Страница 1 из 3
Yoga
Всем привет! Решил обратиться к народу с вопросом, который уже давно не могу решить.
После вторичной замены ремня ГРМ я обнаружил, что у распредвала появился осевой люфт в пределах 1...1,5мм (раньше люфта не было). Прекрасно видно, как с каждым оборотом распредвала его шкив совершает возвратно-поступательное движение на эти самые 1...1,5мм. С тех пор прошло три месяца, ремень, хоть и ползает по крайней кромке ролика, не съедается, а распредвал ёрзает туда-сюда. За это время я сам пытался понять причину, консультировался у разных опытных людей, но никто мне так и не дал толкового ответа, как же быть. Один раз в каком-то форуме (кажется, за 2006 год) я наткнулся на такой же вопрос, адресованный специалисту Автоваза, но его ответ заключался в том, что осевой люфт распредвала должен быть в пределах таких-то (кажется 0,53мм), рекомендаций по устранению большего люфта дано не было. А сам я сделал вот какие выводы: никаких конструктивных элементов, могущих зафиксировать распредвал от осевого перемещения, в моторе 2111 нет, если посмотрите литературу и сам мотор, поверите. Коленчатый вал, например, фиксируется от осевого перемещения специальными вкладышами, а распредвал ни подобных вкладышей, ни обработанных торцевых поверхностей, на которые эти вкладыши могли бы воздействовать, не имеет. Знакомые сказали, что в моторах "классики" есть специальная пластина, которая удерживает распредвал за имеющийся на нём буртик (в тонкости я не вдавался), но начиная с мотора 2108 она упразднена. В сервисах сразу предлагают замену распредвала на новый, но я сильно сомневаюсь, что новый распредвал поведёт себя иначе, так как он, повторюсь, не имеет конструктивных элементов, препятствующих осевому люфту. Конечно, я понимаю, что болтанка распредвала вредна и возможно идёт повышенный износ постели, стаканчиков толкателей клапанов, возможно, самого распредвала, к тому же при разгонах появляется звук, заметный при 2500-3000 оборотах. Я предполагаю, что это стучит в какую-то часть постели болтающийся распредвал, так как звук идёт предположительно из верхней части мотора. Точнее определить сложно, звук появляется только под нагрузкой в узком диапазоне частот вращения коленвала. Никаких видимых ухудшений работы мотора нет. Главный для меня вопрос, что следует делать и не вывалится ли у меня из машины развалившийся на трассе мотор (шутка, тьфу-тьфу), если оставить всё, как есть?

Предыстория. Поменял (в сервисе) ремень ГРМ и натяжной ролик вскоре после того, как купил машину, её бывший хозяин чинился исключительно в сервисах и не вникал, что и на что в машине менялось. В результате этой процедуры ремень стал сползать в сторону двигателя и месяца за три съелось миллиметра полтора. Это при том, что старый ремень ходил чётко посредине шкивов. В сервисе, где менял ремень и ролик, сказали, что виноват либо косой ремень, либо кривой ролик, либо люфт в помпе, либо износ зубьев шестерёнок - то есть вариантов масса, и готовы были всё это поменять, но мне стало жаль денег на эту "рулетку". Бывалые автомобилисты посоветовали подождать, пока какая-нибудь причина себя более-менее не проявит, тем более что случалось, когда через некоторое время ремень "стабилизировался" и переставал лезть на буртик ролика. Так как мотор восьмиклапанный 2111, я за клапана не боялся, поэтому ездил, периодически посматривая на ремень. Затем была смена маслосъёмных колпачков клапанов, так как мотор порядком ел масло, причём течь в основном была через колпачки выпускных клапанов (вскрытие подтвердило), свечи были практически чистыми. Это я проделал сам, так как с техникой на "ты", за два года я отремонтировал и отрегулировал в машине всё, что можно. Снятие распредвала хоть и было для меня в новинку, но вооружившись советами бывалых, я проделал это довольно легко и главное, что в результате мотор перестал есть масло и дымить. Кстати, самое сложное было снять маслосъёмные колпачки, мне пришлось сделать специальные щипцы из старых пассатиж. Месяца два я ездил после этого, наблюдая за поведением мотора, но в конце концов убедился, что ремень ГРМ стабилизироваться не собирается, а натяжной ролик потихоньку его кушает. Мне предстояло несколько поездок средней дальности, и я поехал в сервис, не тот, где менял ремнь, а в другой, который хвалили знакомые автомобилисты - понадеялся, что опытные техники, через руки которых прошли сотни машин, знают тонкости, недоступные мне. Тамошние "спецы" решили, что надо поменять шкивы коленвала и распредвала (показали мне довольно заметную выработку на зубьях), промерили ролик и заключили, что пациент скорее жив, чем мёртв, помпу признали годной и посулили ей пару лет счастливой жизни. Я купил рекомендованный мне ремень ГРМ (балаковский) и шкивы, всё это было поставлено на мой двигатель. Ремень пару минут побегал посредине шкива, после чего уверенно ушёл в сторону двигателя и остановился на кромке натяжного ролика. "Спецы" сказали, что всё нормально, ремень больше не будет съедаться, а то, что он ходит по буртику ролика, нормальное явление. Примерно через неделю я снял крышку ремня ГРМ и обнаружил, что ремень сменил направление своего ухода и лезет теперь на внешнюю кромку ролика. Скушался он совсем немного, в пределах шероховатости боковой поверхности. Но появился осевой люфт распредвала.
Дмитрий, ВАЗ 21093i, 2002, 75000
kostik(tm)
Люфт устраняется заменой заглушки трамблера но не всегда
ksv71
kostik(tm) писал(а):

Люфт устраняется заменой заглушки трамблера но не всегда


не заменой, а прошлифовкой части где ставится уплотнительное кольцо, на высоту необходимую для убирания люфта.
volokh
Yoga
Спасибо всем за советы!
Но опять же непонятно, что вызвало внезапное появление столь большого люфта, я ручаюсь, что его не было! Не могла же эта крышка столь скоропостижно износиться! В статье по ссылке, присланной Volokh, говорится о юбке распредвала. Да, есть такая (скруглённый кольцевой выступ), но в моём моторе она никогда ни с чем не контактировала, так как на ней нет ни малейших следов контакта с корпусом распредвала и тем более следов износа. На задней крышке есть следы контакта с распредвалом, причём не по торцу, а по эксцентрику, служащему для привода бензонасоса в карбовых двигателях.
Всё-таки я думаю, что люфт распредвала появился из-за какого-то перекоса ремня ГРМ, вызванного самим ремнём, роликом, шкивами и помпой, в отдельности или вместе взятыми. Думается мне, что этот перекос раньше вызывал осевую силу, воздействующую на распредвал и прижимающую его к задней крышке, а после смены ремня, ролика и шковов сила эта поменяла направление на противоположное и сейчас приводит к возникновению зазора между распредвалом и задней крышкой. Если это так, то прошлифовка заглушки распредвала поможет только на небольшое время, пока эта осевая сила не увеличит люфт снова. Возникает желание поставить новый ролик, ремень, шкивы чтобы заставить распредвал упереться в заглушку, но это уравнение с множеством неизвестных, и на его решение нет времени.
Yoga
Отчёт о проделанной работе по устранению люфта распредвала.
Купил новую крышку распредвала, но как и ожидал, люфта и стука она не устранила: её размеры такие же, как у старой крышки (ну, может, на 0,1мм люфт она и уменшьшит, но это без учёта износа её довольно грубо обработанной поверхности, контактирующей с распредвалом).
Пока в машине стояла новая крышка (мне нужна была машина на ходу), отнёс старую крышку на завод, чтобы её проточили на 1,2мм. Величину люфта я точно замерять не стал, грубо по штангелю получилось 1,2мм.
Как оказалось, крышку проточили аж на 1,4мм (по замерам). Когда примерил к машине, обнаружил, что она зажимает распредвал, поэтому в течении получаса занимался тем, что стёсывал с неё металл, снова и снова примеряя к мотору. По моим замерам с крышки я срезал где-то 0,2...0,25мм, обеспечив небольшой люфт распредвала на тепловые перепады, думаю, что порядка 0,1мм, замерить нечем. Оказывается, что я вполне пристойно замерил штангелем люфт распредвала, если бы не скосячили на заводе, думаю, ничего бы пилить не пришлось. Рабочую кромку крышки я отшлифовал доводочным бруском, вывев, по возможности, неплоскостность. Места для резиновой прокладки в крышке не осталось, поэтому посадил её на герметик.
Результат: люфт распредвала, также как и стук, исчезли, что очень радует. Зато теперь я подозреваю балаковский ремнь ГРМ на кривизну: он ходит вправо-влево по шкивам помпы, коленвала и распредвала на 1...2мм. Думаю, что люфт распредвала возник из-за его кривизны (до смены ремня люфта не было).
Изредка, правда, возникает ранее маскируемый стуком распредвала стук ремня ГРМ о крышку. Поездил день без крышки - стук тоже был, но реже, обычно при торможении двигателем. Может, это амплитуда болтанки ремня по шкивам иногда увеличивается настолько, что он начинает стучать в шкив генератора или ещё куда-то? Ремень натянут, как мне кажется, правильно, на холодную заметно не провисает, а на горячую перетяга, как мне кажется, нет. Стук появляется, как правило, при оборотах движка 2500-3000 об-мин и носит резонансный характер, причём чаще на горячем моторе.
Кто что посоветует, снова менять ремень?
т808
Yoga писал(а):

Зато теперь я подозреваю балаковский ремнь ГРМ на кривизну: он ходит вправо-влево по шкивам помпы, коленвала и распредвала на 1...2мм. Думаю, что люфт распредвала возник из-за его кривизны (до смены ремня люфта не было).

Скорее всего люфт появился из за конусности прежнего шкива РВ.Если не выбросил,замерь.Интересно.
AlexYur555
Yoga писал(а):

Зато теперь я подозреваю балаковский ремнь ГРМ на кривизну: он ходит вправо-влево по шкивам помпы, коленвала и распредвала на 1...2мм


Что то мне кажется, что не ремень это...
Yoga
т808, старый шкив РВ не выбросил, конусности нет, есть выработка посредине, по замерам где-то 0,2...0,3 мм (вогнутый профиль, обратный бочке, забыл как называется). На шкиве коленвала выработка визуально была больше (не мерил).
Самый старый ремень, который купил с машиной, ходил точно посредине шкивов и никуда не сползал, сползать и съедаться начал новый Gates с новым роликом. Сейчас стоит балаковский ремень (шкивы поменял вместе с ремнём), как себя ведёт, описывал выше.
AlexYur555 писал(а):

Что то мне кажется, что не ремень это...


А что тогда? Ремень ходит туда-сюда не с частотой вращения коленвала/распредвала/ролика/помпы, а с частотой собственного обега! По-моему логично подозревать ремень
torpedro
устраняли осевой люфт в сервисе.
Сточили крышку сначала слишком много.
Поставили вал, не замерив люфт получившийся, в результате, после заводки, движок с визгом заглох, вырвалась ось натяжного ролика чуть, пару шагов резьбы, в результате, ремень спал, разошлись метки грм.
могло ли что повредиться в этот момент ? клапан загнуться ??

Далее сточили еще завелся уехал, но с рывками. на разгоне, на 1,2 передаче. на 3,4-й исчезало.
Приходила мысль, что виной могло быть прижим крышки к валу, и вал тормозиться, оставил тачку.
На утро завожу движок, а он тыр-тыр дернется и не заводиться.
открутил эту крышку чуть. Завелась, но с трудом. прогрелся, поехал без рывков, и еще более укрепился в мысли, что рывки были связаны, с зажатием вала.

Приехал в сервис.
далее открыли крышку, оказалось что люфт, ноль.
сточили еще раз, поставили, вроде норм. работает.
поехал.
опять идет рывками время от времени. Пришла мысль (по старой памяти), что вал зажат крышкой. Открутил чуток. Всеравно рывки.
Решил посмотреть свечи.
Почему-то оказалось что свеча 3,4 цилиндра зогнуты чуток в районе верхней клеммы, а свеча 4-го цилиндра треснула по керамике сразу после клеммы, - волнистая часть где.
Может сдетанировало что и треснула свеча, когда двиг мучался в сервисе.
На холодную(темп 50-70 град. ОЖ) рывков нет, как разогрев движка(90 град), так появляется будто металлический скрежет(который реагирует изменением своей тональности в соответсвие с подгазовкой, при малых оборотах, 1000-1500), на высоких исчезает(или просто заглушается). + рывки то появляются то исчезают.
Может какое тепловое расширение вала виной, что он начинает упираться в крышку на горячую. Или в электрике косяк какой ??
т808
torpedro писал(а):

Сточили крышку сначала слишком много.
Поставили вал, не замерив люфт получившийся, в результате, после заводки, движок с визгом заглох, вырвалась ось натяжного ролика чуть, пару шагов резьбы, в результате, ремень спал, разошлись метки грм.


Ну и сервис! wwow
torpedro писал(а):

могло ли что повредиться в этот момент ? клапан загнуться ??


Восьмиклапанные двигатели 1500 и 1600 клапана не гнут.
torpedro писал(а):

Далее сточили еще завелся уехал,


Теперь уже не плоскость точили,а торец?Можно было просто прокладку из картона подобрать и под крышку поставить.
torpedro писал(а):

оказалось что люфт, ноль.
сточили еще раз, поставили, вроде норм. работает.


Да уж!И тут прокладка выручила бы.
torpedro писал(а):

как разогрев движка(90 град), так появляется будто металлический скрежет


torpedro писал(а):

Может какое тепловое расширение вала виной


Именно оно!Люфт нужно было оставить не менее 0,15мм при затянутой крышке.
torpedro писал(а):

Почему-то оказалось что свеча 3,4 цилиндра зогнуты чуток в районе верхней клеммы, а свеча 4-го цилиндра треснула по керамике сразу после клеммы, - волнистая часть где.


Свечи выбросить и поставить новые.
torpedro
т808 спасибо за попунктный ответ.

да блин, горе сервис.,
делали 3 человека, один токарь, сточил на глазок, второй разбирал, 3-й давал ценные указания,
замер делали ломиком на глазок, упираясь куда-то в район крышки корпуса подшипников, (еще их постелями называют вроде).
Цитата:

Теперь уже не плоскость точили,а торец?Можно было просто прокладку из картона подобрать и под крышку поставить


да вероятно, точили напильником, какое-то кольцо выступающее, внутри крышки, соразмерное диаметру вала.
Цитата:

Именно оно!Люфт нужно было оставить не менее 0,15мм при затянутой крышке.


есть ли необходимость в установке этой прокладки, или вал приработается и сточит себе необходимый слой ? или такая проточка \ приработка нежелательна для двигателя ?
просто сервисмены, туда герметик посадили.
свечи замению. Только вот неясно как такое с ними могло случиться. Если верить картинкам, то при детонации разрушения происходят в районе электродов воспламенения, а не у верхней клеммы.
т808
torpedro писал(а):

горе сервис


Это ШАРАГА,а не сервис!
torpedro писал(а):

сточил на глазок

:wwowТебе машину не жаль таким доверять?
torpedro писал(а):

а вероятно, точили напильником, какое-то кольцо выступающее, внутри крышки, соразмерное диаметру вала.

А интересно плоскость крышки в первый раз он чем точил?Там только на токарном станке можно!
torpedro писал(а):

или вал приработается


Или раньше ремень ГРМ порвется,или помпа полетит,как уже со шпилькой ролика было.
torpedro писал(а):

сервисмены, туда герметик посадили.


Не заварили же!А герметик и сам новый положить сможешь.
torpedro писал(а):

свечи замению. Только вот неясно как такое с ними могло случиться. Если верить картинкам, то при детонации разрушения происходят в районе электродов воспламенения, а не у верхней клеммы.


Какая к чертям детонация?Просто их в ШАРАГЕ повредили или скорее всего заменили,забрав твои.
Если бы я оказался на твоем месте,то купил бы НОВУЮ крышку РВ,нашел нормального токаря(даже не автомастера) и показал ему что ты хочешь устранить,оставив зазор РВ 0,15-0,2мм.Он сам все сделает.
torpedro
Цитата:

Тебе машину не жаль таким доверять?


естественно к ним ни шагу.
у нас город маленький(курган), и нормальных сервисов нет, или мне не попались пока.
На одном пытались развести на капиталку, с замером компрессии.
у тех что побывал, берут деньги за процедуры, а не результат. и делают на отъ...сь.
Цитата:

А интересно плоскость крышки в первый раз он чем точил?Там только на токарном станке можно!


точили на токарном станке, я как бы присутствовал, на каждом этапе всей работы, также свечи они подменить не могли, если только не владеют какими-нибудь фокусами, картежников, и не заметно для глаза умеют подменять свечи, когда они лежат вывернутые. sppt Или просто погнули., ключом.

Цитата:

Если бы я оказался на твоем месте,то купил бы НОВУЮ крышку РВ


крышку купить проблемно, никто их не возит, если с разбора какого-нить.
возможно попробую использовать уплотнительное кольцо из ремкомплекта стартера, должно подойти.
infeligo
А как крышка распредвала выглядит? и у нее основание стачивают?


Это так из-а люфта распредвала шкив уменя 8ку описывает?
http://www.youtube.com/watch?v=ySXUIFO5VxI

У меня есть стуки в двигатели на горячую, думаю из-за люфта этого.
infeligo
Что такое крышка распредвала я понял =)
torpedro
Цитата:

Это так из-а люфта распредвала шкив уменя 8ку описывает?
http://www.youtube.com/watch?v=ySXUIFO5VxI



У меня есть стуки в двигатели на горячую, думаю из-за люфта этого.


такие же симптомы были, после устранения люфта, стук пропал, восьмерку еще не осматривал, но также было.
т808
infeligo писал(а):

и у нее основание стачивают?


http://www.avto116.ru/stories/luft_RV.html
torpedro
Цитата:

http://www.avto116.ru/stories/luft_RV.html


со слов сотрудника автоваза, люфт 0,85 предельное значение, хотя и не нормируется.
Супер сервис мены, оценили на глазок - люфт 1,5 мм.
т808
torpedro писал(а):

со слов сотрудника автоваза, люфт 0,85 предельное значение, хотя и не нормируется.


Круто - да?Еще и не нормируется! hehe
А например у Ниссана все нормируется и он Стандарт: 0,115—0,188 мм
http://mycars-org.ru/manuals/almera/p91.php
Так какой подход более правильный?
infeligo
т808 писал(а):


infeligo писал(а):
и у нее основание стачивают?

http://www.avto116.ru/stories/luft_RV.html


Не понял чето))
т808
infeligo писал(а):

Не понял


Что не ясно?
infeligo
т808 писал(а):


infeligo писал(а):
Не понял

Что не ясно?


Наглядности.. надо разобрать глянуть что там и как=)
т808
infeligo писал(а):

Наглядности..


http://www.konsulavto.ru/acat/model65/group64.html Деталь называется "заглушка" а словами что делать в предыдущей ссылке.
infeligo
т808 писал(а):


http://www.konsulavto.ru/acat/model65/group64.html Деталь называется "заглушка" а словами что делать в предыдущей ссылке.


У меня ж карбюратор =) У меня там корпус вспомогательных агрегатов получается.

А все понял=) Спасибо=)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы