Страница 1 из 2
Nobius
Самара с движком 21083. Снял головку, вынул поршни. Рабочая поверхность юбки поршня первого цилиндра в сильных задирах. Другая сторона гораздо меньше. Во 2-м цилиндре намного меньше, в 3-м еще меньше, в 4-м мало. Измерил диаметр цилиндров. Износ небольшой, в 4-м чуть больше. Поршень 1-го цилиндра изношен больше всех, остальные
три одинаково. Зазор цилиндр-поршень 1-0,11 2-0,06 3-0,06 4-0,07
Причина вскрытия движка - пробег 110 т, замена колпачков и заодно посмотреть поршневую. Масло менял через 6-7 тыс. Уровень уменьшался, но до замены не подливал. Еще хотел убедиться в целостности прокладки (исключить прогар). Машина грелась. Часто включался вентилятор. Тосол быстро рыжел. При движении за городом больше 120 км/ч росла температура ОЖ. 2 раза была полностью промыта система охлаждения, замена радиатора плюс печки, термостат, несколько крышек. Хотя тест презиком прогар не подтверждал. Прокладка оказалась целой, без прогара.

Вопрос: что было причиной такого износа и задиров только на одном поршне?

не получилось добавить фотку через вложение...

NAUexx
Nobius писал(а):

Вопрос: что было причиной такого износа и задиров только на одном поршне?


Да что угодно... Но самое вероятное - мусор какой-то именно в этот горшок попал, щас уж и не угадаешь. Pardon
Nobius писал(а):

не получилось добавить фотку через вложение...


Размер нужно урезАть в каком-нить редакторе, больше, чем 1000х724 пикселей и не вставится.
Nobius
NAUexx писал(а):

самое вероятное - мусор какой-то именно в этот горшок попал


Думаю это самое МАЛОвероятное.
По картинкам с инета уверенно пишут, что это масляное голодание. В другом месте так же уверенно, что причина в охлаждении.

Если подумать, оба варианта имеют право на жизнь. Допустим масло в районе 1 горшка плохо сццыт на стенки цилиндра (форсунок у меня нет). Либо почти нормально, да мешает маслозаборник.

Другой вариант - кусок (куски) герметика плавали и зацепились в рубашке близко к 1 цилиндру.

Как мог тщательно просмотрел рубашку блока и ГБЦ. Внутрь совал лампочку, ковырял проволокой. Посторонних предметов не найдено.
Проширял переднюю часть коленвала, пролил его. Тоже никаких пробок или похожего...

Сопоставляю с тем что машина грелась, чеше репу wck
Базилио 55
Nobius
Каковы кольца?
Бывает мусор попадает при замене свечи...
NAUexx
Nobius писал(а):

Допустим масло в районе 1 горшка плохо сццыт на стенки цилиндра (форсунок у меня нет). Либо почти норма


Чего там плохо сцыт? wwow У тебя 8-ми клапанный мотор, в нём нет никаких масляных форсунок. Не выдумывай себе то, чего не может быть. lol1
Местный перегрев? Дык это как раз беда 4-го горшка на этих моторах, никак не первого. И то, там башню ведёт...
Хренью не страдай, на 100 пудей утверждать не возьмусь, но в очередной раз скажу, что в данном горшке побывал какой-то мусор. supercool

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Nobius писал(а):

По картинкам с инета уверенно пишут, что это масляное голодание.


А ты больше верь картинкам с тырнета... facepalm
Nobius
Базилио 55 писал(а):

Каковы кольца?

Состояние "еще чуток поработают". Без задиров, рисок, царапин. По всем четырем состояние одинаковое. Померил зазор, тоже по цилиндрам примерно одинаковый. Зазор у СМ больше чем у компрессионных.
Базилио 55 писал(а):

Бывает мусор попадает при замене свечи...

Да и фиг бы с ним. Сколько там попадет? Оно через 2 минуты вылетит в трубу. У кореша 2 гайки "попали" Wink Их размолотило и обе вылетели. Остались только отметины на поршне и головке.
И еще: пусть при замене свечи в 1 цилиндр попал мусор. Тогда как он попал во второй и третий?
Свечи давно не менял и не выкручивал. Чето я про них забыл. Эти отходили около 50 тыщщ.
NAUexx писал(а):

Nobius писал(а):

Допустим масло в районе 1 горшка плохо сццыт на стенки цилиндра (форсунок у меня нет). Либо почти норма


Чего там плохо сцыт? wwow У тебя 8-ми клапанный мотор, в нём нет никаких масляных форсунок. Не выдумывай себе то, чего не может быть.


Я не выдумываю. Это вы не внимательно читаете!
Мои слова: форсунок у меня нет
Ваши: в нём нет никаких масляных форсунок facepalm

В моем двигателе масло сцыт только из коленвала т.е. из под вкладышей.
NAUexx писал(а):

Хренью не страдай


Как скажете.
kazak1102
Nobius писал(а):

Вопрос: что было причиной такого износа и задиров только на одном поршне?


А есть уверенность, что поршни одной группы, при условии, что цилиндры одинаковые...??? Или мож не особо одинаковые, при одинаковых поршнях...
Просто так пишу, мысли вслух... supercool
NAUexx
Nobius писал(а):

Я не выдумываю. Это вы не внимательно читаете!


А.. ну понятно... чо, тебе и в буй не стучали все рекомендации из этого форума, ты и "сам с у сам". Good
Тогда вопрос - сюда то за чем стукнулся, раз сам всё знаешь? lol1
Nobius
kazak1102 писал(а):

А есть уверенность, что поршни одной группы


Маркировка на поршнях и цилиндрах: С, Д, С, С
Проблемный первый как большинство.
По замерам второй поршень "Д" был как третий. Четвертый чуть поменьше. Первый еще меньше.
х123ас
Nobius писал(а):

Вопрос: что было причиной такого износа и задиров только на одном поршне?


Возможно изначально поршень в первом цилиндре стоял с маленьким зазором, в процессе эксплуатации его задрало, при температурном расширении. Ещё как вариант, в том цилиндре чуть выше степень сжатия - при определённых условиях может такое быть (чуть выше поршень, и чуть выше клапана, вот камера сгорания и меньше нужного).
Nobius
х123ас писал(а):

чуть выше степень сжатия
...чуть выше поршень

Об этом не подумал. Теперь уже не проверить.
х123ас
Nobius
Вообще они все у тебя покоцаные. Просто этот сильнее других. На бедной смеси с ранними углами катаешь видимо.
Nobius
х123ас писал(а):

они все у тебя покоцаные

Царапки? Первый больше всех, дальше на уменьшение. Очень хорошо заметно. По износу писал в 1 посте. У 1-го максимальный износ, 2-4 примерно одинаковый в 2 раза меньше.

Последний раз состав смеси проверялся газоанализатором 10-15 тыс назад. Опять же, в 1 цилиндре бедная, во 2 почти, в 3 и 4 нормальная. Так не бывает. Ладно бы 1, 4 и 2-3 были одинаковы по задирам и износу, можно было предположить бедную смесь.
х123ас
Nobius
Ну газоанализатор проверяет на месте, а не на ходу. Поэтому точность его анализа актуальна разве что для ХХ.

У меня на турбовой машине, от передува, сгорел один поршень, в 2 цилиндре на сколько я помню. Сгорел так, что часть аж в поддон стекла. А остальные поршни вроде ничего, ну задиры были как у тебя, и всё. Одновременно все не горят, где тонко, там и рвется, скорей всего была степень чуть выше именно в сгоревшем цилиндре. Но на турбо там более жестко всё происходит, а на атмосфере вот так как у тебя, задиры, сгоревшие клапана. Тоже вспомнил сейчас, было и такое, один поршень сильно задрало, даже стучать стал, остальные живые.
Моаи
Nobius писал(а):

Зазор цилиндр-поршень 1-0,11 2-0,06 3-0,06 4-0,07
Причина вскрытия движка - пробег 110 т, замена колпачков и заодно посмотреть поршневую.


ЭЭхх. Мне бы твои проблемы Smile Drinks or Beer Да бог с ним с зазорами и царапинами. Компрессия какая? Едет как? Раз уж все разобрал у тебя два варианта. 1) если компрессия была норм, поменять кольца и забить пока едет. 2)на расточку, и новые одинаковые поршни. По сути, если компрессия норм была, я бы забил, с другой стороны раз уже все разобрал, можно и на росточку. Хз, Pardon хуже не будет, но и не факт что лучше будет Smile Drinks or Beer
Nobius писал(а):

Машина грелась. Часто включался вентилятор. Тосол быстро рыжел. При движении за городом больше 120 км/ч росла температура ОЖ. 2 раза была полностью промыта система охлаждения, замена радиатора плюс печки, термостат, несколько крышек. Хотя тест презиком прогар не подтверждал. Прокладка оказалась целой, без прогара.

А ты откуда? В смысле жарко там у вас? Промыта ладно. Временно воткни топливный от карба на возвратку ОЖ. За неделю точно основной мусор соберет, потом можешь убрать если притит.
Nobius писал(а):

Последний раз состав смеси проверялся газоанализатором 10-15 тыс назад. Опять же, в 1 цилиндре бедная, во 2 почти, в 3 и 4 нормальная. Так не бывает. Ладно бы 1, 4 и 2-3 были одинаковы по задирам и износу, можно было предположить бедную смесь.


Едет? Не засоряй себе голову. А по маслу. Датчик давления масла чего показывает? По температуре, раз вентель включается-выключается, температура для масла с запасом. Если только маслонасос сдох, но мало вероятно.
х123ас
Давление масла к износу поршней никакого отношения не имеет. Первым бы коленвал пострадал, не дошло бы до износа поршней, он раньше умер бы.
Nobius
х123ас писал(а):

На бедной смеси с ранними углами катаешь видимо.

Я тут неск дней подумал, очень здравая мысль! Drinks or Beer
Разборка показала искривление привалочной плоскости впускного коллектора, текстолитовой проставки и нижней плоскости крбюратора. Вехнюю паронитовую прокладку раздуло, стала толстая, но все равно запросто был подсос! Соответственно бедная смесь. Поэтому то машина подогревалась (подробнее в 1 посте). Жаль не могу промерить 1 поршень, сравнить с другими по высоте днища. Чтоб убедиться/опровергнуть бОльшую степень сжатия. Т.к. поршень был разбит и уже в помойке. Единственно я тогда пролил водой циковки всех поршней. Была небольшая разница, но нигде меньше 11,8 см3 небыло.
По камере сгорания ГБЦ, которая из-за посади клапанов - все шайбы идут ровно, в диапазоне 3,55-3,75. Клапана не торцованные. Так что думаю в ГБЦ было почти ровно. Остается сам поршень, ну... или длина шатуна facepalm


Моаи писал(а):

Компрессия какая? Едет как?

Компрессия нормальная. Едет нормально, после 120 греется. Smile
Цитата:

если компрессия была норм, поменять кольца и забить пока едет. 2)на расточку

Кольца поздно менять, поршни сняты... Расточка при небольшом износе цилиндров - ради расточки?
Сейчас застопорился. Не могу купить поршни 82,0 группы Е. Поголовно бракуха - в комплекте с маркировкой Е могут быть от А до С... 63 Точные размеры только у СТК и ТДМК, но пока рука не поднимается...
Цитата:

жарко там у вас?

Летом до +30. Греться начинает (в смысле уже заметно) с +20
х123ас
Nobius писал(а):

Жаль не могу промерить 1 поршень, сравнить с другими по высоте днища.


Да в этом мало смысла. Более правильно пролить с стеклом камеру сгорания в ГБЦ и так же в блоке, когда поршень в ВМТ.
Nobius писал(а):

Едет нормально, после 120 греется.


Ну это уже не нормально. Плоскости надо все выровнять, и карб отрегулировать.
Nobius
х123ас писал(а):

газоанализатор проверяет на месте, а не на ходу. Поэтому точность его анализа актуальна разве что для ХХ.
...и карб отрегулировать.


Как его отрегулировать, чтоб не для ХХ, а на ходу?
Ну там уровень в поплавковой понятно. Остальное это перестановка жиклеров.
х123ас
Ну вообще по ШДК, но это мало кому доступно. Значит нужно проверить все нюансы, подсосы устранить, зазоры отрегулировать, жиклеры номинал, уровень чтоб не ниже был.
Nobius
х123ас писал(а):

подсосы устранить, зазоры отрегулировать

Плоскости прошлифовал, осталось выправить плоскость карбюратора. Думаю все равно со временем погнет и пойдет подсос. Там впускной коллектор греется, прокладка немного разбухает от этого и гнет. Сильней затянешь - быстрей согнет, слабо затянешь - подольше.
Что посоветуете по гермитизации соединения карбюратора? Наверное снизу (коллектор-прокладка) можно чуть добавить герметика, а сверху (карб-прокладка)?
т808
Nobius писал(а):

Что посоветуете по герметизации соединения карбюратора?


Штатные прокладки.
Nobius писал(а):

можно чуть добавить герметика


Нельзя !
kazak1102
т808 писал(а):

Что посоветуете по гермитизации соединения карбюратора? Н


т808 писал(а):

Штатные прокладки.


Но...
Развернуть

Справа армированная, та, что все и ставят, и которая набухает...
Слева тонкая, гладкая, вот не помню, армированная или нет... Не разбухает... При ровных привалочних плоскостях и при затяжке без фанатизма держит нормально... Проверено лично, и в запасе ещё есть... В продаже - придётся поискать...
х123ас
kazak1102 писал(а):

Слева тонкая, гладкая, вот не помню, армированная или нет... Не разбухает...


Обычный паронит, нет? В любом случае ,думаю его можно там применять, он есть разной толщины, прокладку сделать вроде не такая прям проблема. Хотя нужно просто не тянуть слишком сильно, и всё будет работать с любой прокладкой.
Nobius писал(а):

Сильней затянешь - быстрей согнет, слабо затянешь - подольше.


Воот, сильно не тянуть, ну и время от времени всё равно придётся править плоскости. Карб он такой, внимания требует. За то дёшево.
kazak1102
х123ас писал(а):

Обычный паронит, нет?


Нет... Эластичная... Но на паронин как-то смахивает, слегка...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы