Страница 1 из 3
rover
Порылся в ветке Гараж, в поиске - что-то не нашел.
Решил спросить здесь, потому, что будет на виду, пока не переедет куда следует Smile

Хочу зарядить свой АКБ. Лет ему сам не знаю сколько, заряд вроде держит, если на морозе крутить стартер, хватает на минуту-две.
Т.е. профилактика.

Ареометром не пользовался и не знаю, где достать, и не буду.

Займусь сегодня вечером -
задумка такая:
1. Снять и уволочь домой,
он маленький, по виду - примерно 30-40 амперный, с кракозябрами на наклейке, чтобы зарядить в тепле.
2. Разрядить с помощью 50-100 ватных головных лампочек.
Чтобы не разрядить ниже допустимого вольтажа - повесить развязку из реле, самовключить её, реле замкнет само себя на питание и лампу - поработает - когда напруга высадится, само себя отщелкнет, ибо ниже 12-ти вольт она не работает. Заодно замерить время работы лампочки, хоть примерно по часам для себя знать, сколько там живых ампер в банках.
3. Слить 1\3, 1\5 жидкости с пластин.
4. Залить дистилированной воды.
5. Зарядить зарядником автоматом.

Что не правильно в списке, и каким током заряжать - повышенным (+1 вольт\ампер - примерно 15-16 вольт 4-5 мапер), либо обычным (примерно 14 вольт, не больше и 3-4 ампера), которое выберет зарядник в обычном режиме (просто врубить зу автомат и забыть до утра)?
Alexxxa
Боже как сложно!!!! А зачем 3 и 4 пункты? wwow
я обошлась 1 и 5 пунктами...... Pardon
V1T
Vlad B
rover писал(а):

Ареометром не пользовался и не знаю, где достать, и не буду.



А придется, как же ты будешь плотность контролировать, а по ней и заряд?

rover писал(а):

2. Разрядить с помощью 50-100 ватных головных лампочек.



Убьешь электроды.

rover писал(а):

3. Слить 1\3, 1\5 жидкости с пластин.



Можно всё слить, замещать новый раствор свеженький или купить готовый электролит.

rover писал(а):

4. Залить дистилированной воды.



Промыть перед заливкой нового электролита водичкой, это да.

rover писал(а):

Что не правильно в списке, и каким током заряжать - повышенным (+1 вольт\ампер - примерно 15-16 вольт 4-5 мапер), либо обычным (примерно 14 вольт, не больше и 3-4 ампера)



Ваще на малом токе его полностью заряди.
rover
Alexxxa писал(а):

Боже как сложно!!!! А зачем 3 и 4 пункты? wwow
я обошлась 1 и 5 пунктами...... Pardon


Лет ему неизвестно сколько и вообще жив-ли он - неизвестно Smile
Профилактику задать как бы.
Vlad B
Цитата:

Это нужно делать очень аккуратно, добавляя КИСЛОТУ в ВОДУ и ни в коем случае не наоборот!

rover
Vlad B
Цитата:

Промыть перед заливкой нового электролита водичкой, это да.



Где-то слышал, что сливать АКБ полностью нельзя вроде - вся кислота, которая самая-самая сидит примерно на уровне дна, 3-5 см от низа пластин. И даже переворачивать его чревато, а сливается кислота щупами, трубками - не трогая нижний слой.
Только не знаю, правда-ли это, просто запомнилось.
Vlad B
rover писал(а):

Где-то слышал, что сливать АКБ полностью нельзя вроде - вся кислота, которая самая-самая сидит примерно на уровне дна, 3-5 см от низа пластин. И даже переворачивать его чревато, а сливается кислота щупами, трубками - не трогая нижний слой.
Только не знаю, правда-ли это, просто запомнилось.



Кислота тяжелее воды, может и сидеть внизу.
Ты б новый аккум купил и не парил себе моск. supercool
Dimorik
А скажите плиз и мне тоже.
Акуму 2 года, проверил уровень электролита - низкий, даже плотность замерить низя нормально. До этого 1,5 года ездил с хроническим недозарядом, траблы с геной были.
Долил дист.воды, поставил на зарядку автоматом, потом в режим десульфации на пару суток. После этого всего плотность стала 1,22-1,23. Сейчас подморозило у нас, прихожу утром, напряжение 12,2В. Ток разряда на стоящем авто 60мА (эбу, сигналко, магнитолко и бк). Крутит стартером трудновато, заводит со второго раза только. Мне кажется акум на выброс...
Vlad B
Dimorik писал(а):

Долил дист.воды, поставил на зарядку автоматом, потом в режим десульфации на пару суток. После этого всего плотность стала 1,22-1,23.



Ну это ж мало... 1.25-26 должно быть на максимуме заряда.

Аккум кальциевый? Если да, то походу ты его убил недозарядом.
Dimorik
Vlad B писал(а):

Ну это ж мало... 1.25-26 должно быть на максимуме заряда.



Аккум кальциевый? Если да, то походу ты его убил недозарядом.



да, в том то и дело что мало, должно быть 1,27. Но зарядка и десульфация (с разрядом/зарядом) ниче не дала, плотность на уровне 1,22. Вот и думаю, наверно его уже на помойку...

ЗЫ, не кальциевый, обычный. подольский
Dimorik
Я к тому, что думаю, мож со временем плотность восстановится... или эт анрил
Vlad B
Dimorik писал(а):

Я к тому, что думаю, мож со временем плотность восстановится... или эт анрил



Ваще надо электролит менять пробовать, но проще купить наш тюменский аккум за недорого, чем устраивать в гараже или дома хим лабораторию и получить химические ожоги.
V1T
вчера заряжал аккум...mutlu....посмотрел на дату - 03,2002.... Smile и еще держится...
Vlad B
V1T писал(а):

вчера заряжал аккум...mutlu....посмотрел на дату - 03,2002.... Smile и еще держится...



Молодец, к морозам купи буксировочный трос или с соседями договорись, чтоб толкали. ROFL
V1T
у нас ща морозы....после зарядки как зверь крутит hehe
Tchuba
обычно сначала проверяют вольтметром вольтаж. потом нагрузочной вилкой-способность к жизни. если первые два пункта в норме-поверяют плотность ареометром-в каждой банке. затем ставят на зарядку малым током-на заряднике "неавтомате"-после пары часов проверяют опять плотность-убавляют там где более нормы и добавляют дисциллированную воду, и добавляют электролит магазинный в те банки где менее нормы. но вообще такую процедуру надо проводить у аккамуляторщика перед зимой (200-300 рублей цена) слишком уж замороченный процесс-причем при любом неправильном трактовании результатов-дальнейшие действия впустую.

to V1T - аккумулятор 02 года это круто-я не втречал еще чтоб более 5 лет были в форме... повезло Smile
VLV
ответьте профану плиз: Я вот смотрю зарядки (хочу прикупить в районе 1000 руб - не нравицца как тяжеловато в посл время заводицца сид), все зарядки для
Цитата:

свинцово-кислотных аккумуляторных

. А если у меня кальциевый? Пойдет такая зарядка? Или могу убить аккум? И какой значек должен стоять на акб кальциевом? Smile
Tchuba
VLV писал(а):

ответьте профану плиз: Я вот смотрю зарядки (хочу прикупить в районе 1000 руб - не нравицца как тяжеловато в посл время заводицца сид), все зарядки для

Цитата:

свинцово-кислотных аккумуляторных

. А если у меня кальциевый? Пойдет такая зарядка? Или могу убить аккум? И какой значек должен стоять на акб кальциевом? Smile



вроде бы это просто кальциевое покрытие на свинцовых пластинах-и зарядка используется обычная-ты же не задумывался о "КАЛЬЦИЕВОМ ГЕНЕРАТОРЕ" в машине? Smile да и например батареи ВАРТА есть с серебром-для них тоже серебряный генератор и зарядку? не парься-бери обычную зарядку но с возможностью как ручной регулировки так и на автоматическом режиме.
Wanderlust
По п.2 - а какое напряжение "не отпускания" у реле? Напряжение срабатывания гораздо больше напряжения "не отпускания", ниже которого реле отщелкивается.

3-4 зачем??? без "прибров"???

Я бы сделал п.1 и п.5. Ну, если подвыкипело - п.4.
VLV
Tchuba писал(а):

ты же не задумывался о "КАЛЬЦИЕВОМ ГЕНЕРАТОРЕ" в машине? Smile да и например батареи ВАРТА есть с серебром-для них тоже серебряный генератор и зарядку? .


мля действительно, чот не подумал Smile
Michail_09
VLV писал(а):

А если у меня кальциевый? Пойдет такая зарядка? Или могу убить аккум?


"Кальциевый" - это такой же свинцовокислотный, только с добавками кальция, улучшающими показатели батареи. Так что подойдет любое.
rover
Всякого рода промывками и сменами электролита занимались в период развитого социализма, когда не только жрать нечего было, но и аккумулятор хрен купишь. Та что послушай Алексу. И автоматическое ЗУ может сюрприз приподнести - на бывалых батареях зарядная кривая напряжения может быть выше. Соответственно ЗУ может отключиться, когда в батарее и нет ничего. Единственный показатель- плотность. Нагр вилка - тоже вещь, но ее еще иметь надо.
Про переворачивания. В батареях старого типа шлам с пластин осыпался в полость снизу. Поэтому при переворачивании можно было легко получить замыкание в банках. У современных пластины в конвертах и ничего не осыпается.
Wanderlust
Цитата:

А если у меня кальциевый? Пойдет такая зарядка? Или могу убить аккум? И какой значек должен стоять на акб кальциевом?


Самый прикол, что "Бош" свои зарядные позиционирует по типам аккумуляторов. Таблица - подходит для зарядки такого, такого,.. , типа.
VLV
Купил такое з/у http://www.balsat-msk.ru/index.php?productID=119
. АКБ у меня необслуживаемый 45а/ч.
Короче не электрик я ниразу блин.
Как по самому правильному заряжать АКБ мою и как побыстрее без ущерба для нее?
1. То что ампераж лучше не превышать 4,5А (для моей АКБ) -это еще уяснил. Но чем чревато и что даст увеличение ампеража например до 5,5А?
2. На зарядке есть регулировка напряжения. Сколько ставить? 15в или 14,7 например или 14 или 13? Что это даст или будет чревато?
3. Никак не въеду во фразу в инструкции:
Цитата:

Однако, необслуживаемые АКБ (не имеющие доливных пробок) более критичны к повышению напряжения во время заряда и поэтому в процессе заряда при повышении напряжения до значения ограничения рекомендуем уменьшать зарядный ток

Razz чего мне уменьшать: ток или напряжение?

ПыСы: АКБ вполне рабочая, но хоцца подзарядить перед морозами, потому что последнее время машина много стоит и используется в коротких поездках, постоянные включенные фары, музыка при моем нахождении в гараже, 45а/ч, вторая зима.
realist
VLV писал(а):

необслуживаемый 45а/ч


что ж так мало-то? cry
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы