Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#2451: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2635 раз(а)

#2452:  Автор: Aleksey1509Откуда: псковская обл СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2016 10:19
Хорошо, прозвоню диоды, посмотрим, что покажет. Кстати проблема вылезает, когда двигатель хорошо прогреется, и то, то напряжение низкое, то нормальное.
#2453:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2016 13:34
NAUexx писал(а):

Ток посчитаешь?

Это невозможно. Пояснения ниже.
NAUexx писал(а):

И что бы ты там не говорил, короткая банка - не есть гуд для гены.

Естественно!
Но влияния особого на перегруз моста гены коротыш в банке не оказывает. Выше я рассмотрел случай, когда банка закорочена искусственно (так делают чтобы эксплуатировать АКБ на 10-ти вольтах). На самом деле, закороченная деформацией пластин банка имеет какое-то сопротивление и оно индивидуально для каждого случая. Да и не постоянное оно, а зависит от тока, проходящего через банку, количества осыпавшегося шлама, оставшегося электролита и т.д. Обычно такие банки сильно греются при работе стартера и выкипают. Это говорит о том, что сопротивление в банке есть, раз выделяется мощность. Но оно, это сопротивление, радикально отличается от того, каким оно должно быть в исправной АКБ.
В исправной АКБ внутреннее сопротивление зависит от степени разряженности (так сказать, основная зависимость).
На отдачу в заряженной АКБ сопротивление очень низкое – десятые и даже сотые (в хороших ёмких АКБ) доли Ома, в разряженной – десятки Ом.
На прием (на зарядке) – наоборот, в заряженной АКБ высокое сопротивление (десятки Ом, когда заряд больше не берет), а в разряженной низкое. Настолько низкое, что на начальном этапе кратковременно может ухнуть больше сотни ампер.
Так что мост гены аккумулятором можно убить, но только если этот аккумулятор исправен и глубоко разряжен. Т.е. имеет очень низкое на приеме (порядка 0,1Ом) внутреннее сопротивление. Неисправная банка в любом случае повысит внутреннее сопротивление, хоть она и считается закороченной.
Другое дело – обратные импульсы. Но об этом уже говорили выше.

#2454:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2016 17:50
Цитата:

Так что мост гены аккумулятором можно убить, но только если этот аккумулятор исправен и глубоко разряжен.

Уважаемые! Считаете ли вы нужным пообсуждать вынос диодного моста, например в таком виде
Развернуть

куда-нибудь поближе к аккумулятору и РР собственного изготовления туда же? Все достало, приходится идти на крайности.

#2455:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2016 18:24
Ludvig
Я дико извиняюсь, но я вот никак не пойму всех этих "шаманств" вокруг гены.... Pardon
У меня что на 4-ке 93-году выпуска до сих пор родной гена и РН стоят, что на 11-ой всё родное в этом плане. Всё работает, ни одной лампули никогда не перегорало ни на той, ни на другой. И мощей всегда хватало, и аккумы долго живут... Pardon
С чем вы всё "бьётесь"?
Чо только народ не изобретает... facepalm
И супер-пупер РН-ы, и е ещё Бог знает чего... Кто-то ваще радикально - меняет штатного гену на Боша. Этого ваще ниразу не пойму, ибо такой же гена, ток дороже. Сегодня вон коллеге на Астре-Н 2010 г.в. ремонтил РН. Пока снял этого гену (Бош 100А), всё проклял, ибо пол машины надо разобрать и обязательно на яме. Оказалось отгнила клемма на РН-е, причём, как оказалось это - довольно распространённая болячка на них. Звоним в магаз "сколько стОит"... Оригинал РН-а -3450, какой-то "заменитель" - 2250! Акуеть! Включил соображалко и отремонтил старый, причём, стало даже надёжней, сто лет теперь не сгниёт.
Ты хочешь поставить этот красивый мост?
А оно те надо? Кучу проводов вытаскивать из гены, что б они болтались под капотом?
Что уж в штатном гене тебя так достало, что ты хочешь кинуться в крайности?
Мож лучше в штатном порядок навести?
Ты предложил пообсуждать... Моя имха - нуивонафиг. Pardon
PS: стукнись вон к Red rata, он тебе ссыль даст на свой пост о доведения до ума штатного гены... всё толково там. И будет твой штатный гена сто лет работать и каши не просить.

#2456:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2016 18:34
NAUexx, не все этим могут похвастаться. В этом году с геной случилась неприятность на трассе. Приму все меры, чтоб такое не повторилось.
#2457:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2016 18:37
Ludvig писал(а):

NAUexx, не все этим могут похвастаться. В этом году с геной случилась неприятность на трассе.


И в мыслях не было хвастаться. Я просто пытаюсь донести мысль, что чтобы неприятностей с геной на трассе не случалось, его нужно один раз снять и сделать в нём всё "по-уму". Ну "конструкторы" же нам продают, сами ж знаете. Smile

#2458:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2016 18:58
NAUexx, призыв сделать всё "по-уму", это мне ниопчем. Некоторые высказывания Red rata построены на домылсах. Когда сделал всё "по-уму", а оно через пару-тройку лет накрылось, это о чем говорит? Я сам по профессии типа электрик, но когда в пути отказывает гена, то как младенец.
Похвалился, что все хорошо, только мне от этого не легче.

#2459:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 10:35
Ludvig писал(а):

а оно через пару-тройку лет накрылось


Вот это то же "ниачом". supercool
Раз уж ты "типа электрик", то давай предметно:
1. Что конкретно в гене накрылось?
2. Какие обстоятельства этому предшествовали, т.е. возможные причины?
Из ответов на эти два вопроса выльется решение для того, что бы этого больше не повторилось.
И ещё... Раз уж ты электрик, то ты то чего так "демонизируешь" в общем то простецкое устройство - гену? wwow
1. Подшипники не "бьют", статор за ротор не цепляет?
2. Кольца контактные не сношены?
3. В обмотках обрывов/замыканий нет?
4. Диоды в подкове исправны?
5. Выводы обмоток надёжно прикреплены, нагревов/падений напруги в этих местах нет, изоляционные шайбы/втулки на своих местах?
6. РН исправный, не "левый"?
Фсё! Гена должен работать долго и счастливо, если внешние условия не превысят его паспортных возможностей. А если превысят, то... сам дурак и нечего на гену валить. Pardon
Ludvig писал(а):

когда в пути отказывает гена, то как младенец.


У меня в пути за 2000 вёрст от дома за одну поездку два раза отказывал. Оба раза по причине моей собственной дурости и гена тут ни разу не при делах. lol1
И оба раза ремонтился прямо на месте. Первый раз заменой подковы (поскольку в родной после ДТП был оторван вывод одного из диодов и прилеплен "на соплях", которые в дороге и отвалились), второй - заменой болтика крепления РН, т.к. в результате того же ДТП был погнут штатный болтик крепления и заменён на другой, но более короткий, который в дороге и выкрутился, замкнув собой вывод одной из обмоток на массу.
Щас этот гена до сих пор щасливо работает и если я ещё в чём-нить не слошил, то и ещё сто лет проработает. supercool

#2460:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 11:15
Накрылся один диод в мосте. Причем нагрузка минимальная была, днем. Генератор отработал не более 8тк. Ранее снимал с него 600Вт только на головной свет и беспроблемно. Вот сижу и думаю, перебираю варианты. Поможешь?
#2461:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 11:33
Ludvig писал(а):

Накрылся один диод в мосте.


А подробнее можно? Ты ж электрик... Wink
1. Обрыв или "как гвоздь"?
2. Какой диод, силовой или доп.?
3. Присоединения контактов у диода надёжны были, если силовой, то впрессован в подкову нормально?
4. Косяков во внешних цепях (в нагрузке) нет, особенно "плавающих"?
5. Не исключаем возможный заводской брак самого диода... такое тоже бывает. Pardon
Я конечно понимаю, что ответ на 4-ый вопрос требует глобальных телодвижений, особенно если косяк периодический, выщемить его сложно. Но, это как раз те самые внешние условия, которые могут превысить паспортные возможности гены и вывести его из строя. При этом ты будешь думать, что "это гена говённый".
Ludvig писал(а):

Ранее снимал с него 600Вт только на головной свет и беспроблемно


Разумеется беспроблемно, ибо 600 Вт даже для 80-ти амперного КЗАТЭ - всего лишь половина того, что он может отдать.

#2462:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 11:34
NAUexx писал(а):

был оторван вывод одного из диодов


Я без двух диодов в мосту ездил. На ХХ напруга просаживается конечно, но на оборотах вполне приемлимо для "доехать" даже со светом и карлсоном.

#2463:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 11:46
Kogor, да как бы да... Но, когда тебе в поездку с оторванным диодом предстоит проехать 2000 вёрст, в том числе и ночью, и в безлюдных местах, то играть в орлянку как-то желания нет. Wink
#2464:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 11:53
NAUexx, с потребителями все нормально. Свежая проводка, новая колодка с предохранителями. А один диод в мосте проводит в обе стороны. Поэтому задергался в сторону промышленного выпрямителя. Щетки имеют минимальный износ, но уже куплены щетки с медью. Трехуровневый регулятор тоже под параноидальным подозрением. Иногда напряжение улетало за 15В при 14,7В установки. Вот основы моих подозрительностей.
#2465:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 12:13
Ludvig писал(а):

Иногда напряжение улетало за 15В при 14,7В установки.


Вот здесь может и кроется причина "издоха" диода, да если ещё добавить его заводскую "слабость" в отличие от остальных своих "собратьев"... да если ещё в этот момент ты выключил какую-нить индуктивную нагрузку...
Эту напругу ты видел тестером? А если в этот момент глянуть осциком, то наверняка там было и по более, что вызывало течь диода на массу, т.е. контролируемый пробой, который легко мог перерасти в неконтролируемый.
Вот о чём я и говорю, что всякие "потусторонние" РН-ы и прочая непроверенная лабуда, могут вносить огрехи в вобщем то безотказное устройство.

#2466:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 12:26
NAUexx, я не знаю силовых диодов с напряжением пробоя менее 120В. Вольтметр встроен в панель и показания его менялись безосновательно межу 8 и 12В не более. Как увидел, так забеспокоился. Мне утверждение, что генератор беспроблемная вещь, не очень.Слышу одно, вижу другое. Перед этим за 28 лет службы авто такого не было ни разу. А вот случилось. Экпертное мнение...?
#2467:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 13:03
Ludvig
Ну вот, наконец-то NAUexx вытащил из тебя хоть какую-то конкретику.
А то я вчера увидел первые три поста и хотел, было, тебя отправить взад в курилку советоваться с Патрикевной по таким "информативным" вопросам, как: "Все достало…", "неприятность на трассе…", "гена отказал…". Да потом махнул рукой.
Для начала назвал бы марку гены. Это не родной шоховский?

#2468:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 13:25
Ludvig писал(а):

NAUexx, я не знаю силовых диодов с напряжением пробоя менее 120В.


"Исправлено"... Smile
У тебя в подкове не обычные диоды, а лавинные, стабилитроны короче.
При превышении напруги 25 вольт они начинают течь, т.е. лавинообразно пробиваться.
Лично сам их мучал, экземпляры из подковы другана начинали течь при 22-х вольтах, причём, если и дальше повышать напругу, то начинает резко увеличиваться ток через них. Когда он (обратный ток через диод) достиг 2 А я остановился, ибо диод уже был как утюг.

Ludvig писал(а):

Экпертное мнение...?


Какого экспертного мнения ты ждёшь?
Мне отсюда не видно ни того, что и как ты делаешь, ни твоего гены...
Если б хотя бы он лежал передо мной на столе, то....
А так... только 6 пунктов:
NAUexx писал(а):

1. Подшипники не "бьют", статор за ротор не цепляет?

2. Кольца контактные не сношены?

3. В обмотках обрывов/замыканий нет?

4. Диоды в подкове исправны?

5. Выводы обмоток надёжно прикреплены, нагревов/падений напруги в этих местах нет, изоляционные шайбы/втулки на своих местах?

6. РН исправный, не "левый"?

Pardon
Ludvig писал(а):

Мне утверждение, что генератор беспроблемная вещь, не очень.Слышу одно, вижу другое.


А я вот вижу именно это... Pardon
И считаю, что если в гене и приключился косяк, то устранить его не особо то и сложно. Вот всё это вкупе и создаёт у меня может и ложное, но таки сознание беспроблемности сего узла.
К тому же, выражение "беспроблемная вещь" не надо понимать буквально.... В мире всё относительно и любой механизм когда-нибудь отказывает. Вопрос в том, как часто и как дорого и сложно его починить, особенно в сравнении с другими агрегатами. Wink

Добавлено спустя 15 минут 4 секунды:

red_rata писал(а):

Это не родной шоховский?


Опа! Ток щас обратил внимание, что речь то не за 10-го гену. facepalm lol1
Да ещё и 89-го г.в. facepalm
Он сколько, 45-ти, 55-ти амперный? Тогда забираю назад
NAUexx писал(а):

Разумеется беспроблемно, ибо 600 Вт даже для 80-ти амперного КЗАТЭ - всего лишь половина того, что он может отдать.


К тому же, в нём могут запросто оказаться обычные, а не лавинные диоды. Мацал однажды гену с 5-ки 87-го г.в., так вот там обычные были, не текли, марку гены не помню Pardon

Последний раз редактировалось: NAUexx (17 Ноября 2016 15:12), всего редактировалось 1 раз

#2469:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 13:41
NAUexx
Это да. Есть возможность починить- надо чинить. Я писал про тот случай, когда жахнуло в дороге и запчасти взять негде.

#2470:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 13:48
Kogor, дык и да, у меня именно так и приключилось на перегоне от Белогорска (в Крыму который, отъехал от него километров 20) до Феодосии. Оставшееся спокойно "пилил" до "цивилизации", т.е. Феодосии, где купил новую подкову, а заодно и искупался в море. Wink
#2471:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 13:51
NAUexx писал(а):

Речь не об обратном пробивном напряжении, а о прямом

Не-не-не! Убери эту фразу.
Ludvig писал(а):

Некоторые высказывания Red rata построены на домылсах

А кто такой Red rata? Ник похож на мой Wink . Если так, то где эти "домылсы" ты видишь? Готов пояснить.
Или ты предпочитаешь мыслями из головы не пользоваться, а руководствуешься по жизни информацией из соц. сетей? Ну, по джейнпсаковски.

#2472:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 13:57
Информация исчерпывающая, NAUexx. Спасибо. Стабилитронов в мосту не ожидал, хотя вроде читал когда-то. Так что, я про приблудный блок выпрямителей был не прав? С 1 по 6 пункт все отлично, кроме п4 и п6. Конечно, при использовании в РР ШИМ, стабилитроны не лишние. Впринципе и одного хватит после выпрямителя. Но два раза по 25В, это о чем? Пока безуспешно в Мультисим пытаюсь сэмитировать генератор. Посмотрим.
Запчасти не столь дороги, чтоб позволить подозрительное выкидывать без сожаления и ставить предельно надежное.

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

red_rata, не ори!
Цитата:

На отдачу в заряженной АКБ сопротивление очень низкое – десятые и даже сотые (в хороших ёмких АКБ) доли Ома, в разряженной – десятки Ом.
На прием (на зарядке) – наоборот, в заряженной АКБ высокое сопротивление (десятки Ом, когда заряд больше не берет), а в разряженной низкое.

Так вот, внутреннее сопротивление аккумулятора не меняется при заряде разряде. Меняется только его ЭДС.

#2473:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 14:16
Ludvig писал(а):

внутреннее сопротивление аккумулятора не меняется при заряде разряде. Меняется только его ЭДС

facepalm
Цитата:

по мере разряда аккумулятора его внутреннее сопротив­ление растет. Напряжение аккумулятора отличается от его ЭДС на величину падения напряжения на внутреннем сопротивлении ак­кумулятора



Подробнее: http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-sajta/akkumulyatory/param-akk#ixzz4QGAbCpUa

#2474:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 14:38
red_rata писал(а):

Цитата:

по мере разряда аккумулятора его внутреннее сопротив­ление растет. Напряжение аккумулятора отличается от его ЭДС на величину падения напряжения на внутреннем сопротивлении ак­кумулятора



Подробнее: http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-sajta/akkumulyatory/param-akk#ixzz4QGAbCpUa

Мне сведения из соцсетей никчему. Учебник Электротехники доверительней будет.

#2475:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 15:11
red_rata писал(а):

NAUexx писал(а): Речь не об обратном пробивном напряжении, а о прямом Не-не-не! Убери эту фразу.


"Согласен!" (с)
Чот я "зарапортовался"... lol1 facepalm

Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:

Ludvig писал(а):

Так что, я про приблудный блок выпрямителей был не прав?


Ну, как бы не то, чтобы совсем не прав... Просто я считаю это лишним гемором с кучей проводов, торчащих из гены + доп. мощный стабилитрон с теми же проводами.
Посему повторяю свой вопрос:
NAUexx писал(а):

А оно те надо?


Я - против, но решать тебе. Pardon

#2476:  Автор: Владимир3383 СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 07:57
ВАЗ2114 ГЕНРАТОР ПРОМО 100 амер.Сразу прошу пощения нет времени искать !!! Вообщем такая беда идет плохая зарядка до 12 вольт при нагрузках ниже (проверял мультиметром на клеммах) поменял щетки , лампочка заснет при заведеном двигателе , кидал провод от + с клеммы на возбудитель сразу появлятся зарядка 14 вольт , звонил занкомому сказал что может в панели стоит в панели лампа ДИОДНАЯ из за этого СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ ЗАРАНИЕ !!!!! gpn dns4




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 99 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU