Ну а в основном?
Понятно, по твоему мнению, надо было стать рабами у немцев. Так?
А ты хотел бы стать полицаем? Или в партизаны пошел бы?
наши деды полЕвропы расхреначили
И как только наши деды полЕвропы расхреначили
почему в качестве виртуального оппонента "сучке" выбран танк, ведь если противопоставить ей другую самоходку
Развели уродов фашиков. Керчь - одно из последствий.
да не в качестве оппонента, а как пример ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ защиты. На танке, у которого броня в разы толще "экраны" есть, а на Сучке с картонной бронёй - нет!
На танке, у которого броня в разы толще "экраны" есть, а на Сучке с картонной бронёй - нет!
мне дед про САУ-76 рассказывал: март 1945, позади холм, наши окопы, заболоченная речушка, за речкой немцы.
САУшников пустили вперед как танки - пушка броня и гусеницы есть? ВПЕРЕД!
до НАШИХ окопов не доехал никто...
как сказал дед: кто сгорел, а кто сбежал...
я: а потом?
дед: а потом мы в атаку пошли...
Но о "закидывании немцев трупами" рассказов не было
Естественно, трупы не могут говорить. Большинство мемуаров какие: на начало войны было 16. В 42 осенью учился на танкиста в челябинской обл, в конце 44-го попал в войска, в первый бой вступил в апреле 45-го.
Развели уродов фашиков. Керчь - одно из последствий.
Теперь озвучь мемуары выживших немцев.
Развели уродов фашиков. Керчь - одно из последствий.
Малограмотная тактика применения САП вызывала негативное отношение к машине и у воевавших на ней. На языке солдат за СУ-76М закрепились весьма нелестные прозвища: "сучка", "пукалка", "старая девка", "братская могила", "голозадый Фердинанд" и т.п. Многие танкисты не любили свои боевые машины, мечтая пересесть куда-нибудь, где броня покрепче, но и пересаживаясь на СУ-85, не чувствовали облегчения.
Автор беседовал с многими ветеранами и в очередной раз убедился, что все, ругавшие СУ-76, были танкистами, мало воевавшими в ней или подбитыми в первых боях и пересевшими на другие боевые машины. Их критика отличалась некоей огульностью. "Машина – дерьмо!" – говорили они и переводили разговор на другие темы. А из конкретики приводили тривиальные доводы: броня тонкая, крыши нет, питается бензином, пушка слабая. И все!
Но те, кто имел честь длительное время воевать на СУ-76 (особенно механики-водители), неизменно отзывались о своей машине положительно. И клички машине давали ласковые: "Ласточка", "Сухарик", "Снежинка", "Коломбина", и даже "Суворочка". Это не считая массы женских имен, которыми нарекали свои боевые машины их командиры и механики-водители во все времена.
А вот их аргументация в защиту СУ-76М выглядит куда более убедительной. Во-первых, условия обитаемости экипажа. Отсутствие крыши они не считали недостатком. Ведь в закрытой рубке и в башне танка вентилятор не справлялся с очисткой воздуха и потому вести интенсивную стрельбу было невозможно (особенно ярко это проявилось на Курской дуге в САПах, оснащенных СУ-76(и) и СУ-76М (СУ-12М), имевшими крышу. Тогда как в СУ-76М стрельба ничем не отличалась от ведения огня из полевого орудия, да к тому же расчет прикрыт с бортов и частично со спины от пуль и осколков. В случае загорания машины экипаж чаще всего успевал выпрыгнуть из боевого отделения (и это несмотря на то, что САУ питалась бензином). Если при загорании СУ-85 из нее спасались в лучшем случае двое, то в СУ-76М иногда погибал только водитель, а чаще спасались все. Далее – у СУ-85, да и у Т-34, имелась довольно обширная "мертвая зона", непросматриваемая даже из башенки, а здесь было видно все. Во-вторых, управлять машиной было не в пример легче, чем Т-34, где до середины 1943 г. (а фактически – до осени 1944 г.) переключить передачу в движении мог только водитель недюжинной силы. Да и ход СУ-76М был очень плавным и тихим. Т-34 издавал в движении такой лязг и гул, что предупреждал о своем появлении за несколько сотен метров, а СУ-76М могла внезапно выскочить из-за поворота, произвести выстрел и скрыться незамеченной. Ведь в движении она была не громче грузового автомобиля. Была эта машина хорошей и по проходимости, так как имела маленькое удельное давление на грунт, а уж о надежности и говорить не приходится. Моторный агрегат ГАЗ-203 порой свободно "нарабатывал" 350 моточасов и более и при этом часто не требовал ремонта, а В-2 чаще всего с трудом преодолевал 150 моточасов. Трансмиссия СУ-76М работала в менее нагруженном режиме, чем трансмиссия Т-34 и КВ, и потому тоже отличалась хорошей надежностью.
Но главное преимущество "сучки" было в том, что она позволяла решать практически все задачи, которые только можно было придумать для дивизионной пушки, обладая при этом более устойчивой базой. В умелых руках СУ-76М на Днепре, под Кенигсбергом, в Берлине и на Карельском перешейке двумя-тремя выстрелами прямой наводкой попадали снарядом в амбразуру ДОТ и ДЗОТ. На "линии Кароля" в Румынии СУ-76 проявили себя как прекрасные "кочующие батареи" для проведения артналетов и контрбатарейной борьбы, так как СУ-76 могла вести огонь даже с закрытых позиций по установкам полевой артиллерии, причем командиры легких САУ имели в среднем лучшую артиллерийскую подготовку, чем командиры СУ-85, которых учили "по-танковому". В Венгрии, за Тиссой СУ-76М прикрывали плацдарм от яростных атак мадьярской пехоты и конницы, ведя губительный огонь шрапнелями, поставленными "на картечь". А уж в навыке сбивать немецкие пулеметы, обстреле живой силы и т.д. равных ей не было.
почему в качестве виртуального оппонента "сучке" выбран танк, ведь если противопоставить ей другую самоходку
И как только наши деды полЕвропы расхреначили
СУ-76М прикрывали плацдарм от яростных атак мадьярской пехоты и конницы, ведя губительный огонь
СУ-76М прикрывали плацдарм от яростных атак мадьярской пехоты и конницы, ведя губительный огонь
И как только наши деды полЕвропы расхреначили
И как только наши деды полЕвропы расхреначили
Для диванного стратега это не достижение конечно.
СанёкСтавропольский, ни кто воевать не будет, это экономически не выгодно.
Для диванного стратега это не достижение конечно.
hehe
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы