Страница 104 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2635 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
-Viewer-
System писал(а):

Пока ничего не поменялось


Это было предсказуемо.

System писал(а):

вышло из серии как просрать 600 рублей на не нужный ремень


Почему не нужный, или ты считаешь что ремень живёт вечно? Smile Так вот - нифига: в зависимости от удачности ходят 10-40 тыщ, дальше менять.

System писал(а):

Какчество роликов еще Вологоских зашкаливает


Ролик был наверняка неофициально кетайский ВБФ, т.к. официально кетайский ходит дольше.
System
-Viewer-
Ну так-то да Smile, теперь будет 1 ремень в запасе. Но все же, что же это с геной? facepalm Чую завтра если мастер все таки будет на месте, и будет с машиной возиться, то поменяет диодный мост, но он ли это?

Зы. Сегодня так пару раз вообще эту хрень заметил без нагрузки днем на холостых. Ну из потребителей были только габариты + магнитола с усилителем и буфером (громкость звука была считай минимальной, т.е. очень низкой)
-Viewer-
System писал(а):

Но все же, что же это с геной?


П..дец ему пришёл. Ваш кэп Smile.

Так-то вообще "холостые пляски" в большинстве случаев даёт сдохший или изначально дерьмовый регулятор. Обрати внимание вечером в пробке на какой нибудь дездорван (обязательное условие, т.к. на ухоженных гена исправен и этого эффекта нет) вроде классик и восьмёрок-девяток - мигает вся электрика. Но загвоздка в том, что регулятор "опирается" на всё остальное: питается с выхода и до кучи мониторит переменку на одной фазе, плюс замена оказалась бесполезной (это, конечно, если
System писал(а):

чебурек


на самом деле его поменял).
Таким образом остаются мост и ротор. Последний дорогой и менять трудно, стало быть начать надо с моста.
red_rata
System
Подтягивать винты выводов обмоток пробовал? По моему, ты обходишь стороной самый знаменитый косяк генераторов с механическим соединением выводов обмоток.
Я уже не один раз писал про ахиллесову пяту генераторов КЗАТЭ:
red_rata писал(а):

у КЗАТЭ есть один конструктивный косяк в соединении выводов обмоток с диодным мостом. Дело в том, что пластмасса изоляторов между пластинами подковы хоть и тугоплавкая но все равно размягчается при нагреве. Механический контакт ухудшается, при больших токах происходит искрение. Диоды моста работают и в прямом направлении и обратно пробиваются многочисленными импульсами, при этом жутко нагреваясь. Вот вам и тепловой пробой.
Производителем предусмотрены отверстия в крышке генератора для профилактической подтяжки винтов моста. Но кто это делает?

http://autolada.ru/viewtopic.php?p=10281668#10281668
У меня тоже были абсолютно такие же проблемы пока не сделал как здесь 1-й и 5-й пункты. Рассмотри крупным планом 1-е фото. Видно, что пластмасса поплавилась в районе шпильки В+. Очень советую переделать её как на 2-м фото.
System
-Viewer- писал(а):

дездорван


Что значит это слово? Чет так не сообразил ROFL 63 . Ну и что сделать надо hehe . Или просто посмотреть как свет работает на классике-девятке?

red_rata
Понял, но сам я в гену ни разу не лазил, если электрик не сделает - полезу сам, хотя я в электрике не силен, поэтому отдавал мастеру
-Viewer-
System писал(а):

Что значит это слово?


Предельная степень износа автомобиля. Например:

(наверняка в гуглокартинках есть и более подходящие под термин вариатны, но искать лень; на этой картинке лёгкая степень)

System писал(а):

Ну и что сделать надо


1. Поменять гену в сборе.
2. Перебрать этот. То есть заменить мост и регулятор - наиболее нежные компоненты. Выжечь обмотки тоже, конечно, можно, но это выжигание всегда сопровождается спецэффектами "вонь" и/или "дым", но будь оно так гена перестал бы работать совсем, а не только на холостом ходу.

Посмотреть надо чисто для понимания что такое корявый регулятор и как оно выглядит в жизни.
И что касается электротехнических познаний, то они нужны для диагностики. В случае поэлементной замены - всё очень тупо и примитивно, не сложнее чем воздушный фильтр поменять.
System
-Viewer-
Понял hehe . Ну видимо я бы так и поступил, и ковырялся бы с ним сам, если бы не мешающий компрессор facepalm . Как снял его электрик через низ - я так и не понял Pardon . Смотрел снизу долго, прикидывал, но так и не допер. Даже если открутить компрессор то все равно я хз как там им можно маневрировать чтобы вытащить гену, т.к. особо места там нету, а железная трубка компрессора считай лежит на кожухе малого вентилятора (зазор там где-то 0.5-1см)

З.ы. Кстати есть еще одно дурацкое видимо предположение, сдохший АКБ. В плане сейчас когда тепло все норм, зимой сдыхает через 2-3 дня, т.е. машину на утро уже кер заведешь. Думается что мол АКБ высасывает сильно напругу и она скачет, мало вероятно конечно но все же hehe , т.к. просто если сейчас поставить АКБ на зарядку - буквально через 10-15 минут, АКБ перестает брать заряд вообще

Последний раз редактировалось: System (06 Сентября 2017 01:24), всего редактировалось 1 раз
red_rata
-Viewer- писал(а):

1. Поменять гену в сборе.

hehe Ага! А второй возить в багажнике. Razz
-Viewer- писал(а):

2. Перебрать этот. То есть заменить мост и регулятор - наиболее нежные компоненты.

И... через некоторое время, наступить на те же грабли ROFL

Поэтому, приемлю пункт
3. Разобраться в конструктивных косяках и устранить (снивелировать) недостатки той или иной конструкции. Очень мало идеальных изделий, даже в ВП.
-Viewer-
System писал(а):

Как снял его электрик через низ - я так и не понял


Обыкновенно. Через верх его в принципе снять нельзя Smile.

System писал(а):

Кстати есть еще одно дурацкое видимо предположение, сдохший АКБ.


Батарейка точно не при делах.

red_rata писал(а):

Ага! А второй возить в багажнике.


Нету больше второго, езжу на одном-единственном Sad 63.

red_rata писал(а):

Разобраться в конструктивных косяках и устранить (снивелировать) недостатки той или иной конструкции.


Помянутые косяки не такие уж страшные. Гораздо худший косяк - железная втулка на основном болте, но даже её замена на алюминиевую не покрывает трудозатрат на её внедрение Smile.
NAUexx
System писал(а):

предположение, сдохший АКБ.


-Viewer- писал(а):

Батарейка точно не при делах.


Я бы не спешил с выводами, ибо помирающий аккум иногда ведёт себя совершенно " по-скотски"...
Но, исключить его из подозрения легко: заводишь мотор, включаешь всю ту нагрузку, при которой напруга скачет, после чего скидываешь клемму с аккума. Если напруга перестала скакать - аккум, если скачет - не он.
Соглашусь с позицией red_rata, сильно смахивает на не протянутые или окислившиеся контакты выводов обмоток. Начать нужно с этого, финансовых влияний не потребуется. Но, нужно будет "стоять над душой" у чинилкина, особенно, если есть подозрения в его добросовестности. А ещё лучше - проделать все манипуляции с геной самому, ничего там сложного нету.
Ещё на кольца контактные таки обрати своё внимание, а не верь чинилкину про то, что "там всё нормально".
-Viewer-
NAUexx писал(а):

помирающий аккум иногда ведёт себя совершенно " по-скотски"


Я не против на счёт скотства, но чтоб "припадками" то брал, то нет 15-20 А (на меньшее гена не отреагирует) - крайне маловероятно.

NAUexx писал(а):

сильно смахивает на не протянутые или окислившиеся контакты выводов обмоток


Тогда чем объяснить взаимосвязь с оборотами (причём в узком диапазоне, на 1000 есть косяк а на 1200 уже нет), увеличившимся обдувом провод прижимает? Smile
red_rata
-Viewer- писал(а):

Гораздо худший косяк - железная втулка на основном болте

Это ты про В+? facepalm Дык, какая нахрен замена? Вон её вообще оттуда! Ну, если ты-ы-ы не осознал этот конструктивный косяк... facepalm то я не знаю! Pardon
Поясняю для тех кто в танке.
В оригинальной конструкции болт стягивает обе подковы через пластиковый изолятор. При этом сам болт, будучи изолированным от обеих подков, не является тоководом. Между положительной подковой и главной клеммой питания авто, ток проходит через несколько пар (6-8) контактных поверхностей, из-за наличия этой самой дистанционной втулки, клеммы конденсатора и др. И сила сжатия этого контактного пирога зависит от состояния (степени размягчения) изолятора между подковами. wwow
В моей переделке, болт (анодированный) с широкой головкой, затянут на положительной подкове и является сам тоководом. Вместо дистанционной втулки - набор гаек, хорошо обеспечивающих контакт и между собой и через резьбу болта... Ну всё же понятно на фото, я полагал. Pardon
В современных мостах шпилька В+ запрессовывается в положительную подкову. Я считаю, что моя доработка надёжнее.
-Viewer-
red_rata писал(а):

Это ты про В+?


Да. Из всех испробованных доработок лучше всего показала себя промазка всего возможного защитным составом (зимняя дорожная жыжа, помимо агрессивности, ещё и отличный электролит) и контроль работоспособности гроверных шайб на болтах статорных выводов.
red_rata
-Viewer- писал(а):

red_rata писал(а):
Это ты про В+?

Да. Из всех испробованных доработок лучше всего показала себя промазка всего возможного защитным составом

facepalm
Ты меня пугаешь! wwow
А оспорить (прокомментировать) мои доработки?
NAUexx
-Viewer- писал(а):

Тогда чем объяснить взаимосвязь с оборотами (причём в узком диапазоне, на 1000 есть косяк а на 1200 уже нет), увеличившимся обдувом провод прижимает?


Та не... Smile
Просто с оборотами увеличивается вырабатываемая геной и ещё не отрегулированная РН-ом напруга, коей и "прошибает" хреновый контакт, отсюда и не прогнозируемые скачки.
-Viewer- писал(а):

промазка всего возможного защитным составом


И тут соглашусь с red_rata, т.е. facepalm
Лучший электроконтакт - контакт между поверхностями без посредника! lol1
Это значит - никаких смазок! Соединил чистыми поверхностями, стянул, а уж потом маж на здоровье чем хочешь! supercool
red_rata писал(а):

А оспорить (прокомментировать) мои доработки?


А чо тут оспаривать то? wwow
Я, когда себе "0" звезды вытаскивал, заодно так же сделал, т.е. упразднил нафиг сиё дебильное соединение.
-Viewer-
red_rata писал(а):

А оспорить (прокомментировать) мои доработки?


А что в них комментировать, доработки из серии "лучше с ними чем без них".

NAUexx писал(а):

Просто с оборотами увеличивается вырабатываемая геной и ещё не отрегулированная РН-ом напруга, коей и "прошибает" хреновый контакт, отсюда и не прогнозируемые скачки.


Там нет скачков, там - провалы. Это немного другое Smile.

NAUexx писал(а):

Лучший электроконтакт - контакт между поверхностями без посредника!


И как ты собираешься этого добиться в катэковском гене, который ещё до кучи регулярно купается в ядовитых растворах? Оно, в общем-то, само собой так получается, если поставить нового гену и через пару лет разобрать - мост обрастает толстой шубой, где-то белой, где-то зелёной Smile.
red_rata
-Viewer- писал(а):

Там нет скачков, там - провалы. Это немного другое


Там ещё и вентили "плывут" пробиваясь. Поэтому NAUexx и употребил словосочетание не прогнозируемые.
-Viewer- писал(а):

если поставить нового гену и через пару лет разобрать - мост обрастает толстой шубой, где-то белой, где-то зелёной

Из-за плохих контактов.
С паянными вентилями не обрастает. Только попавшая грязь.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

если поставить нового гену и через пару лет разобрать - мост обрастает толстой шубой


Да что ж ты за страсти то всё вещаешь... Smile
Где ты так всё ездишь, что у тебя гена
-Viewer- писал(а):

регулярно купается в ядовитых растворах

?
Я, когда свой в Крыму после ДТП снимал (в июле 2016 года), чтоб отвалившийся вывод диода присрать, дык ничо подобного не наблюдал. Pardon
А гена стоял на авте нетронутым с момента покупки, т.е. с 2006-го года.
Ну посерела в некоторых местах подкова, ну да, где-то белизна/зелень появились, но уж вот прям "шубы" не было. Да и на других генах я такого не видел. Мож мало ген видел...Pardon
-Viewer- писал(а):

Там нет скачков, там - провалы. Это немного другое


А провал разве скачком не может приключиться? Я под словом скачок в данном случае не рост имел в виду, а резкое изменение в любую сторону.
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Да что ж ты за страсти то всё вещаешь.


Страсти из жизни: ежегодный ритуал - менять подшипники, ежедвухлетний - мост. Всё изменилось только после переноса геннадия вверх, подшипники вообще перестали дохнуть, а единственный мост выгорел вследствие перегрузки.

NAUexx писал(а):

Мож мало ген видел


Особенность места проживания. Где нету или мало дерьма сыпят - там машину только специально сгноить можно Smile.

NAUexx писал(а):

А провал разве скачком не может приключиться?


Глобально - всё это неважно. Хрен ли толку обсуждать высокие материи, когда нужно выработать точный план что должен делать System когда отвинтит гену. И в данном случае я за замену регулятора и моста (либо если регулятор явно новый, то одного моста) без затей, потому что гена один леший будет меняться и никакого смысла его выдрачивать нет, до следующего лета (когда снова актуализируется кондейный вопрос) он сто пудей доедет так.
Потому что одно дело когда возиться буду я, ты, red_rata или ещё некто, кто понимает что делает - это одно, а когда разборка чуть ли не в первый раз - держать лишнюю фигню в башке не рекомендуется Smile.
NAUexx
-Viewer- писал(а):

Потому что одно дело когда возиться буду я, ты, red_rata или ещё некто, кто понимает что делает - это одно


Да блин, открутить подкову от гены, зачистить клеммы выводов обмоток и ответные клеммы выводов диодов на подкове, зачистить места "посадки" минусовой подковы на корпус гены, всё снова стянуть по-человечьи (можно и перемычек напаять, как red_rata сделал, я не стал) - имхо, это способен сделать даже самый безрукий гражданин-водятел!
Чо тут демонизировать то? wwow
Ну да, задефектовать диоды в подкове - эт уже нуна чот знать и понимать, но уж зачистить то и протянуть... Pardon
Главное - шаёбочки изолирующие в процессе не про.бать. Smile
red_rata
-Viewer- писал(а):

единственный мост выгорел вследствие перегрузки.

Заблуждение. Не в следствии перегрузки дохнут мосты!
Уверен, что у меня бы и 80А "гена" прекрасно работал бы с кондёром. Просто ему надо изменить условия работы...

NAUexx писал(а):

Ну да, задефектовать диоды в подкове - эт уже нуна чот знать и понимать

В мурзилке всё доступно расписано. Вы эта, не опускайте уж System ниже плинтуса. Он, я так понимаю, просто не захотел возиться со снятием-установкой гены.
NAUexx
red_rata писал(а):

не опускайте уж System ниже плинтуса


И в мыслях не было!
Я ж писАл:
NAUexx писал(а):

Чо тут демонизировать то?


red_rata писал(а):

Он, я так понимаю, просто не захотел возиться со снятием-установкой гены.


Это очевидно. Но, если нет доверия к чинилкину, придётся страдальцу самому "рукава закатывать". Pardon
System
-Viewer- писал(а):

Обыкновенно. Через верх его в принципе снять нельзя .


А как же его снимают через верх задирая двигатель, читал где-то о таком способе.

red_rata писал(а):

Он, я так понимаю, просто не захотел возиться со снятием-установкой гены.


Вот именно поэтому и не захотел возиться. Т.к. я не представляю как его снять через низ. А когда спрашиваю все отвечают в стиле -Viewer-, т.е.
-Viewer- писал(а):

Обыкновенно.


63

Если бы не было компрессора, уже давно бы снял, протянул, просмотрел, зачистил, да даже диоды бы прозвонил, и поменял в стиле - методом тыка. Но, т.к. я НЕ **У как его снимать, жду мастера, и тр**аю ему мозги, а он мне ROFL facepalm .

NAUexx писал(а):

Но, если нет доверия к чинилкину, придётся страдальцу самому "рукава закатывать".


Доверие как бы есть, не 1 год вроде знаком с ним, и не раз к нему ездил чиниться, но как бы достал он меня уже нереально 63 .

З.ы. В среду машину отдал, весь день простояла у электрика, вечером звонит - не успел, не делал, давай в субботу ROFL facepalm
-Viewer-
System писал(а):

я не представляю как его снять через низ. А когда спрашиваю все отвечают в стиле -Viewer-


Ну я не смогу точно объяснить весь процесс Smile. Для начала надо отцепить провода (самый первый - массу с батарейки Smile), убрать все (два) болты, чтоб гена там свободно болтался. Затем надо высвободить нижнее крепёжное ухо, которым он упирается и не вылазит. Делается это путём наклона (шкивом вниз) и одновременно проворота (по часовой стрелке градусов на 20-30). Следующим шагом надо обойти обратку компрессора, т.е. тоже определённым образом наклонить и провернуть. При этом важно не бросать гену совсем - а то он самостоятельно вывалится и может попасть по башке или упасть в яму, что катастрофично если приземляется он не на шкив, а на заднюю крышку.
Короче говоря надо лезть и снимать, иначе доездишься покуда он совсем крякнет а с твоей батарейкой приключения будут нормальные Smile. И раз один раз гена таким макаром снялся и поставился, значит и во второй тоже всё будет пучком. Потому что в субботу "специалист" скажет что в шаббат Тора работать не велит, давай в понедельник и так далее Smile.
System
-Viewer- писал(а):

Потому что в субботу "специалист" скажет что в шаббат Тора работать не велит, давай в понедельник и так далее .


Ну так то да...Т.к. изначально когда он в среду мне позвонил и сказал что не успел - сказал по телефону чтобы я приехал в четверг, т.е. сегодня. Но когда я пришел забирать машину у его напарника, то напарник сказал что мол он (электрик) чета напутал, и его в четверг не будет вообще, т.к. на сутках на работе. И сказал мол что только в субботу ROFL facepalm

-Viewer- писал(а):

Следующим шагом надо обойти обратку компрессора, т.е. тоже определённым образом наклонить и провернуть.


Т.е. получается что крутя-вертя генератор, он вытаскивается таким образом, что компрессор вообще не трогается и не откручивается с кронштейна?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 104 из 133
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы