Нашлось у меня наконец то время снять эбу, спаять разъем и перешить свой я7.2 с DM53 на DO54. Делалось это просто чтобы проверить осилю ли я это сам и почувствую ли я разницу в прошивках. На DM53 неустраивала дерготня на пхх, а когда настала жара (месяц +30...+35 и днем и ночью стояла), то я еще и несколько раз заглох когда зеленый на светофоре совпадал с включением венилятора охлаждения. Ну вот залил я DO54, запустил двигатель, эбу выдал ошибку 1602, сбросил. Начал выезжать из гаража, нажал на педалку, отпустил, а обороты упали до 400-500 и поднялись обратно, ага, думаю провал, как и обещали. Ладно, выехал, еду специально мучаю режим пхх, заметно лучше стало. Времени на тесты небыло, проехал буквально пять километров по делам, только заметил, что вентилятор включается почти незаметно, не передергивает всю машину при этом.
На следующий день нужно было ехать по делам, тут то и начались неприятности, стою на перекрестке, надо повернуть влево, впереди камаз с прицепом туда же поворачивает, жду когда проедет, что бы в лоб мне кто не вылетел, отпускаю сцепление и... понимаю что я давно уже заглох. Нервничаю, завожу, желтый уже горит, красный, слева стоит машина гибдд, я ей как раз проезд перекрыл. Проезжаю 100м и сворачиваю во дворик и опять глохну. Через 15 минут еду дальше, машина едет хорошо, явно легче чем на DM53 идет, замечаю что загорелся CE, бк выдал ошибки 300, 301, 304. Странно думаю, у меня же нет МЗ, почему именно 301 и 304. Скидываю, через 100-200м снова вылазят эти же ошибки, но я не замечаю ни троения ни подергиваний, двигатель работает ровно, холостые 840. Доехал, стал думать, первое что пришло в голову, плохой контакт разъема эбу (вставлял в темноте и первый раз, неуверенно), скинул ошибки и передернул разъем заново. С тех пор езжу четыре дня, ошибки больше не появлялись. А вот с провалами беда, если еще на прогретом до 90гр. это не критично, то вот на холодную глохнет, стоит только давануть побольше оборотов или притормозить двигателем, а потом воткнуть нейтраль. Читал, что такие проблемы при ГУРе, но у меня его нет.
Вот и созрели у меня два вопроса к специалистам и людям с бОльшим опытом. Ошибки 300 могут детектироваться когда машина глохнет, из-за падения оборотов, до 400 и ниже вплоть до 0? Или это все же разъем эбу был, кто сталкивался? Ну и неужели DO54 так явно валит мне обороты вплоть до остановки на непрогретом двигатели или машинку уже пора смотреть (пробег 10тыс.км, ничего еще не лечилось)?