dirton20 писал(а):Предлагают мне зу самодельное
dirton20, не в ту сторону ты упёрся.
nikolja 1201 писал(а): На счет РН тебе уже подсказали. Забудешь вообще, что могут быть проблемы с зарядкой
п1627кк писал(а):не в ту сторону ты упёрся
Я уже понял..нужны кардинальные изменения, будем пробовать РН новый.
Только что снял акб с зарядки, оказывается почти полностью был заряжен. 2 часа на максимальном токе на работе стоял, сначало было 8 А, через час упало до 3-4 и видно, что потехоньку начинался процесс кипения. Побоялся снял с зарядки)п1627кк писал(а):при том, что по тупости ГБЦ сделали центром масс.
А дальше законы физики.
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
dirton20 писал(а):потехоньку начинался процесс кипения
Потому нужен автомат.Kuban Dangerous писал(а):если на автомате то плотность больше 1,24-1,25 не поднимается.
Хреновый автомат.Kuban Dangerous писал(а):даже 15 не выдает.
и поэтому акб полностью не заряжается.
Кто это сказал?
Заряжается,если правильно пользоваться.
NAUexx писал(а):Не засирайте тему про гену.
Верно!
Это все про АКБ можно перенести сюда:
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=12157170#12157170т808 писал(а):Kuban Dangerous писал(а):даже 15 не выдает.
и поэтому акб полностью не заряжается.
Кто это сказал?
Заряжается,если правильно пользоваться.
Не знаю что ты вкладываешь в эти слова, но у меня тоже не получается. Практически новый аккумулятор НЕ Кальциевый, пол-года отроду, постепенно подсел до плотности 1.24 с 1.27, я его еще подразрядил до 1.21. В качестве зарядника БП АТХ с регулировками по току и напряжению. 2-е суток я его маслаю с ограничением до 14.4 - хрен, практически не булькает. Выше чем 1.23 не получается. Переписываюсь с производителем, читаю паспорт - заряжать до достижения 16В. Выставляю ограничение на 16.5, току 3А. Заряжаю до активного газовыделения и оп-па 1.27 за несколько часов. Напряжение на клеммах выше 16В. Научи как на 14.4 поднять плотность за вменяемое время.ViVerra писал(а):как на 14.4 поднять плотность за вменяемое время.
Смотря что подразумевать под "вменяемым временем".
ViVerra писал(а): я его еще подразрядил до 1.21.
Это как понимать?
Какая же плотность была ДО этого "подзаряда",если после него стала всего лишь 1,21 ?
ViVerra писал(а):маслаю с ограничением до 14.4 - хрен, практически не булькает.
Кальциевая при таком напряжении и не должна "булькать",а вот у гибридов и тем более сурьмянистых,газовыделение при таком напряжении уже будет.ViVerra писал(а):т808 писал(а):Kuban Dangerous писал(а):даже 15 не выдает.
и поэтому акб полностью не заряжается.
Кто это сказал?
Заряжается,если правильно пользоваться.
Не знаю что ты вкладываешь в эти слова, но у меня тоже не получается. Практически новый аккумулятор НЕ Кальциевый, пол-года отроду, постепенно подсел до плотности 1.24 с 1.27, я его еще подразрядил до 1.21. В качестве зарядника БП АТХ с регулировками по току и напряжению. 2-е суток я его маслаю с ограничением до 14.4 - хрен, практически не булькает. Выше чем 1.23 не получается. Переписываюсь с производителем, читаю паспорт - заряжать до достижения 16В. Выставляю ограничение на 16.5, току 3А. Заряжаю до активного газовыделения и оп-па 1.27 за несколько часов. Напряжение на клеммах выше 16В. Научи как на 14.4 поднять плотность за вменяемое время.
вот.у меня то же самое.пока не накрутил зарядку до 16,5 вольт плотность выше 1,24 не поднималась.Kuban Dangerous писал(а):вот.у меня то же самое.пока не накрутил зарядку до 16,5 вольт плотность выше 1,24 не поднималась.
Что-то явно не так. Или с АКБ, или с ЗУ. У меня зарядка начинается с 14.4 В. и 6А, и заканчивается 15.2В, и 0,1А. И естественно не кипит. На обеих машинах. АКБ 1,5 года. На одной гибрид, на другой СА/СА.nikolja 1201 писал(а):У меня зарядка начинается с 14.4 В. и 6А
Хорошее начало.nikolja 1201 писал(а): заканчивается 15.2В, и 0,1А. И естественно не кипит.
Если нет обильного газовыделения - нет признака начала окончания заряда АКБ.
У гибридных и кальциевых батарей есть так называемый эффект самоотключения при приближении к полному заряду.
Потому они и называются малообслуживаемыми/необслуживаемыми.
Чтобы преодолеть этот барьер, нужно подать 16,0-16,5В (с ограничением по току, естественно), дождаться обильного газовыделения и когда зарядный ток упадёт ниже 1А,
и не будет изменяться в течении часа - прекратить заряд.
Моя кальциевая батарейка заканчивает заряд при 16,2В (с обильным газовыделением).п1627кк писал(а):Если нет обильного газовыделения - нет признака начала окончания заряда АКБ.
Это если ЗУ не автомат.п1627кк писал(а):Чтобы преодолеть этот барьер, нужно подать 16,0-16,5В
Вам известны авто с таким бортовым напряжением?nikolja 1201 писал(а):п1627кк писал(а):
Чтобы преодолеть этот барьер, нужно подать 16,0-16,5В
Вам известны авто с таким бортовым напряжением?
нет неизвестны.
но нам известны рекомендации завода изготовителя по зарядке в частности СА/СА акб.
вот почитай.
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=393667nikolja 1201 писал(а):Автомат на 15в заряжает полностью.
И даже гораздо мЕньшим напряжением можно полностью зарядить АКБ,правда это долгая история.
nikolja 1201 писал(а):Степень заряда определяю по плотности и напряжению.
Вернее предварительная оценка накопленной емкости производится по напряжению,а окончательная по плотности электролита.т808 писал(а):И даже гораздо мЕньшим напряжением можно полностью зарядить АКБ,правда это долгая история.
Обычно ставлю на ночь.т808 писал(а):Вернее предварительная оценка накопленной емкости производится по напряжению,а окончательная по плотности электролита.
Так будет грамотнее. т808 писал(а):
Кальциевая при таком напряжении и не должна "булькать",а вот у гибридов и тем более сурьмянистых,газовыделение при таком напряжении уже будет.
Вот такая:https://sada.com.ua/ru/akkumulyatory-serii-profi-hd До этого были 2 Ca/Ca - надоело с их кривыми заряда играться, взял простую.
По поводу времени я же написал - 2-е суток при напряжении 14.4. Это не удобоваримое время. Максимум - с вечера до утра, около 12-ти часов.
Плотность 1.21 - читай внимательно подРАЗрядил с 1.24, т.к. за месяц до того пробовал аналогично заряжать сутки на 14.4, но больше чем 1.24 не нагнал. Было лето - пофигу, но я точно знал, что при покупке было 1.27.
Инструкция пишет так, как я написал - заряжать C/20 до 16В. Манагер производителя так же ответил. Всю зиму катаюсь - без проблем. Очередное обслуживание в апреле, если не забуду габариты ))
Но точно больше никаких 14.4.ViVerra писал(а): я его еще подразрядил до 1.21.
В этом не было смысла.
ViVerra писал(а):я же написал - 2-е суток при напряжении 14.4.
Опять же зависит от алгоритма работы ЗУ - держит ли оно постоянное напряжение на уровне 14,4 вольта,
или циклически отключается при его достижении и снова включается при снижении напряжения примерно на 1.0 вольт.
А может вообще дойдя до 14,4 переходит в режим "хранения".
Для таких двух суток мало.т808 писал(а):зависит от алгоритма работы ЗУ - держит ли оно постоянное напряжение на уровне 14,4 вольта,
или циклически отключается
т808, цитата из рекомендации самого производителя АКБ:
Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 - 8 часов после остановки двигателя. Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Такую проверку целесообразно производить раз в 3 -4 месяца.
Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы. Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С
И сам исходник: https://akom.su/support/articles/calcium_battery/
Добавлено спустя 11 минут 35 секунд:
Итак и да, моя батарейа кончает при 16,2В, однако..