Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1176: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2644 раз(а)

#1177:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 14 Января 2011 21:22
ДПКВ не оборвал?
#1178:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 14 Января 2011 21:27
Алекс37
При попытке пуска лампа Чек энжин тухнет?
Если нет , то
Gloom писал(а):

ДПКВ


#1179:  Автор: Алекс37 СообщениеДобавлено: 14 Января 2011 21:37
Чек на буксире тухнет.
#1180:  Автор: Алекс37 СообщениеДобавлено: 14 Января 2011 21:41
ДПКВ-да я в ту сторону вроде как и не лазил.
#1181:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 14 Января 2011 21:45
а что было с геной до ваших кусаний\откусываний\паяний ?!
какие результаты по напруге и симптомы ? что толкнуло на эти рукодельничества ?

#1182:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 14 Января 2011 21:45
Алекс37
около гены ковырялся, вот проводку и цепанул

#1183:  Автор: Алекс37 СообщениеДобавлено: 14 Января 2011 22:30
С геной:хх без нагр.-12.5-13.0,с нагр.(Д.С,печка,обогр.задн стекла)-10.5-11.0.Поставил доп.провода массы,поменял РН,зачистил и облудил все клеммы.Звонил все диоды.
Цитата:

а что было с геной до ваших кусаний\откусываний\паяний ?!
какие результаты по напруге и симптомы ? что толкнуло на эти рукодельничества ?


#1184:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 15 Января 2011 01:28
Надо начать со стартера.
Алекс37 писал(а):

всё как надо-не заводится,нет питания на втягивающем


Может там реле блокировки стартера имеется?
Алекс37 писал(а):

с замка напруга уходит а на стартер не приходит)


Там провод красный идет от ЗЗ на стартер , проверь его тщательно.

#1185:  Автор: Алекс37 СообщениеДобавлено: 15 Января 2011 09:31
ortodox писал(а):

Надо начать со стартера.


Стартер рабочий,напрямую замыкал-крутит.
ortodox писал(а):

Может там реле блокировки стартера имеется?


Я вот тоже думаю-реле,только где его искать?

#1186:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 15 Января 2011 15:54
Алекс37 писал(а):

ortodox писал(а):
Надо начать со стартера.

Стартер рабочий,напрямую замыкал-крутит.


Я имел в виду не стартер ремонтировать , а икать причину почему он не работает от ключа.
Алекс37 писал(а):

Может там реле блокировки стартера имеется?

Я вот тоже думаю-реле,только где его искать?


Вот типовая схема , смотри по проводам от гены , АКБ и стартера.


#1187:  Автор: Алекс37 СообщениеДобавлено: 15 Января 2011 19:46
Завёл.Всем спасибо.Это было реле,залипли контакты.Кому интересно-находится на ЧЯ(доп. реле,крайнее справа).К стати в мурзилке его почему-то нет.
#1188:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 15 Января 2011 23:57
алекс спб писал(а):

добрый вечер Drinks or Beer

в целях реанимации умирающего аккума решил его взбодрить повышенным напряжением до весны
подключил к таблетке диод последовательно(после малых диодов,по плюсу)-как указано на схеме
в общем-эффект есть,но чрезмерный..
бк стал показывать 14.6-14.8в(что на аккуме-не мерял-было уже темно,фонарик садился-но полагаю не меньше)и это с фарами,печкой,задним обогревом..

снимаю диод,ставлю как было-14в без нагрузки,с фарами и прочим-13.5в

поехал (с диодом)по дороге,кручу мотор-14.6 стабильно,периодически прыгает до 14.2 и снова поднимается..почему???

диод брал у электронщика-он дал б-у на 300в,10а-по его словам

в общем то получилось хорошо,но осталось понять-откуда скачки напруги вниз и как удержать верхний предел 14.4в ??и не умрет ли комп с форсами от 14.8в?
Ваши мысли? Drinks or Beer



потестил
скачки-от загорания стопов..

сразу после запуска гена дает с диодом 14.3-14.4в при всех нагрузках и на х.х.
через 15мин после работы напруга растет до 14.5-14.6 и так стабильно стоит
тестером мерил и на аккуме и бк смотрел-разницы почему то нет
появился гудящий звук у гены сразу после пуска первые 3мин(как от трансф будки во дворе)-полагаю дает предельные токи на аккум
аккум теперь крутит бодро и весело даже после 3 дней простоя

однозначно-приход есть
осталось поменять диод,чтобы скинуть до 14.4в
не напомните модельки?

#1189:  Автор: Black99Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 16 Января 2011 08:15
Поставил тунельный диод от сгоревшего компьютерного БП еще в прошлом годе. Напруга теперь стабильна на гене и не зависит от нагрузки. По мере прогрева снижается, но не менее 14 вольт держит.
Недавно снимал аккумулятор для профилактического подзаряда, впервые за год. Плотность у него была 1,25 , что соответствует 75% заряда. Неплохо для нашей холодной зимы.

#1190:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 16 Января 2011 08:39
Black99 писал(а):

Поставил тунельный диод от сгоревшего компьютерного БП ......


Black99, видимо, речь здесь идёт таки о диоде Шоттки?

#1191:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 16 Января 2011 23:01
пояндексил вчера
в общем-давно уже диоды ставят,еще с 2000х записи есть-просто мало было инета и мало кто отписывался
в общем-нужен германиевый диод,у него падение напр0.35-0.4в,сопр-е падает при нагревепосле прогрева подкапотного-падает аж до 13.8в с 14.5-по лету идеально
у кремниевого-растет сопр при нагреве, 0.7-1в просадка

у меня кремниевый наверное Pardon
надо будет сменить
а как германиевый обозначается?на корпусе?

#1192:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 16 Января 2011 23:26
алекс спб писал(а):

а как германиевый обозначается?на корпусе?


Д-302 - Д-305. Но это большой раритет , выпускались еще в 70-х годах
supercool
Легче найти диоды Шоттки.

#1193:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 17 Января 2011 00:41
раритет не найду в магазе Pardon
а каккю модель диода шотки искать? обозначается как?
завтра буду звонить по магазам электрическим-что называть?

#1194:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 17 Января 2011 11:20
алекс спб
КД219
или здесь глянь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=143745&highlight=

#1195:  Автор: Region46Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 17 Января 2011 21:14
Не осилил 50 станиц, извените. Тухляком не кидать.
На днях вернули авто. Заметил просадку. Короче при заглушенном двигле, включаю габариты по БК падает до 10в. Но не могут габориты 2в просаживать. Когда заведен БК показывает 12.8 - 13.5(плавает напруга). С чего хоть начинать ? Месные кулибины советуют диодный мост. Но что то мне подсказывает что он в норме. Хотя его посмотрю тоже. Заметил такую шнягу. Когда опускаеш или поднимаеш стекло (электростеклоподъемник) то лампочка в салоне в момент нажатия на кнопку иногда подмигивает. В добавок к этому заметил что указатели поворотов в салоне слегка слегка горят. Заметно в темноте. Такое ощущение что где то проводок массы открутился.

#1196:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 17 Января 2011 22:41
Region46 писал(а):

С чего хоть начинать ?


Region46 писал(а):

проводок массы открутился.


#1197:  Автор: клубникОткуда: юг Руси СообщениеДобавлено: 18 Января 2011 10:15
Люди выше говорят-массу проверяй
#1198:  Автор: vickkОткуда: г.Псков СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 14:59
Слушайте,вопросик такой!Вчера поставил диод!все отлично,напруга держиться,на холодную 14.5 на прогретую 14.0 с нагрузкой (фары ближний,печка,туманки).Покатался сегодня акум позеленел (глазок индикации),вопрос ыот в чем,не будет ли у него перезаряда?очень уж больно быстро "хорошо" настало:)))
#1199:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 15:06
от 14.5 точно ничего не случится
#1200:  Автор: vickkОткуда: г.Псков СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 16:43
а вот еще интересный вопрос,я обычно по БК смотрел после ночи стоянки напряг на акуме,он был 12.2-12-3, после вчерашнего вкорячивания диода,12.4, могли этот диод уменьшить ток утечки?ну по крайней мере на глаз заметно что напряг на аккумуляторе вырос и после стоянки долгое врямя перестал падать!
ПыСы:Gloom тебе отдельный респект!Сайт супер,очень все наглядно,и благодаря ему я сделал диод!Спасибо!

#1201:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 17:32
vickk писал(а):

могли этот диод уменьшить ток утечки?


нет, просто АКБ подзаряжаться нормально стал.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 48 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU