Страница 1 из 4
Acin
Суть проблемы. ВАЗ-2115 1,5. Бурлит/кипит антифриз в расширительном бачке при температуре ближе к 90 градусам. На малом круге уровень немного подымается, как открывается большой круг уровень немного падает потом через минут 5 подымается и выбрасывать начинает через крышку и датчик ОЖ, стрелка температуры при этом в районе 90, пузырьков в бачке нет. Если включить принудительно вентилятор радиатора, то бурление прекращается, уровень приходит в норму. Поменял крышку бачка, снял проверил термостат, снял проверил помпу, все функционирует. Эмульсии не было, масло и антифриз чистые, не троит, свечи в норме, запаха из бачка нет, не дымит. Осталось прокладка ГБЦ. Снял, были следы прогара на головке и прокладке, шлифанул головку, поставил новую прокладку. Завел. Все равно бурлит. Куда дальше копать?

Радиатор менял 2 года назад(потек). Термостат тогда же.
TDream
Acin
А есть уверенность в том, что антифриз настоящий?
jimos
значит так, жидкость у тебя закипает до того, как включится вентилятор, так? а он вообще включается сам? у тебя или не включается сам вентилятор охлаждения радиатора, или система не герметична. в современных авто в системе охлаждения работает принцип скороварки - при повышенном избыточном давлении температура кипения жидкости (в том чисде и воды) повышается. соответственно температура включения вентилятора стоит выше 100 градусов цельсия. жидкость из бачка начинает выкидывать в тех случаях, когда достигнута температура кипения, а вентилятор не включился. а вентилятор, как я уже выше писал, может не включится в двух случаях - не достигнута температура включения, в силу не герметичности системы, или не включается сам вентилятор, т.е. проблема в цепи включения вентилятора. как-то так.
Acin
Вентилятор сам включается выше примерно 105. Антифриз в фирменных канистрах. Тоже думал ОЖ, поэтому тосол Дзержинский сменил на антифриз.
jimos
значит система не герметична.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

крышка бачка, хоть и новая, но некачественная, сам бачок целый ли, мож с дыркой, под датчик уровня охлаждайки давление не травит? вообщем надо искать
Acin
Датчик ОЖ немного травит, собственно через него и выкидывает. Бачок целый.
jimos
ну вот этого немного может хватить, чтобы давление скидывалось.
TDream
Нормальый антифриз и без давления не закипит, если все остальное исправно.
И еще, отслеживать температуру по приборке - ни а чем.
т808
Acin писал(а):

Антифриз в фирменных канистрах.


Не важно!
Для начала налей антифриз в баночку и нагрев,проверь при какой температуре он закипает.
Acin писал(а):

ВАЗ-2115 1,5


А это в профиль занеси.
jimos
TDream писал(а):

Нормальый антифриз и без давления не закипит


зачем в системе тогда избыточное давление?
d.dmitry
jimos писал(а):

TDream писал(а):

Нормальый антифриз и без давления не закипит


зачем в системе тогда избыточное давление?


Чтоб вода не кипела, или тосол плохенький.
TDream
jimos писал(а):


зачем в системе тогда избыточное давление?


И для повышения температуры кипения ОЖ. Чтобы она не закипела, при чрезмерной температуре, например при отказе карлсона в жару в пробке.
торантино
jimos писал(а):

зачем в системе тогда избыточное давление?


Что бы при нагреве до рабочей температуры, его плотность меньше падала.
Acin писал(а):

были следы прогара на головке и прокладке,


В каком месте?
Acin писал(а):

шлифанул головку,


Высота головки после и до шлифовки? Компрессия сейчас какая ?
jimos
вы мне то не рассказывайте, зачем там давление. это я и без вас знаю. давление там именно для того, чтобы повысить температуру кипения жидкости. у тс давления нет, вот и кипит.
TDream
jimos писал(а):

это я и без вас знаю.


Видно плохо знаешь.
jimos писал(а):

у тс давления нет, вот и кипит.


На моей не было давления (пробка травила) и не кипело даже в летнюю жару.
т808
TDream писал(а):

(пробка травила) и не кипело даже в летнюю жару.


При исправной системе даже совсем без крышки нормальный антифриз не закипает.
TDream
т808
Да я то в курсе
TDream писал(а):

Нормальный антифриз и без давления не закипит, если все остальное исправно.

торантино
jimos писал(а):

вы мне то не рассказывайте, зачем там давление.


Чё тогда спрашиваешь?
jimos писал(а):

давление там именно для того, чтобы повысить температуру кипения жидкости.


И для этого то же.
jimos писал(а):

у тс давления нет, вот и кипит.


Одна треть с открытой крышкой гонзают и дырявой СО, и не у кого не кипит.
т808 писал(а):

При исправной системе даже совсем без крышки нормальный антифриз не закипает.


Как и вода.
TDream
торантино писал(а):

Как и вода.


Это что за вода такая, если карлсон включается, например, при 101°С?
торантино
TDream писал(а):

Это что за вода такая, если карлсон включается, например, при 101°С?


Ничего страшного в этом нет. Для этого есть пароотводный шланг в РБ. Всё что приняло газообразное состояние сбрасывается в него. Радик имеет гидравлическое сопротивление. Перед входом будет повышенное давление. За счёт него идёт сброс в пароотвод. Поэтому в радике и не кипит. Плюс соединение радика с атмосферой идёт через тонкий штуцер шланга. Какое никакое ,всё же дополнительное сопротивление. Для пары-тройки градусов плюсом, создаваемого давления вполне достаточно.
Тосолы кстати сколько не кипятил,все кипят при 100С или чуть выше. Не о каких там заявленных 115 или 125 С и речи нет. Пенятся как шампунь уже при 100ке .
Mewth
Вспомнил вот... Решил я поменять тосол, так как старый стал от старости рыжий. Поехал в магазин, купил Дзержинский тосол сразу 10 литров. В обще стандартная процедура слил, залил... Какое то время не лазил под капот может день два, решил проверить. Смотрю, а тосол то кипит! на 90 градусах!! Ну думаю, прокладку надо менять...Раньше как то так же было с пробитой прокладкой. Снял голову, поменял. Старая прокладка как то сомнений не вызвала. Все собрал, заливаю этот же тосол. Бляха муха!! Опять кипит! Тут то меня и осенило что тосольчик то проверить бы не мешало. Слил его, залил воду. Прогрел до 100 градусов. Вода не кипела, естественно при закрытой крышке. Вот тогда то я и понял что круглый дурак facepalm Поехал на лукойл, купил красный антифриз. Залил и все ок. В общем мораль сей басни такова: проверять надо что и где покупаешь, не факт что жижа в красивой и якобы оригинальной упаковке не дешёвая подвальная подделка. Вот так я лоханулся Smile

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Мой совет ТС. Прокипятить залитый антифриз до кипения и проверить температуру. Как то я уверен что либо антифриз паленый либо он выработал свой ресурс. И да, поддержу выше отписавшихся что нормальная охлаждайка даже без давления не закипит градусов до 110

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

Ну насчет трещины в блоке не говорю, так как это очень редко бывает
т808
TDream писал(а):

карлсон включается, например, при 101°С?


А ведь еще много авто с стокпрошивками,у которых эта температура 104 градуса,не говоря уж о БОШах 7.0,у которых и вовсе 107 градусов.
Так что инжекторные движки не следует на воде катать,кстати и карбюраторные тоже ее не жалуют.
Антифризы ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять на температуру закипания - слишком много бодяги на рынке.
Причем такой бодяги,которая даже гореть может! wwow
Suse
Smile Авто нагрето.Температура 93 градуса, глушим.
Открываем крышку потихоньку, выпускаем воздух, потом открываю больше, из патрубка поднимаются пузыри ?Это что ? и откуда они?
т808
Suse писал(а):

Это что ?


Пар.
Suse писал(а):

откуда они?


Из ГБЦ. Smile
Suse писал(а):

Температура 93 градуса, глушим.


А вот после этого снова включи зажигание и не заводя мотор посмотри какая температура станет через 80-90 секунд после того как заглушил.
Возможно вопрос отпадет.
Suse
pst Саш пойми, я заволновался....вдруг прокладка, так как вчера т ермостат помер, я по трассе с печкой ехал,тепло) доехал до магазина поменял термос,залил ож,потом проехался, карлсоон два раза сработал ож чуток ушла, долил, с утра сегодня поеали, авто прогрелось, дай думаю проверю как печка греет, фикас а там холодный,газанул , пошло тепло....
Пар откуда? Кипит ож?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы