Страница 1 из 1
Georg1i
Всем привет! Подскажите что может оставить такие следы на поршне? Ваз 2110 1.5 16кл.

Предыстория: взял машину учиться ездить, работала нормально, тянула не троила. Проехал в сумме всего 200км. Как полагается после покупки загнал обслужить на сервис. Чтобы поменяли: рхх, ремень грм и ролики, свечи, антифриз, патрубки, масло в двигателе, подушки. Ласточку оставил в сервисе и пошел домой (сервис рядом 400м).
Позже мастер сказал что в свечных колодцах было масло. Двигатель в хорошем состоянии. Все отлично.

Утром машину забрал с сервиса, завелась сразу, но и до этого с этим проблем не было. Приехал домой и машину оставил, вечером хотел прокатиться, а она заводится и не держит холостые, сразу глохнет, надо подгазовывать. Думал что свечи, поменял на старые все также, подсос воздуха тоже нет.

Настал следующий день, я поехал обратно в сервис, объяснил ситуацию и оставил машину. Когда прислали фото с эндоскопа пришел обратно и появились холостые. В чем может быть причина такого поведения у двигателя?

Фото прикрепленные ниже это всë второй цилиндр, и клапана с разных сторон. В 1, 3, 4 цилиндрах компрессия 12 бар, во 2 цилиндре 5 бар

IMG_20250529_135310.jpg
Описание:
Размер файла: 369.85 KB
Просмотрено: 23 раз(а)

IMG_20250529_135310.jpg
IMG_20250529_135552.jpg
Описание:
Размер файла: 436.59 KB
Просмотрено: 26 раз(а)

IMG_20250529_135552.jpg
IMG_20250529_135747.jpg
Описание:
Размер файла: 335.06 KB
Просмотрено: 24 раз(а)

IMG_20250529_135747.jpg
IMG_20250529_135849.jpg
Описание:
Размер файла: 337.86 KB
Просмотрено: 21 раз(а)

IMG_20250529_135849.jpg
IMG_20250529_135909.jpg
Описание:
Размер файла: 353.66 KB
Просмотрено: 17 раз(а)

IMG_20250529_135909.jpg
IMG_20250529_135926.jpg
Описание:
Размер файла: 349.13 KB
Просмотрено: 17 раз(а)

IMG_20250529_135926.jpg

Последний раз редактировалось: Georg1i (29 Май 2025 21:01), всего редактировалось 2 раз(а)
Kuba
Georg1i писал(а):

Приехал домой и машину оставил, вечером хотел прокатиться, а она заводится и не держит холостые, сразу глохнет, надо подгазовывать.


Если на холодную не держит холостые и надо подгазовывать то это рхх.
NAUexx
Georg1i писал(а):

Ваз 2110 1.5 16кл.


Это в профиль внеси, дополни годом выпуска, моделью ЭБУ и регионом преимущественной эксплуатации.
По теме... По первой и второй фотке я бы сделал вывод о том, что по поршню "долбанул" клапан, т.е. приключился "мини-Сталинград".
С учётом вот этого:
Georg1i писал(а):

Чтобы поменяли: рхх, грм вместе с ремнями...


я бы посомневался в компетентности твоих сервисёров... Pardon
Я имею в виду, а не накосячили ли они, при замене ремня с установкой фаз ГРМ?
А потом, когда ты им второй раз пригнал машину таки обнаружили косяк, устранили и прикинулись невинными овечками?
Georg1i
Всем спасибо за ответы! Тоже мысль не дает покоя что накосячили когда меняли грм (как писал NAUexx). Поэтому обратился сюда, чтобы узнать мнение людей со стороны и с "холодной головой". Буду рад почитать ваши варианты
Kuba
Какой косяк может быть с грм если машина уехала нормально с сто?
Georg1i
Kuba писал(а):

Какой косяк может быть с грм если машина уехала нормально с сто?


Как думаешь от чего может быть такой след на поршне?
NAUexx
Kuba писал(а):

Какой косяк может быть с грм если машина уехала нормально с сто?


Ты чего-нить слышал про подвисание клапанов?.
Дык и вот, уехал с СТО нормально (условно), оборотов больших не давал, а перед постановкой на стоянку где-то (на развороте, например) резко газанул на нейтрали (водила ж купил машину, чтоб научиться ездить, т.е. ещё пока опыта не много), обороты взлетели в костмас... соответственно, пружина не успела "спрятать" клапан от "свидания" с поршнем, вероятность чего увеличивается при ошибке в фазах ГРМ.
Ошибка маленькая, ибо тогда бы был помят не один поршень.
Ну а чем ещё ты объяснишь свежие замятины на поршне? Pardon

Добавлено спустя 29 минут 34 секунды:

Georg1i писал(а):

В 1, 3, 4 цилиндрах компрессия 12 бар, во 2 цилиндре 5 бар


И вообще... Странный какой-то сервис, раз отпустил машину с такой дикой разницей в компрессии без выяснения причины оной... facepalm
При компрессии в 5 очков цилиндр не должен был вообще работать, т.е. колбасню на ХХ только самый неопытный новичок не должен был заметить.
Скорей всего, долбанувший по поршню клапан таки погнуло... supercool
Это выяснил бы пневмо-тест цилиндра.
Тебе объяснять не буду, т.к. ты всё равно ремонтом сам заниматься не будешь, да и лень сто раз перечепятывать одно и то же. Pardon
Так, для полового интереса если, то тут есть поиск по форуму, там найдёшь темы, гдя я (да и не только я) описывал гаражный способ проведения пневмо-теста цилиндра.
А если и твои сервисёры не смогут его (пневмо-тест) провести, то смело выдвигай им предъяву за угробленный мотор. Ибо это - не сервисёры, а пионэры от авторемонта в коротких штанишках, оснащённые новомодными штучками-дрючками (типа эндоскопа), но абсолютно не понимающими, как эти штучки-дрючки должны им помогать в работе. facepalm
Kuba
NAUexx
На первом фото царапины явно не от клапана,на втором хз но на след клапана тоже непохоже.
А вот на последнем след уже на камере сгорания между клапанами,это вообще хз что такое.
Georg1i
NAUexx писал(а):



Спасибо за помощь! Буду дальше курить форумы и сопутствующие источники для ликбеза.

Дак вот дело в том когда я забирал от них машина работала ровно. Они сказали что всë в порядке, у меня к ним предвзятости нет, с одного района, знакомые туда тоже машины гоняли, да и мужик давно занимается этим, все детство помню эту СТОшку. Пошел туда так скажем по рекомендациям знакомых и друзей. Справедливости ради должен сказать что слышал только хорошее о них.
Будем посмотреть. Может чудо какое-то произошло и с ремнем было все нормально, подклинило поршень просто или еще чего и вдруг отремонтируют мне еë тоже бесплатно)))))

Всем добра и успехов! Тему буду дополнять по ходу развития дальнейших событий.
Kuba
Может голова снималась незадолго до продажи,ремонт какой делали
NAUexx
Kuba писал(а):

На первом фото царапины явно не от клапана


Ты не на то смотришь... Эти царапины, про которые ты говоришь - это туфта. supercool
Важное я тебе выделил красным, см. фото ниже.
Kuba писал(а):

на втором хз но на след клапана тоже непохоже.


Как раз именно похоже! Днище аж замято. И это та же вмятина, что и на первом фото, только с другого ракурса и чётче. На ней явно видна "свежесть" полученной "травмы", т.к. даже копотью/нагаром не успела покрыться.

1-ом фото....jpg
Описание:
Размер файла: 199.62 KB
Просмотрено: 20 раз(а)

 1-ом фото....jpg
Georg1i
Kuba писал(а):

Может голова снималась незадолго до продажи,ремонт какой делали



Спасибо за помощь! Снимался движок, чтобы перед сделать, была битая справа. Менялось масло в коробке, а так машина стояла около года и по двигателю ничего не делали в тот год. Что было до этого уже не знаю, увы
витмар
Хм.Ну пригнал на сервис поменять расходники,как туда рхх затесался?Или это нынче мода такая,рхх менять почем зря.
Звезданул клапан по поршню?Но клапана,судя по фото,следов не имеют,закрыты нормально.Думаю что это было давно.
С компрессией тоже не понятно.Типа завели,хх появился,но его колбасить должно.
И где сейчас тачка?На сервисе отдыхает или ездит?

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Georg1i писал(а):

подклинило поршень просто


Это "просто" подчас выливается в кругленькую сумму.
Georg1i
витмар писал(а):

Хм.Ну пригнал на сервис поменять расходники,как туда рхх затесался?Или это нынче мода такая,рхх менять почем зря.
Звезданул клапан по поршню?Но клапана,судя по фото,следов не имеют,закрыты нормально.Думаю что это было давно.
С компрессией тоже не понятно.Типа завели,хх появился,но его колбасить должно.
И где сейчас тачка?На сервисе отдыхает или ездит?

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Georg1i писал(а):

подклинило поршень просто


Это "просто" подчас выливается в кругленькую сумму.



Машина стоит во дворе, не ездит. Жду ремонта, "поршень подклинило" была ирония. Надо разбирать и смотреть что там случилось. Клапана тверже поршней, но след должен был остаться, хотя бы содранного нагара. Интересная ситуация. РХХ менялся до кучи т.к. датчик дешевый, но голову любит делать.
витмар
Georg1i писал(а):

РХХ менялся до кучи т.к. датчик дешевый, но голову любит делать


Это с драйва инфа такая?Там любые непонятки с мотором,сразу советуют рхх заменить.
Поршни с выемками под клапана,клапан в место удара по поршню не должен был попасть.Правда если разбита направляющая,то возможно.
Но тут непонятка
Georg1i писал(а):

Настал следующий день, я поехал обратно в сервис, объяснил ситуацию и оставил машину. Когда прислали фото с эндоскопа пришел обратно и появились холостые. В чем может быть причина такого поведения у двигателя?


Т.е. мотор работал.И посторонних звуков не было.Или как?
И какого ремонта ждет теперь тачка?
Или не все сказано?
Georg1i
витмар писал(а):

Georg1i писал(а):

РХХ менялся до кучи т.к. датчик дешевый, но голову любит делать


Это с драйва инфа такая?Там любые непонятки с мотором,сразу советуют рхх заменить.
Поршни с выемками под клапана,клапан в место удара по поршню не должен был попасть.Правда если разбита направляющая,то возможно.
Но тут непонятка
Georg1i писал(а):

Настал следующий день, я поехал обратно в сервис, объяснил ситуацию и оставил машину. Когда прислали фото с эндоскопа пришел обратно и появились холостые. В чем может быть причина такого поведения у двигателя?


Т.е. мотор работал.И посторонних звуков не было.Или как?
И какого ремонта ждет теперь тачка?
Или не все сказано?


Да, всë верно я просто после покупки машины поездил пару дней (км 200 от силы) и поехал обслужить, работал движок хорошо. Не было посторонних звуков, заводилась легко, не глохла. Это не только я слышал, но и опытные люди.

Пригнал машину мастеру, ранее в теме я писал что меняли. После того как еë обслужили я забрал, завел все также хорошо. Поехал домой метров 400 и оставил ее во дворе и больше никуда не ездил. Спустя 6-7 часов еë завел, а она заводится и глохнет, второй раз, третий раз тоже самое, подгазовываешь только тогда держит на четвертый-пятый раз уже сел аккум. Машину дергало под капотом когда начинала глохнуть.

Вечером не стал беспокоить мастера и позвонил на следующий день утром. Он приехал забрал аккум и поставил на зарядку. К обеду мастер привез акб и поставил, машина завелась, но также глохла на холостых и дергалась, я заглушил, пошел по делам и через пару-тройку часов поехал к нему, он сказал что посмотрит что произошло. Машину оставил и пошел по делам.

К вечеру мастер скидывает фотки с эндоскопии и говорит что машина стала работать ровно сама по себе, типо я оставил они завели и о чудо она держит холостые, в следующий раз не держит. Я приехал завел и да она работает. Поэтому сразу возникли мысли что натяжитель не затянули, перескочил зуб и т.д. Озвучив которые мастеру он был недоволен)))

Вот и хочу узнать у камрадов, может меня разводили как лоха, а может мастер не виноват и там с форсункой, пружинкой, кольцом что-то случилось, я не знаю. Если развод, то это уже совсем другая история будет.

Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:

Может ли так поплавить поршень? Следы как будто от жала паяльника, языка пламени. И на клапанах никаких следов нет, странно.
NAUexx
Georg1i писал(а):

Озвучив которые мастеру он был недоволен)))


А ты ожидал, что он тебя расцелует, за то, что ты его в непрофессионализме упрекнул? Тем более, если вдруг именно такое и имело место быть
Georg1i писал(а):

может мастер не виноват и там с форсункой, пружинкой, кольцом что-то случилось, я не знаю.


Да может и так, но напрягает то, что сразу после сервиса... Я в такие совпадения не верю. Pardon
Кроме того, я никак не одуплю противоречия: в трёх горшках компрессия нормальная, ровная, а в том, в котором замят поршень, катастрофически низкая. Но мотор при этом работает ровно! Как так? wwow
Кто-то тут трындит... supercool
Georg1i писал(а):

РХХ менялся до кучи т.к. датчик дешевый, но голову любит делать.


Вот как раз вероятность того, что новый датчик будет "делать голову" сейчас горазда выше. supercool
Ты хоть на подсос новый датчик проверял перед установкой на авту?
Georg1i писал(а):

Если развод, то это уже совсем другая история будет.


А как ты собираешься устанавливать факт развода? Расскажешь мастеру про мои подозрения и он кинется тебе в ноги с покаяниями?
Подсказать, куда он и тебя, и меня пошлёт? supercool
Нефига щас ерундой заниматься. Щас надо первым делом провести пневмотест проблемному горшку.
Вангую: обнаружится не держащий клапан (скорей всего, впускной) и, возможно, утечка в картер.
Короче, башню под снос, вскрытие покажет. supercool

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

Georg1i писал(а):

И на клапанах никаких следов нет, странно.


Не сочти меня за сторонника теории заговора, но... ты уверен, что это фотки клапанов из этого же цилиндра, в котором замят поршень?
И эта... сколько ты заплатил за это ТО? Я в том смысле, есть ли смысл мастеру так заморачиваться? Может проще вернуть бабки, раз накосячил?
витмар
Georg1i писал(а):

заводится и глохнет, второй раз, третий раз тоже самое, подгазовываешь только тогда держит на четвертый-пятый раз уже сел аккум. Машину дергало под капотом когда начинала глохнуть


Это больше похоже на незатягутый задающий диск.
Georg1i писал(а):

Позже мастер сказал что в свечных колодцах было масло. Двигатель в хорошем состоянии. Все отлично.


А что либо делалось с тем чтоб масла в колодцах не было?И было ли оно там...
Если вчера все отлично,за каким сегодня лезть с эндоскопом,мерить компрессию?Допускаю что во время работ нечто попало в цилиндр.Потом завели,забрякало,достали и на следующий день-ну вот видишь в чем косяк.
Даже если правда что 5 очей во втором,на сам запуск мотора это бы не повлияло.Мотор хоть на трех цилиндрах,но запустился бы.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

NAUexx писал(а):

Вангую: обнаружится не держащий клапан


Только если там действительно низкая компрессия.
В целом согласен с тобой-при такой разнице по компрессии,мотор ровно работать не будет.
витмар
"и тишина...."(с)"Неуловимые мстители"
Georg1i
Всем привет! Будут новости обязательно отпишу. Ставил и покупал датчик не я. За советы всем спасибо! То что фото клапанов из проблемного цилиндра я не уверен. Но смысла тоже не вижу меня как-то крутить на деньги по мелочи. Потому что повторюсь что по отзывам мастер хороший. Конечно бывает всякое. Больше интересуют варианты почему могло так получиться.

За всë отдал 36к материалы и работа:
моторное масло
ремень и ролики грм
помпы
ремень генератора
задний амортизатор
шланги тормозные
рхх
пыльник рулевой
ремкоплект рейки
топливный, масляный, воздушный фильтра
подушки двигателя и коллектора
патрубки печки и радиатора, хомуты
подшипник ступицы
тормозуха
свечи

Чтобы не было масла в колодцах часть головки разбиралась, постели коленвала, а где были бронепровода свечи все в масле были, его убрали, посадили головку на герметик.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

По работе мотора есть видео, позже отошлю если сюда можно лить, если что ютуб, рутуб в помощь мне.
NAUexx
Georg1i писал(а):

задний амортизатор


Один?
Есичо, то аморты на одной оси ДОЛЖНЫ меняться парами! lol1
Твои сервисёры об этом не знают? wwow
Georg1i писал(а):

по отзывам мастер хороший.


По чьим отзывам? Дядей Васей, с которыми тут же и обмывают "успешный" ремонт?
витмар
Етить колотить,загнать исправную тачку,отдать 36 тыщ и поиметь проблем.Русский сервис беспощаден.
Georg1i писал(а):

часть головки разбиралась, постели коленвал


Только не коленвала,а распредвала.Вот,ну я так думаю,в этот момент что-то и произошло.
Оно конечно не факт,ведь как было ДО мы не знаем.
Georg1i
витмар писал(а):


Только не коленвала,а распредвала.Вот,ну я так думаю,в этот момент что-то и произошло.
Оно конечно не факт,ведь как было ДО мы не знаем.


Да, это я ошибся, распредвала конечно. Сам в шоке. К сожалению и мне не известно что было ДО. Но машина ехала бодро и набирала скорость как должна, на 3х цилиндрах такого не было бы.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

NAUexx писал(а):

Georg1i писал(а):

задний амортизатор


Один?
Есичо, то аморты на одной оси ДОЛЖНЫ меняться парами! lol1
Твои сервисёры об этом не знают? wwow
Georg1i писал(а):

по отзывам мастер хороший.


По чьим отзывам? Дядей Васей, с которыми тут же и обмывают "успешный" ремонт?



Амортизатор менялся один))) Понял, значит надо снимать шкуру овечки
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы