Страница 1 из 2
Andreiko
Пжалста, расскажите, кто как регулирует зазор подшипников ступицы, очень охота это дело освоить самому, да боязно!
Заранее спасибо.
Lexey 58ru
Нечего тем бояться, Andreiko.
Вывешиваешь колесо, снимаешь колпачек ступицы, отворачиваешь гайку и выкидываешь ее. Заворачиваешь новую: закручивать сначала потуже (но без фанатизма), провернуть на несколько оборотов колесо (взад/вперед), ослабляешь гайку и смотришь люфт колеса взяв колесо за верх и за низ, при необходимости подтягиваешь гайку. Ищешь момент, когда люфт выберется полностью, еще чуток подтягиваешь (потому как подшипникм встанут на место и чуть ослабнут), контришь гайку. Я каждый раз когда подтянул гайку проворачиваю колесо на несколько оборотов чтобы подшипники встали на место и смотрю люфт.
ЗЫ по мурзилке не больно -то получалось.
Garrison
Интересно, зачем придумали динамометрический ключ? Вот ведь дураки конструктора...
Lexey 58ru
Garrison писал(а):

Интересно, зачем придумали динамометрический ключ? Вот ведь дураки конструктора...


Можно подумать ВЫ затягиваете клеммы АКБ динамометрическим ключем Smile Обосрать любой пост можно. Вы лучше опишите процесс как делаете сами с использованием динамометрического ключа.
Я описАл этот процесс так, как делаю я. Делать так или иначе решит сам Andreiko, благо человек на форуме не новый и в большинстве вопросов разбирается не плохо.
ЗЫ Я в курсе того, что на большинство соединений указаны моменты затяжки динамометрическим ключем. Только вот на новой машине почему-то половина гаек закручена "от руки". А глядя на конструкцию некоторых узлов ничего хорошего про конструкторов и их родственников сказать не получается. Да и не у каждого дома валаяется динамометрический ключ, а ездить на СТО чтобы подтянуть гайку ступицы .... ИМХО
Andreiko
Спасибо!
Кстати, динамометрический ключ у меня имеется, только я не знаю, каким моментом нужно гайку закрутить.
С одной стороны шкалы у него Нм, как и полагается, правда, шкала кратная 10 Нм, т.е. довольно-таки грубовата, а с другой стороны почему-то не в кгс/м, а в каких-то паскалях что ли... Эта шкала чуть поточнее, но с чем их есть эти паскали, я не в курсе.
Serge!
проще: тянем гайку, крутим колесо. Как стало крутиться потуже - чуть ослабляем до появления мизерного люфта. Завальцовываем...
Lexey 58ru
Владимирыч
Ссылка правильная! А методика, изложенная Lexey 58ru, лучше. Сам делаю так же, но оставляю маленький зазор, едва ощутимый при покачивании колеса руками. Это лучше, чем перетянуть подшипник, к тому же примерно соответствует:
Цитата:

После регулировки зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.

Andreiko
А вот еще вопрос в тему.
Долгое время ездил с назойливым гулом, который появлялся четко после 60 кмч, локализованным впереди машины. Как оказалось, был большой люфт этих самых подшипников. На сервисе подтянули, гул пропал, но через некоторое время возник снова, опять четко после 60 кмч. Значит ли это, что подшипникам настал конец?
Или только разборкой этого дела это можно установить?
Разбирать буду сам, надоели эти сервисы криволапые Confused
Владимирыч
Andreiko писал(а):

Значит ли это, что подшипникам настал конец?

Видимо, да. Езда с повышенными зазорами ведёт к преждевременному повышенному износу. Можно попробовать снова подтянуть гайку, но износ уже прогрессирует, скоро опять зашумит. Так и рассыпаться может... Разборка сначала может быть минимальная - вынуть наружный подшипник, который изнашивается, как правило, быстрее, и оценить визуально износ на обойме (след от роликов), посмотреть на ролики и их люфты.
Lexey 58ru
Владимирыч писал(а):

Видимо, да.


+1 Тоже кажется что подшипникам пипец. При разборке обрати внимание на обойму, ролики, как сказал Владимирыч, а также на наличие и характер смазки. Сам такого ни разу не видел, но говорят если подшипник грелся, то смазка (а с завода идет Литол) плавится и выбрасывается из подшипника. Подшипник начинает работать в неблагоприятных условиях и перекаливается (появляется специфический оттенок перекаленого металла). В таком случае необходима полная разборка ступицы, замена подшипников и рекомендуют поменять смазку, но вместо литола использовать какую-то другую, не помню точно, но, по-моему, на цвет синяя.
Удачи.
Rezo
Lexey 58ru писал(а):

говорят если подшипник грелся, то смазка (а с завода идет Литол) плавится и выбрасывается из подшипника. Подшипник начинает работать в неблагоприятных условиях и перекаливается (появляется специфический оттенок перекаленого металла).

Это действительно так!
И если вращать в руках подшипник, то и звук другой - не "чистый".
Andreiko писал(а):

Долгое время ездил с назойливым гулом, который появлялся четко после 60 кмч, локализованным впереди машины. Как оказалось, был большой люфт этих самых подшипников.


Владимирыч писал(а):

Езда с повышенными зазорами ведёт к преждевременному повышенному износу.

Точно так!
Владимирыч писал(а):

Можно попробовать снова подтянуть гайку, но износ уже прогрессирует, скоро опять зашумит.

Практически бесполезно - подшипник уже видимо имеет "питтинг".
Andreiko писал(а):

Спасибо!
Кстати, динамометрический ключ у меня имеется, только я не знаю, каким моментом нужно гайку закрутить.


Garrison писал(а):

Интересно, зачем придумали динамометрический ключ? Вот ведь дураки конструктора...

Конструктора как раз и не дураки, а дураки те, кто бездумно и вопреки учёта специфики узла начинает даже здесь "пальцы гнуть" держа в руках тот же динамометрический ключ!
Владимирыч писал(а):

Сам делаю так же, но оставляю маленький зазор, едва ощутимый при покачивании колеса руками. Это лучше, чем перетянуть подшипник, к тому же примерно соответствует:
Цитата:
После регулировки зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.

Всё именно так!
И никак иначе!
Только уточняю, а то у нас на форуме быстро начинают фигнёй страдать.
Значит так - себе такое давно на работе сделал приспособление способное контролировать люфт индикаторным микрометром.
Убедился многократно, сравнивая с результатами работы ключа и индикатора в том, что методика описанная в "мурзилках" весьма точна!
Проверял специально и многократно!
Должен констатировать тот факт, что обязательный тепловой зазор в несколько соток может ощутить только специалист с большим опытом.
Обычный человек этот зазор не чувствует!
Опять же проверял специально.
К тому же есть вероятность получить не совсем истинную картину, если вдруг скажем шаровая или рулевая имеет почти незаметный люфт в те же несколько соток.
По этой причине рекомендую придерживаться больше методике.
Andreiko писал(а):

С одной стороны шкалы у него Нм, как и полагается, правда, шкала кратная 10 Нм, т.е. довольно-таки грубовата, а с другой стороны почему-то не в кгс/м

Условно раздели на 10, вот тебе шкала в Н/М првращается в кгс/М.
Да в Н/м даже более удобней взачастую бывает.
Andreiko писал(а):

только я не знаю, каким моментом нужно гайку закрутить.


1. Сначала (лучше постепенно в несколько приёмов) до 19,6 (считай 20) Н/м вращая при этом колесо в ту, потом в другую сторону несколько раз для самоустановки роликов.
Не нужно вращать резко и с большой "скоростьтью".
2. Теперь отпустить (но не вывернуть) эту гайку и вновь затянуть, но постепенно до усилия 6,86 (считай 7) Н/м.
3. Отпусти гайку на угол 25-30 градусов.
4. Застопори в этом положении.
Всё!
Теперь можешь вращать колесо руками с любой скоростьтю туда-сюда и как хочешь.
Если всё выполнил правильно, то необходимый зазор будет обеспечен.
Опытные в этом деле руками его будут чувствовать.....
брат шумы
Lexey 58ru
я почти так же выставляю зазор подшипников ступиц.вывешиваю колесо,закручиваю гайку до упора и ТУПО ослабляю ее на 1/4 оборота гайки.потом контрю гайку и не парюсь :cool:
Andreiko
Rezo
А что такое питтинг?
Lexey 58ru
Rezo писал(а):

Конструктора как раз и не дураки, а дураки те, кто бездумно и вопреки учёта специфики узла начинает даже здесь "пальцы гнуть" держа в руках тот же динамометрический ключ!


Если это относится ко мне, то динамометрического ключа у меня нет. Поэтому в данном случае использую метод которому меня учили в свое время и которым пользуются большинство автомобилистов.
ЗЫ Если сложилось мнение, что я принципиально против динамометрического ключа, то это не так. Я против вот таких вот постов
Garrison писал(а):

Интересно, зачем придумали динамометрический ключ? Вот ведь дураки конструктора...


и за толковое разъяснение процесса на примере поста Rezo и Владимирыча
Владимирыч
Lexey 58ru
Andreiko писал(а):

А что такое питтинг?

Применительно к подшипнику питтинг - шершавая поверхность на обойме от качения роликов. Визуально - тёмный след, "дорожка".
Цитата:

ПИТТИНГОВАЯ КОРРОЗИЯ, коррозия металлов, ведущая к образованию питтингов [англ. pitting, от pit-покры-вать(ся) ямками], т.е. язв, полостей в металле, начинающихся с его поверхности. Питтинги возникают гл. обр. в защитном слое (нанесенном или образовавшемся естеств. образом) по местам разл. дефектов (трещин от внутр. напряжений, пор, микровключений, выхода на пов-сть границ зерен, дислокаций и т. п.). В зависимости от продолжительности П. к. и др. факторов глубина и поперечник пит-тинга могут изменяться от мкм до см. Питтинги могут нарушать функционирование самых разл. изделий-от тонких мембран и проводников микросхем до толстостенных аппаратов, емкостей и труб. Среди причин коррозионных повреждений хим. и энергетич. оборудования доля П. к. составляет от 15 до 50%. От питтингов часто развиваются коррозионные трещины (см. Коррозия под напряжением), что значительно повышает опасность П. к.

Rezo
Lexey 58ru писал(а):

Я против вот таких вот постов
Garrison писал(а):
Интересно, зачем придумали динамометрический ключ? Вот ведь дураки конструктора
...

Именно это и имелось ввиду!
И ты здесь ни при делах.....
Andreiko
Итак, свершилось, я сделал это, то есть поменял подшипники обеих ступиц.
Краткий отчет о проделанной работе.
В левой ступице оказалось весьма мало смазки, по консистенции более похожей на солидол. При этом почему-то отсутствовало дистанционное кольцо, его еще называют стопорным кольцом сальника, в результате чего запрессованный сальник лежал своими резинками прямо на сепараторе внутреннего подшипника. Российская сборка, что поделаешь...

Тем не менее, сами подшипники оказались вроде ничего, но я их все-таки заменил. Выпрессовка-запрессовка прошла без приключений, хотя за стопорным кольцом пришлось ехать на троллейбусе на другой конец города Smile
В правой ступице стопорное кольцо было, однако смазки было еще меньше и, видимо, из-за этого туда проникла влага. Наружный подшипник (сепаратор с роликами) был практически сухой, при этом покрытый ржавчиной и какими-то опилками, он сразу отправился в мусорный бак. Внутренний был более-менее смазан, причем смазка больше походила на содержимое кухонной канализационной трубы, кто хоть раз ее чистил, поймет Smile
Интересно, что его наружное кольцо при этом носило отчетливые следы питтинга, местами даже с вертикальными царапинами, как если бы от сильного удара на нем отпечатались ролики.
Но тут-то начались приключения: из-за ржавчины долбаные кольца никак не хотели выпрессовываться, я даже сломал бородок, которым проводил эту процедуру.
В общем, я принял решение заменить ступицу целиком, но поскольку до четверга купить ее мне негде, временно насовал в старые кольца начинку от новых подшипников, хорошенько все смазав, и поставил в таком виде.
Гайки закручивал, пользуясь полученными здесь рекомендациями, по-моему, вышло ничего так.
Несмотря на то, что конечная цель была достигнута на 3/4, доволен как слон: колеса крутятся легко, ступицы при длительном пробеге слегка теплые, но самое главное, пропал этот горестный гул, который так анноил меня на самом ходовом скоростном режиме от 60 до 80 км/ч. Аж не верится.
Вот такие пироги! Регулярно, ребята, меняйте смазку подшипников ступиц, особенно, если не лазили туда с завода Smile Много интересного можно обнаружить.
Lexey 58ru
Ну, чтож, молдаца. Глаза бояться - руки делают Smile
ЗЫ гайку-то тянул динамометрическим ключом? (С чего, собственно и началась тема Very Happy )
Andreiko
Да, им самым.
Rezo
Andreiko писал(а):

В левой ступице оказалось весьма мало смазки,...В правой ступице... смазки было еще меньше.
Наружный подшипник (сепаратор с роликами) был практически сухой,...
временно....хорошенько все смазав, и поставил в таком виде....

Думаю ты знаешь, но на всякий случай всё же напомню - в узел ступмцы необходимо очень много смазки.
В ступицу должно уйти примерно 40 грамм (вместе с подшипниками и прочими сопутствующими деталями) смазки.
После сборки, в защитный колпачёк закладывается ещё 20-25 грамм.
И только после этого устанавливается этот защитный колпачёк.
Эти данные по ТУ.
На 2 ступицы в общем и целом понадобиться практически тюбик в 140 грамм. Very Happy
Andreiko писал(а):

ребята, меняйте смазку подшипников ступиц, особенно, если не лазили туда с завода

Это мы все должны делать через каждые 20-25 тыс.км. (по ТУ). Shocked Very Happy
Если всё правильно собрано, нормальные подшипники, регулярно следить за зазорами (люфтами) этих подшипников и применена более-иенее приличная смазка (хотя бы "МС-1000"), то до 50 тыс.км. там делать совершенно нечего.... Very Happy
Andreiko писал(а):

Аж не верится.


А в общем и целом - поздравление с победой!
Теперь можешь в большей степени расчитывать на свои возможности... 8-)
Andreiko
Rezo писал(а):

Andreiko писал(а):

ребята, меняйте смазку подшипников ступиц, особенно, если не лазили туда с завода

Это мы все должны делать через каждые 20-25 тыс.км. (по ТУ). Shocked



Да тут недавно у кого-то возникал вопрос по поводу целесообразности этого мероприятия.
Владимирыч
Andreiko писал(а):

Да тут недавно у кого-то возникал вопрос по поводу целесообразности этого мероприятия.

Кому-то проще менять не смазку, а сразу подшипники, или ступицы...
NikVE
Владимирыч писал(а):

Andreiko писал(а):
Да тут недавно у кого-то возникал вопрос по поводу целесообразности этого мероприятия.
Кому-то проще менять не смазку, а сразу подшипники, или ступицы...


А так и будет все равно - при любой разборке придется менять. Так и случилось у Andreiko. Я все в раздумьях по поводу целесообразности этого на своей ласточке - пробег около 35 ткм. Не гудит, легка на ходу - долго катится на нейтралке. Кактал как-то вручную ради интереса ее - очень легко катится вручную. Так нужно ли лезть туда?
Serge!
вот блин, примитивную операцию растянули аж на два листа, да еще с теоретическими выкладками! А она яйца выеденного не стоит имхо. Менять смазку с полной разборкой - вообще бред! Проще раз в 60-100 тыков подшипник выкинуть!
Можете пинать, а можете просто принять к сведению...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы