Стояли НГК "родные", приспичило мне поставить Финвал. Может, и хорошие свечи (меня терзают смутные сомнения), но в мороз тупо не завелся после 5 тыков пробега на них. Ввернул НГК, которые откатали тыщщ 40 - с матом, но завелся. Та же проблема в морозы была: черный бархатистый нагар. Богатит инжектор.
Понимаю, некрасиво поступил, не поддержал отечественного производителя - приобрел Бох четырехконтактные. Проблема отступила. Пока не купил, заводился только специальным образом.
А именно:
1. Прогазовка перед тем, как заглушиться с вечера.
2. Сутра крутить 2-4 секунды стартер, если все горшки не схватились - скрепя сердце выключить зажигание.
3. Подождать секунд 30-ть.
4. Повторить 1 раз. Если не спасло - ждать секунд 60, и снова крутить не более 4 секунд.
5. Повторять п.4 по мере необходимости, цилиндры
не продувать!
Заводился даже в -28, -30.
Теперь, тьфу-тьфу-тьфу, заводится в первые 4 секунды.
ВВ провода с осени протерты, специальной шняжкой обрызганы.