NAUexx писал(а):Ток посчитаешь?
Это невозможно. Пояснения ниже.
NAUexx писал(а):И что бы ты там не говорил, короткая банка - не есть гуд для гены.
Естественно!
Но влияния особого на перегруз моста гены коротыш в банке не оказывает. Выше я рассмотрел случай, когда банка закорочена искусственно (так делают чтобы эксплуатировать АКБ на 10-ти вольтах). На самом деле, закороченная деформацией пластин банка имеет какое-то сопротивление и оно индивидуально для каждого случая. Да и не постоянное оно, а зависит от тока, проходящего через банку, количества осыпавшегося шлама, оставшегося электролита и т.д. Обычно такие банки сильно греются при работе стартера и выкипают. Это говорит о том, что сопротивление в банке есть, раз выделяется мощность. Но оно, это сопротивление, радикально отличается от того, каким оно должно быть в исправной АКБ.
В исправной АКБ внутреннее сопротивление зависит от степени разряженности (так сказать, основная зависимость).
На отдачу в заряженной АКБ сопротивление очень низкое – десятые и даже сотые (в хороших ёмких АКБ) доли Ома, в разряженной – десятки Ом.
На прием (на зарядке) – наоборот, в заряженной АКБ высокое сопротивление (десятки Ом, когда заряд больше не берет), а в разряженной низкое. Настолько низкое, что на начальном этапе кратковременно может ухнуть больше сотни ампер.
Так что мост гены аккумулятором можно убить, но только если этот аккумулятор исправен и глубоко разряжен. Т.е. имеет очень низкое на приеме (порядка 0,1Ом) внутреннее сопротивление. Неисправная банка в любом случае повысит внутреннее сопротивление, хоть она и считается закороченной.
Другое дело – обратные импульсы. Но об этом уже говорили выше.Цитата:Так что мост гены аккумулятором можно убить, но только если этот аккумулятор исправен и глубоко разряжен.
Уважаемые! Считаете ли вы нужным пообсуждать вынос диодного моста, например в таком виде
куда-нибудь поближе к аккумулятору и РР собственного изготовления туда же? Все достало, приходится идти на крайности.Ludvig писал(а):NAUexx, не все этим могут похвастаться. В этом году с геной случилась неприятность на трассе.
И в мыслях не было хвастаться. Я просто пытаюсь донести мысль, что чтобы неприятностей с геной на трассе не случалось, его нужно один раз снять и сделать в нём всё "по-уму". Ну "конструкторы" же нам продают, сами ж знаете. Ludvig писал(а):а оно через пару-тройку лет накрылось
Вот это то же "ниачом".
Раз уж ты "типа электрик", то давай предметно:
1. Что конкретно в гене накрылось?
2. Какие обстоятельства этому предшествовали, т.е. возможные причины?
Из ответов на эти два вопроса выльется решение для того, что бы этого больше не повторилось.
И ещё... Раз уж ты электрик, то ты то чего так "демонизируешь" в общем то простецкое устройство - гену?
1. Подшипники не "бьют", статор за ротор не цепляет?
2. Кольца контактные не сношены?
3. В обмотках обрывов/замыканий нет?
4. Диоды в подкове исправны?
5. Выводы обмоток надёжно прикреплены, нагревов/падений напруги в этих местах нет, изоляционные шайбы/втулки на своих местах?
6. РН исправный, не "левый"?
Фсё! Гена должен работать долго и счастливо, если внешние условия не превысят его паспортных возможностей. А если превысят, то... сам дурак и нечего на гену валить.
Ludvig писал(а):когда в пути отказывает гена, то как младенец.
У меня в пути за 2000 вёрст от дома за одну поездку два раза отказывал. Оба раза по причине моей собственной дурости и гена тут ни разу не при делах.
И оба раза ремонтился прямо на месте. Первый раз заменой подковы (поскольку в родной после ДТП был оторван вывод одного из диодов и прилеплен "на соплях", которые в дороге и отвалились), второй - заменой болтика крепления РН, т.к. в результате того же ДТП был погнут штатный болтик крепления и заменён на другой, но более короткий, который в дороге и выкрутился, замкнув собой вывод одной из обмоток на массу.
Щас этот гена до сих пор щасливо работает и если я ещё в чём-нить не слошил, то и ещё сто лет проработает. Ludvig писал(а):Накрылся один диод в мосте.
А подробнее можно? Ты ж электрик...
1. Обрыв или "как гвоздь"?
2. Какой диод, силовой или доп.?
3. Присоединения контактов у диода надёжны были, если силовой, то впрессован в подкову нормально?
4. Косяков во внешних цепях (в нагрузке) нет, особенно "плавающих"?
5. Не исключаем возможный заводской брак самого диода... такое тоже бывает.
Я конечно понимаю, что ответ на 4-ый вопрос требует глобальных телодвижений, особенно если косяк периодический, выщемить его сложно. Но, это как раз те самые внешние условия, которые могут превысить паспортные возможности гены и вывести его из строя. При этом ты будешь думать, что "это гена говённый".
Ludvig писал(а):Ранее снимал с него 600Вт только на головной свет и беспроблемно
Разумеется беспроблемно, ибо 600 Вт даже для 80-ти амперного КЗАТЭ - всего лишь половина того, что он может отдать.NAUexx писал(а):был оторван вывод одного из диодов
Я без двух диодов в мосту ездил. На ХХ напруга просаживается конечно, но на оборотах вполне приемлимо для "доехать" даже со светом и карлсоном.Ludvig писал(а):Иногда напряжение улетало за 15В при 14,7В установки.
Вот здесь может и кроется причина "издоха" диода, да если ещё добавить его заводскую "слабость" в отличие от остальных своих "собратьев"... да если ещё в этот момент ты выключил какую-нить индуктивную нагрузку...
Эту напругу ты видел тестером? А если в этот момент глянуть осциком, то наверняка там было и по более, что вызывало течь диода на массу, т.е. контролируемый пробой, который легко мог перерасти в неконтролируемый.
Вот о чём я и говорю, что всякие "потусторонние" РН-ы и прочая непроверенная лабуда, могут вносить огрехи в вобщем то безотказное устройство.Ludvig писал(а):NAUexx, я не знаю силовых диодов с напряжением пробоя менее 120В.
"Исправлено"...
У тебя в подкове не обычные диоды, а лавинные, стабилитроны короче.
При превышении напруги 25 вольт они начинают течь, т.е. лавинообразно пробиваться.
Лично сам их мучал, экземпляры из подковы другана начинали течь при 22-х вольтах, причём, если и дальше повышать напругу, то начинает резко увеличиваться ток через них. Когда он (обратный ток через диод) достиг 2 А я остановился, ибо диод уже был как утюг.
Ludvig писал(а):Экпертное мнение...?
Какого экспертного мнения ты ждёшь?
Мне отсюда не видно ни того, что и как ты делаешь, ни твоего гены...
Если б хотя бы он лежал передо мной на столе, то....
А так... только 6 пунктов:
NAUexx писал(а):1. Подшипники не "бьют", статор за ротор не цепляет?
2. Кольца контактные не сношены?
3. В обмотках обрывов/замыканий нет?
4. Диоды в подкове исправны?
5. Выводы обмоток надёжно прикреплены, нагревов/падений напруги в этих местах нет, изоляционные шайбы/втулки на своих местах?
6. РН исправный, не "левый"?
Ludvig писал(а):Мне утверждение, что генератор беспроблемная вещь, не очень.Слышу одно, вижу другое.
А я вот вижу именно это...
И считаю, что если в гене и приключился косяк, то устранить его не особо то и сложно. Вот всё это вкупе и создаёт у меня может и ложное, но таки сознание беспроблемности сего узла.
К тому же, выражение "беспроблемная вещь" не надо понимать буквально.... В мире всё относительно и любой механизм когда-нибудь отказывает. Вопрос в том, как часто и как дорого и сложно его починить, особенно в сравнении с другими агрегатами.
Добавлено спустя 15 минут 4 секунды:
red_rata писал(а):Это не родной шоховский?
Опа! Ток щас обратил внимание, что речь то не за 10-го гену.
Да ещё и 89-го г.в.
Он сколько, 45-ти, 55-ти амперный? Тогда забираю назад NAUexx писал(а):Разумеется беспроблемно, ибо 600 Вт даже для 80-ти амперного КЗАТЭ - всего лишь половина того, что он может отдать.
К тому же, в нём могут запросто оказаться обычные, а не лавинные диоды. Мацал однажды гену с 5-ки 87-го г.в., так вот там обычные были, не текли, марку гены не помню NAUexx писал(а):Речь не об обратном пробивном напряжении, а о прямом
Не-не-не! Убери эту фразу.
Ludvig писал(а):Некоторые высказывания Red rata построены на домылсах
А кто такой Red rata? Ник похож на мой . Если так, то где эти "домылсы" ты видишь? Готов пояснить.
Или ты предпочитаешь мыслями из головы не пользоваться, а руководствуешься по жизни информацией из соц. сетей? Ну, по джейнпсаковски.Информация исчерпывающая, NAUexx. Спасибо. Стабилитронов в мосту не ожидал, хотя вроде читал когда-то. Так что, я про приблудный блок выпрямителей был не прав? С 1 по 6 пункт все отлично, кроме п4 и п6. Конечно, при использовании в РР ШИМ, стабилитроны не лишние. Впринципе и одного хватит после выпрямителя. Но два раза по 25В, это о чем? Пока безуспешно в Мультисим пытаюсь сэмитировать генератор. Посмотрим.
Запчасти не столь дороги, чтоб позволить подозрительное выкидывать без сожаления и ставить предельно надежное.
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
red_rata, не ори!
Цитата:На отдачу в заряженной АКБ сопротивление очень низкое – десятые и даже сотые (в хороших ёмких АКБ) доли Ома, в разряженной – десятки Ом.
На прием (на зарядке) – наоборот, в заряженной АКБ высокое сопротивление (десятки Ом, когда заряд больше не берет), а в разряженной низкое.
Так вот, внутреннее сопротивление аккумулятора не меняется при заряде разряде. Меняется только его ЭДС.Ludvig писал(а):внутреннее сопротивление аккумулятора не меняется при заряде разряде. Меняется только его ЭДС
Цитата:по мере разряда аккумулятора его внутреннее сопротивление растет. Напряжение аккумулятора отличается от его ЭДС на величину падения напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора
Подробнее: http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-sajta/akkumulyatory/param-akk#ixzz4QGAbCpUared_rata писал(а):NAUexx писал(а): Речь не об обратном пробивном напряжении, а о прямом Не-не-не! Убери эту фразу.
"Согласен!" (с)
Чот я "зарапортовался"...
Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:
Ludvig писал(а):Так что, я про приблудный блок выпрямителей был не прав?
Ну, как бы не то, чтобы совсем не прав... Просто я считаю это лишним гемором с кучей проводов, торчащих из гены + доп. мощный стабилитрон с теми же проводами.
Посему повторяю свой вопрос:
NAUexx писал(а):А оно те надо?
Я - против, но решать тебе.