Страница 1 из 2
John_06
Здравствуйте уважаемые форумчане!
У меня вчера пропало сцепление. Сначало стали передачи туго втыкаться (я подрегулировал, убавив свободный ход, - стало нормально), а потом буквально через 5 мин педалька стала совсем мягкая и передачи перестали вооще втыкаться. Посмотрел шток рабочего цилиндра, он исправно срабатывает. Подозреваю на поломку вилки сцепления.
Подскажите пожалуйста может ли причина поломки быть в чем-то, кроме вилки сцепления?
Можно ли заменить эту самую вилку без снятия коробки?
Хочу загнать машину на эстакаду, но боюсь без сцепления.
Подскажите, как можно безболезнено тронуться на стартере?

Для поиска: замена вилки сцепления без снятия коробки
Bart2
John_06 писал(а):

Подскажите, как можно безболезнено тронуться на стартере?


На заглушенном движке включаешь 1 передачу. Отжимаешь сцепление, заводишь, отпускаешь сцепление. Далее переключаешь передачи угадывая скорость/обороты. Однако если сцепление совсем плохое, то трогаться проблематично. Получится езда первые метры на стартере. Сам не пробывал, но говорят все реально. Однако стартер жалко.
John_06 писал(а):

Можно ли заменить эту самую вилку без снятия коробки?


Вилку как и сцепление меняют отодвигая коробку назад.
hosemarkus
Bart2 писал(а):

Вилку как и сцепление меняют отодвигая коробку назад.


вилка меняется и без этого
т.е. достаточно убрать шток и выдернуть вилку, потом вставить новую
самое геморное при этом попасть в усики на выжимном, но задача вполне выполнимая
Lednik
hosemarkus писал(а):

вилка меняется и без этого
т.е. достаточно убрать шток и выдернуть вилку, потом вставить новую


+1
коробушку снимать не надо, геморно но можно поменять вилку без снятия. блин, потерял ссылку, на эту тему Sad
John_06
Кто-нимбудь менял вилку выключения сцепления без снятия и сдвигания коробки? Дайте пожалуйста подробные рекомендации в этом процессе?
И еще как нужно трогаться на стартере? Нужен ли при этом подсос?
Bart2
John_06 писал(а):

Нужен ли при этом подсос?


Сначала разогрей движок, чтобы потом завелась с пол пинка. Потом выключи движок и вперед. Без подсоса.
hosemarkus писал(а):

вилка меняется и без этого


Хорошо раз так. Хотя свеожо предание, но верится с трудом...
hosemarkus
John_06
ну что тебе сказать...

снимаешь (а может и не надо, давно это было) рабочий цилиндр сцепления, в-общем не помешает снять
короче освобождаешь вилку, снимаешь резиновый чехол
потом просто ее выдергиваешь с посадочного места и вынимаешь, ворочая, через окно

далее самое интересное,
через это окно выставляешь выжимной так, чтобы усики смотрели на окно и стояли ровно
новую вилку пропихиваешь сначала просто внутрь
потом прицеливаешься, чтобы попасть под усики и одновременно насадить на болт и пропихиваешь вилку
вот с последним без такой-то матери сложновато, но раза с пятого получится

могу еще рассказать, как через это дупло вынимается остаток лопнувшего болта крепления корзины и заворачивается новый, но это уже совсем другая история 8-)
John_06
hosemarkus
Спасибо за рекомендации. В выходные буду пробывать.
А подтачивать ничо ненадо(а то слышал что вилку как-то подтачивают)?
А на эстакаду сложно без сцепления заежать?
hosemarkus
John_06 писал(а):

А подтачивать ничо ненадо(а то слышал что вилку как-то подтачивают)?


можно и подточить, самый конец вилки, чтобы были острые грани, тогда проще будет подцепить усы на выжимном

и не забудь смазать место упора болта с круглой головкой (не помню как по-научному называется:))

John_06 писал(а):

А на эстакаду сложно без сцепления заежать?


тут все зависит от опыта, потренируйся "на кошках" на подходящей площадке
главное вовремя затормозить и выключить зажигание
Bart2
John_06 писал(а):

А на эстакаду сложно без сцепления заежать?


По прямой запаришься, а уж на эстакаду. Лучше не пробуй. Я бы не стал.
Честный
hosemarkus писал(а):

можно и подточить, самый конец вилки, чтобы были острые грани, тогда проще будет подцепить усы на выжимном


+1.Сам когда-то это делал на семерке,само собой на яме. 8)
John_06
Bart2 писал(а):

По прямой запаришься, а уж на эстакаду. Лучше не пробуй. Я бы не стал.


А какие будут альтернативы проведения работ без эстакады?

Кто-нимбудь еще пробывал заежать на эстакаду без сцепления?

Пишите любые рекомендации по заезду на эстакаду и замену вилки.
Ludvig
Похоже выжимной подшипник полетел. Эксплуатация в дальнейшем приведет к замене корзины сцепления.
Анекдот:
Вчера снимал коробку передач, чуть не умер.
Сегодня ставил коробку передач, лучше бы я вчера умер.
psv1962
John_06 писал(а):

hosemarkus
Спасибо за рекомендации. В выходные буду пробывать.
А подтачивать ничо ненадо(а то слышал что вилку как-то подтачивают)?
А на эстакаду сложно без сцепления заежать?



Вилка здесь не причем. Чтоб ее сломать или согнуть - тут нужен какой-нибудь катаклизм.
У тебя все признаки того, что выжимной рассыпался. Это произошло, тогда, когда ты убрал свободный ход. Так что, замена вилки ни к чему не приведет.
Лично сам пробовал менять вилку, не снимая коробки - занятие беспонтовое - промучился часа три, плюнул, потом за такие же три часа снял коробку и поменял все сцепление в сборе.
А коробку снимать не надо - откручиваешь все болты крепления трансмиссии к движку, отсоединяешь кардан, сдвигаешь ее назад и все! И еще момент - надо открутить и снять выхлопную трубу с выпускного коллектора - удобнее будет. У самого на это, повторюсь, зимой на машине, поднятой на подставки в холодном гараже ушло три часа.
Не забудь запастись самоконтрящимися болтами, которые крепят кардан к заднему мосту.
Bart2
John_06 писал(а):

А какие будут альтернативы проведения работ без эстакады?


Яма, подъемник спасет. Я менял сцепление без всего этого. Лазил как обезьяна.
Поддомкрачиваешь левое переднее колесо. Нехило так, насколько домкрата хватит. Снимаешь оное колесо, ложишь под борт + запаску на него+ желательно доску на все это. Теперь можно лазить.
psv1962 писал(а):

Вилка здесь не причем. Чтоб ее сломать или согнуть - тут нужен какой-нибудь катаклизм.


Однако, видишь у народа ломается. Хотя John_06, Убедись в точности диагноза. Может цилиндр какой? (спрашивает с надеждой)
psv1962 писал(а):

Не забудь запастись самоконтрящимися болтами, которые крепят кардан к заднему мосту.


Зачем?
psv1962 писал(а):

И еще момент - надо открутить и снять выхлопную трубу с выпускного коллектора - удобнее будет.


Истинно, истинно говоришь! Шпильки только не обломай! Я сломал одну Sad . Пробовал на 3 поездить Sad Пропускало... Пришлось выкручивать обломок, естественно со снятого коллектора. Так что обильно поливай WD-40. А собирать будешь, смаж шпильки графиткой.
Честный
Первоначальная причина конечно не в вилке.Как вариант может быть корзина сцепления.У меня тоже плохо втыкались пониженные передачи (первая и задняя),в грязи перегрел сцепу.Учитывая это,думаю,стоит снять коробку,а вскрытие покажет.Да и вилку проще поменять если она сломана(такое редко но бывает,когда стоит левак).Правда необходимо будет снять кардан,стартер,который мне лично мешал демонтировать приемную трубу коллектора,ее само собой,ну и рычаг переключения скоростей.Как альтернатива эстакаде-подвальная яма.
Bart2
Честный писал(а):

стартер


Стартер палюбе снимать, если коробку снимаешь. Там задний щиток движка (типа так называется)
John_06
Ludvig писал(а):

Похоже выжимной подшипник полетел. Эксплуатация в дальнейшем приведет к замене корзины сцепления.


А как выжимной поджшипник может повлиять на поломку вилки? Ведь если бы полетел выжимной был бы просто скрежет. А у меня педалька постепенно стала мягкой. Я думаю, что просто вилка сначала деформировалась(передачи стали туго вкл-ся), а потом и вообще сломалась(педаль стала мягкой и вилка спокойно перемещается).

psv1962 писал(а):

У тебя все признаки того, что выжимной рассыпался. Это произошло, тогда, когда ты убрал свободный ход.


А как свободный ход может повлиять на порчу выжимного?

psv1962 писал(а):

А коробку снимать не надо - откручиваешь все болты крепления трансмиссии к движку, отсоединяешь кардан, сдвигаешь ее назад и все! И еще момент - надо открутить и снять выхлопную трубу с выпускного коллектора - удобнее будет.


Хорошо, а на чем коробка тогда будет держаться?

Честный писал(а):

Первоначальная причина конечно не в вилке.Как вариант может быть корзина сцепления.


А что может случиться в сцеплении, что вдруг почти внезапно педаль становиться мягкой?
hosemarkus
John_06
вилка обычно не деформируется в таких случаях
просто дает трещину в месте упора в болт и быстренько переламывается

короче, загляни сначала в дупло с фонариком (зеркальце тоже поможет) - там видно будет
John_06
hosemarkus
Спасибо за советы, так и сделаю.
Только боюсь заежать на эстакаду.
Заежал только один раз при исправном сцеплении. (Сначала прицеливался передними колесами в упор, а потом заежал).
Без сцепления я как понимаю надо с некоторого растояния(т.е. сначала тронуться на стартере а потом с разгоничка)?
Возможно ли соскальзывания автомобиля с эстакады?
Как затормозить: сначала выкл зажигание потом тормоз или наоборот?
Заранее благодарен!
hosemarkus
John_06
ну заезжать все равно придется куда-то :(

я бы (на твоем месте) завелся и поездил на первой, поймал минимальный газ, когда она нормально едет и на нем бы уже подкатил к эстакаде, при начале заезда газку побольше и как только перевалишь горб и приблизишься к горизонтальному положению, глуши и готовься давить тормоз, дотолкать проще, чем рихтовать морду
тормози в любом случае, даже если забудешь заглушить, дернется и сама заглохнет

если эстакада без направляющих, слететь элементарно можно, тут главное прицелиться и руль потом уже не крутить

коль не уверен, тогда уж лучше кинуть клич и затолкать машину толпой мужиков Smile
с соблюдение техники безопасности ес-но

ЗЫ блин, сделать гораздо проще, чем попробовать описать процесс Smile
Честный
John_06 писал(а):

А что может случиться в сцеплении, что вдруг почти внезапно педаль становиться мягкой?


Речь шла о затрудненном переключении передач до регулировки.Думаю об этом не стоит забывать. 8)
hosemarkus
Честный
ну дык и вилка не сразу ломается в усмерть Wink
сначала трещинка, потом побольше и по нарастающей
psv1962
John_06
Про выжимной подшипник. Тут я, может быть, буду не совсем точным, но попробую. Свободный ход педали нужен для того, чтобы отводить вилку с подшипником от нажимного диска. Т.е., когда ты убираешь свободный ход, то вилка прижимает подшипник к нажимному диску и он будет находиться в постоянном вращении, а для этого он не предназначен и в рассыпается в считанные минуты. Его нормальное состояние - состояние покоя и кратковременное взаимодействие с нажимным диском. Поэтому не рекомендуют на классике долго держать педаль сцепления в нажатом состоянии.
А коробка будет держаться на трубе выпускного тракта - ее ведь ты не снимаешь полностью.
С эстакадой связываться не советую.
Да, говорил о самоконтрящихся болтах - не болты, а гайки - у них на верхней части слой полиэтилена, с помощью которого они и контрятся на болтах. А болты надо покупать специальные для соединения фланцев кардана и заднего моста - у них головки не с гранями, а круглые со скосом (не нашел другого слова). Зачем запасаться болтами и гайками? Да потому что промучаешься их откручивая, а открутив, поймешь, что лучше закрутить новые. Я эти болты отпиливал.
Перед тем, как отсоединять кардан от моста, обязательно промаркируй их соединение относительно друг друга - стукни зубилом по торцам обоих фланцев. Это надо для того, чтобы, после того, как ты все соберешь обратно не было биений кардана.
Да че там - посмотри в зарулевской мурзилке - там все четко и толково.
John_06
В эти выходные загнал машину на эстакаду на стартере. Дело действительно оказалось в вилке (она треснула и деформировалась). Извлек старую и засунул новую через скворечник (правда помог один умелец в гаражах - всего за 5 мин умудрился ее запихать)

Огромное спасибо всем кто помог мне в этом вопросе.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы