Страница 1 из 1
mihail197
Имеем ЭБУ Бош точно пока не определен работающий с 16 клапанной 1,5 с абсорбером, датчиком фаз и кислородным датчиком лямбдой. 16 клапанный двигатель выкинут и заменен на 8 клапанный. Информация в интернете разнится. Одни говорят, что все будет работать, другие, что заведется, но если и поедет то очень тупо, третьи говорят вообще не заведется.. Потому и вопрос, как лучше поступить в данной ситуации??? Ничего не трогать и ездить, если поедет? Отнести на перепрошивку под 8 клапанов, хотя и про это некоторые говорили , что не реально с бошем особенно? Или купить эбу от 8 клопа, тогда надо ли чего с распиновкой переделывать?? И кстати апс у меня функционирующий не отшитый. С удовольствием бы от него избавился, но как я понимаю это тоже не совсем просто? Потому если менять эбу на 8 кл. всеравно ж его надо будет как то отшивать??
NAUexx
mihail197 писал(а):

Имеем ЭБУ Бош точно пока не определен работающий с 16 клапанной 1,5 с абсорбером, датчиком фаз и кислородным датчиком лямбдой.


Я так понимаю, что речь о том, что у тебя в профиле?
Тогда доподлинно выясняй, какой именно у тебя Бош, МР7.0 или М1.5.4N.
Если второй, то должна завестись и поехать, особенно, если 8-ми клопик тоже будет с ДФ, разъём только нужно будет "завернуть" в другую сторону. Как поедет? Конечно хуже. Сам подумай, в прошивке для 16-ти клапанного мотора прописаны совсем другие наполнения и расходы в калибрах, чем для 8-ми клапанного. Лучше перепрошиться. supercool
mihail197 писал(а):

Отнести на перепрошивку под 8 клапанов, хотя и про это некоторые говорили , что не реально с бошем особенно?


Да, Боши несколько геморней перепрошиваются, чем Январи. Тем не менее, сиё вполне реально, нужно только найти людей, которые это ещё умеют. Wink
А перепрошиться надо хотя бы вот для этого:
mihail197 писал(а):

апс у меня функционирующий не отшитый. С удовольствием бы от него избавился


Только после перепрошивки обязательно скинь разъём с иммо, а то не дай Бог снова в ЭБУ пропишется. Или хотя бы К-линию от него отключи.
Т.е. из разъёма иммо выдерни провода с пинов 18 (розово-голубой) и 9 (жёлто-чёрный), и соедини их между собой, чтоб К-линия доходила от ЭБУ до колодки диагностики. Этим ты сохранишь плавное выключение салонной лампули и работу диагностического оборудования, но избежишь неприятностей от работы иммо.
mihail197 писал(а):

Или купить эбу от 8 клопа, тогда надо ли чего с распиновкой переделывать??


Опять же, всё будет зависеть от того, какой ЭБУ у тебя стоял и какой купишь на замену. Pardon
mihail197
NAUexx
Спасибо за развернутый ответ. Хоть что то для меня прояснилось.
NAUexx писал(а):

Я так понимаю, что речь о том, что у тебя в профиле?


Да.
NAUexx писал(а):

Тогда доподлинно выясняй, какой именно у тебя Бош, МР7.0 или М1.5.4N.


Ок! На днях займусь.
NAUexx писал(а):

Если второй, то должна завестись и поехать, особенно, если 8-ми клопик тоже будет с ДФ, разъём только нужно будет "завернуть" в другую сторону.


Скорее второй, но надо убедиться. 8ми клоп без датчика фаз. В будущем может поставлю. Попадалось люди сами распредвал дорабатывали вставляли болт 8 вроде все нормально работает!
NAUexx писал(а):

Да, Боши несколько геморней перепрошиваются, чем Январи. Тем не менее, сиё вполне реально, нужно только найти людей, которые это ещё умеют.


Есть мысли самому попробовать. Но опять же слышал, что боши могут через диагностическую колодку и не шиться, типа вредные, как повезет. А если выпаивать, то программатор бешеных денег стоит, чтоб раз попробовать смысла нет. Наверно лучше людям отдам.
NAUexx
mihail197 писал(а):

слышал, что боши могут через диагностическую колодку и не шиться


М1.5.4 шьются только через программатор. Т.е., нужно выпаивать микросхему, вставлять в программатор "чистую", прошивать её, затем впаивать в блок. Чтоб не канителиться каждый раз с перепайкой, многие в плату блока впаивают панельку/постельку/кроватку (кто как называет), а уж микруху вставляют в неё. Возможно, что у тебя уже такая и стоит, т.е. тебе у тюнерастов нужно только купить микруху с уже зашитой прогой для 8-ми клоповника и вставить её вместо твоей.
Только смотри! Бери с прошивкой именно под нормы Е-2, т.е. с ДК для блока 2111-1411020-60! Потому, как есть прошивки для блока 2111-1411020-70, а это блок под нормы Р83, без ДК. Под него придётся перекраивать проводку!
Это если твой блок (который щас у тебя стоит) - 2112-1411020-40.
А если у тебя МР7.0, то он шьётся через К-линию, как Январь.
mihail197 писал(а):

Попадалось люди сами распредвал дорабатывали вставляли болт 8 вроде все нормально работает!


Охотно верю, ничего невозможного тут нет. Pardon
mihail197 писал(а):

Есть мысли самому попробовать.


Ради одной своей машины? Имхо, не разумно, выйдет дороже, чем заплатишь тюнерасту. supercool
mihail197
NAUexx писал(а):

М1.5.4 шьются только через программатор. Т.е., нужно выпаивать микросхему, вставлять в программатор "чистую", прошивать её, затем впаивать в блок.


Вот потому они и цены ломят за перепрошивку бошей равную цене б/у боша. Потому надо подумать, может выгодней будет за Январь или MP7 переплатить, купить кусок кабеля за 1тыр. для прошивки и шить потом себе как угодно и сколько угодно хоть под 8ми хоть под 16клапанов..
NAUexx
mihail197 писал(а):

надо подумать, может выгодней будет за Январь или MP7 переплатить


Тогда уж бери именно Январь, потому, как если у тебя был М1.5.4, то под МР7.0 придётся проводку "кроить". Да и сам по себе он довольно "мутный" блок. И в плане диагностики, и в плане перепрошивки, хотя надёжен и вынослив и едет лучше на большом количестве дохлых датчиков (в этом то как раз и засада его, ибо водятел понимает, что настал кирдык только тогда, когда "совсем встал и не заводится"). Да и вариантов прошивок на этот Бош не так уж много, чем и объясняется нелюбовь к нему основной массы тюнерастов.
Из Январей под свою проводку бери любой:
2112-1411020-41, но заливай в него прошиву от 2111-1411020-61 или бери сразу 2111-1411020-61 со своей же прошивой, сэкономишь на перепрошивке.
Можно ещё соответствующие VS-ки поискать.
Здесь чти... Так то это перечепятка инфы с чиптюнера.ру, но туда я тебе ссыль прилепить не могу, сам давай туда сходи. Заодно там есть инфа и по совместимости блоков и проводок, т.е. что на что можно менять, а что нет.
mihail197
NAUexx писал(а):

под МР7.0 придётся проводку "кроить".


Воно как! Тогда конечно январь!
Спасибо уважаемый, все доходчиво разъяснил. Ходил я на чиптюнер,информации там море, сложно найти нужное для меня оказалось, плохо на сайте разбираюсь.
NAUexx писал(а):

заливай в него прошиву от 2111-1411020-61


А эта прошивка поддерживает работу лямды и фаз? Вопрос в том, что мне предстоит еще покупать выпускной коллектор, вот и решаю брать под лямду раз уж она есть или без нее. Да и в дальнейшем может поставлю распредвал под датчик фаз. Или все это в дальнейшем можно будет програмно подключить или отключить по мере надобности простой установкой флагов?
NAUexx
mihail197 писал(а):

А эта прошивка поддерживает работу лямды и фаз?


Лямбды и адсорбера - да, ДФ - нет. Там попарно-параллельный впрыск. Но проводку при этом "кроить" не нужно, тупо просто не подключаешь разъём ДФ. Ибо не куда. Smile
mihail197
А ДФ 8кл. имеют уже более новые не совместимые блоки, где проводку перекраивать придется?
И остается при покупке уточнять, что с АПС? Отшита или нет? Или брать комплект с АПС. Или отшивать самому. Правильно я понимаю? В остальном пока вроде все понятно.
NAUexx
mihail197 писал(а):

А ДФ 8кл. имеют уже более новые не совместимые блоки, где проводку перекраивать придется?


Да, это уже Я7.2 и М7.9.7. У них другой разъём ЭБУ. Но! Всё можно сделать! Никто не помешает тебе подключить 81-пиновый разъём от этих ЭБУ параллельно твоему 55-ти пиновому. При прямых руках и наличии схем всё реально! Поконоёбиться, конечно, придётся, но зато получишь возможность подключать к своей проводке хоть старые блоки, хоть новые.Wink
mihail197 писал(а):

остается при покупке уточнять, что с АПС? Отшита или нет?


Она обязана быть "отшита"! Иначе другую авту не заведёшь на этом ЭБУ!
Т.е., если код иммо из ЭБУ не удалён, то этот ЭБУ нужно продавать вместе с тем блоком иммо, к которому "привязан" данный ЭБУ и с тем комплектом "таблеток" и обучающим ключом, которые именно на этой системе и прописаны.
mihail197 писал(а):

Или отшивать самому


Ну, если продаван "не в курсе" про иммо в блоке, то да, нужно будет потереть еепром от иммо, записав чистый для соответствующей прошивки или нажать кнопочку "удалить иммо" в загрузчике (в некоторых таковая имеется).
mihail197
NAUexx писал(а):

Всё можно сделать! Никто не помешает тебе подключить 81-пиновый разъём от этих ЭБУ параллельно твоему 55-ти пиновому. При прямых руках и наличии схем всё реально!


Схемы и руки есть Smile Если подвернется по хорошей цене, тогда может и заморочусь.
NAUexx писал(а):

Она обязана быть "отшита"!


Да сам же знаешь, кто б там на разборке заморачивался! Они ж раздербанивают авто как варвары не всегда имея понимание что к чему. Тогда уже лучше у чиптюнеров которые ремонтом занимаются поискать готовый с гарантией. А те могут перепаханый паяльником восстановленый впарить, что на каждой кочке неконтачить будут от рваных дорожек и непропайки! Тут фиг угадаешь!
NAUexx
mihail197 писал(а):

Ходил я на чиптюнер,информации там море, сложно найти нужное для меня оказалось, плохо на сайте разбираюсь.


Тута чти, ленивый ты наш... Drinks or Beer
mihail197
NAUexx писал(а):

Тута чти, ленивый ты наш...


Читал я эту страницу перед тем как тему создать. Обижаете! Не ленивый Smile Но суховато написано. Чисто справочная информация. Нет освещения тонких моментов и подводных камней, которые здесь с твоей помощью были выявлены. Так к что еще раз спасибо за поддержку, а я пока еще размышляю каким путем пойти шится или брать другой. К одним вот обратился , сказали мы такие вообще не шьем, хоть и заявляют , что все у них по вазу и иномаркам и даже ремонт. Так что может будет и проще и дешевле бош 8 клоповый готовый купить, но опять же надо найти отшитый от АПС.. Да надо плотнее заняться думаю есть люди с руками.
NAUexx
facepalm
Какой ЭБУ то у тебя?
mihail197 писал(а):

будет и проще и дешевле бош 8 клоповый готовый купить,


А правильней всего будет купить 41-ый или 61-ый Январь. supercool
mihail197
NAUexx писал(а):

Какой ЭБУ то у тебя?


Наклейки обнаружить не удалось. Кое как запустил свой полуживой БК, он мне показал следующее:
Идентефикатор: M1V05F05
BOSH M1.5.4
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы