витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4910
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
NAUexx писал(а):Как можно установить 15 Вольт и 3 Ампера?
Ой да удалил я то что написал.Так то это касалось настроек самого зу,а дальше зу работает по своим правилам.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15055
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
витмар писал(а):дальше зу работает по своим правилам.
Да не по "своим", а по тем, которые ему прописал создатель, т.е. инженер, который это ЗУ проектировал.... и который изучал нормальную электротехнику, а не альтернативную... ЕГЭ-шную/пиндосовскую.
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4910
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
Че опять не так сказал то?
Ладно,пойду книжку почитаю,а то опять чего скажу неправильно.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15055
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
витмар писал(а):Че опять не так сказал то?
Да не "кипятись" ты!
В общем и целом твои "телодвижения" лежат в правильном "тренде". И зарядник у тебя нормальный.
Если у тебя кальциевый аккум, то я бы заряжал так:
1. на первом этапе установил бы ограничение по напруге в 14,6 Вольт, а ток бы выставил Ампер 5-6.
2. как только закончиться 1-ый этап, т.е. ЗУ отключит заряд, то установил бы ограничение по напряжению 16,2 Вольта, а ток 1 Ампер.... И пускай себе "бздит" либо до отключения, либо часа через два сам отключишь.
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Забыл сказать.
Следи за температурой аккума, особенно на втором этапе! Если превысит 40 градусов, то тут же отключай заряд!
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4910
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
NAUexx писал(а):. ЗУ отключит заряд
вымпел 57 не отключает заряд,зу уходит в буферный режим.В паспорте написано что надпись-заряд окончен-носит чисто ИНФОРМАТИВНЫЙ характер.Я уже писал что на тестевом акб надпись появилась,а заряд шел.
И вот статья интересная
Не доверять вроде как оснований нет.У него много статей и про заветные 16.2 тоже упомянуто не в радужном ключе.
Сейчас стоит мой старый акб гибридный.Как упали,за 5 часов зарядки, амперы с 6,0 до 1,3,при ограничении напряжения до 14,2В, через какое-то время появилось-заряд окончен.Но зу все одно заряжает.Посмотрю что дальше будет.
Таперича то надеюсь правильно написал?
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4245
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
витмар писал(а):И вот статья интересная
Правильный там вывод в статье:
Цитата:Таким образом, в верхних слоях электролита над пластинами т.е. там, где возможно сделать замер плотности, и там где не протекает основная химическая реакция, потребовалось всего 6 дней для выхода на плотность 1.27. Это без кипячений. Без 16 вольт. Без шатания батареи руками. Без дополнительного электричества. Без дополнительных издевательств над батареей.
Банки тоже выровнялись самостоятельно без посторонней помощи. И всего лишь при зарядке 14.4 вольта, который проводился в течении суток с 7.00 19.12.2023 по 07.00 20.12.2023. И батарея легирована кальцием – СаСа.
Потому, как уже давал ссылку на статью Вымпела:
Цитата:В современных батареях реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Однако тот, который мы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции, из чего делаем вывод, что плотность этого электролита совершенно не должна повышаться в одно время с зарядом батарее.
Но спорить на эту тему я больше ни с кем не хочу...
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4910
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
All Exx64 писал(а):Но спорить на эту тему я больше ни с кем не хочу..
Да я тоже не собираюсь.
По сути для себя сделал вывод-можно заряжать и на 14,4.Вопрос времени.Если времени в обрез,то и действия быстрые.Если времени вагон,как у меня,то и действия не быстрые.
Сходил,зарядка идет.Напряжение поднялось до выставленных 14,2,до этого было 14,1,думал погрешность какая.Ток упал до 1,1А.Впихнуто 16 а/ч.Все с дисплея зарядного.Пусть до утра стоит,там посмотрю.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15055
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Весь цивилизованный мир бьется над тем, как бы сократить время зарядки, а вы тут за такое временное расточительство топите.
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4910
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
NAUexx
Так это тебе еще несколько лет как белке в колесе.У меня перерыв пока.
Пока ток упал до 0,9А.Сколько так держится не знаю.
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4910
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
В общем и целом вчера вечером снял акб с зарядки.На момент отключения было 0,6 А где-то часа 4.Заряжался 1,5 суток.После отстоя в 14 часов нрц 12,63В.Толи его оставить надо было на зарядке,толи кирдык ему приходит,с 16 года стоял.
Разрядить да по новой зарядить?Сомнения берут.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47691
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
витмар писал(а):Разрядить
Не надо.
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4910
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
А вот еще что- по показометру зу "вошло" чуть меньше 27а/ч.До зарядки нрц было 12,2.
Добавлено спустя 13 минут 22 секунды:
т808
А вот теория веса акб 2,8 кг на каждые 10 а/ч имеет место быть?
Видел в интернете.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15055
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
витмар писал(а):с 16 года стоял.
Нормаль так себе постоял.
Даже чуть дольше среднестатистического (5-6 лет).
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4910
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
NAUexx писал(а):Нормаль так себе постоял.
Просто сделан был нормально.Он с машины снимался пару раз и заряжал я его кедром 4А.В ноябре был снят и отправлен в сарай.Посмотрю что завтра-послезавтра с ним будет.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47691
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
витмар писал(а):Посмотрю что завтра-послезавтра с ним будет.
То же,что и сегодня.
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 15055
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
витмар писал(а):По сути для себя сделал вывод-можно заряжать и на 14,4.
Можно.
витмар писал(а):Вопрос времени.
Не только!
Понимаешь какая штука... Есть так называемый "матанчик"... математический анализ. Он позволяет проанализировать функцию на оптимум по изменению входящих в неё параметров.... Да... зашёл из-далека...
Короче, когда ты проанализируешь затраты электроэнергии, времени и твоего контроля за процессом зарядки "медленным" способом и "нормальным", то ты с удивлением обнаружишь, что медленный способ и в подмётки не годится по тактико-экономическим показателям нормальному способу зарядки (т.е. с "кипячением") (подсказка: КПД при передаче электроэнергии ещё никто не отменял
)
Медленный способ применим... и я бы даже сказал, что хорош для случаев поднятия "трупов". Но для нормальной, да даже, хотя бы, полуживой батарейки, это - лишний гемор с затратой времени и энергии.
Если не поднялась - в цвет-мет её. Поскольку на следующий год ты её туда всё равно отвезёшь.
Только через год новая батарейка будет стоить уже дороже. Вспоминаем матанчик.
И к какому выводу приходим? Если есть возможность нормально зарядить нормальными методами аккум - заряжай! Нет - иди и покупай новый, пока он (аккум) не подорожал.
Буйный
На форуме 15 лет
Сообщения: 1340
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
NAUexx писал(а):аже чуть дольше среднестатистического (5-6 лет).
Я бы и эти цифры назвал завышенными для современных поделок.
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4910
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
NAUexx
Нууу....Лишний десяток кВт раз в несколько месяцев погоды не сделает.
А сходить несколько раз до соседнего дома меня не напрягает.
Короче все индивидуально.
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Буйный писал(а):Я бы и эти цифры назвал завышенными для современных поделок.
Сколько "зверей" брал,ни один меньше пятилетки не отходил.
tvist
На форуме 14 лет
Сообщения: 971
Авто: Ваз 2105
витмар писал(а):Сколько "зверей" брал,ни один меньше пятилетки не отходил.
Мой аккум. Forse 7 лет проходил.
Может и зиму бы проходил, если бы его летом обслужил, а так одна банка вышла из строя. Банально выкипел раствор.
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4910
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
tvist писал(а):Может и зиму бы проходил,
По этой причине и купил новый в августе 23-го.Но поменял конец сентября-начало октября.Так что можно считать старый отстоял ровно 7 лет.Дата выпуска 10.16,тогда же и ставил.До него зверь больше 5 лет отходил,закоротила,на сколько помню,минусовая банка.
tvist
На форуме 14 лет
Сообщения: 971
Авто: Ваз 2105
витмар писал(а):До него зверь больше 5 лет отходил,закоротила,на сколько помню,минусовая банка.
У меня то же в минусовой банке плотность электролита совсем не повышалась.
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4910
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
т808 писал(а):То же,что и сегодня
Чуда не случилось.Сегодня упало до 12,57-12,58В.
Поставил на буферный.Напряжение до 13,8,ток до 1А.Как в инструкции.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47691
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
витмар писал(а):Чуда не случилось.Сегодня упало до 12,57-12,58В.
Ну как же так ?
Ведь по твоей "интересной статье" через несколько дней отстоя АКБ
должна была вырасти плотность,а следовательно и напряжение подняться ?!
витмар
На форуме 14 лет
Сообщения: 4910
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
т808
Саш,ну я же не прохфессор как ты.Я читаю,пробую,спрашиваю.
Тем паче там канолевый акб был,у меня семилетка.Я и не расчитывал что мой сам по себе зарядится.А "кипятить" его,ну смысл какой?Добить?Он столько,бедолага,пережил,что акб из статьи сдох бы уже давно.
Идея была малым током вернуть ему хотя бы 2/3 его возможностей.Но "факир был пьян и фокус не удался".
Тестер выдал 40%жизни и пусковой 380А из 640.Может на лето и хватит тестю на семерку.Если он доживет до лета.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47691
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
витмар писал(а):Я и не рассчитывал что мой сам по себе зарядится.
Чудес не бывает.Они только в той статье.
витмар писал(а):Может на лето и хватит
Вполне.
витмар писал(а):тестю на семерку.Если он доживет до лета.
Не понял !
Это ты про тестя,или про АКБ ?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы