Страница 94 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2638 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
Yurik 999
Gromily4
Окислилась масса РН
Gromily4
Это маловероятно, почему же она после повышения оборотов нормально начинает работать, да и генератор новый.
А может быть, что окисляется не сама масса, а токосъемные кольца ротора генератора.
Yurik 999
Gromily4
Все проблемы с окисью контактов как раз во влажную погоду и валезают...
При пуске движка у тебя не возбуждается гена, а когда добавляешь оборотов идет уже его самовозбуждение. Возможные причины:
Плохой контакт в цепи возбуждения к клемме D (тогда лампа в приборке тоже будет подглючивать).
Слабый ток возбуждения (тогда вылезало бы всегда) лечится заменой лампы в приборке на 2-х ваттную
Окись/плохой контакт массы РН (она под одним из винтов крепления РН) или В+ (только для РН н/о).

На новом гене болты обмоток, крепления РН и шпилька В+ тоже могут быть прослаблены и этого вполне хватит.
TRAКTOR
У меня такая проблема рашилась заменой РН.
d-sam
Подскажите что может быть?Аккумулятору год,осенью подзаряжал.Утром приехал на работы,а вечером не смог завести.Плотность в порядке.напряжение тоже в норме.Может быть проблема в стартере или это все таки аккумулятор.
Debian
Установил сегодня Реле автоматического включения света 719.3777-01 пр-ва Энергомаш. Провод с диодом подсоединил под ЧЯ между предохранителями №1 и №2. Завелся проверить: замечательно включилось и выключилось. Через полчаса поехал в садик за ребенком: замечательно включилось и выключилось. По выходу из садика завелся. ближний свет включился, а габариты нет. Попробовал несколько раз - не включаются габариты. Вручную с кнопки включаются. Предохранители целы.
В чем может быть дело?
DJ0nny
[quote="Debian"]

может в зажимах где-то не контачит
Kent33
Извиняюсь, если подобная проблема уже решалась.

Какая-то фигня с генератором. При заводке лампочка генератора не горит. И первые несколько минут (иногда даже часов) езды не загорается. Но затем при больших оборотах начинает гореть в полнакала. Газанешь - тускло загорается. Потом начинает так же тускло гореть всегда, даже на холостых. После продолжительной езды генератор при сбросе оборотов еще начинает посвистывать, как у старых дедов на копейках. Помогает перезапуск двигателя, но очень ненадолго.

Напряжение на холостых 14,32 В, со всеми потребителями где-то 13,8 - 13,9 В. Аккум без гены - 12, 7 В. Ремень натянут.

Еще из проблем электрики отмечено: на холостых очень медленно двигаются дворники, особенно в прерывистом режиме. Бывает чуть ли не останавливаются, и даже сигналка возмущается каким-то негромким чириканьем. Без дождя плохо ходят даже при 4000 оборотах. Так же судя по верхней стороне аккумулятора, тихонечко выкипает средняя банка. Рядом с крышечкой небольшой размыв. Электрик говорил, что типа ток идет большой, но ничего не посоветовал, так как проблему с лампочкой не заметил. Сказал, что когда загорится - тогда и приезжай. Х*евый электрик, если честно. Хочу устранить проблему своими силами, а не выкидывать деньги за бесполезную "диагностику".

PS производил замену реле-регулятора. Никак не помогло.
Yurik 999
Kent33
Похоже на изношенные контактные кольца ротора, но надо проверять.
Debian
DJ0nny писал(а):

может в зажимах где-то не контачит


Заменил коннекторы и одновременно с ними поставил другой диод. Заработало как надо.
sentenzo
ortodox писал(а):

red_rata писал(а):

sentenzo Снимай стартер и смотри щёточный узел, магниты...


А еще чистить и обжимать клеммы толстых проводов от АКБ на стартер и на массу двигателя. АКБ тоже проверить или подкинуть другой для проверки.


Всем спс, вопрос решен. Дело было в плохом контакте клеммы от акб на массу (короткий провод на корпус), плохо обжата клемма была со стороны массы, провода окислились и контакт нарушился.
PaWill
!Lnur писал(а):

Рекомендую открутить и тщательно пропаять клеммы на розовых проводах прикрученных к +гены. Там самое грязное и вибронагруженное место из всей силовой проводки автомобиля!!!

Пропаяешь - и вообще половина проблем связанных с пониженным напряжением уйдёт.

Вторую половину уберёшь дополнительной массой от корпуса гены на кузов.


Ты прав про вторую половину. Толстый массовый провод от рымболта коробки до болта крепления поперечной трубы решили просадку напряжения. На холодную 14.6, на горячую 14.0. При вкл. ДС и обогрева стекла просадка 0.2-0.3 в. Пропало моргание подсветки в такт поворотникам.
Gromily4
Протянул болты подковы, почистил массу регулятора.
Но после долгой стоянки во влажную погоду сразу не работает.
Стоит немного поработать и притереться щеткам, как все становится нормально. Может ли это быть потому, что происходит окисление контактных колец ротора во влажную погоду. Потому что в основном все исправно. Генератор 100% исправен. И регулятор тоже. После чистки массы регулятора, он стал выдавать 14.6В. До этого он так не поднимал.
ortodox
Gromily4 писал(а):

Стоит немного поработать и притереться щеткам, как все становится нормально. Может ли это быть потому, что происходит окисление контактных колец ротора во влажную погоду


nea
Надо пробовать єто:
Yurik 999 писал(а):

Слабый ток возбуждения , лечится заменой лампы в приборке на 2-х ваттную


Вариант 2: в параллель лампе впаять резистор 50 Ом , 5 Вт.
Вариант 3: заменить РН ,хоть он и исправен , но есть конкретные экземпляры которым малость не хватает тока возбуждения , это бывает если стоит РН старого образца.
Gromily4
У меня регулятор http://www.12v.ru/site.xp/051053050124056057054124.html
Летом все было нормально и такого не было ранее. Как только похолодало все и вылезло, раньше он тоже подглючивал но это было в сильные минуса. Сейчас же он начал себя так вести и в более высокие температуры. При этом после того, как поддал чуток оборотов и дал ему поработать с минуту, данная проблема более не проявляется. Куда все же копать.
Yurik 999
Gromily4
Во влажную погоду все глюки в электрике как раз и вылезают и в первую очередь они там где прослабленные контакты и окись в обжиме клемм...
Gromily4 писал(а):

поддал чуток оборотов и дал ему поработать с минуту

- подсушил подкапотное пространство и глюк пропал до следующего отсыревания проводки. Проверь место обжима и плотность контакта клеммы на проводе возбуждения и у провода от диодного моста к D+ регулятора.
Gromily4
Подкова новая, контакты сидят плотно.
А могут быть проблемы из-за ремня?
На панели приборов стоит значок "М". Машина 2003 года.
А может сама подкова так касячить? И может подкову от старого генератора поставить?
ortodox
Gromily4 писал(а):

А могут быть проблемы из-за ремня?


nea
Gromily4 писал(а):

А может сама подкова так касячить?


nea
Gromily4
Заменил подкову, не помогло. Заменил на запасной регулятор, вроде сработало. Будем смотреть, как он будет вести себя далее.
Strikervoo
Доброго времени суток!
Стал обладателем генератора 2170-3701010-13 BOSH (F000 BL0 652) 110А, ну сразу поставил всё хорошо дай бог!
имею регулятор напряжения торн, задался поставить!
Задался вопросом:
1)Как разобрать генератор не сломав ни одной пластмаски интирисует как снять кпластмасовую крышку сзади
2)Какое РН стоит в моём генераторе 2170-3701010-13 BOSH (F000 BL0 652) 110А
3)Разновидности РН и отличия
4)Где вся информация по генераторам этой модели?
ЗЫ в пламени говорят и сам видел 3 вида РН на такой генератор все р азные
заранее всем спасибо!!!
Lesnik11
Почитал я тут...
Столько страниц...
Короче, проблемы были такие же.
Победил.
Путь к успеху:
1. Полностью перебрал генератор. Особое внимание очистке контактов клемм и шпилек. Всё зачищаем до блеска.
2. Затягиваем все разъёмные соединения на совесть! Никаких "и так потянет"!
3. Дополнительные "массы" с "-" аккумулятора на корпус генератора, на кузов, на кронштейн крепления ЭБУ. Все посадочные места под провода зачищаем до блеска, тянем не жалея сил.
4. Купил аккумулятор Ca-Ca. Так как у аккумуляторов этого типа 100% зарядки получается при 16 Вольтах, пришлось подпаять два кремниевых диода последовательно один за другим в предварительно разорванную цепь соединения регулятора напряжения с "массой" (см. Увеличение напряжения генератора).

Результат:
Напряжение НА АККУМУЛЯТОРЕ, измеренное СТРЕЛОЧНЫМ тестером, составило 16 Вольт при холодном генераторе, и 15,6 при прогретом.

При включении максимальной нагрузки (ближний свет, дальний свет, противотуманки, карлсон, стеклоочиститель, обогрев заднего стекла, печка на 1 положении, аварийка, обогрев сидения водителя) напряжение на аккумуляторе уменьшается не более чем на 0,25 Вольта (измерено уже цифровым мультиметром, для точности) !!! Wink

Почему? А кто знает? Может исправный генератор ТАК и должен работать?! Все контактные соединения имеют минимальное сопротивление, где же теряться мощности?

Для справки: Генератор 80 Ампер, 9402.3701, 212-37011010, то есть старого образца, с тремя дополнительными диодами на подкове...
Регулятор напряжения стандартный, для такого гены.

Такая информация для размышления Wink
Сохатый
Lesnik11 писал(а):

Напряжение НА АККУМУЛЯТОРЕ, измеренное СТРЕЛОЧНЫМ тестером, составило 16 Вольт при холодном генераторе, и 15,6 при прогретом.


facepalm Убирай нахрен второй диод, куда нафиг столько??? Во-первых при 16 вольтах будешь менять лампочки раз в неделю, во вторых испортишь АКБ. 16 В при зарядке это имеется в виду, когда его заряжают зарядником. А напряжение в бортсети должно быть 13,9-14,4 вольта.
TDream
Lesnik11 писал(а):

Напряжение НА АККУМУЛЯТОРЕ, измеренное СТРЕЛОЧНЫМ тестером, составило 16 Вольт при холодном генераторе, и 15,6 при прогретом.


Ну сдуру можно и... душ сломать. facepalm
Для Са/Са аккума и нормальной работы ламп, да и всей электрики, надо 14,2-14,5В в прогретом состояниии.
16В на Са/Са аккуме допускается при токе 1-1,5А. А теперь подумай: чуть подсевший аккум, а ты ему бабах - 16В, какой ток будет? Пластины в дулю скрутятся, на гену будет нагрузка дай боже, да и вода будет быстро уходить, не говоря о прочих неожиданностях от безграмотного завышения напруги бортсети...
DJ0nny
Lesnik11 писал(а):

Почитал я тут...
Столько страниц...
Короче, Wink


два диода перебор
Цитата:

Таким образом, кальциевые (бессурьмянистые) АКБ одинаково боятся как недозарядов, так и перезарядов (добавки серебра несколько повышают переносимость перезарядов). Поэтому напряжение реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, должно обеспечивать стабильное зарядное напряжение с точностью 0.1 Вольт. Для кальциевых АКБ оно должно быть 14.2-14.4 Вольт (для 25°C), а для серебряно-кальциевых АКБ – 14.6-14.8 Вольт (для 25°C).

Wink
http://www.vershv.narod.ru/Calcium_batteries/
V010
В генераторе, под болтами - которые притягивают клеммы к диодному мосту и крепят сам мост - стоят диэлектрические шайбы. Из какого они материала? Отдельно продаются(не нашел в продаже, какое у них каталожное обозначение?)?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 94 из 133
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы