При резком торможении (по крайней мере, зимой) передние колеса всают юзом, а задние еще вращаются. Такое идет с завода.
Это правильная регулировка или все- таки юзом должны вставать одновременно все колеса?
Moscow-driver
На форуме 20 лет
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21113, сейчас КИА РИО 2, АКПП
ПРАВИЛЬНО!
Передние колеса должны блокироваться раньше задних. Вот если задние на скользком покрытии вообще не блокируются - регулировать "колдун".
Koba
На форуме 21 лет
Сообщения: 2322
Откуда: Питер
Авто: Mitsubishi L200 New. Квадрик Dinli 600. Peugeot 206
Moscow-driver писал(а):ПРАВИЛЬНО!
Передние колеса должны блокироваться раньше задних. Вот если задние на скользком покрытии вообще не блокируются - регулировать "колдун".
Cсылки нет случайно по данной теме ? А то я собрался тормоза менять и колдун за одно думаю fenox поставить... а за регулировку ни разу не брался.
Moscow-driver
На форуме 20 лет
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21113, сейчас КИА РИО 2, АКПП
Тема неоднократно поднималась, да и в книжке к машине написано, как это делать.
WWW123
На форуме 20 лет
Сообщения: 553
Откуда: Саратов
Авто: Взял на прокат
Moscow-driver писал(а):ПРАВИЛЬНО!
Передние колеса должны блокироваться раньше задних. Вот если задние на скользком покрытии вообще не блокируются - регулировать "колдун".
Только колёса должны блокироватся одновременно
dixie
На форуме 20 лет
Сообщения: 953
Откуда: Саратов
Авто: 2111 8V Амулет 2004 г.
В любой книжке написано, что задние колеса начинают тормозить только если есть нагрузка на заднюю ось, в противном случае задние колеса практически не тормозят и заблокировать их довольно тяжело. Это необходимо для обеспечения прямолинейного направления движения на скользкой дороге, по мере увеличения нагрузки на заднюю ось (один, два, три пассажира) начинают тормозить и задние колеса, вот за это колдун и отвечает. И регулировкой колдуна нужно добиватся не просто блокируются колеса или нет, а добиватся надо определенной эффективности торможения задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось, вот тогда все правильно будет, а это без стенда не сделать.
З. Ы. АБС кстати отвечает за то что-бы не допустить блокировки колес независимо от дорожного покрытия.
З.Ы.Ы Попробуйте прокачать задние тормоза на отрегулированном колдуне когда задний мост в воздухе висит, у Вас это не получится, колдун перекрывает заднюю магистраль намертво. И пока ему шток не вдавиш тормозуха не пойдет.
WWW123
На форуме 20 лет
Сообщения: 553
Откуда: Саратов
Авто: Взял на прокат
Наверное в твоей книжке пропущено пару слов и пару всталено лишних
Задние всегда тормозят (иногда сильнее/слабее), в принципе можно и без задних обойтись, только тормозной путь будет длиннее, станет сильно клевать носом и передние колодки сотрутся быстрее.
Кстати, ты не знаешь, зачем на некоторых спортивных машинах ставят задние дисковые? (наверное, чтобы если на бить в багажник картошки по дороге с дачи можно было и порысачить
)
WWW123
На форуме 20 лет
Сообщения: 553
Откуда: Саратов
Авто: Взял на прокат
Наверное в твоей книжке пропущено пару слов и пару всталено лишних
Задние всегда тормозят (иногда сильнее/слабее), в принципе можно и без задних обойтись-если ты не экстирмальный ездок или никогда не попадаешь на скользкую дорогу, только тормозной путь будет длиннее, станет сильно клевать носом и передние колодки сотрутся быстрее.
Кстати, ты не знаешь, зачем на некоторых спортивных машинах ставят задние дисковые? (наверное, чтобы если на бить в багажник картошки по дороге с дачи можно было и порысачить
)
_____________________
Andy_NN
На форуме 22 лет
Сообщения: 2163
Откуда: Н.Новгород
Авто: Туарег + ШНива
WWW123 писал(а):Наверное в твоей книжке пропущено пару слов и пару всталено лишних
Задние всегда тормозят (иногда сильнее/слабее), в принципе можно и без задних обойтись-если ты не экстирмальный ездок или никогда не попадаешь на скользкую дорогу, только тормозной путь будет длиннее, станет сильно клевать носом и передние колодки сотрутся быстрее.
Кстати, ты не знаешь, зачем на некоторых спортивных машинах ставят задние дисковые? (наверное, чтобы если на бить в багажник картошки по дороге с дачи можно было и порысачить )
_____________________
:cool:
Здесь про колдун.
http://www.samara-faq.auto.ru/page5_2_1.html
А вот цитата из книжки по ремонту:
Цитата:Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов.
Устанавливаем автомобиль без груза на смотровую канаву, несколько раз нажимаем на заднюю часть для установки задней подвески в среднее положение.
Ключом на 13 ослабляем болт крепления регулятора к кронштейну рычага и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2.0-2.1 мм.
Зазор проверяем отрезком проволоки или сверлом соответствующего диаметра.
После регулировки выполняем проверку регулятора на дороге. Наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30-40 км/ч.
При ранней (опережающей) блокировке задних колес увеличиваем зазор, при отсутствии или сильном запаздывании - уменьшаем, с обязательной последующей проверкой таким же способом.
Koba
На форуме 21 лет
Сообщения: 2322
Откуда: Питер
Авто: Mitsubishi L200 New. Квадрик Dinli 600. Peugeot 206
Пасиб.
Кто-нибудь... сможете разобрать причину??. подскажите.. А?? У меня с левым задним колесом такая хитрая штука происходит: при нажатии на педаль тормоза медленно, тормозуха в колесный тормозной цилиндр поступает, но с маленьким давлением, и, соответственно, цилиндр не раздвигается. при резком нажатии на педаль, тормозуха вообще не идет. зад у меня задран. машину взял недавно. может быть зад задрали, а колдуна просто не настроили? или он все таки сломан?
Кто-нибудь.. разгодайте тайну.. помогите.. У меня с левым задним колесом такая хитрая штука происходит: при нажатии на педаль тормоза медленно, тормозуха в колесный тормозной цилиндр поступает, но с маленьким давлением, и, соответственно, цилиндр не раздвигается. при резком нажатии на педаль, тормозуха вообще не идет. зад у меня задран. машину взял недавно. может быть зад задрали, а колдуна просто не настроили? или он все таки сломан?
Пара & 3 кола
На форуме 21 лет
Сообщения: 3649
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21114 2006г
KonstantinL писал(а):Кто-нибудь.. разгодайте тайну.. помогите.. У меня с левым задним колесом такая хитрая штука происходит: при нажатии на педаль тормоза медленно, тормозуха в колесный тормозной цилиндр поступает, но с маленьким давлением, и, соответственно, цилиндр не раздвигается. при резком нажатии на педаль, тормозуха вообще не идет. зад у меня задран. машину взял недавно. может быть зад задрали, а колдуна просто не настроили? или он все таки сломан?
Как я понимаю, как ходит поршень ты смотришь, поддомкратив левое заднее колесо и соответственно сняв барабан.
В этот момент колдун может вообще перекрывать поступление тормозухи к цтлиндру.Вобщем, отвертка, втавленная между штоком и пластиной тебе поможет....Так же она нужна и для прокачки....
dixie
На форуме 20 лет
Сообщения: 953
Откуда: Саратов
Авто: 2111 8V Амулет 2004 г.
Пара & 3 кола писал(а):KonstantinL писал(а):Кто-нибудь.. разгодайте тайну.. помогите.. У меня с левым задним колесом такая хитрая штука происходит: при нажатии на педаль тормоза медленно, тормозуха в колесный тормозной цилиндр поступает, но с маленьким давлением, и, соответственно, цилиндр не раздвигается. при резком нажатии на педаль, тормозуха вообще не идет. зад у меня задран. машину взял недавно. может быть зад задрали, а колдуна просто не настроили? или он все таки сломан?
Как я понимаю, как ходит поршень ты смотришь, поддомкратив левое заднее колесо и соответственно сняв барабан.
В этот момент колдун может вообще перекрывать поступление тормозухи к цтлиндру.Вобщем, отвертка, втавленная между штоком и пластиной тебе поможет....Так же она нужна и для прокачки....
А кой кто выше заверяет что задние тормоза работают ВСЕГДА!!! а значит и прокачать никаких проблем...
Если смотрите поддомкратив то все верно, поршень стоять будет и прокачать не удастся, нужно шток колдуна утопить, а вот если в нормальном положении не прокачивается тогда колдун или криво стоит, надо регулировать или прикипел, если тормозуха идет а поршя не выдвигаются менять тормозной колесный цилиндр. Практика показала что замена ремкомплекта ни к чему хорошему не приводит, лучше цилиндр в сборе махнуть.
З. Ы. С правым колесом все нормально будет, колдун слева, и если поддомкратить правое колесо колдун думает что большая нагрузка на заднюю ось и открывает каналы на задние тормоза.
Вчера по умной книжке разбирался с системой задних тормозов, но тому что у всех одна и та же проблема (левое заднее не тормозит, а правое заднее тормозит) объяснения не нашел. Вообще, в колдуне есть центральный шток (толкатель) который должен сдвигаться и выравнивать давление левого и правого тормоза. Давление в левом заднем не будет только в том случае, если от главного цилиндра не поступает тормозуха под давлением (тогда этот самый шток будет уходить в крайнее положение и работать будет только правое колесо). Но проблема частая (часто встречающаяся) и причина, я думаю, должна быть другая. Кто ответит? Кто просветит?
WWW123
На форуме 20 лет
Сообщения: 553
Откуда: Саратов
Авто: Взял на прокат
antoshkin2115 писал(а):Здесь про колдун.
http://www.samara-faq.auto.ru/page5_2_1.html
А вот цитата из книжки по ремонту:
Цитата:После регулировки выполняем проверку регулятора на дороге. Наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30-40 км/ч.
При ранней (опережающей) блокировке задних колес увеличиваем зазор, при отсутствии или сильном запаздывании - уменьшаем, с обязательной последующей проверкой таким же способом.
Я ох........ дорогая радакция!
Alexins
На форуме 21 лет
Сообщения: 227
Откуда: Москва
В идеале, когда ручник подтянут на три щелчка и не задрана жопа, задние колеса должны блокироваться быстрей, во-первых: зад легче, чем перед, во-вторых: вся нагрузка, при езде вперед идет на перед (назад-назад), в-третьих для того чтобы не возникал крутящий момент вокруг передних колес при их блокировке, приведший к неуправляемуму заносу!
. ФИЗИКА!
dixie
На форуме 20 лет
Сообщения: 953
Откуда: Саратов
Авто: 2111 8V Амулет 2004 г.
Alexins писал(а):В идеале, когда ручник подтянут на три щелчка и не задрана жопа, задние колеса должны блокироваться быстрей, во-первых: зад легче, чем перед, во-вторых: вся нагрузка, при езде вперед идет на перед (назад-назад), в-третьих для того чтобы не возникал крутящий момент вокруг передних колес при их блокировке, приведший к неуправляемуму заносу! . ФИЗИКА!
А вот чтобы ничего этого не происходило колдуна и поставили!!!!!
Когда предок заблокирован и педаль в полу, задние колеса должны ТОРМОЗИТЬ но не блокироватся, иначе начинается снос, а не занос, что гораздо хуже. Колдун и служит для регулировки давления в задних тормозных цилиндрах в зависимости от нагрузки на заднюю ось, чем она больше тем сильнее тормозят колеса. Второе назначение колдуна это перераспределение давления тормозной жидкости между контурами задних колес, в случае нарушения герметичность одного из контуров.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы