Страница 1 из 1

Что думаете про перенос датчика температуры воздуха?

  • Ерунда![ 0 ]0%
  • не знаю[ 0 ]0%
  • Стоящее дело![ 1 ]100%
Всего голосов: 1
Ahmet99
У многих такая проблема, не только на ларгусах, но и на вестах.
Имею Ларгус с мотором 21129, обкатывал аккуратно, заводское масло поменял на 5000км пробега, не крутил в отсечку. Сейчас пробег 16000км. И зачастую глох мотор когда трогаешься(особенно в горку!), как будто я ездить не умею.
При переключениях передач вверх, с первой на вторую, со второй на третью
происходит толчок, никак не удаётся плавно переключить, чтобы машина не кивала. Я когда переключал, смотрел на голову пассажира справа, она вперёд кивает - нет плавности.
Хотя водить я давно уже научился. Проблема на самом деле не во мне, а в машине. Точнее - в моторе!

Пробовал колечки на патрубке ресивера к адсорберу, сначала показалось, что помогли. Но покатавшись какое-то время, понял что это ерунда. Решил, что где-то подсасывает всё-равно, наверно на противоположном конце, у клапана адсорбера.
Добраться туда у меня не получилось, очень всё плотно под капотом.
Тогда я поставил жиклёр в патрубок на ресивере, переточенный из солексовского жиклёра (1,5мм) - вроде лучше, но проблема не уходит. Вроде как эффект плацебо.

Смотрел в ютюбе, наравне с колечками, народ регулирует датчики педали сцепления. Отбросил эту гипотезу как маловероятную. И отзывы людей подсказывали, что не помогает эта настройка.

Тогда мне на глаза попалась информация про перенос датчика температуры впускного воздуха. Сначала отнесся скептически к этой информации.
Но были цифры. Цифры температуры воздуха при прогретом двигателе.
У меня есть адаптер ELM-327, которым можно считать параметры блока управления двигателем и посмотреть их в телефоне программой CarScanner.

Ну что, проблема действительно имела место. Проявляется высокой температурой, при прогретом двигателе.
Блок управления видит в ресивере температуру 50 градусов, на улице -5 градусов, после работы в течении 2 минут на холостых оборотах. При работе на 3000 об/мин, когда очевидно датчик должен показать уличную температуру вследствие громадного расхода воздуха и невозможности его подогрева, температура вяло снижается со скоростью 1 градус/минута.
Очевидно, что датчик врёт.
Датчик представляет из себя небольшую коробочку, вставляемую в ресивер со стороны моторного щита, находится над кат.коллектором.
Датчик комбинированный, снимает показания температуры воздуха и давление в ресивере.
С давлением проблем нет - смотрел через EML-327, откликается на изменение дросселя.
А с температурой проблема есть - пока двигатель холодный датчик тоже холодный - всё отлично. Когда двигатель нагрелся - датчик тоже греется от впускного коллектора, который нагревается от раскаленного выпускного коллектора.
Обдува датчика внутри коллектора не происходит - вижу, что он не реагирует на увеличение расхода воздуха.
Если поехать на машине, чтобы горячий воздух выдувало из-под капота, то всё работает неплохо. Всё неплохо, пока обратно в пробку не попадёшь, не въедешь в город.

Вроде и работает машина, да как попало. Нет плавности.

Ну, думаю, сейчас зарплату получу и куплю аж за 1,5 тысячи рублей этот внешний датчик(его делают энтузиасты, продаётся в автозапчастях).
Но потом решил сделать своими руками, тем более паяльник имеется! А энтузиасты делятся подробностями своего решения.

В общем, суть - между блоком управления двигателем и датчиком на ресивере вставляется наш самодельный датчик, который размещается в начале впуска.

Более подробно:
1. Покупаются колодки к датчику Сименс для газели
(AX 507 и AX 507-2)
2. Покупается провод силиконовый 1 метр ( его хватает чтобы протянуть аккуратно прямо на вход воздуховода)
3. Покупается NTC-термистор 2.2 кОм. Именно такой, т.к. по сопротивлению блок управления двигателем определяет температуру.

4. колодки, провода, датчики собираются по схеме энтузиастов.
5. На выключенном моторе самоделка включается в систему автомобиля.
6. Заводим & Балдеем от результата.

Результат просто сногсшибательный! Пропадает затуп при нажатии педали газа в самом начале. Движок начинает тянуть с холостых, когда трогаешься, даже в горку!

Расход топлива по городу изменился, стал меньше. Было 11-12 литров, стало 9. При этом появилась приёмистость.
За городом без изменений, 6-7.
И появилась возможность ездить на 92 бензине, двигатель работает уже без того шума, как раньше. Хотя и тянет на 95 заметно лучше.
Для себя решил, что по трассе 92 предпочтительнее, т.к. движение без разгонов и 92 бензин за глаза. А город по-прежнему 95.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Схема энтузиастов


Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:

Мои датчики



Общий вид - провод с датчиком красного цвета


А конец с датчиком я во впускную трубу засунул, результат отличный

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

На улице -5, а воздух на впуске 47!


Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:

Но почему это помогает?
Я пробовал разобраться как работает инжектор.
Точной информации нет, но по крохам я накопал, что при равномерном движении коррекция смеси идёт по лямбде.
А при нажатии на газ смесь корректируется по датчику температуры воздуха.
И если воздух перегрет (по данным с датчика), то смесь обедняется и получается "провал", "затуп".

Когда мы ставим датчик, который даёт температуру уличную(с самого начала впуска), то блок управления видит, что смесь холоднее, чем есть на самом деле и обогащает её.
При этом улучшается реакция на педаль газа, т.к. смесь более мощностная. Т.к. изначально предполагается, что надо обеднять смесь, чтобы укладываться в ЕВРО-нормы по выхлопу.

Т.е. используя эту нехитрую самоделку мы снимаем евро-ошейник с мотора.
Возможно, это скажется на ресурсе мотора, но если исходить из тех фактов, что:
- изначально датчик показывает температуру не воздуха, а ресивера и
- на моей прошлой карбовой 21099 с карбовым мотором никаких затупов не было и техника пёрла с холостых,
то могу уверенно сделать вывод - доработка ОТЛИЧНАЯ!!!
Спасибо парням, которые это всё придумали!! hehe

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Т.е. после доработки оказывается, что на околонулевое нажатие дросселя машина начинает реагировать. Начинает везти с холостых без подгазовки.
При переключениях пропадает дерготня, позволяет переключать передачи плавно.
Валенок
С электронной педалью газа чтобы машина не клевала при переключениях надо переучиваться выжимать сцепление резче и до сброса газа.
Непонятно как датчик температуры может влиять на дискретность работы электронной педали газа.
С холостых она едет и без всяких доработок, только сцеплением надо медленнее работать. Проблема в том чтобы поймать комфортные обороты в 1500-2000 для трогания. Т. е. либо тупить с 1000 (на 1000 с любыми настройками резво поехать не может в принципе), либо, если чуть прощелкал с включение сцепы, трогаешься с 2500 резко с буксами.
Ahmet99
Валенок
Как ты пишешь симптомы, эта доработка поможет твоей машине!
Рублей 400 обходятся детали, если самому сделать. Даже если враньём окажется (не окажется) - не велика потеря.
Ставится этот тюнинг без проблем, снимается тоже - один разъем переключить. Если не понравится, то можно убрать без проблем!

Умничать по поводу "почему это работает" - не буду, т.к. не знаю. hehe
Знаю, что помогает, эффект - небо и земля.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы