Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#901: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2651 раз(а)

#902:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 03 Октября 2010 21:36
Роман Торопов ©
Очень извиняюсь, по поводу обещанной схемы РН нашего производства, возникли определенные трудности с копированием схемы, даже в скринах. Pardon , но все же она будет.Embarassed
По поводу цены, наш завод (основной поставщик ТАЗа) отпускает РН С/О (на классику, ниву, самара 2 и десятко купе) по 60 руб, Н/О на остальные (калина, приора) около 160 руб (пытался выяснить точнее, все молчат - партизаны hehe ). Так, что остальное накручивают посредники. supercool Причем себестоимость, как выяснилось, гораздо ниже, чем у АСТРО....

#903:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 03 Октября 2010 21:39
KIB
"Так может у тебя все нормально будет работать. Или уже проблемы наблюдаешь?"

КАК узнать, у меня карбюратор, а он нехороший человек холостые не выравнимает Smile , сегодня померял на холодную 14, 75, я был в шоке, боьше померять не успел, нужно было срочняком ехать, но заметил одну отличительную особенность от РН СО с доп диодом, на холодную примерно тоже (без нагрузки), но когда подкидываешь потребителей то даже глядя по вольтметру на магнитоле напряжениие не просаживаеться как раньше, а стабильно держиться, только при включении небольшой провал и снова в норме, завтра, если получится, померяю на горячую и с нагрузками, пока доволен, кстати покупал на опте 45,00 грн / 4 = рубли,розница примерно 60-65 грн, подкова примерно 125.00 розница старого образца

ПС кто в курсе, какое напряжение должно быть на зарядном, у меня просто самодельное, заряжает, нормально, померял 12,7???

#904:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 03 Октября 2010 21:59
ruslim писал(а):

какое напряжение должно быть на зарядном


АКБ заряжается током.см. выше!

#905:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 03 Октября 2010 22:19
нет я не о том током или нет, но если зарядник 6В будет, то какая разница какой тогда ток, просто думал что если с ГЕННАДИЯ 14,2 должно идти для зарядки норма=льной то и на зарядном такое же напряжение должно быть, а тут 12.7 Pardon
#906:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 03 Октября 2010 22:22
ruslim
Читай тему!

#907:  Автор: ZhukОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 03 Октября 2010 22:45
Люди, помогите, а то неохото деньги выкидывать на ненужные запчасти. Диодный мост уже купил, поставил, оказалось зря. Вообщем на высоких оборотах где-то 4500 об/мин. пропадает зарядка, загорается красный индикатор на панеле и моргает. Если включены фары, то они естественно тускнеют. Когда обороты падают, всё в порядке. Диодный мост сегодня новый поставил, не помогло.
#908:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 03 Октября 2010 22:47
olbrпрошу прощения за оф, но порсто ответить нельзя что ли, плохо шарю в электрике. в двух словах если можно
#909:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 03 Октября 2010 23:14
Zhuk писал(а):

на высоких оборотах где-то 4500 об/мин. пропадает зарядка


щеточный узел, скорее всего, "подвисают щетки"
ruslim писал(а):

в двух словах если можно


Извини дорогой, нельзя в двух словах Pardon
По простому, существует понятие: зарядный ток. Напряжение в Вольтах, не имеет значения. Нужно мерить ток, а не напряжение.
Я советую не заморачиваться, напряжение бортовой сети авто лежит в пределах 13,5-14 В, АКБ на 70-80% заряжена. Остальное читай внимательно выше...

#910:  Автор: ZhukОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 03 Октября 2010 23:29
[quote="olbr"]
щеточный узел, скорее всего, "подвисают щетки"

Надо будет щётки заменить, хотя на вид они ещё приличные и ходят легко. А то мне посоветовали ротор менять. Начну со щёток.

#911:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 03 Октября 2010 23:32
Zhuk
Это только предположение! Фото выкладывай, может ситуация проясниться.

#912:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 04 Октября 2010 01:18
HarDik писал(а):

Serg_x
Ты кстати где мерял? на гене или АКБ?


На АКБ supercool

#913:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 04 Октября 2010 11:47
olbr
покурил немного инфу, полегчало, спасибо Drinks or Beer

#914:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 04 Октября 2010 19:50
Вобщем поставил РН НО ВТН-овский типо для приоры http://www.vtnauto.com/ru/7931.html , короче такая фигня, напряжение вроде держит, сегодня замерю- выложу, но заметил вечером небольшое мерцание подсветки и еще такой трабл, иногда бывает трогаюсь и обороты падают до 500-700, так получаеться Pardon , вот так при этом лампочки ярче начинают гореть, потом все нормально, и еще если газнуть -лампы сначала немного ярче загораються а потом немного притухают, при тех же условиях работы двигла, короче как будто РН подтормаживает и не может згладить перепады вовремя, на РНСО и на этой же подкове все было нормально, заметил, когда поставил РН НО. немного расстроился если честно... кто чего думает ???

ЗЫ а еще в х=ках прочитал- приоровский на 14,7 а десятошный на 14,5 в wwow

Последний раз редактировалось: ruslim (04 Октября 2010 19:55), всего редактировалось 1 раз

#915:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 04 Октября 2010 19:55
ruslim писал(а):

короче как будто РН подтормаживает и не может згладить перепады вовремя


наоборот, слишком быстро, см. писали уже выше ...

#916:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 04 Октября 2010 21:50
есть ли смысл менять на такой же, или может попробовать 9444.3702???
#917:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Октября 2010 21:54
ruslim писал(а):

Вобщем поставил РН НО ВТН-овский типо для приоры


А где ты по ссылке про Приору вычитал? Хотя это без разницы, какой автомобиль. Я сегодня отправил письмо представителю ВТН, описал все подробно. Посмотрим, что ответят.
Кстати, какой у тебя генератор? Подкова на 6 или 8 диодов? Хотелось бы по-возможности проанализировать, почему все-таки проблемы у нас с этим РН? Не думаю, что все так же мучаются с ним.

ruslim писал(а):

есть ли смысл менять на такой же


То есть на тот же самый? Нет. Мне по гарантии заменили (выше описывал), не помогло.

#918:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 04 Октября 2010 22:19
KIB писал(а):

А где ты по ссылке про Приору вычитал


да это у нас в прайсе у оптовиков - 7931.3702-01 регулятор напряжения 2170,2123), генератор у меня старенький КЗАТЭ 9402.3701-**(не помню) 80А, но на старом регуляторе РН СО с доп диодом такого точно не было, буду менять однозначно или возвращать, если найду на что лучше,
ruslim писал(а):

или может попробовать 9444.3702


#919:  Автор: ZhukОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 05 Октября 2010 07:05
olbr писал(а):

щеточный узел, скорее всего, "подвисают щетки"


olbr, спасибо тебе за совет, заменил релюху со щётками и нормуль dns4
! Предупреждение от модератора
Роман Торопов ©:удалена картинка с приватным доступом и коментарий к ней.
я предупреждал! либо картинку либо пред.

#920:  Автор: GunwellОткуда: Volgograd СообщениеДобавлено: 05 Октября 2010 13:20
Такой вопрос. Когда снимал крышку с генератора 9402.3701, открутил лишние 3 болта(под каждым была ?текстолитовая? шайбочка), снял крышку => по вылетали эти шайбочки , вообщем т.к не знал тогда еще, что там их 3(текстолитовых) поставил только 1, после чего все собрал поставил крышку обнаружил отсутствие зарядки, пошел поглядел на др. машине, выяснил, что там их 3(текстолитовых), вырезал 2 недостающих из куска защиты подкрылок(локера) всё собрал зарядка появилась 14.2 без нагрузки, 13.5 с нагрузкой, машина была не прогрета ХХ где-то 1200. Недавно снова проверил уже на прогретой - без нагрузки 13.5 с нагрузкой 12.4.

Собственно вопрос, могло ли что-нибудь, у меня сгореть в генераторе, например диодный мост? из-за того, что я по началу не поставил шайбы и заводил машину.
Все операции проводил, со скинутой минусовой клеммой.

P.S Машина у меня только 2 недели, через неделю как купил навернулся аккум Sad Купил новый MUTLU silver evolution , у него в инструкции написано напряжение зарядки не ниже 13.8, не выше 14.5.
Разбирал, что бы поставить новый регулятор напряжения, был куплен обычный, теперь планирую купить трехуровневый..

#921:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 05 Октября 2010 17:15
Gunwell писал(а):

вырезал 2 недостающих из куска защиты подкрылок(локера)


не годится, Пластик от нагрева размягчается и контакт между обмоткой и ДМ ухудшается. Надо искать текстолитовые.
Gunwell писал(а):

Собственно вопрос, могло ли что-нибудь, у меня сгореть в генераторе, например диодный мост?


Не должно ничего сгореть.

#922:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 05 Октября 2010 18:19
Отписываюсь как и обещал, Гена Smile

подкова, недавно заменена ввиду пробитого диода на БВО 3-105-02, а также за инстелн РН 7931.3702-01 производства ВТН Укрина (будь он не ладен lol1 ), до него на этой же подкове стоял регулятор СО + доп диод

с ним напряжение на холодную после запуска поднималось до 14,7, на горячую 14,3, под нагрузкой ближний + птф +дальний 13,9-14,0, все вроде нормально, но решил доработать поставив РН НО, да и доп диоды подковы решил использовать по методу Роман Торопов ©Drinks or Beer
, предварительно выкусив оные и переоборудовав панель

установил чудо производства ВТН , после инстала и запуска двигателя был очень рад-зарядка есть, после включения потребителей напряжение не просаживается rlzz , вроде все ок, но время позднее было, хотелось спать, жрать короче не до детальных проверок. В последствии обнаружил (вернее заметил на следующий вечер товарисч) что подсветка навязчиво мерцает, причем при перегазовке она сначала горит ярче чем обычно а затем опять притухает nea , КЗ отпадает-ну очень тщательно и внимательно собирал, контакты все протянуты, остается РН, т.к. до его установки все было хорошо(ну в плане перепадов) .
Сегодня сделал промер на прогретом двигателе при ХХ 850-900 об/мин, т.к авто карб, то при увеличении нагрузки на гену винтом ХХ коррекитровал оные чтобы попадали в этот диапазон, ниже результаты замеров (через тере из-за этих злополучных перепадов)

1)без нагрузки (на холодную ситуация аналогична) 14,68-14,88
2)габриты+ближний+птф 14,60-14,83

3)габ.+бл.+дальний+жопогрев+обогрев з.ст.+печка макс 14,24-14,61

4)при таких же условиях но 1100 об/мин 14,72-14,88

опять устанавливаю 850-900 об/мин, и отключаю все потребители, обороты повышаются до 1600 Razz , возвращаю обороты в зону 850-900

5) и без нагрузки включился карлсон, обороты упали до 750-800
напряжение 14,59-14,74
все измерения проводились с плюсовой шпильки Гены и его корпуса.

Очень раздражают скачки и похоже что это трабл именно РН ВТН, так как уKIB примерно аналогичная ситуация, 14,7 В как позднее вычитал Pardon это пасспортные данные данного РН, думаю сменить на 9444.3702, там 14,5, хотя если такая же фигня со скачками- В поиск!

#923:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Октября 2010 21:34
ruslim, у тебя "подкова" сейчас БВО З-105-02, как я понял, на восемь диодов? А выводов на статоре генератора сколько?
У меня "подкова" такая же. На статоре четыре вывода.
Вчера написал письмо представителю ВТН, описал наши проблемы. Сегодня запросили от меня данные по генератору, по выпрямительному блоку с фотографией и по РН Астро, с которым все работает (вроде бы).
Вот не знаю, что ответят.
ruslim писал(а):

опять устанавливаю 850-900 об/мин, и отключаю все потребители, обороты повышаются до 1600


Нифига, обороты проседают под нагрузкой! У меня то это не так заметно, но проявляется в виде раскачки оборотов ("мозги" пытаются регулировать).

Вот письмо получил с ВТН (привожу частично, самое интересное):
Цитата:

1. Действительно, использование нулевого отвода статора с дополнительной парой силовых диодов увеличивает максимальный отдаваемый ток генератора (но только после 4000 об/мин генератора - приблизительно выше 2500 об/мин коленчатого вала).

2. Наличие средней точки не должно влиять на нормальную работу регулятора
- "Регулятор напряжения 7931.3702-01 обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети"- это касается выключенного состояния авто.
- "Изделие обеспечивает выполнение функции плавного нарастания тока нагрузки" - именно с этим у Вас есть проблемы - динамика скорости отработки регулирования должна согласовываться со всеми остальными скоростями.

3. Все симптомы, что Вы описываете и приводите с форума касаются старой прошивки программы (причем только одной версии, предыдущие были нормальные), и после этого уже все было нормально, по крайней мере уже год нет претензий,
плюс на трех заводах новые прошивки прошли испытания.
У меня очень большое подозрение, что это либо Вам тупо продают остатки старых регуляторов, или у нас какая-то ошибка была в цеху серийного производства.
Извините за неудобства.

Нам очень важна такая информация - может быть есть какие-то экземпляры автомобилей, с несколько отличными от стандартных параметрами сети (или прошивок центрального процессора управления двиг.), на которых наши регуляторы ведут себя иначе, чем на стандартном стендовом оборудовании или на стандартных авто.



ruslim писал(а):

думаю сменить на 9444.3702


Из ответа с НПО "ВТН" следует, что если прошивка будет без ошибки, то должно быть все нормально.Кстати, перепиши цифры. напечатанные на торце РН 7931.3702-01, который ты покупал. Хочу сравнить со своими (мой был выпущен 03.07.09).

#924:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 05 Октября 2010 23:26
KIBда , подкова на 8 диодов, но задействовано 6. По поводу проседания оборотов, да, так и есть, но если обороты 850-900 то под такой нагрузкой двиг не глохнет, держит примерно 550-650. данные по гене уже были) и по подкове, завтра сфотаю РН СО которое у меня стояло. походу действительно прошивка хреновая, а торгаши толкают, а кудаж их, лохи млча будут ездить).

завтра осмотрю когда был выпущен РН, отпишусь или даже фоты выложу

ЗЫ KIB а ты сам центральный канал "звезды" выводил или присутствовал на гене с завода? думаю стоит ли мутить...

#925:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Октября 2010 23:31
ruslim, мне кажется что прошивки похожи. Учитывая, что мне ответили
Цитата:

Все симптомы, что Вы описываете и приводите с форума касаются старой прошивки программы (причем только одной версии, предыдущие были нормальные), и после этого уже все было нормально


надо смотреть дату выпуска РН. Ты посмотри все-таки на своем, как сможешь.

ruslim писал(а):

ЗЫ KIB а ты сам центральный канал "звезды" выводил или присутствовал на гене с завода? думаю стоит ли мутить...


Не поверишь, ничего не мутил, хотя наименование генератора один в один как у тебя. Это не с завода гена. Я менял. А старый был, как у тебя сейчас.
З.Ы. А не задействованные два диода случайно не коротнул на корпус гены, когда винт затягивал? Шайба текстолитовая там стоит?

#926:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 06 Октября 2010 11:41
jgdf
KIB писал(а):

З.Ы. А не задействованные два диода случайно не коротнул на корпус гены, когда винт затягивал? Шайба текстолитовая там стоит?


опачки,а этот момент я и упустил wwow , но на старой подкове не было никакой текстолитовой прокладки , обычная металлическая шайба в размер канавки в пластиковрм отливе...(хотя там и диодов не было...), но еслиб коротнуло, то вообще зарядки небыло, че -то я недогоняю... Razz
сфотал РН,


13.08.10 Pardon

KIB писал(а):

не задействованные два диода случайно не коротнул на корпус гены, когда винт затягивал?




вероятно коротнул, но только один, второй-то должен держать, а так КЗ Pardon

добавлюсь, открутил болт крепления "подковы", тот который "холостой"), короче чтоб ничего не куда не замыкало, вечером буду с работы ехать отпишусь, может изменения будут, хотя сомневаюсь.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 37 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU