблизительно то же самое если 12в акб заряжать 18в зарядкой.
происходит "перезаряд".
СанёкСтавропольский
Andrey_N писал(а):


А если полностью заряжен, чем плохо? Скорее всего он сам немного разрядится со временем.


Не должен сам разрядиться. А вот ЛиПо вздуется, это точно

Добавлено спустя 46 секунд:

Andrey_N писал(а):


LiPo у меня там наверное нет, только Li-Ion.


В скутере и вертолете у тебя точно ЛиПо

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

rg-45 писал(а):

LiPo не фкурсе.
а вот остальные прекрасно зимуют в подмосковье.
главное что бы недозаряженные были.


НикельКадмий и НикельМеталлГидрид хранить только в полностью заряженном виде
Andrey_N
Про перезаряд при охлаждении: не уверен, что это правильно. К тому же всегда, например, пользователи фонарей зимой заряжают полностью аккумуляторы и выходят с ним "в поле".
Вот пример обратной логики. Не знаю, что верно.
Цитата:

Хорошо известно, что емкость аккумуляторов зависит от температуры. Так, если например мы зарядили аккумулятор при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании машинки, степень заряженности аккумулятора может снизиться до 80% и ниже. Но может быть и обратная ситуация. Аккумулятор, заряженный при комнатной температуре до 100%, будучи немножко нагрет, станет заряженным, скажем, до 105%, а это для него очень и очень неблагоприятно.



К тому же все аккумуляторы уменьшают емкость на морозе, в том числе автомобильные. Никогда не слышал, чтобы его нельзя было зарядить дома и вынести на улицу в мороз. Наоборот, такой вариант только приветствуется.

Цитата:

Li-Ion аккумулятор НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ при минусовой температуре, но достаточно спокойно относится к работе на морозе с небольшой потерей емкости. Т.е. зарядили аккумулятор дома, пошли,- поработали на улице, потом, опять, принесли заряжать аккумулятор домой.

брат шумы
в гугле забанили?
Цитата:


Литий-ионные аккумуляторные батареи (Li-ion).
К недостаткам можно отнести ограничения отрицательных рабочих температур (до -20), непрерывное старение.
....
Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd)
Не смотря на малую емкость Ni-Cd не боится низких температур (до -40°C)
https://litedisc.ru/articles/vidy-akkumulyatorov-i-osobennosti-ikh-ispolzovaniya/



Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

здесь понятная таблица.смотреть нижнюю строчку
Andrey_N
брат шумы писал(а):

в гугле забанили?


В Интернете очень много противоречивой и недостоверной информации. Отличить правильную от неправильной я не могу.
Ваша таблица, как мне кажется, относится как раз к недостоверной информации.

Цитата:

Плюсы и минусы литий─полимерных аккумуляторов
Плюсы
Высокая энергетическая плотность;
Полимерные АКБ немного превосходят по сроку службы и ёмкости литиевые аналоги;
Возможность производства аккумуляторов толщиной 1 миллиметр;
Небольшой саморазряд;
Возможность выполнять аккумулятор в различных формах;
Нет эффекта памяти;
Широкий диапазон температур (-20─40С);
Небольшое падение напряжения в процессе разряда.

Минусы
Эффективность работы при отрицательных температурах значительно падает;
Довольно высокая стоимость по сравнению со щелочными моделями.


Последний раз редактировалось: Andrey_N (15 Ноября 2016 20:34), всего редактировалось 2 раз(а)
брат шумы
Andrey_N писал(а):

В Интернете очень много противоречивой и недостоверной информации. Отличить правильную от неправильной я не могу.
Ваша таблица, как мне кажется, относится как раз к ложной информации.


facepalm pst в интернете ты не можешь отличить,но стоит информацию из инета поместить на автоладу,так сразу отличаешь Good .пиши есчё Wink

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:

н-да,гляжу в книгу вижу фигу.то что в этом тексте взаимоисключающие вещи встречаются ТСа ни капельки не смущает . и то что диапазон температур начинается с -20,а это ни капельки не противоречит моей таблице
Andrey_N писал(а):

Ваша таблица, как мне кажется, относится как раз к ложной информации.

Цитата:
Плюсы и минусы литий─полимерных аккумуляторов
Плюсы
...
Широкий диапазон температур (-20─40С);
.....
Вернуться к содержанию
Минусы
Эффективность работы при отрицательных температурах значительно падает;

rover
Andrey_N
Я сколько хранил, у меня высаживались все в ноль, и по ощущениям заряд уже не восстанавливался никогда прежний. Дохнут быстро.
Хранить надо заряженными просто в теплом, или похладном месте.
Зачем тебе на даче такие вещи зимой, забери и засунь под кровать дома, если хранить негде. Там не так уж много электроники выйдет, чтобы трудно было потрудиться и увезти все bboyan
Andrey_N
rover писал(а):

Andrey_N
Я сколько хранил, у меня высаживались все в ноль, и по ощущениям заряд уже не восстанавливался никогда прежний. Дохнут быстро.
Хранить надо заряженными просто в теплом, или похладном месте.
Зачем тебе на даче такие вещи зимой, забери и засунь под кровать дома, если хранить негде. Там не так уж много электроники выйдет, чтобы трудно было потрудиться и увезти все bboyan



Вопрос не праздный. Очень много техники совершенно неоправданно имеет официальный запрет на хранение и эксплуатацию при температурах ниже нуля. Я раньше, следуя этим правилам, полдачи увозил домой, а теперь почти ничего не увожу, все десятилетиями работает. Перевозка - вибрации, тряска тоже не улучшает не новые вещи.
В гарантийном сервисе Аристон мне сказали, что посудомоечная машина конкретной модели 100% не перезимует, и я ее как дурак 10 лет возил туда-сюда, Газель нанимал. Потом решил, что ей уже 10 лет, если что, куплю новую, в которой есть режим "подготовки к зимовке". Несколько раз принудительно слил воду (включил слив), отсоединил шланги, соль засыпал до максимума. И прекрасно она перезимовала! Уже 2 зимы.
В общем, у меня сейчас зимует всё. Главное, сырое не включать весной. Возможно, есть что-то экзотическое, чему зимовать реально нельзя, но мне это пока неизвестно. Вот хочу узнать.

Про аккумуляторы из личного опыта (уже писал, повторюсь).
Радиоуправляемые вертолеты живут на даче много лет. С аккумуляторами все в порядке, заметного падения емкости нет.
Роутер Skylink с аккумулятором как у мобильника несколько лет зимовал. Его аккумулятор в отличном состоянии до сих пор, жаль теперь уже только выкинуть сам прибор можно (cdma-сеть закрыли).
Ni-Cd аккумуляторы в радиоуправляемых игрушках живут прекрасно, но это собственно и так понятно.
NiMH - нету на даче Smile
брат шумы
Andrey_N писал(а):

Радиоуправляемые вертолеты живут на даче много лет. С аккумуляторами все в порядке, заметного падения емкости нет.


насколько помню,то последние несколько лет холодных зим,то и не было .я пуховик уже года 3-4 не одевал
Andrey_N
rg-45
СанёкСтавропольский

Про перезаряд от остывания все-таки по-моему неправильно, везде написано наоборот, перезаряд будет, если полностью заряженный нагреть:

Цитата:

Так, если например мы зарядили аккумулятор при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании машинки, степень заряженности аккумулятора может снизиться до 80% и ниже. Но может быть и обратная ситуация. Аккумулятор, заряженный при комнатной температуре до 100%, будучи немножко нагрет, станет заряженным, скажем, до 105%, а это для него очень и очень неблагоприятно. Такие ситуации встречаются при эксплуатации машинки, длительное время находящейся в кредле. Во время работы температура девайса и вместе с ним аккумулятора повышается, а ведь заряд уже полный...


А с завода заряжают на 40%, потому что это оптимальный режим хранения.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

брат шумы писал(а):

Andrey_N писал(а):

Радиоуправляемые вертолеты живут на даче много лет. С аккумуляторами все в порядке, заметного падения емкости нет.


насколько помню,то последние несколько лет холодных зим,то и не было .я пуховик уже года 3-4 не одевал



Согласен. Если в доме станет сильно ниже -20, надо будет срочно все увозить. Но для этого должно стать на улице ниже -25 на длительное время, на неделю минимум. Такого давно не было.
дмитрийй
брат шумы писал(а):

я пуховик уже года 3-4 не одевал


hehe ххулии сидев дома
Z
СанёкСтавропольский писал(а):

Ni-Cd Ni-Mh пофиг, главное зарядить перед хранением.


Я как раз в мануалах читал, что хранить никель надо разряженным и в прохладе.
Andrey_N
Удивительно, сколько противоречивой информации на эту тему.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы