Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#2201: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2651 раз(а)

#2202:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 27 Января 2013 22:13
V010
Ну вот, а то пугаешь... Drinks or Beer

#2203:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 12:56
Напряжение 14,50-14,53

Это норм? Старому АКБ - Аком плохо не станет?

#2204:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 13:31
V010 писал(а):

Напряжение 14,50-14,53

Это норм? Старому АКБ - Аком плохо не станет?


Это гут! Good

Летом водички подольёшь.

#2205:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 09 Марта 2013 19:13
Теперь наблюдаю следующее:

- Холостой ход. 900об/м. Напряжение: 14,5-14,6

- Габариты, ближний, дальний, ПТФ. Напряжение: 13

- Габариты, ближний, дальний, ПТФ, печка. Напряжение: 11,8

Если обороты поднять до 2000об/м, то напряжение 13,5-14,5.

Почему так происходит? Как лечить?

P.S. Меряю на АКБ и на прикуривателе. Двумя разными приборами.

#2206:  Автор: КлаssикОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Марта 2013 20:22
V010, на шпильке генератора померь с массой на корпус. Если и там та же картинка, генератор греется сильно и подвывает, то какой-то диод всё же спалил. Если на гене нормально, то в проводке проблема.
#2207:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 10 Марта 2013 12:27
Клаssик писал(а):

V010, на шпильке генератора померь с массой на корпус. Если и там та же картинка, генератор греется сильно и подвывает, то какой-то диод всё же спалил. Если на гене нормально, то в проводке проблема.



Замерял на генераторе - все тоже самое, при включении ближнего + дальнего + ПТФ + печка = 11.3-11.8В.

БВО нужно менять? Или регулятор напряжения?

#2208:  Автор: КлаssикОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 10 Марта 2013 14:45
V010 писал(а):

БВО нужно менять? Или регулятор напряжения?


Я же не экстрасенс... Smile Надо разобрать генератор, осмотреть чистоту контактных колец и силу прижима щеток, прозвонить все диоды, осмотреть состояние обмотки на предмет повреждения изоляции, замерить сопротивление обмоток - должно быть одинаково, проверить состояние всех контактов и проводников и тогда делать вывод о замене. У меня при таких симптомах оказались сгоревшими диоды на одной обмотке.

#2209:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 10 Марта 2013 19:10
А как прозвонить диоды мультиметром?

Пробовал по инструкции найдной на другом форуме: на дисплее мультиметра ничего не меняется.

#2210:  Автор: КлаssикОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 10 Марта 2013 20:12
Отсоединяешь обмотки от диодного моста, реле-регулятор. Ставишь на мультиметре переключатель в положение с нарисованным диодом. Один щуп - на шинку с диодами, второй - на ножку диода. Проверить так все диоды на одной шинке. Щупы поменять местами (сменить полярность) и опять все проверить. Потом то же проделать на другой шинке. В одном положении щупов тестер должен показать ноль, в другом - какие то цифры (ок. 600, вроде). Если при смене полярности тестер тоже показывает ноль - диод сгорел, если какие-то цифры - диод пробит. Иногда сгоревший диод видно сразу - ножка болтается в корпусе.
#2211:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 10 Марта 2013 22:32
Клаssик писал(а):

Отсоединяешь обмотки от диодного моста, реле-регулятор. Ставишь на мультиметре переключатель в положение с нарисованным диодом. Один щуп - на шинку с диодами, второй - на ножку диода. Проверить так все диоды на одной шинке. Щупы поменять местами (сменить полярность) и опять все проверить. Потом то же проделать на другой шинке. В одном положении щупов тестер должен показать ноль, в другом - какие то цифры (ок. 600, вроде). Если при смене полярности тестер тоже показывает ноль - диод сгорел, если какие-то цифры - диод пробит. Иногда сгоревший диод видно сразу - ножка болтается в корпусе.



Спасибо. Либо что-то делаю не правильно, либо все диоды сгорели Smile.

#2212:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 08:25
Дык, стоит ли ехать за новым диодным мостом? Можно брать любой 10-ый?
#2213:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 08:54
Опять мультиметром силовые диоды проверяете? facepalm

А как же, блин, ваши отцы и деды проверяли генератор в те времена когда не было ещё мультиметров? lol1

Может проще (лучше!) делать по мурзилке?
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/16-3-generator.html

Последний раз редактировалось: !Lnur (11 Марта 2013 09:01), всего редактировалось 1 раз

#2214:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 08:58
!Lnur дык моя проблема вообще может быть связана с умершим диодным мостом? Как его проверить?

И если брать новый - какой брать?

#2215:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 09:02
V010, почитай мурзилку (ссылка выше), и вообще возьми её на вооружение.
#2216:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 10:24
!Lnur ok, спасибо.

Вопрос по совместимости диодных мостов: у меня стоит мост ВТН и регулятор ВТН. Можно ли с регулятором ВТН ставить какой-нибудь другой диодный мост?

#2217:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 14:32
!Lnur подскажи плиз - для КЗАТЭ 9402.3701 подойдет диодный мост БВ03-105-01?
#2218:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 14:49
Я не знаю. Pardon
У нас здесь есть специалисты, которые на зубок знают какой мост к какому гене подходит.

#2219:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 14:50
!Lnur ясно Smile. Тогда буду ждать ответа от них)
#2220:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 17:45
Поставил диодный мост БВ03-105-01 - ничего не изменилось, под нагрузкой 11,3-11,8.
#2221:  Автор: КлаssикОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 19:03
V010 писал(а):

Поставил диодный мост БВ03-105-01 - ничего не изменилось


А ты зачем его поменял? Диод пробитый нашел? Я надеюсь, что перед заменой РР ты темы здесь про эти манипуляции почитал и с проводами всё правильно сделал? Контактные кольца выработку имеют?

#2222:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 19:32
V010 писал(а):

Если обороты поднять до 2000об/м, то напряжение 13,5-14,5.


У гены максимальный ток отдачи на ~2500 оборотов двигателя оттого напруга и растет потому что тока хватает.

#2223:  Автор: SpydemonОткуда: Свердловская область СообщениеДобавлено: 28 Марта 2013 19:00
Доброго времени суток! Не подскажите стоит ли лезть в генератор или он исправен , появилась проблема просадка напряжения по бк чуть ли не до 12.1 при всем включенном оборудовании на акб при этом 13.58 (когда всё выключено 14,4) по идее косяк где то в салоне но когда полез почистить силовые провода на генераторе то обнаружил что эта шпилька очень сильно нагрелась (пальцы терпят 2-3 сек) после зачистки тоже самое (вне зависимости от нагрузки ) стоит ли лезть в генератор ? (генератор ПРАМО 100А Регулятор Н.О.)
#2224:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 29 Марта 2013 13:06
Spydemon писал(а):

Не подскажите стоит ли лезть в генератор или он исправен , появилась проблема просадка напряжения по бк чуть ли не до 12.1 при всем включенном оборудовании на акб при этом 13.58 (когда всё выключено 14,4) по идее косяк где то в салоне но когда полез почистить силовые провода на генераторе то обнаружил что эта шпилька очень сильно нагрелась (пальцы терпят 2-3 сек) после зачистки тоже самое (вне зависимости от нагрузки ) стоит ли лезть в генератор ? (генератор ПРАМО 100А Регулятор Н.О.)


В гене появились окисления. Надо разбирать, чистить, собирать со смазкой. Прамо разбираются плоховато (мне так показалось).
komatoz писал(а):

V010 писал(а):
Если обороты поднять до 2000об/м, то напряжение 13,5-14,5.

У гены максимальный ток отдачи на ~2500 оборотов двигателя оттого напруга и растет потому что тока хватает.


Верно, тока на современных генах на ХХ напруга не падает - т.к. они достаточно мощны и характеристики позволяют нормально держать бортовую сеть.

#2225:  Автор: DAVID 2110Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2013 23:48
Попался мне на руки еще один РН от калины 7930.3702В5
Отличие этого от предыдущих, нижняя щетка сидит на массе(у других плюс был)
Качество исполнения не айс.


Вопрос на засыпку: если на верхнюю щетку подать минус, зарядка будет?

#2226:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2013 09:22
DAVID 2110 писал(а):

нижняя щетка сидит на массе(у других плюс был)

Вопрос на засыпку: если на верхнюю щетку подать минус, зарядка будет?


Если на одной щётке уже есть минус, зачем подавать второй?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 89 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU