Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1201: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2638 раз(а)

#1202:  Автор: a-a-iОткуда: 48 регион - Липецк СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 00:27
Привет всем!

Тоже маялся низким бортовым напряжением, поставил диод, зачистил все массы и наступило счастье, напряжение под нагрузкой редко опускалось ниже 14В (было такое только на ХХ), в движении было всегда 14,1-14,2. На холодную доходило до 15В. Причем показания на клемах АКБ и на БК отличались максимум на 0,1В. Но появилась у меня следующая проблема - вечером БК показывал все нормально, машина отстояла ночь, температура ночью была -18 гр (первый раз, до этого не опискалась ниже 10-12). Утром БК показал 14,1 на холодную, по мере прогрева опустилось до 13,7. В движении начало доходить до 13,4В. Вечером взял тестер и начал мерить - на клемах стабильно 14,22 не изменяется при прогазовке, по БК 13,7. Что могло произойти за ночь?

#1203:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 01:29
довольно распространенная потеря в контактах ... как правило
~ 0,1...0,5V... где то контакт плохой до БК... если замарочаться... можно найти... на морозе это все выплывает быстрее... возможно потеря на ЧЯ.... и имеет место быть просадка напряжения, которую видит БК..

#1204:  Автор: vickkОткуда: г.Псков СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 15:18
а ктонить может примерно сказать провод в колодке бк который отвечает за показания напряга?
#1205:  Автор: a-a-iОткуда: 48 регион - Липецк СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 16:31
на БК подается питание (+ и -) вот с них он и берет.
#1206:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 17:35
либо с К-линии из контроллера
#1207:  Автор: vickkОткуда: г.Псков СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 21:13
тобеж постоянный плюс от гены кинуть надо до БК?
Кстати,где то в другой ветке читал о том что установка доп диода ведет к плачевным событиям,что типа ротор быстрее снашивается,ремень быстрее рвется ну и какие то не хорошие вещи творятся!Так ли это?

#1208:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 22:44
vickk писал(а):

Кстати,где то в другой ветке читал о том что установка доп диода ведет к плачевным событиям,что типа ротор быстрее снашивается,ремень быстрее рвется ну и какие то не хорошие вещи творятся!


Бред сивой кобылы.
Че за ветка? supercool

#1209:  Автор: vickkОткуда: г.Псков СообщениеДобавлено: 21 Января 2011 23:12
а про 14-15 модели вроде
#1210:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 22 Января 2011 00:19
vickk писал(а):

а про 14-15 модели вроде


и что, там другая физика?

#1211:  Автор: neo555Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 24 Января 2011 21:56
всем привет!замерял напругу на гене при печке фарах обогрев стекла 13,6 .на АКБ 13,6 а КЛ светит тускло. обороты повысиш тускнет. аккум новый 62Ah TITAN АРКТИК. подскажите в чем гемор? может что 62Ah ?заранее благодарен!
#1212:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 24 Января 2011 22:29
neo555 писал(а):

всем привет!замерял напругу на гене при печке фарах обогрев стекла 13,6 .на АКБ 13,6 а КЛ светит тускло. обороты повысиш тускнет. аккум новый 62Ah TITAN АРКТИК. подскажите в чем гемор?


Темку эту прочесть не судьба ? В темке всё разжовано.

#1213:  Автор: SANGHOОткуда: ТОЛЬЯТТИ СообщениеДобавлено: 25 Января 2011 16:41
Привет при выключенных потребителях гена выдает 13,8 даю обороты падает до 13,2-13,5 включаю все потребители еле еле держит 12,6
#1214:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 26 Января 2011 02:13
SANGHO
пошерудите поиском... плохие контакты и окисления в проводке и в гене..

#1215:  Автор: SANGHOОткуда: ТОЛЬЯТТИ СообщениеДобавлено: 27 Января 2011 00:16
пока холодный выдает 13,9 нагреется 13,7 и меньше
#1216:  Автор: Region46Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 28 Января 2011 18:27
SANGHO писал(а):

Привет при выключенных потребителях гена выдает 13,8 даю обороты падает до 13,2-13,5 включаю все потребители еле еле держит 12,6

Первым делом читай пост №1. Там есть ссылка про массы. Было такоеже явление один в один. Все сделал как там описано. Проблема отпала. Теперь включаю все что можно. Напряжение менее чем 13.6 не падает. А энерго потребителей у меня море. Я еще добавил провод в салон с клеммы минуса. вот сюда

З.Ы. Всю ту работу сделал за час.

#1217: Проседало напряжение. Моя эпопея. Автор: Shastal СообщениеДобавлено: 31 Января 2011 21:20
Просадка напряжения 14.2 - 13.2
После замены подковы, РН и конденсатора - еще хуже (14.1- до полного отключения...).

Но по порядку:

Мигала лампочка недозаряда давно. Зимой стало всё хуже. Аккумулятор приходилось подзаряжать чуть ли не раз в неделю. При включении потребителей напряжение просаживалось до 13.2, хотя сразу после запуска было 14.2.
Купил новый комплект - "подкову", РН, конденсатор. Снял генератор. Разобрать полностью не осилил - стяжные винты сделаны из железа марки "совершенное Г". И отвертки полностью подходящей не было, поэтому чтобы не испортить шлиц, развинчивать не стал. Из-за этого не прозвонил замыкание обмотки ротора на корпус. Остальное - обрыв обмоток ротора и статора, замыкание обмоток статора на массу - прозвонил, без проблем. Контактные кольца на валу ротора - выработаны щетками как на токарном станке. Решил - и хрен с ним. Собрал, поставил.
Ситуация резко ухудшилась:
После пуска генератор выдавал 14.1 В, и затем постепенно просаживался вплоть до 8.7В (по БК - погрешность несущественная)- аккумулятору алес капут (минут за 15).
Скурив много форума, пошел смотреть массу и контакты, а также зародилось подозрение что что-то неправильно собрал.
Завел машину, начал замерять и осознал, что генератор сильно греется.
Замерил напряжение подаваемое на D+ - составило 7.68 В
Зачистил и подтянул контакты провода массы (на аккумуляторе) - слегка ёрзали с обоих сторон.
Не снимая генератора, снял подкову, РН, конденсатор. Еще раз прозвонил обмотку статора - всё нормально. Мерил по тому, что по учебнику, одна из причин падения напряжения - замыкание обмотки статора на массу.
Отвинтил гайку на болте вывода В+ подковы - зачистил втулку, убрал гровер, поставил латунную гайку от каких-то сантехнических приблуд (на которую потом сверьху будут клеммы отходящих проводов притягиваться).
Поставил новую подкову опять, но РН поставил старый - щетки сработаны на полукруг, поэтому я решил что больше площадь контакта чем у нового. Всё собрал. Когда собирал - прозванивал, чтобы винты, притягивающие выводы обмоки с ними не контактировали, а то оно и получится - замыкание обмотки на массу.
Поставил РН, проследив, чтобы щетки попали в выработанные ими борозды на кольцах.
Зачистил клеммы проводов, которые на В+ приходят.
Собрал, подключил, завёл.
После запуска напряжение 14.2
Включил ближний свет, прогрев заднего стекла, печку на 4 положение - 13.9
Прогревал минут 10 - напряжение просело до 13.8
Генератор перестал греться.
Напряжение на D+ попрежнему около 7.65
Вот.
Итого:
Первоначальная проблема - окислившиеся контакты и плохая масса на аккумуляторе.
Вторичная причина - при установке "подковы" вывод обмотки статора касался винта и, значит, массы.

PS ВАЗ 21102 2001 г. в. Генератор родной, меняли ротор, подкову...

#1218:  Автор: neo555Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2011 21:44
здравствуйте!вопрос про 3х уровневик.у меня гена стоит 94.3701 рн стоял 361.3702 сегодня заменил на 3х уровневик 67.3702-02 по их сайту он должен ставиться. а по старому регулятору 361.3702 ему на замену должен идти 3х уровневик 67.3702-01 но как его туда установить по розноске не подходит на мой ген.
#1219:  Автор: gogriussОткуда: п. Шексна СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2011 12:46
всем здрасте. после того, как убил асс за пол года, решил снять гену и прогнать на стенде. оказалось вместо заявленных 80 а выдает тока 65. сказали, поможет замена диодного моста. правда ли это?? напряжение 13.2.
#1220:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2011 13:04
gogriuss
А на том же стенде не судба была поменять мост и проверить ?

#1221:  Автор: ДимммОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 10:28
Оказывается германиевые Д302-305 уже большая редкость))
нашел 304 и 305 какой предпочесть?

#1222:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 23:03
Диммм писал(а):

Оказывается германиевые Д302-305 уже большая редкость))
нашел 304 и 305 какой предпочесть?


305 лучше по току (до 6 А). Но надо ставить на радиатор и так чтоб обдув был , т.к. у германиевыех диодов при температураз выше 60 градусов сильно растет утечка.

#1223:  Автор: gogriussОткуда: п. Шексна СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2011 19:51
[quote="komatoz"]

не судьба, рабочий день заканчивался-во-первых,
небыло моста в запасе- во-вторых.
я просто пытаюсь найти варианты, т.к. замена гены ударит по карману. сказали, что скорее всего дело не в мосте, а в обмотке.

#1224:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2011 20:10
gogriuss
РР и диодный мост можно скинуть не снимая гену и проверить.. потом делать выводы...

#1225:  Автор: vlad-2110Откуда: ХМАО СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2011 20:10
Привет всем!
Ребята, подскажите ...в магазине не нашел диод 2Д219Б, продавец дал "близкий по смыслу" - Д243А, поставил, вроде все нормально (на холодную 14.8В ....включены все потребители - 14.6В), на горячуюю пока не пробовал ...только что с гаража пришел.
Пойдет таколй диод ...ну по току, по Амперам ? Сам не вылетит ...машинке не навредит? Не разбираюсь я в параметрах диодов:(
ЗЫ. Диод поставил в разрыв РН и штатного провода.

#1226:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2011 20:13
АКБ какой?
если кальций, то самое оно




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 49 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU