gump
На форуме 18 лет
Сообщения: 8
Прошу помочь советом.Начал регулировать клапана(пробег-15т.).У половины рокеров люфт,вследствие чего-зазор гуляет.Как выставлять зазор с ентим делом?(пружины менять не хоцца!)
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Уточни, что за люфт у половины рокеров???
Что-то странно... Даже на машинах с очень большим пробегом и износом р/в и рычагов никаких люфтов при регулировке клапанов я не ощущал. А чем измеряешь зазоры?
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
Люфт может быт me распредвала, а у рокеров откеда?
father_serafim
На форуме 18 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
gump писал(а):Прошу помочь советом.Начал регулировать клапана(пробег-15т.).У половины рокеров люфт,вследствие чего-зазор гуляет.Как выставлять зазор с ентим делом?(пружины менять не хоцца!)
Как РВ ни крути,а у половины рокеров зазор будет всегда!!(или почти у половины)
father_serafim
На форуме 18 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
А ты не гляди на соседние рокера,
а выставляи только тот, который положено в данной позиции распредвала....
gump
На форуме 18 лет
Сообщения: 8
Владимирыч писал(а):Уточни, что за люфт у половины рокеров???
Что-то странно... Даже на машинах с очень большим пробегом и износом р/в и рычагов никаких люфтов при регулировке клапанов я не ощущал. А чем измеряешь зазоры?
Я имею ввиду,что у 4 из 8 толкателей плоскость непараллельна плоскости
кулачка распредвала,т.е.,допустим,тонкий щуп на0,15 слева проходит,справа-закусывает.Слышал,что в таких случаях одной рукой выравнивают плоскость(няжимая на толкатель),а другой рукой толкают широкий щуп.Так и собираюсь делать.Прав я или нет?
father_serafim
На форуме 18 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
Ааа!Понял.
Все правильно и нормальное явление ...Дык специально широкий щуп и сделан для жигулей ...
8-)
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Угу, так оно и есть. А щуп должен довольно туго входить, с раскачкой...
Dilovar
На форуме 19 лет
Сообщения: 197
Откуда: Москва
OldStudent писал(а):Угу, так оно и есть. А щуп должен довольно туго входить, с раскачкой...
Ставь по планке с индикатором - там это дело не фачит.
Kirgudu
На форуме 20 лет
Сообщения: 5122
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 2194, 1.6v АКПП
Dilovar писал(а):OldStudent писал(а):Угу, так оно и есть. А щуп должен довольно туго входить, с раскачкой...
Ставь по планке с индикатором - там это дело не фачит.
Стоит рейка не более 550 рублей пр-во г.Киров. Если больше - можете набить рожу спекулянту.
Dilovar
На форуме 19 лет
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Kirgudu писал(а):Dilovar писал(а):OldStudent писал(а):Угу, так оно и есть. А щуп должен довольно туго входить, с раскачкой...
Ставь по планке с индикатором - там это дело не фачит.
Стоит рейка не более 550 рублей пр-во г.Киров. Если больше - можете набить рожу спекулянту.
Единственный гимор с рейкой это если гайки нового образца держут блок распредвала - рейка из за расширяющийся юбки болтов не садится до конца и болтается в зазоре даже после затяжки.
Можно обойти выкрутив средний фиксатор.
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Зачем платить больше, если результат тот же (15р. щуп и 550р рейка). Лучше микрометр прикупить...
Dilovar
На форуме 19 лет
Сообщения: 197
Откуда: Москва
OldStudent писал(а):Зачем платить больше, если результат тот же (15р. щуп и 550р рейка). Лучше микрометр прикупить...
результат тот же, если ты работаешь на автосервисе и хреначишь эти клапана в день по 10 раз. Хотя кривой рокер может наеб...ть любого начинающего с щупом. Как он там должен закусывать - хрен ее знает.
а 550 р. это одна регулировка клапанов на сервисе - так что это не дорого. А если еще и температура деталей отличается от 20 ти градусов, то щупом все будет очень приблизительно.
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Нормальный зазор 0.14-0.17 мм (140-170 мкм), если не ошибаюсь. При рабочей температуре двигателя (ок. 100 град.) увеличивается с 150 до 200 мкм. Итого на 80 градусов 50 мкм или 6.25 мкм на 10 градусов, что гораздо меньше допустимого диапазона (170 - 140 = 30 мкм). Т.о. смело можно регулировать щупом при температурах от 10 до 30 градусов.
leopard86
На форуме 19 лет
Сообщения: 165
Откуда: Россия, Казань
Авто: ВАЗ 21124
Щуп 0.15мм шириной 20-30мм Совковый: если зазор больше требуемого - щуп входит и передвигается с огромной лёгкостью, если зазор правильный - щуп передвигается очень-очень туго, входит итого хуже, ну а если зазор чуть меньше требуемого - щуп либо не влезет совсем, либо согнётся и на нём останется перегиб. Самое хреновое при такой регулировке - приходится орудовать тремя инструментами.
gump
На форуме 18 лет
Сообщения: 8
OldStudent писал(а):Нормальный зазор 0.14-0.17 мм (140-170 мкм), если не ошибаюсь. При рабочей температуре двигателя (ок. 100 град.) увеличивается с 150 до 200 мкм. Итого на 80 градусов 50 мкм или 6.25 мкм на 10 градусов, что гораздо меньше допустимого диапазона (170 - 140 = 30 мкм). Т.о. смело можно регулировать щупом при температурах от 10 до 30 градусов.
А я-то всю жисть думал,что при прогреве двигла зазор уменьшается.А,ОКАЗЫВАЕТСЯ-НАОБОРОТ! А откуда такие цифири взялись? Почитать бы литературку!
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Увеличивается зазор, т.к. материал головки (алюминиевый сплав) имеет коэффициент расширения больше, чем сталь, из которой изготовлены клапаны. А литература - в какой-то из мурзилок, сейчас не помню в какой именно.
gump
На форуме 18 лет
Сообщения: 8
OldStudent писал(а):Увеличивается зазор, т.к. материал головки (алюминиевый сплав) имеет коэффициент расширения больше, чем сталь, из которой изготовлены клапаны. А литература - в какой-то из мурзилок, сейчас не помню в какой именно.
И всё-таки,уважаемый,зазор уменьшается.И связано это не с парой"головка-клапан", а с парой"клапан-толкатель-кулачок".А если бы
он увеличивался(вопреки законам физики), то с прогревом двигатель шумел бы больше.
father_serafim
На форуме 18 лет
Сообщения: 363
Откуда: BY-3
Авто: немецкая классика"Опель Рекорд"
gump писал(а):OldStudent писал(а):Увеличивается зазор, т.к. материал головки (алюминиевый сплав) имеет коэффициент расширения больше, чем сталь, из которой изготовлены клапаны. А литература - в какой-то из мурзилок, сейчас не помню в какой именно.
И всё-таки,уважаемый,зазор уменьшается.И связано это не с парой"головка-клапан", а с парой"клапан-толкатель-кулачок".А если бы
он увеличивался(вопреки законам физики), то с прогревом двигатель шумел бы больше.
Зазор все-таки при прогреве уменшается. Не зря он называется ТЕПЛОВОЙ. Если его нет или почти нет , то клапана при прогреве движка "подпирает " и падает компрессия, и тянуть перестаёт , и потом- клапана подгорят ,и седла клапанов погорят,
и пускай лучше будет зазор побольше с небольшим цоканьем...
Удачи!
gump
На форуме 18 лет
Сообщения: 8
OldStudent писал(а):Увеличивается зазор, т.к. материал головки (алюминиевый сплав) имеет коэффициент расширения больше, чем сталь, из которой изготовлены клапаны. А литература - в какой-то из мурзилок, сейчас не помню в какой именно.
И всё-таки,уважаемый,зазор уменьшается.И рассматривается здесь пара
"клапан-толкатель",а не "головка-клапан". А если бы,вопреки законам физики,зазор увеличивался,то двигатель при нагреве шумел ещё больше.
OldStudent
На форуме 19 лет
Сообщения: 743
Откуда: Рязань
Авто: ВАЗ-21053 -> Renault Logan -> ИЖ-412
Замеры зазоров происходят на ОСТАНОВЛЕННОМ двигателе (а Вы как думали
), когда температура всех узлов более-менее выравнивается. При этом законы физики говорят, что расстояние между седлом клапана и кулачками распредвала по оси клапана увеличится больше, чем длина клапана (КТР алюминия практически в 2 раза больше, чем стали) .
При работе же двигателя клапан нагревается сильнее, чем корпус головки и зазор по большей части выбирается, особенно в нагруженных режимах (когда время охлаждения клапана уменьшено). Выпускные клапаны более теплонагружены, поэтому часто для них зазоры увеличивают по сравнению с впускными.
Народ, хватит спорить попусту. Клапана всю жизнь регулировали на холодном двигателе (так положено), при "комнатной температуре" (около 20-25 градусов). Из этого сами можете сделать вывод...
Игорь38
На форуме 21 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Иркутск
Авто: ТАЗ-2104, Мицубиси Дион
OldStudent писал(а):Замеры зазоров происходят на ОСТАНОВЛЕННОМ двигателе (а Вы как думали ), когда температура всех узлов более-менее выравнивается. При этом законы физики говорят, что расстояние между седлом клапана и кулачками распредвала по оси клапана увеличится больше, чем длина клапана (КТР алюминия практически в 2 раза больше, чем стали) .
При работе же двигателя клапан нагревается сильнее, чем корпус головки и зазор по большей части выбирается, особенно в нагруженных режимах (когда время охлаждения клапана уменьшено). Выпускные клапаны более теплонагружены, поэтому часто для них зазоры увеличивают по сравнению с впускными.
Точно описано. На горячем моторе зазор примерно 0,25.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы