Страница 1 из 2
DonPedro
Для начала: пробег 97000, карб., ксз, ГБО.
Осенью при смене колпачков обнаружил что разбиты втулки впускных клапанов прим на 1-1,3 мм, хотя выпускные в норме.
Так вот весной как потеплеет хочу это дело нейтрализовать, а заодно поменять кольца (10,2 10,2 9,4 10,8), и может фрезернуть головку чтобы поднять чуть степень сжатия т.к. ездию в основном на газу.
Что скажете мне хорошнго Форумчане?
ToRchOk
При таких люфтах, думаю, сначала снять и сделать голову. Если не "покоцана", фрезеровать не надо. Ну если уж форсировать, то не на газу!!
а про расточку (кольца???)-вскрытие покажет...
TAZ06
Цитата:

уж форсировать, то не на газу!!



если уж на газу- то форсировать.. увеличишь скорость сгорания газа, причем нагрузки на КШМ все-равно не дотянут до бензиновых.
для газа оптимальна степень сжатиюя 9-9.8 , правда потом бензин только 98.. нот его не так много и надо. Идея форсирования на газу не в прибавке мощности а в доделке двигателя более оптимально под газ..ну и экономия и прибавка некоторая будет..
DonPedro
Извините за отсутствие - инет долбанутый.
TAZ06 писал(а):

если уж на газу- то форсировать.. увеличишь скорость сгорания газа, причем нагрузки на КШМ все-равно не дотянут до бензиновых.
для газа оптимальна степень сжатиюя 9-9.8 , правда потом бензин только 98.. нот его не так много и надо. Идея форсирования на газу не в прибавке мощности а в доделке двигателя более оптимально под газ..ну и экономия и прибавка некоторая будет..


Форсировку я не преследую я хочу именно оптимизировать более-менее оптимальным сгорание газа, при этом не нагадить бензину. Ну 98 уж а прим к 95-му. Все равно на бензе ездию в крайнем случае или греюсь утром зимой
ToRchOk писал(а):

, сначала снять и сделать голову


А голову и так в ремонт. В сервисе не захотели делать придется самому.
shmdm
TAZ06 писал(а):

для газа оптимальна степень сжатиюя 9-9.8


А я где-то слышал, что 11-12.
DonPedro, если голову шлифанешь, отпиши, плиз, на сколько мм (в смысле долей милиметра)шлифанул, какую получил степень сжатия, ну и как станет с расходом.

P.S.Я подобный вопрос самароводам задавал, но они пока молчат.
DonPedro
Я вот собственно хотел бы услышать на сколько примерно ее шлифануть. А то методом тыка не очень хочется. Хоть от чего плясать.
Посчитал расход по последнему балону 13,2, чуть плохо не стало. Уже купил БСЗ сегодня буду ставить.
AndyMan
А вот да. Задумался над тем же: отшлифовать голову. Вопрос насколько станет лучше и на сколько срезать. Ибо тоже на газу.
Otto Frija
Прикидывайте: Октановое число нашего газа минимум 100, как бы не чуть выше. Под 93-й надо 8,8. С учетом бодяги вместо бензина под 91 сделали 8,5. Под 76-й у кого 7,6; у кого 7,8; а я так на 8,8 ездил - УОЗ игрался. ИМХО, я бы ориентировался на 98-й и 9,6. А чтоб эффект был, надо поморочиться с подводом газа (а то поставят мутную проставку, и удивляются - где динамика?)
shmdm
DonPedro писал(а):

Посчитал расход по последнему балону 13,2


Тоже так было, закрыл вентиль на вторичную камеру, 10-11 стало,правда больше 100км не разгоняется, но мне по пробкам и не надо.
Otto Frija писал(а):

А чтоб эффект был, надо поморочиться с подводом газа (а то поставят мутную проставку, и удивляются - где динамика?)


Не понял, что ты имел в виду?
shmdm
DonPedro писал(а):

Я вот собственно хотел бы услышать на сколько примерно ее шлифануть


Ну примерно так:(Vкс+Vц)/Vкс=8,5, Vц/Vкс=7,5, Vкс=40 см3 (это при объеме цилиндра примерно 300 см3 для моего двига 1200. Отсюда для степени 9,5 объем камеры сгорания примерно 35 см3. Если бы КС имела форму цилиндра, то 3,14*R^2*h=5 (где h-съем в см), получим h 1,1 мм (при диаметре цилиндра 76 мм), НО форма КС посложнее, и как ее померить (кроме как снять, перевернуть вверх дном и залить туда керосину, отсосать эти 5 см3 и пометить уровень) не соображу ну никак. Чето мне кажется, что 1,5-2мм должно получиться.
Теперь тут такой момент: друган шлифанул голову(скажем так не очень подумав) и при последующей работе двигателя клапаны стучали по поршням.Здесь у меня такие соображения:подъем клапана на стандартном распредвале около 10 мм, вставляют тюнинговые валы с подъемом до 12 мм и всё нормуль,т.е. шлифовка на 1,5 мм безопасна, на 2мм-вроде на грани.
Вот все что я надумал, если не прав, пусть меня поправят
Otto Frija
shmdm, я имел в виду многочисленные примеры из жизни, когда динамику и расход газа удавалось улучшить путем удачного подвода газа в карбюратор, к родному диффузору - вместо применяющейся иногда проставки к карбу.
В рассуждениях про глубину шлифовки есть логическая ошибка: если на цилиндре высчитали 1,1 мм, то при условно конической камере сгорания действие отшлифовывания лишнего будет более эффективным, и показатель будет меняться в меньшую сторону, а не к 1,5-2мм.
AndyMan
К слову о динамике на газу. Пытался разогнать до сотни. Движок 1300. Лучше 21 секунды ну никак! Компрессия порядка 12. Жрёт 12 на сотню. Кто-нить гонял? Какие результаты?
shmdm
AndyMan писал(а):

К слову о динамике на газу. Пытался разогнать до сотни. Движок 1300. Лучше 21 секунды ну никак! Компрессия порядка 12. Жрёт 12 на сотню. Кто-нить гонял? Какие результаты?



Разгон до 100 у авто 21011 18с, 2101 20с (все относится к бензину по данным книжки 1984г по Жигулям) ИМХО, если ставишь газ-эжектор,о результатах динамики как-то несерьезно говорить(серьезней об экономии). А расход у тебя в пределах нормы.Я когда гонял, у меня 12-15 получалось на сотню.

Otto Frija писал(а):

shmdm, я имел в виду многочисленные примеры из жизни, когда динамику и расход газа удавалось улучшить путем удачного подвода газа в карбюратор, к родному диффузору - вместо применяющейся иногда проставки к карбу.



Ты имеешь в виду просверлить дырку в корпусе к диффузору первой камеры и вставить штуцер? Я где-то читал про это, но честно говоря сам не решился бы по причине кривизны рук. А насчет проставки ты зря, когда ставил её, вертел в руках,по-моему она как раз встаёт в самое узкое место диффузора и все должно быть ОК.

Otto Frija писал(а):

есть логическая ошибка: если на цилиндре высчитали 1,1 мм, то при условно конической камере сгорания действие отшлифовывания лишнего будет более эффективным, и показатель будет меняться в меньшую сторону, а не к 1,5-2мм.



Мож и есть ошибка, только во-первых:цифра в 2 мм чаще встречается в разговорах о шлифовке, а во-вторых, объем условного усеченного конуса при одинаковой высоте меньше цилиндра (задача и стоит выбрать рассчитанный объем).
DonPedro
AndyMan писал(а):

. Кто-нить гонял? Какие результаты?


Я на своей ездил 150 по спидометру на газу 5 человек, но это было в прошлом году. А сейчас больше 130 никак. Я вот думаю а не из-за компрессии расход такой да и пробег уже 97700. А раньше она кушала меньше мне 44 литра хватало на 385-430 км смешанного режима. При том что на трассе люблю погонять. А динамика ... ну разгоняется медленнее чем на бензе ну и что.
Otto Frija писал(а):

а то поставят мутную проставку, и удивляются - где динамика


А чем так плоха проставка? Или есть варианты? Я сколько искал кроме проставки и врезки в карб ничего толкового не нашел. Врезку в карб незнаю как правильно сделать так что остается проставка. Буду благодарен если скажет кто-нибуть как улучшить.
shmdm писал(а):

А расход у тебя в пределах нормы.Я когда гонял, у меня 12-15 получалось на сотню.


Я читал на газовых сайта что расход должен быть на 10% выше чем на бензе. А 12-15 мне кажется это многовато.
Otto Frija
ИМХО, может, дело в том, что карб подогревается хорошо - точно знаю случаи, когда заметно помогало. Дистанционно давать советы по сверловке карба постесняюсь.
DonPedro
На днях наверно поеду к установщику ГБО его поспрашиваю может чего скажет. Как спрошу так напишу, скорее на выходных.
shmdm
Напиши, интересно, что твой установщик скажет
DonPedro
shmdm писал(а):

Напиши, интересно, что твой установщик скажет


Сказал что если расчитать сколько снять надо то будет лучше. Расход уменьшится И ездить будет пошустрее. Тока надо просчитать он примерно сказал 0.8-1 мм. Очень хотелось бы услашать специалистов по двигателям.
TAZ06
Моя голова тоже сейчас на шлифовке- мастер сказал(хороший) что больше 1 мм недопустимо, поэтому снимет 0.5-.8, чтобы в будущем остался металл для возможного ремонта башки. Еще он сказал, что ремонтный допуск на шлифовку- 1 мм. поэтому если зажимать двигло, надо ставить клапана с меньшим подъемом или поршня с проточками. еще вариант- утолщение стенки камеры с последующей полировкой. цена- 500 уе. (плюс доводка каналов) и обязательно в этом случае разрезную шестерню, точно настраивать и ловить приход. а у классиководов проблемы более жизненные- коллектор травит, карбюр неплоскостен.. я решил заняться именно этим с шлифовкой башки на 0.5 мм думаю толку будет больше при меньших затратах..
Еще задумываю дроссель от инжевой примастячить- правда как тогда на бензине работать не знаю.. но зато забыть можно про переобеднение при открытиии второй камеры на газу.
DonPedro
Тоже возникало желание полировать каналы но долго и хлопотно, машина нуна очень на работу ездить. Спасибо за ответ.
TAZ06
Зависимость степени сжатия двигателя ВАЗ-21011 от глубины фрезерования головки блокаГлубина фрезерования,мм
0,2
0,5
0,8
1,0
1,2
1,5
1,8
2,0
2,5
2,9

Степень сжатия
9,0
9,2
9,4
9,5
9,8
9,9
10,2
10,4
11,0
11,5

нарыл в инете http://www.rally-vaz.narod.ru/rally3.htm
DonPedro
Вот это самое что ниесть нужное в нашем деле. Осталось определится со степенью сжатия чтобы еще была возможность ездить на бензе. Не на 98 конечно а 95, было бы самое оно.
TAZ06
Для двигателя ВАЗ выборку надо делать под оба клапана (кроме поршней двигателя ВАЗ-2106, имеющих проточку верхней части днища). Кстати, при сборке двигателя со стандартными (необлегченными) поршнями при "поджатии" головки блока более 0,8-0,9 мм надо обязательно делать в поршнях такие же выборки. В процессе эксплуатации двигателей ВАЗ-21011, особенно в режимах 7000-7500 об/мин, наблюдались следы касания клапанов на днище поршня даже при стандартных фазах распределительного вала.

Делюсь тем, что нахожу
DonPedro
А какая степень сжатия под 95 бензин?
TAZ06
подытожим

у двигателей 2106- есть запас поршня не доходят до головки 1.9 мм- можно подрезать блок
также у 2106 есть выборки в поршнях.

у всех остальных-безболезненно делать до 0.8 мм.
если больше- на такую же величину выборки в поршнях.

получается что двигатель 2106 более дефорсирован относительно собратьев, посему и любит более низкие обороты в смысле момента.
то есть 2106 даже полезно немного поджать.. как раз доберемся до показателей 21011 по степеням сжатия и то вряд ли переплюнем 1.9 мм разницы.

собственно этим и объясняется нечуствительность моей 2106 к бензину, на котором явно звенят моторы 2103, а мой не звенит даже при +8 градусах(стоит октан под газ), правла и приемистости не прибавляет критическое увеличение уоз, ибо для этого надо и степень сжатия повышать.


Еще момент- нигде не сказано.. подрезом башки мы сокращаем межцентровое расстояние осей звездочек цепи, то есть даже новая цепь для подрезанного двигателя как бы вытянутая получается..
вряд ли это хорошо, но опять же с разными блоками по разному..



Кстати в связи этого всего я не пойму зачем у двигателя 2106 выборки? у него и так получается запас 1.9 ммдо встречи с клапанами, а тут на заводе еще и выборки учудили.

Если я не правильно рассуждаю, особенно относительно выборок в поршнях на 2106-прошу поправить
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы