Страница 1 из 2
dva
Привет!
Тут на днях менял тормозные диски (14'' вентилируемые), заодно сменил и колодки...
В магазине был большой выбор колодок, однако продавец сказал, что нужно ставить колодки на 14'' диски. Типа с завода ставят колодки на 13'' и это не правильно... Стоят они 500 и 700 рублей - только 2 фирмы, больше выбора нет. Глянул по сравнению с обычными - по размеру больше...
Такой вопрос, кто и какие колодки ставит на 14 диски?
И стоит ли переплачивать за эти самые колодки? Или можно обойтись обычными (от 170 до 350 р.)?
По идее нет никакого смысла в 14 дисках если стоят колодки на 13'' - или я не прав?
Qiller
dva писал(а):

Привет!
Тут на днях менял тормозные диски (14'' вентилируемые), заодно сменил и колодки...
В магазине был большой выбор колодок, однако продавец сказал, что нужно ставить колодки на 14'' диски. Типа с завода ставят колодки на 13'' и это не правильно... Стоят они 500 и 700 рублей - только 2 фирмы, больше выбора нет. Глянул по сравнению с обычными - по размеру больше...
Такой вопрос, кто и какие колодки ставит на 14 диски?
И стоит ли переплачивать за эти самые колодки? Или можно обойтись обычными (от 170 до 350 р.)?
По идее нет никакого смысла в 14 дисках если стоят колодки на 13'' - или я не прав?



Прав.
Я поставил FERODO FCP 370S (DS2000).
Да, конечно, они дорожже обычных, но зато в отличие от обычных, они расчитаны на работу в тяжёлых условиях частых и интенсивных торможений. Т.е. у них не ухудшаются торомзные свойства при высоких температурах. Ну и они именно под 14" торм. механизмы.

Как побочное явление - для выхода колодок на номинальные показатели работы нужно их прогреть. Для этого достаточно 2-3 раза приторомозить.
Дюжина
Не прав.
Дело не только в размерах (площади) колодок, но и в радиусе, на котором прилагаются тормозные усилия. По аналогии с рычагом: чем больше плечо - тем легче поднять груз. А в нашем случае - легче затормозить. Вот именно поэтому на машинки с более мощными двигателями ВАЗ (да и все прочие) ставят бОльшие тормозные диски. При этом, завод посчитал, что достаточно тормозных колодок прежнего размера, не столь уж велика разница в двигателях.
Возможно, что с т.н. 14" колодками эффективность тормозов и улучшится, сложно сказать. Действуют много факторов, и материал колодок не последний из них. Хреновые колодки офигительного размера могут оказаться менее эффекиивны, чем маленькие, но с "правильным" фрикционным материалом.
В любом случае, штатных колодок вполне достаточно, чтобы затормозить "в юз". Чтобы тормоза не перегревались диски сделаны вентилируемыми. А улучшение охлаждения 14" колодок, за счёт чуть больших размеров, весьма незначительно.
Devol
Я чего то наверно не понял, просветите как колодка может быть больше, когда все (практически) одинаково. Диск - другой, скоба - другая, суппорт - тот же. на 14 тормозные диски ставлю восьмерочные колодки. Никаких проблем не замечено.
Qiller
Дюжина писал(а):

Не прав.
Дело не только в размерах (площади) колодок, но и в радиусе, на котором прилагаются тормозные усилия. По аналогии с рычагом: чем больше плечо - тем легче поднять груз. А в нашем случае - легче затормозить. Вот именно поэтому на машинки с более мощными двигателями ВАЗ (да и все прочие) ставят бОльшие тормозные диски.



Предлагаю отправить это письмо производителям спорт-каров. А то они, тупые, зачем то ставят к 17" и более торм. дискам большие торм. колодки. Оказыавется достаточно колодок, которые работают только по внешней кромке диска, наподобие ручного тормоза у великов. Рычаг то - ого-го! А какая экономия то будет на колодках!
Дюжина
Qiller, не кипятись.
Я объясняю человеку, почему 14" диски эффективнее 13" при тех же колодках, и только.
Кстати, иллюстрация с великом оч наглядна, хороший пример.
А размеры тормозных дисков и клолодок всегда балансируют в пределах оптимума, для каждой модели. Естественно, с ростом дисков растут колодки. Если бы спорткары имели массу и скорость велосипедов, обошлись бы велосипедными колодками. Но, увы, скорости и массы там не сопоставимы.
dva
Про большую эффективность работы 13 колодок на 14 дисках понял, спасибо...
А вы какие колодки ставите? под 13 или 14 диски?
Просто при смене дисков на внешнем радиусе была интересная выработка (3-4 мм от края диска - толщина нового диска, затем выработка от колодок глубиной 2 мм), я так понял, что это как раз от 13 колодок... И при замене 13 колодок на новые на диске с выработкой можем получить биение и прочие неприятности...
Просто хочу набрать статистику и понять - есть ли смысл переплачивать за 14 колодки...
З.Ы. Немного сумбурно получилось, но понять я думаю можно.. Smile
Qiller
dva писал(а):

Про большую эффективность работы 13 колодок на 14 дисках понял, спасибо...
А вы какие колодки ставите? под 13 или 14 диски?
Просто при смене дисков на внешнем радиусе была интересная выработка (3-4 мм от края диска - толщина нового диска, затем выработка от колодок глубиной 2 мм), я так понял, что это как раз от 13 колодок... И при замене 13 колодок на новые на диске с выработкой можем получить биение и прочие неприятности...
Просто хочу набрать статистику и понять - есть ли смысл переплачивать за 14 колодки...
З.Ы. Немного сумбурно получилось, но понять я думаю можно.. Smile



Вывод ты сам сделал. Если ставить 14" колодки вместо 13" на уже "хоженный! диск, то придётся менять и диск, по указанной тобой причине.
Ну есть ли смысл "переплачивать" - решать тебе. Многое зависит и от стиля езды.
Я, лично, решил положительно. Хочется, знаешь ли, быть уверенным в тормозах.
Ремонт машины или, не дай Бог, медицинские расходы стоят куда больше. 8-)
SH
Два дня назад тоже поменял тормозные диски, правда как были 13" так и оставил 13". На старых тоже отступ он края ~2мм, Диски были родные.

Насчет 14-х тормозных колодок, тот тут в какой-то теме по этому поводу пробегала инфа, что их подбирают по размеру от иномарок.
Дюжина
dva писал(а):

А вы какие колодки ставите? под 13 или 14 диски?...

...Просто хочу набрать статистику и понять - есть ли смысл переплачивать за 14 колодки...

А я ещё родные не менял. Wink Хотя уже подходят.
Про смысл всё доходчиво Qiller сказал.
Qiller
SH102 писал(а):

Два дня назад тоже поменял тормозные диски, правда как были 13" так и оставил 13". На старых тоже отступ он края ~2мм, Диски были родные.

Насчет 14-х тормозных колодок, тот тут в какой-то теме по этому поводу пробегала инфа, что их подбирают по размеру от иномарок.



Что значит - "от иномарок"? Как вообще колодки могут быть "от чего-то"? Б/у, что ли, собираешся ставить?
dodge
Ребята здравствуйте!
у меня ваз 21103 г.в.2004. Колеса соответственно 14". Так наверное и тормозные колодки стоят 14" ? Или я ошибаюсь? Кстати пора бы заменить штатные тормозные колодки на новые, поэтому подскажите
что лучше поставить? И вообще тормоза на "десятке" что то мне не очень нравятся. При скорости более 140....150 км.ч. они не достаточно эффективные. В магазине советуют поменять колодки вместе с тормозными дисками, заодно и про вакуум не забыть. А действительно ли это так? Подскажите! Можно ли обойтись только заменой тормозных колодок?
SH
Qiller писал(а):

SH102 писал(а):

Два дня назад тоже поменял тормозные диски, правда как были 13" так и оставил 13". На старых тоже отступ он края ~2мм, Диски были родные.

Насчет 14-х тормозных колодок, тот тут в какой-то теме по этому поводу пробегала инфа, что их подбирают по размеру от иномарок.



Что значит - "от иномарок"? Как вообще колодки могут быть "от чего-то"? Б/у, что ли, собираешся ставить?



OK, покажи мне КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР 14-х колодок !

И насчет "от чего-то " вы не правы. Это как передние колодки на 41-й Москвич. :cool: :cool: :cool:

Последний раз редактировалось: SH (08 Июня 2005 14:52), всего редактировалось 1 раз
Qiller
dodge писал(а):

Ребята здравствуйте!
у меня ваз 21103 г.в.2004. Колеса соответственно 14". Так наверное и тормозные колодки стоят 14" ? Или я ошибаюсь? Кстати пора бы заменить штатные тормозные колодки на новые, поэтому подскажите
что лучше поставить? И вообще тормоза на "десятке" что то мне не очень нравятся. При скорости более 140....150 км.ч. они не достаточно эффективные. В магазине советуют поменять колодки вместе с тормозными дисками, заодно и про вакуум не забыть. А действительно ли это так? Подскажите! Можно ли обойтись только заменой тормозных колодок?



Колодки у тебя 100% стоят 13 колодки. Завод, зараза, (скорее даже смежники-производители колодок) забили на выпуск и установку 14 колодок штатно. Mad
Поэтому, если будешь ставить 14 колодки, придётся и диски тож.
Qiller
SH102 писал(а):

Qiller писал(а):

SH102 писал(а):

Два дня назад тоже поменял тормозные диски, правда как были 13" так и оставил 13". На старых тоже отступ он края ~2мм, Диски были родные.

Насчет 14-х тормозных колодок, тот тут в какой-то теме по этому поводу пробегала инфа, что их подбирают по размеру от иномарок.



Что значит - "от иномарок"? Как вообще колодки могут быть "от чего-то"? Б/у, что ли, собираешся ставить?



OK, покажи мне КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР 14-х колодок !

И насчет "от чего-то " вы не правы. Это как передние колодки на 41-й Москвич. :cool: :cool: :cool:



У каждого производителя он свой (номер). Да и какая разница - какой номер? Главное - что бы они (колодки) подходили по типоразмеру для конкретного тормозного механизма.

И что касается Вашего высказывания насчёт 41-москвича Вы не правы. Если взять практически любые колодки (не левые), то, (О! открытие!! Для Вас.) можно найти обширный список машин самых разных производителей, где эти колодки можно использовать. И знаете что роднит все эти машины? Посадочные типоразмеры под колодки.
Суть ясна?
Дед Мороз
Цитата:

А то они, тупые, зачем то ставят к 17" и более торм. дискам большие торм. колодки.


На всех ВАЗовских серийных машинах тормозные скобы- однопоршневые.
Гоночные автомобили оснащаются скобами с 4 и более поршнями которые ставятся не только для максимального прижима и скорости прижима колодок но и из-за использования колодок большего размера.
SH
Я с вами полностью согласен, на Ваших 14-ти дюймовых колодках было написано - lada 1.5 16v ?
Qiller
Дед Мороз писал(а):

Цитата:

А то они, тупые, зачем то ставят к 17" и более торм. дискам большие торм. колодки.


На всех ВАЗовских серийных машинах тормозные скобы- однопоршневые.
Гоночные автомобили оснащаются скобами с 4 и более поршнями которые ставятся не только для максимального прижима и скорости прижима колодок но и из-за использования колодок большего размера.



И что?
Дед Мороз
Цитата:

И что?


То,что чем больше колодка,тем большее усилие нужно приложить поршню,чтобы её прижать.1 поршень на вазовской скобе может не справляться с колодкой большого размера.
Дед Мороз
Кстати,у тебя на сайте нашёл фотку Циммермана с трещиной.Слышал,что много нареканий на этот тип Циммермана-это так?Фиговое качество или много подделок?

Спасибо!
dva
При смене тормозного диска выработка была на внешней стороне.
Следовательно 13 тормозные колодки прижимаются ближе к центру 14 диска то есть нету особого смысла использовать 14 диски с 13 колодками...
Вобщем для себя я решил - буду ставить 14 колодки и фиг с ними, с линими 250 рублями...
К тому же субъективно тормоза стали лучше...
Да, опять же субъективно, 1 вазовский поршень нормально справляется с 14 колодками Smile
Qiller
Дед Мороз писал(а):

Кстати,у тебя на сайте нашёл фотку Циммермана с трещиной.Слышал,что много нареканий на этот тип Циммермана-это так?Фиговое качество или много подделок?

Спасибо!



Оооо.. Эта фотка была взята из очень очень старой темы. Её уже даже и в архве нет.

У автора действительно эти диски "накрылись". Он сам удивлялся и обсуждал это. Но, к сожалению мы так и не пришли к окончательному выводу насчёт Zimmermann. КМС утверждал, что это случайность и результат неправильной эксплуатации, другие говорили, что это проблема в самих дисках - типа диски то отличные, но ходят недолго.

Как есть на самом деле не буресь утверждать.
Dr. alex
Согласно документации ВАЗа, колодки, устанавливаемые с 13" и 14" дисками одинаковы. Все. Ставить на свой страх и риск можно все, что угодно....

dva писал(а):

Привет!
Тут на днях менял тормозные диски (14'' вентилируемые), заодно сменил и колодки...
В магазине был большой выбор колодок, однако продавец сказал, что нужно ставить колодки на 14'' диски. Типа с завода ставят колодки на 13'' и это не правильно... Стоят они 500 и 700 рублей - только 2 фирмы, больше выбора нет. Глянул по сравнению с обычными - по размеру больше...
Такой вопрос, кто и какие колодки ставит на 14 диски?
И стоит ли переплачивать за эти самые колодки? Или можно обойтись обычными (от 170 до 350 р.)?
По идее нет никакого смысла в 14 дисках если стоят колодки на 13'' - или я не прав?

Вован288
привет.
у меня 2112, радиус тоже 14,
я сразу после покупки заменил тормрзные диски с заводских на BREMBO (диски супер) и естественно колодки PAGID.
вот уже 28000 проехал проблем нет, тормоза супер, скрипов нет, хотя гоняю прилично - машина позволяет...
вован288
Qiller
Вот нашёл, кстати:

Издание называется:
"Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2110-2112."
Издано АвтоВАЗ 2001г.

Открываем и что мы видим:

Типы колодок:
1. 2108-3501080
2. 2110-3501080
3. 2112-3501080

Суппорты:
2108-3501012
2108-3501013
2110-3501012
2110-3501013
2112-3501012
2112-3501013

Защита (пыльники):
2108-3501146
2108-3501147
2112-3501146
2112-3501147

Тормозные диски:
2110-3501070
2112-3501070
2108-3501070
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы