Страница 1 из 2
tankist
Всем привет!
Такая проблема.. Сейчас в Уфе почти -30, утром движок слишком долго прогревается (10-12) минут.
Посоветовали поставить электровентилятор на радиатор... Скажите плиз, как его устанавливать?

спасибо.
vitalik-b
а какая у тебя типа машина?
покупаешь электовентилятор. с помпы снимаешь старый. ставишь новый на радиатор, а как с датчиками быть не знаю... у меня стоял электро с новья на 21063 1986 гв...
Gera__b
tankist писал(а):

Всем привет!
Такая проблема.. Сейчас в Уфе почти -30, утром движок слишком долго прогревается (10-12) минут.
Посоветовали поставить электровентилятор на радиатор... Скажите плиз, как его устанавливать?

спасибо.



При +20 на улице быстрее греется, а при морозе дольше, по моему это нормально.
Прогревай при движении, быстрей нагреется.

А вентилятор по моему ставится для охлаждения радиатора и двигателя, как он может влиять на прогрев - не пойму.
Так что уточни, чего хочешь.
tankist
У меня стоит вентилятор с постоянным приводом, т.е. он радиатор все время охлаждает, поэтому двигатель и греется медленно. Хочется сделать какой-нить апгрейт, чтоб вентилятор крутился бы только если температура начнет сильно подниматься.. Вот по типу как на ВАЗ 09 и т.п.
-kaktus-
tankist писал(а):

У меня стоит вентилятор с постоянным приводом, т.е. он радиатор все время охлаждает, поэтому двигатель и греется медленно. Хочется сделать какой-нить апгрейт, чтоб вентилятор крутился бы только если температура начнет сильно подниматься.. Вот по типу как на ВАЗ 09 и т.п.


Ты сначала проверь, работает ли термостат... радиатор кожухом закрой...
tankist
-kaktus- писал(а):

tankist писал(а):

У меня стоит вентилятор с постоянным приводом, т.е. он радиатор все время охлаждает, поэтому двигатель и греется медленно. Хочется сделать какой-нить апгрейт, чтоб вентилятор крутился бы только если температура начнет сильно подниматься.. Вот по типу как на ВАЗ 09 и т.п.


Ты сначала проверь, работает ли термостат... радиатор кожухом закрой...


Термостат новый поставил, (прежний развальцевался), радиатор закрывал - но при небольшой температуре (-5-10 за бортом) двигатель начинает перегреваться Sad
Хоца цивильным вентилятор сделать...
Кстати, а как проверяют работу термостата?
vitalik-b
кастрюлю с водой кодаешь, при ~88 градусах (по разному на разных термостатах) от должен открыться.
никого не слушай и ставь электровентилятор.
ставиться на радиатор. провода питания и провода датчика температуры как нить поставишь....
Ocsic
tankist писал(а):

...Кстати, а как проверяют работу термостата?


Не снимая с машины термостат можно проверить следующим образом:
заводишь холодную машину, открываешь капот и выходишь. Руками, на ощупь, контролируешь температуру верхнего и нижнего бачков радиатора. Сначала, когда двигатель начнет нагреваться, но температура еще не достигла 30-40 градусов, ОБА бачка радиатора должны быть холодными. Это действительно должно быть так, т.е. при уже ТЕПЛОМ двигателе, оба бачка радиатора должны быть ХОЛОДНЫМИ. Если это так, то термостат в холодном состоянии закрыт. Один этап проверки пройден.
По мере прогрева двигателя термостат должен начать приокрываться. Т.е. верхний бачок радиатора должен начать нагреваться. При этом из нижнего бачка в двигатель начнет попадать холодный тосол, который, попадая в термостат не даст температуре двигателя увеличиваться дальше, т.е. термостат должен в этом приоткртытом положении застопориться на некоторое время. В этом положении, в принципе, термостат находится все время при езде зимой по трассе (при температуре окружающего воздуха около 0) т.е., если в любой момент поездки остановиться и потрогать радиатор - верхний бачок должен быть теплым, а нижний - холодным.
Когда двигатель нагреется до температуры чуть превышающей рабочую, термостат должен открыться полностью, что можно проконтролировать по одинаковой температуре верхнего и нижнего бачков радиатора.
Шурентий
tankist писал(а):

Всем привет!
Такая проблема.. Сейчас в Уфе почти -30, утром движок слишком долго прогревается (10-12) минут.
Посоветовали поставить электровентилятор на радиатор... Скажите плиз, как его устанавливать?

спасибо.


Зачем тебе лишние проблемы и затраты? Поменяй термостат, прикрой картонкой пол радиатора от правой стороны,и в движении с "подсосом" грейся , старый термостат проверяется при температуре >40 но <90 ,верхний патрубок к радиатору должен остаться холодным.
tankist
Все понятно, попробую проверить... Картонку, как я уже писал, установил, но как-то раз тмпература на улица стала около нули, пришлось половину оторвать, т.к. движок стал сильно греться...
Но сдается мне нужно действительно поставить электровентилятор - ибо сэкономит расход топлива при прогреве...
Всем спасибо! Буду пробовать Smile
tankist
Все понятно, попробую проверить... Картонку, как я уже писал, установил, но как-то раз тмпература на улица стала около нули, пришлось половину оторвать, т.к. движок стал сильно греться...
Но сдается мне нужно действительно поставить электровентилятор - ибо сэкономит расход топлива при прогреве...
Всем спасибо! Буду пробовать Smile
Tor 21051
Электровинт фуфло, им пользоваться можно только зимой, тогда он себя оправдывает, а летом это опасно, вруг не сработает дачик или двигло и все приехали, так пару раз и капремон обеспечен Very Happy
vitalik-b
Tor 21051 писал(а):

Электровинт фуфло, им пользоваться можно только зимой, тогда он себя оправдывает, а летом это опасно, вруг не сработает дачик или двигло и все приехали, так пару раз и капремон обеспечен :D



фуфло - это постоянно крутящийся вентилятор! летом на стоящей машине на холостых с винтом на помпе какипишь в 2 счета, а электро такие обороты дает, что охлаждает ментелем!
автору - никого не слушай, снимай этот позапрошлый век и ставь правильный вентилятор!
tankist
vitalik-b писал(а):


фуфло - это постоянно крутящийся вентилятор! летом на стоящей машине на холостых с винтом на помпе какипишь в 2 счета, а электро такие обороты дает, что охлаждает ментелем!
автору - никого не слушай, снимай этот позапрошлый век и ставь правильный вентилятор!



Полность тебя поддерживаю... Я в принципе и спрашивал о технике установки, а не о картонках и езде на подсосе...
Ocsic
vitalik-b писал(а):


фуфло - это постоянно крутящийся вентилятор! летом на стоящей машине на холостых с винтом на помпе какипишь в 2 счета, а электро такие обороты дает, что охлаждает ментелем!
автору - никого не слушай, снимай этот позапрошлый век и ставь правильный вентилятор!


Просто мысли вслух:
По стечению обстоятельств езжу на двух машинах. В одной стоит движок 2103 (с электровентилятором), в другой - 2101 (с вентилятором на помпе).
Зимой - первая прогревается немного быстрее, в связи с чем иногда возникают мысли поставить электровентилятор. Больше отличий не наблюдаю.
Летом - на второй машине еще ни в одной пробке, ни при какой жаре не перегрелся. На первой, чтобы не надеяться на датчик, вывел в салон тумблер, который включает реле электровентилятора. В жару при городском цикле движения тумблер практически постоянно приходится держать включенным, в связи с чем иногда возникают мысли поставить вентилятор на помпу, ведь электровентилятор является довольно-таки не слабым потребителем электроэнергии...
Ded Mustdie?
да надо на градусник чаще смотреть и не перегреешься никогда (вообще смотреть на приборы - хорошая привычка)
shandr
Для большого города с пробками- лучше принудительный, для небольшого- электрический. В маленьком городке можно всё снять. Я жил в маленьком городе, так 3 года ездил вообще без всего. Просто снял зимой с помпы, а когда лето пришло, то и не ставил на место. Один раз немного перегрел, когда буксовал по ледяной корке под гору. Тачка- 03, двигло- 03. Сейчас поставил электро- на всякий случай!
Шурентий
Если ставить электровертушку то лучше через дополнительное реле ,можно дальнего света ,тогда термовыключатель надёжнее и дольше работает , а можно двухскоростной режим устроить , тогда и нагрузка на генератор пониже и моторчик сбережёшь , если кому надо схемку нарисую.
Игорь К
а можно двухскоростной режим устроить , тогда и нагрузка на генератор пониже и моторчик сбережёшь , если кому надо схемку нарисую

Надо, и не просто надо, а я думаю что необходимо. Желательно чтоб режимы переключались автоматически. И неплохо бы предусмотреть вариант форсированного охлаждения (как третий, кратковременный). Ну конечно схема должна быть простой как валенок, чтоб любой чайник мог спаять.
Огромное спасибо!
Шурентий
Игорь К писал(а):


Надо, и не просто надо, а я думаю что необходимо. Желательно чтоб режимы переключались автоматически. конечно схема должна быть простой как валенок,
Огромное спасибо!


Просто вместо штатного термовыключателя ставишь двухрежимный "VW" или Audi,подобранные по t включения (по резьбе они с жигулёвским один к одному,да и понадёжнее) и от контакта с меньшей t последовательно к моторчику добавляешь два запараллеленных резистора таких какие идут на печной моторчик (только закрепи и заизолируй без "соплей") - вот тебе и два режима. А когда такое охлаждение будет никакой "турбо" не понадобится.
Ded Mustdie?
Да можно что угодно поставить, тока помнить надо, чем больше деталей, особенно электронных, тем надёжность ниже...а значит вероятность перегрева возрастает Very Happy
штатная система электровентилятора то, что надо... и релюху лучше не ставить, во-первых релюхи часто летят, а во-вторых при выключении зажигания релюха обесточится...
шелдор
Чё паритесь.
Если на радиаторе есть резьбы под вентилятор и проводка проложена,
ставь его,
хотя похоже машина старая и ни того ни др. нету.
Как ставится посмотри у ВАЗоводов - проводка и схема подкл. в мануале на ВАЗ 03-07, ну и штоб датчик в радиатор поставить, место с резьбой есть? А про эксплуат. с электровентилятором скажу
что вещь незаминимая, иногда некогда в жару смотреть на темпер.,
а вентилятор возьми да и включись когда нужно.
А кортонка полезна только в движении.
Unbeliever
Ded Mustdie? писал(а):

Да можно что угодно поставить, тока помнить надо, чем больше деталей, особенно электронных, тем надёжность ниже...а значит вероятность перегрева возрастает Very Happy


Угу, тогда БМВ абсолютно ненадежные авто! Там электроники как в самолете. И вобще электроника - враг автомобиля! Потому на ВАЗах до сих пор карбюраторные движки )))
Если руки не особо кривые, то электроника понадежнее железа будет!
Ded Mustdie?
Unbeliever писал(а):

Ded Mustdie? писал(а):

Да можно что угодно поставить, тока помнить надо, чем больше деталей, особенно электронных, тем надёжность ниже...а значит вероятность перегрева возрастает Very Happy


Угу, тогда БМВ абсолютно ненадежные авто! Там электроники как в самолете. И вобще электроника - враг автомобиля! Потому на ВАЗах до сих пор карбюраторные движки )))
Если руки не особо кривые, то электроника понадежнее железа будет!


Электроника модет и не враг авто, но то, что способ вытянуть из тебя лишних денежек за ТО ЖЕ САМОЕ - факт... по сути, как был, например, ДВС, так он и остался, тока электроникой обвешали, но суть работы осталось той же...
и уж тем более нет просто смысла с точки зрения надёжности, обвешивать то, что и так работает...
З.Ы. в самолёте электроника дублирована, это ж не авто, на обочине не остановишься Very Happy
З.Ы.2 Бумер надёжное авто, но а на нём летит дорогостоящая электроника, причём из-за неграмотного железа... как пример, 5-ка (не помню какой кузов) имеет особеность скапливать воду в отсеке для мозгов - последствия пояснято надо?
Kirgudu
Tor 21051 писал(а):

Электровинт фуфло, им пользоваться можно только зимой, тогда он себя оправдывает, а летом это опасно, вруг не сработает дачик или двигло и все приехали, так пару раз и капремон обеспечен Very Happy



Кстати, тут я заказывал электронную систему контроля вентилятора 250 рублей с пересылкой. Делают в дубне. Подрубается к терморезистору в БЦ. Потанциометрами выставляется порог включения и выключения, две лампочки и пикалка на предмет перегрева двигателя. Ставится как дублирующая цепь так и отдельно. Пока не ставил, но народ кричал что круто типа того. Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы