Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#3001: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2647 раз(а)

#3002:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2021 22:54
dirton20 писал(а):

Предлагают мне зу самодельное


dirton20, не в ту сторону ты упёрся.
nikolja 1201 писал(а):

На счет РН тебе уже подсказали. Забудешь вообще, что могут быть проблемы с зарядкой


#3003:  Автор: dirton20Откуда: Украина, Харьковская область, Валки СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2021 23:02
п1627кк писал(а):

не в ту сторону ты упёрся


Я уже понял..нужны кардинальные изменения, будем пробовать РН новый.
Только что снял акб с зарядки, оказывается почти полностью был заряжен. 2 часа на максимальном токе на работе стоял, сначало было 8 А, через час упало до 3-4 и видно, что потехоньку начинался процесс кипения. Побоялся снял с зарядки)

#3004:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2021 10:29
п1627кк писал(а):

при том, что по тупости ГБЦ сделали центром масс.


А дальше законы физики.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

dirton20 писал(а):

потехоньку начинался процесс кипения


Потому нужен автомат.

#3005:  Автор: KubaОткуда: Таманский полуостров СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2021 10:41
nikolja 1201 писал(а):

Потому нужен автомат.


автомат не выдает 16вольт .и даже 15 не выдает.
и поэтому акб полностью не заряжается.
просто на ручной зарядке ток надо меньше выставлять
и дольше этим током заряжать и все будет тип топ.
ставлю 2-2,5 ампера и заряжаю сутки .в итоге плотность 1,28-1,29.
если на автомате то плотность больше 1,24-1,25 не поднимается.

#3006:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2021 10:55
Kuban Dangerous писал(а):

если на автомате то плотность больше 1,24-1,25 не поднимается.


Хреновый автомат.

#3007:  Автор: KubaОткуда: Таманский полуостров СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2021 11:02
nikolja 1201 писал(а):

Kuban Dangerous писал(а):

если на автомате то плотность больше 1,24-1,25 не поднимается.


Хреновый автомат.


посоветуй хороший.

#3008:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2021 11:46
Kuban Dangerous писал(а):

посоветуй хороший.


см. выше.

#3009:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2021 15:36
facepalm
Кого интересуют зарядники гляньте тут или здесь.
А уж кому захочется поговорить про самопальные зарядки, то и таких тем много. facepalm
Не засирайте тему про гену. lol1

#3010:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2021 21:07
Kuban Dangerous писал(а):

даже 15 не выдает.
и поэтому акб полностью не заряжается.


Кто это сказал?
Заряжается,если правильно пользоваться.
NAUexx писал(а):

Не засирайте тему про гену.


Верно!
Это все про АКБ можно перенести сюда:
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=12157170#12157170

#3011:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2021 19:52
т808 писал(а):

Kuban Dangerous писал(а):

даже 15 не выдает.
и поэтому акб полностью не заряжается.


Кто это сказал?
Заряжается,если правильно пользоваться.

Не знаю что ты вкладываешь в эти слова, но у меня тоже не получается. Практически новый аккумулятор НЕ Кальциевый, пол-года отроду, постепенно подсел до плотности 1.24 с 1.27, я его еще подразрядил до 1.21. В качестве зарядника БП АТХ с регулировками по току и напряжению. 2-е суток я его маслаю с ограничением до 14.4 - хрен, практически не булькает. Выше чем 1.23 не получается. Переписываюсь с производителем, читаю паспорт - заряжать до достижения 16В. Выставляю ограничение на 16.5, току 3А. Заряжаю до активного газовыделения и оп-па 1.27 за несколько часов. Напряжение на клеммах выше 16В. Научи как на 14.4 поднять плотность за вменяемое время.

#3012:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2021 20:47
ViVerra писал(а):

как на 14.4 поднять плотность за вменяемое время.


Смотря что подразумевать под "вменяемым временем".
ViVerra писал(а):

я его еще подразрядил до 1.21.


Это как понимать?
Какая же плотность была ДО этого "подзаряда",если после него стала всего лишь 1,21 ?
ViVerra писал(а):

маслаю с ограничением до 14.4 - хрен, практически не булькает.


Кальциевая при таком напряжении и не должна "булькать",а вот у гибридов и тем более сурьмянистых,газовыделение при таком напряжении уже будет.

Последний раз редактировалось: т808 (19 Февраля 2021 21:11), всего редактировалось 1 раз

#3013:  Автор: KubaОткуда: Таманский полуостров СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2021 21:03
ViVerra писал(а):

т808 писал(а):

Kuban Dangerous писал(а):

даже 15 не выдает.
и поэтому акб полностью не заряжается.


Кто это сказал?
Заряжается,если правильно пользоваться.

Не знаю что ты вкладываешь в эти слова, но у меня тоже не получается. Практически новый аккумулятор НЕ Кальциевый, пол-года отроду, постепенно подсел до плотности 1.24 с 1.27, я его еще подразрядил до 1.21. В качестве зарядника БП АТХ с регулировками по току и напряжению. 2-е суток я его маслаю с ограничением до 14.4 - хрен, практически не булькает. Выше чем 1.23 не получается. Переписываюсь с производителем, читаю паспорт - заряжать до достижения 16В. Выставляю ограничение на 16.5, току 3А. Заряжаю до активного газовыделения и оп-па 1.27 за несколько часов. Напряжение на клеммах выше 16В. Научи как на 14.4 поднять плотность за вменяемое время.


вот.у меня то же самое.пока не накрутил зарядку до 16,5 вольт плотность выше 1,24 не поднималась.

#3014:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2021 21:30
Kuban Dangerous писал(а):

вот.у меня то же самое.пока не накрутил зарядку до 16,5 вольт плотность выше 1,24 не поднималась.


Что-то явно не так. Или с АКБ, или с ЗУ. У меня зарядка начинается с 14.4 В. и 6А, и заканчивается 15.2В, и 0,1А. И естественно не кипит. На обеих машинах. АКБ 1,5 года. На одной гибрид, на другой СА/СА.

#3015:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2021 23:02
nikolja 1201 писал(а):

У меня зарядка начинается с 14.4 В. и 6А


Хорошее начало.
nikolja 1201 писал(а):

заканчивается 15.2В, и 0,1А. И естественно не кипит.


Если нет обильного газовыделения - нет признака начала окончания заряда АКБ.

У гибридных и кальциевых батарей есть так называемый эффект самоотключения при приближении к полному заряду.
Потому они и называются малообслуживаемыми/необслуживаемыми.

Чтобы преодолеть этот барьер, нужно подать 16,0-16,5В (с ограничением по току, естественно), дождаться обильного газовыделения и когда зарядный ток упадёт ниже 1А,
и не будет изменяться в течении часа - прекратить заряд.

Моя кальциевая батарейка заканчивает заряд при 16,2В (с обильным газовыделением).

#3016:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2021 23:22
п1627кк писал(а):

Если нет обильного газовыделения - нет признака начала окончания заряда АКБ.


Это если ЗУ не автомат.
п1627кк писал(а):

Чтобы преодолеть этот барьер, нужно подать 16,0-16,5В


Вам известны авто с таким бортовым напряжением?

#3017:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2021 09:41
nikolja 1201, на авто необслуживаемую АКБ на 100% не зарядить.
С исправной бортовой сетью заряд будет около 80%.

Мой генератор на авто при -20 выдаёт 15,0В. Но это в -20.

На 100% заряжаю АКБ пару раз в год, чисто для профилактики, блоком питания Б5-70.
Его параметры: напряжение 0-30В, ограничение по току 0-5А.

Никаких специальных зарядных устройств у меня не было и не будет.
Уж лучше и дешевле бортовую сеть в норме содержать.

#3018:  Автор: KubaОткуда: Таманский полуостров СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2021 09:56
nikolja 1201 писал(а):

п1627кк писал(а):
Чтобы преодолеть этот барьер, нужно подать 16,0-16,5В

Вам известны авто с таким бортовым напряжением?


нет неизвестны.
но нам известны рекомендации завода изготовителя по зарядке в частности СА/СА акб.
вот почитай.
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=393667

#3019:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2021 10:47
Повторюсь. Автомат на 15в заряжает полностью. Зимой ставлю на зарядку 2 раза в месяц. Летом - один раз. Что СА+, что СА/СА.
Рекомендации заводов - изготовителей мне хорошо известны. Им и следую. Только свежим, а не с прошлого века. Степень заряда определяю по плотности и напряжению. Конечно, не лишним будет иногда проверять нагрузочной вилкой.

#3020:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2021 11:21
nikolja 1201 писал(а):

Автомат на 15в заряжает полностью.


И даже гораздо мЕньшим напряжением можно полностью зарядить АКБ,правда это долгая история.
nikolja 1201 писал(а):

Степень заряда определяю по плотности и напряжению.


Good Вернее предварительная оценка накопленной емкости производится по напряжению,а окончательная по плотности электролита.

#3021:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2021 13:21
т808 писал(а):

И даже гораздо мЕньшим напряжением можно полностью зарядить АКБ,правда это долгая история.


Обычно ставлю на ночь.
т808 писал(а):

Вернее предварительная оценка накопленной емкости производится по напряжению,а окончательная по плотности электролита.


Так будет грамотнее. Drinks or Beer

#3022:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2021 13:29
nikolja 1201 писал(а):

Обычно ставлю на ночь.


Время зависит от ЗУ,может не хватить и двух,и трех "ночей".

И снова мы здесь не по теме!
Опять придется аж несколько страниц темы переносить из генераторов в аккумуляторную.

#3023:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2021 19:32
т808 писал(а):


Кальциевая при таком напряжении и не должна "булькать",а вот у гибридов и тем более сурьмянистых,газовыделение при таком напряжении уже будет.


Вот такая:https://sada.com.ua/ru/akkumulyatory-serii-profi-hd До этого были 2 Ca/Ca - надоело с их кривыми заряда играться, взял простую.
По поводу времени я же написал - 2-е суток при напряжении 14.4. Это не удобоваримое время. Максимум - с вечера до утра, около 12-ти часов.
Плотность 1.21 - читай внимательно подРАЗрядил с 1.24, т.к. за месяц до того пробовал аналогично заряжать сутки на 14.4, но больше чем 1.24 не нагнал. Было лето - пофигу, но я точно знал, что при покупке было 1.27.
Инструкция пишет так, как я написал - заряжать C/20 до 16В. Манагер производителя так же ответил. Всю зиму катаюсь - без проблем. Очередное обслуживание в апреле, если не забуду габариты ))
Но точно больше никаких 14.4.

#3024:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2021 19:50
ViVerra писал(а):

я его еще подразрядил до 1.21.


В этом не было смысла.
ViVerra писал(а):

я же написал - 2-е суток при напряжении 14.4.


Опять же зависит от алгоритма работы ЗУ - держит ли оно постоянное напряжение на уровне 14,4 вольта,
или циклически отключается при его достижении и снова включается при снижении напряжения примерно на 1.0 вольт.
А может вообще дойдя до 14,4 переходит в режим "хранения".
Для таких двух суток мало.

#3025:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2021 20:55
т808 писал(а):

зависит от алгоритма работы ЗУ - держит ли оно постоянное напряжение на уровне 14,4 вольта,
или циклически отключается


т808, цитата из рекомендации самого производителя АКБ:

Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 - 8 часов после остановки двигателя. Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Такую проверку целесообразно производить раз в 3 -4 месяца.

Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы. Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С

И сам исходник: https://akom.su/support/articles/calcium_battery/

Добавлено спустя 11 минут 35 секунд:

Итак и да, моя батарейа кончает при 16,2В, однако..

#3026:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2021 21:08
Парни! Shout Тема про гены! read Clapping
Чо мешает зарядными пиписьками мерятся в соответствующих темах? lol1




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 121 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU