Страница 1 из 1
Vovan103
В субботу по стечению обстоятельств (обгонял с резкой сменой полосы на двухполосной односторонней дороге ЛАЗ, увернуться было некуда, затормозить не успел из-за внезапности) влетел в огромную яму прямо на дороге, у левого края второй полосы, удар (основной пришелся на переднее левое колесо) был жуткий - за мою деситилетнюю практику такого удара я не припомню (хотя ударов послабее было многовато - спасибо нашим доблесным властям и дорожникам Very Happy ). В мыслях сразу пронеслись мысли о возможных последствиях: замена шины (185/60R14 Кама-208, 27$) и кованного диска ВСМПО "Фантазия" (около 75$), ремонт подвески (? $). Причалив к обочине, вижу следующую картину: на боковине шины ОГРОМНАЯ ГРЫЖА, закраина диска в месте удара (там, где эмблема ВСМПО) вся черная (первая мысль-отломился, гад, а еще ковкой назывался Very Happy). Оказалось, черное - это след от припечатанной резины(впоследствии оттерся стеклоомывающей жидкостью), а самому диску - хоть бы хны, как будто и не было ничего (выяснилось на балансировочном станке в шиномонтажке). В первый момент после удара руль немножко изменил свое положение, но потом встал на место - упругий материал в подвеске, однако (и прочный Very Happy ), но такие удары бесследно не проходят и поэтому в ближайшее время посещу стенд развала-схождения для контроля и ,вероятно, регулировки (впервые за все 27тык, кстати), т.к. ранее только пару раз контролировал - параметры с завода находились в пределах допуска :cool:.
Шину выбросил, предварительно заглянув вовнутрь и увидев в месте удара трещину длиной около 3 см. - корд и резина не выдержали гранд-сюрприза украинских дорог.
Резюме: смею утвержать, что будь на авто обычные стальные или литые диски, им бы был аминь, а мой бюджет постадал бы сильнее (у знакомого на 103-й стоят "арбузы" Корметал - все квадратные, покоцанные, поцарапанные, трут арки-вылет 9мм, а один с приличной вмятиной и трещиной от удара-бескамерка воздух не держит). Так что рассказы о прочности ковки - не вымысел, по крайней мере кованные диски ВСМПО ("Фантазия" 14") это подтвердили на практике. Кроме того, у ковки существуют и другие преимущества: меньшая неподрессоренная масса (4,8 кг против 6,8...7 кг стандарт 14") и как следствие лучшая плавность хода и динамика авто, меньшие нагрузки на детали подвески и рулевого, лучшая управляемость, великолепная коррозиеустойчивость (по крайней мере у ВСМПО - мои за 2 зимы как новые!), лучший внешний вид, в конце концов. В общем мое мнение: уж если решился на покупку легкосплавных дисков, не пожалей доплатить немного денег на хорошую ковку, например, ВСМПО.
moonchild
...лихо приложился... Surprised ...хотя сам не лучше - ехал в Ебург и не заметил порожек поперк всего дорожного полотна, что образовался во время весеннего таянья - просел так асфальт примерно на 100 мм....вот и влетел я в это дело на 90 км/ч, даже тормозить не пытался....обе стойки в отбойники жестко так пробили - как ножом по сердцу....свезло - ни грыж, ни порезов...даже диски не сместились и при том - никаких колец-колпачков...до 178 км/ч никаких выбраций
кеды глухаря
///и как следствие лучшая плавность хода и динамика авто

И что, Вы действительно ощущаете улучшенную динамику и плавность хода? :)
Yuras'
Vovan103 писал(а):

Резюме: смею утвержать, что будь на авто обычные стальные или литые диски, им бы был аминь, а мой бюджет постадал бы сильнее



... об этом с полной уверенностью можно говорить только после проверки ходовой. Если удар был "ого-го", то хорошо если всю его энергию приняла на себя почившая резина, а если нет и ходовой досталось тож?
Законы физики, типа Smile - Ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда...
За прочный и красивый диск при таких ударах будете платить новой резиной и ремонтом подвески, имхо.
CAIIIA_2111GTE
adav писал(а):

///и как следствие лучшая плавность хода и динамика авто

И что, Вы действительно ощущаете улучшенную динамику и плавность хода? Smile



На колдобинах авто сохраняет управляемость - колеса меньше в воздухе висят. Динамика - не знаю. Плавность - не знаю, тк в летнюю резину закачиваю 2.1-2.2 атм.
Yuras'
CAIIIA_2111GTE писал(а):

в летнюю резину закачиваю 2.1-2.2 атм.



Зачем? Износ резины меньше - да. А другие какие преимущества?
CAIIIA_2111GTE
Yuras' писал(а):

CAIIIA_2111GTE писал(а):

в летнюю резину закачиваю 2.1-2.2 атм.



Зачем? Износ резины меньше - да. А другие какие преимущества?



на трассе, 5 человек + багаж - преимущества есть Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы