Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#2176: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2644 раз(а)

#2177:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 21 Января 2013 18:24
Mostmajor
Массу для мультиметра возьми сначала на АКБ , потом в других точках кузова и сравни.

#2178:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 21 Января 2013 19:03
Скажите есть ли смысл протянуть провод от минусовой клеммы АКБ к шпильке, что находится над блоком предохранителей?
#2179:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 21 Января 2013 19:08
V010 писал(а):

Скажите есть ли смысл протянуть провод от минусовой клеммы АКБ к шпильке, что находится над блоком предохранителей


Надо сначала замерить напругу между минусом АКБ и этой шпилькой , если там больше 0,1 В то есть смысл.

#2180:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 21 Января 2013 19:46
V010 писал(а):

Скажите есть ли смысл протянуть провод от минусовой клеммы АКБ к шпильке, что находится над блоком предохранителей?

Как может быть плохая масса на шпильке, которая приварена к кузову?

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

Mostmajor писал(а):

в салоне все равно просадка 0.2-0.3В и это только при включенных фарах, габаритах (везде кроме подсветки номера стоят диоды) и включенной печки.

Я те говорю ничего не сделаешь, просадка тупо в проводах - это нормальное явление и закон Ома всё объясняет, я всё это уже давно измерил и задокументировал, пока машина была новая. Wink
Ставь сварочные, выйграешь 0,1...0,2 В.
В нормальных массах вообще сотые доли Вольта теряется, поэтому доп массы помогут только в запущенных случаях.

#2181:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 21 Января 2013 20:09
Масса везде отличная - стоит классич. коса от двигателя на кузов, новые пропаянные провода на "минус".
Gennadiy K а с низким напряжением на фарах не сталкивался? (13.4В на левой и 13.6В на правой - почему не наоборот???). Пока элементарно махнул реле на Сатурновское 40А, не помогло. Тускло светят. В обоих фарах смотрел и с массой на фаре и с массой на АКБ и двигателя. Проверял сегодня на Ш3 колодке и предохранителе - пропадает 0.3В.

#2182:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 21 Января 2013 20:27
Mostmajor
Разве это низкое напряжение? 13,5В на фарах очень неплохо по моему. А сколько ты хочешь, как на генераторе? Лампы перегорать будут часто.
Передача электроэнергии по проводам невозможна без потерь, всё у тебя нормально, у меня так же примерно.
Mostmajor писал(а):

13.4В на левой и 13.6В на правой - почему не наоборот???

Ну ты же там измеряшь, тебе видней должно быть, может косичка стоит генератор-кузов, поэтому у правой фары ближе путь к массе генератора.

Измеряй не напряжения в различных точках, а падения напряжения на участках цепи - так информативней будет, сразу найдёшь где 100мВ потерялось, а где всего 15мВ.

#2183:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Января 2013 21:41
Mostmajor
Gennadiy K
Основная просадка появляется в самом ЧЯ, там внутри есть одно "узкое место" - перемычка между сторонами монтажа - там проводок тоненький соединительный, а по нему течёт ток всей нагрузки, питаемой через ЧЯ.
И уже становится не так существенно насколько толстые провода идут к Ш3. Чтобы устранить это прийдётся разобрать, распаять ЧЯ. Pardon
Я про это писал уже когда обнаружил - в теме про тусклые поворотники.

#2184:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 21 Января 2013 21:47
!Lnur
Так я ему уже сколько пишу то, что 1 Вольт отдай Wink
По моим измерениям только в проводе до МБ 0,4В падает при токе около 37А.

#2185:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Января 2013 21:54
V010 писал(а):

Скажите есть ли смысл протянуть провод от минусовой клеммы АКБ к шпильке, что находится над блоком предохранителей?


Нет.
Есть смысл протянуть толстый провод от корпуса генератора на кузов и проверить затяжку гайки кронштейна консоли торпеды (САУО, магнитола, ЭБУ) крепящую его к моторному щиту (к кузову).

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:

Gennadiy K писал(а):

!Lnur
Так я ему уже сколько пишу то, что 1 Вольт отдай Wink
По моим измерениям только в проводе до МБ 0,4В падает при токе около 37А.


Я не уверен что в проводе.
По моему падает на обжимках наконечников. Пропаять их и падение станет заметно меньше.

И проверьте напругу на входе в ЧЯ при полной нагрузке - подивитесь - она не такая низкая как на выходе. Wink

#2186:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 21 Января 2013 22:10
!Lnur писал(а):

Я не уверен что в проводе. По моему падает на обжимках наконечников.

Померий у себя на досуге между клеммой B+ и разъёмом с коричневым и розовым проводами слева в пространстве МБ, я думаю ты знаешь как это правильно сделать. Включи только любые четыре фары по 55Вт и обогрев стекла.
У меня в то время переходные контакты в обжимках были новые совсем и падало на них единицы миливольт, я обмерял все соединения и обжимки тоже.

Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:

Вот мои измерения. Монтажный блок у меня с медными шинами, падения внутри него довольно маленькие.
Значения со знаком минус - это потери в плюсовой цепи относительно плюса генератора. Потери в массах не имеют минуса перед значением напряжения и измерялись относительно корпуса генератора.

#2187:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Января 2013 10:27
Gennadiy K
Ты наверняка только на клеммах мерил.
Я же провод протыкал и сравнивал напряжение с тем что на клемме, в итоге вышло что большая часть падения напруги на проводах проявляется в точках обжима.

#2188:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 22 Января 2013 11:59
Напряжение "+" всегда мерил и относительно массы кузова, АКБ и двигателя, косы стоят поэтому масса везде одинаковая - коса генератор двигатель (на гайку крепления кронштейна МЗ), коса двигатель - кузов (крепление рулевой рейки - кронштейн ресивера). Мерил на генераторе 14.4В на любых "+12В" колодки Ш3 при нагрузке 14.2-13.9В. Никто внешне не видел перемычку соединяющую коричневый, розовые провода воедино? 65В паяльника на неё хватит?
А что за монтажный блок с медными проводниками? парт№ назовите если что. Гляну свой - кстати при разборке у всех монтажных блоков надо отпаивать для разделения?

#2189:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Января 2013 13:30
Mostmajor писал(а):

Никто внешне не видел перемычку соединяющую коричневый, розовые провода воедино?


Точка разветвления провода от генератора в салон находится внутри усилителя крыла и просто так её не увидеть.
Пропаяй лучше наконечники проводов прикрученные к генератору - там самое сырое, грязное и вибронагруженное место во всей силовой проводке авто и обжимка там долго не живёт.

#2190:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Января 2013 17:15
!Lnur писал(а):

Ты наверняка только на клеммах мерил.

Мерил на клеммах, но пока не верю, что у меня на обжимках по 0,1В падает - на мой взгляд это очень много, были бы горячие сильно.
Mostmajor писал(а):

А что за монтажный блок с медными проводниками? парт№ назовите если что.

2110-3722.010-12 у этого блока дорожки в виде медных шин толщиной около 1мм, крепятся к текстолиту малюсенькими медными лепестками - дырочки для крепления (на фотках по ссылке ниже) хорошо видны.
Тема про МБ.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=5365323

#2191:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 23 Января 2013 08:39
При нагрузке 35А они и будут горячие, особенно та, что на болте В+ генератора, но заметить это трудно когда от мотора веет жаром.
Повторюсь: там самое сырое, грязное и вибронагруженное место во всей силовой проводке авто и обжимка там долго не живёт.
Поэтому у тебя -0,4В доходит до первых клемм в салоне.
Пропаяй её и будет -0,1В. Wink

#2192:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 23 Января 2013 14:23
Товарищи а как отключить контроль ламп БСК? Постоянно сигнализирует о перегоревшей лампе, хотя лампы все целы, контакты вроде норм...
#2193:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 23 Января 2013 14:53
V010
Может проще восстановить работоспособность?
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=219109

#2194:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 27 Января 2013 11:14
Привет! Для КЗАТЭ 9402.3701 купил:
http://vtnshop.ru/product_info.php?products_id=22
http://vtnshop.ru/product_info.php?products_id=43

Решил поставить и увидел, что на моем регуляторе напряжение нет кабеля с круглой клеммой, как на ВТН 9111.3702



Куда подключать этот красный провод? По-подробнее пожалуйста.

#2195:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 27 Января 2013 13:21
V010 писал(а):

Куда подключать этот красный провод? По-подробнее пожалуйста.


На +выход гены. Это обратная связь, по которой РН отслеживает выходную напругу гены.

#2196:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 27 Января 2013 13:24
TDream писал(а):

V010 писал(а):

Куда подключать этот красный провод? По-подробнее пожалуйста.


На +выход гены. Это обратная связь, по которой РН отслеживает выходную напругу гены.



Дык а где этот +?

На БВО?



На какой разъем?

#2197:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 27 Января 2013 13:39
V010 писал(а):

Дык а где этот +



25-18_7_11.jpg
Описание:
Размер файла: 333,94 KB
Просмотрено: 275 раз(а)

25-18_7_11.jpg

#2198:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 27 Января 2013 14:28
Спасибо! Конденсатор на ту же шпильку одевается?
#2199:  Автор: DAVID 2110Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 27 Января 2013 14:38
V010 писал(а):

Спасибо! Конденсатор на ту же шпильку одевается?


да

#2200:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 27 Января 2013 14:46
Мужики help:

Все собрал, правильно, изоляционные шайбы установил как надо. Подключаю АКБ: начинает искрить, от генератора дымок идет(нагревается красный провод очень быстро)... Где копать? Как лечить?

#2201:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 27 Января 2013 17:04
Установил. Проблема оказалось в том, что не установил пластиковую шайбу со старой подковы на новую(на новой ее небыло). Сейчас замерял напряжение - держится в районе 14,3-14,4. Всем спасибо!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 88 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU