Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
про вылет популярно (проставки, колеса-арбузы и т.п.)

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Колеса, шины, диски -> про вылет популярно (проставки, колеса-арбузы и т.п.) вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Falcon[SD]



На форуме 15 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2007 13:38
Ответить с цитатой

т.к. существующие статьи на эту тему либо слишком наукообразны и имеют запутанные схемы, либо слишком упрощены и потому ничего не объясняют, попробую изложить максимально наглядно.



я постарался убрать со схемы все несущественное, поэтому на ней нет ступицы и поворотного кулака. нам важно другое - элементы подвески, на которые опирается колесо и элементы, которые обеспечивают его поворот.

как видим, при соблюдении проектного вылета, колесо равномерно опирается на ступичный подшипник, обеспечивая его долгий ресурс. ось поворота колеса ("ось вращения" на схеме - не очень точно обозвал, но переделывать уже не хочется) выходит за плоскость середины колеса. такая геометрия обеспечивает то, что колеса сами стремятся к "нулевому" положению руля. т.е. колеса стремятся ехать прямо. это обеспечивает курсовую устойчивость, на ямах и колее руль не выбивает из рук, машиной легко управлять.

если мы ставим проставки, либо колеса-"арбузы" (торчащие наружу), то получим следующее.



нагрузка на подшипник смещается к его краям. при сильном изменении вылета это приведет к быстрому износу. обычно производитель допускает изменение вылета в пределах +-5 мм.

плечо обкатки резко уменьшилось. это означает, что машина будет больше рыскать на ямах, на колее будет труднее удержать руль, "ноль" на руле размоется, на большой скорости возможно машину придется немного корректировать, чтобы оставаться на прямой, руль менее охотно возвращается в середину, его приходится доворачивать рукой: просто приотпустить и поймать "ноль" уже не получится.

если пойти дальше и вытащить колеса еще дальше наружу, то плечо обкатки сменит знак и ехать по прямой можно будет только крепко держа руль и отлавливая "ноль" по траектории, сам руль его потеряет окончательно и вообще перестанет сам возвращаться в нулевое положение после поворота.

есть еще одно важное "но". в наших машинах применена система раздельных тормозных контуров. если один из них откажет, то при торможении с отрицательным (заводским) плечом обкатки машину не будет сильно разворачивать, торможением можно управлять. если же плечо обкатки будет положительным, машину 100% развернет при торможении одним контуром.

увеличение колеи задних колес сказывается только на подшипниках. может немного увеличиться склонность к заносу из-за небольшого "уквадрачивания" базы, что, впрочем, вряд ли будет заметно.

_________________
ну и отлично...

Последний раз редактировалось: Falcon[SD] (02 Августа 2007 16:29), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Falcon[SD] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZaSKaR
Забанен
Забанен


На форуме 11 лет
Сообщения: 9953
Сообщение Добавлено: 31 Июля 2007 19:16
Ответить с цитатой

В FAQ! :cool: "Арбузы" вышли из моды! Laughing
Вернуться к началу
ZaSKaR сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
T&B



На форуме 12 лет
Сообщения: 2418
Откуда: Москва ЮЗАО
Авто: 21703
Сообщение Добавлено: 06 Августа 2007 17:17
Ответить с цитатой

Falcon[SD]
скинь, пожалуйста, ссылку на источник инфы.

если не затруднит, выскажи свое мнение (или дай ссылку на литературу), как изменится поведение авто (2110), если:
1. увеличить колесную базу тольо спереди на 1 см (т.е. на 0,5 см с каждой стороны наружу)???
2. увеличить колесную базу только сзади так же на 1 см (т.е. на 0,5 с каждой стороны наружу)?????
3. увеличить базу на 1 см и спереди и сзади???

п.с. у моего знакомого на 2108 уже 4 года стоят арбузные диски круглый год. пробег 90 тыс.км. спроблем со ступицами или сложностью управления машиной нет.... интересно, почему?
Вернуться к началу
T&B сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Falcon[SD]



На форуме 15 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
Сообщение Добавлено: 07 Августа 2007 12:15
Ответить с цитатой

T&B писал(а):
Falcon[SD]
скинь, пожалуйста, ссылку на источник инфы.
источник - я. :grin: так что ссылаться можно на "ладуонлайн".
Цитата:
если не затруднит, выскажи свое мнение (или дай ссылку на литературу), как изменится поведение авто (2110), если:
1. увеличить колесную базу тольо спереди на 1 см (т.е. на 0,5 см с каждой стороны наружу)???
2. увеличить колесную базу только сзади так же на 1 см (т.е. на 0,5 с каждой стороны наружу)?????
3. увеличить базу на 1 см и спереди и сзади???
это к инженерам завода.
вообще, 1 см - не такое изменение вылета, чтобы говорить о каких-то очень серьезных последствиях. если по 5мм на колесо, то такое изменение обычно допускается самим производителем, т.е. несущественно. если больше - сократится срок службы подшипника, но нельзя сказать насколько - это сильно зависит от его качества и манеры езды. управляемость немного ухудшится, но ничего радикального. дело в том, что на управляемость влияет не только геометрия подвески, но и, например, шины. так что автомобиль с заводским вылетом на плохой резине, будет рулиться значительно хуже, чем автомобиль с немного измененным вылетом, но на отличной резине. плюс учтем общее состояние подвески. если сайленты задубели и растрескались, рейка люфтит и все шаровые/наконечники постукивают и на прямой приходится подруливать чтобы ехать прямо, то говорить об особенностях управляемости просто неуместно.
Цитата:
п.с. у моего знакомого на 2108 уже 4 года стоят арбузные диски круглый год. пробег 90 тыс.км. спроблем со ступицами или сложностью управления машиной нет.... интересно, почему?
вероятно попались хорошие подшипники. а что управляемость в порядке... во-первых, см. чуть выше про резину и подвеску. во-вторых, у каждого свое понятие "хорошей управляемости" - вполне вероятно, что его все устраивает, а кто-то другой плевался бы...
_________________
ну и отлично...
Вернуться к началу
Falcon[SD] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
T&B



На форуме 12 лет
Сообщения: 2418
Откуда: Москва ЮЗАО
Авто: 21703
Сообщение Добавлено: 07 Августа 2007 12:37
Ответить с цитатой

Falcon[SD]
спасибо.
еще вопросец: на переднеприводных ино (ауди) например, задняя колея шире, чем передняя? слышал, что это так... а рулятся они получше переднеприводных ВАЗов. может....???))))))
Вернуться к началу
T&B сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Falcon[SD]



На форуме 15 лет
Сообщения: 2166
Откуда: Петербург
Авто: 2101 -> 2106 -> 2109 -> 21099 -> VW Golf mk2 -> Audi 80 -> Opel Omega B
Сообщение Добавлено: 07 Августа 2007 15:44
Ответить с цитатой

да почти на любой машине передняя и задняя колея разной ширины...
и рулежка зависит не только от геометрии подвески, но и от ее жесткости, демпфирования, конструкции рулевого управления и т.п. влияет все, вплоть до жесткости и развесовки кузова. в современных машинах еще и электроника помогает - от системы курсовой стабилизации до управляемых прутков поперечной стабилизации... я не знаю, как влияет на управляемость ширина колеи, очевидно повышает устойчивость, но думаю это не главная составляющая управляемости хороших иномарок типа ауди.

_________________
ну и отлично...
Вернуться к началу
Falcon[SD] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amvo
Забанен
Забанен


На форуме 10 лет
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 16 Августа 2007 13:23
Ответить с цитатой

Спасибо за инфу. Позновательно и понятно

Вернуться к началу
amvo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Колеса, шины, диски    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы