Модернизация и доработка генераторов. На страницу : 1, 2, 3 ... 17, 18, 19 След. |
![]() |
|
|||||||
|
|||||||
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Yurik 999![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 8588
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
|
Внимание!!! ВСЕ замеры напряжения, которые озвучиваются в сообщениях, проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА. Показания бортовых компьютеров и панели приборов тут никому не интересны Связано это со спецификой распределения нагрузки в проводке авто и погрешностью встроенных в БК и панель приборов вольтметров. |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Yurik 999![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 8588
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
|
За последние годы прогресс ушел далеко вперед - появились новые виды аккумуляторов. Изменились ПДД - мы стали ездить с постоянно включенным ближним светом, а генераторы на наших авто остались старыми... В связи с чем и появилась данная тема по доработке генераторов наших авто для текущих нужд и реалий. Отдельное спасибо: т808, kazak1102, Zver_042, alexey 61 rus, Dranik и dmaraptor принимавшим самое непосредственное участие в создании этой темы, подборе информации , а также предоставивших для нее свои материалы и наработки. Для тех кто не понимает принципов работы генератора, но хочет в этом разобраться, небольшой "Ликбез" здесь: http://autogear.ru/toyota_repair/el_equipment/3998/ http://www.toyota-club.net/files/03-01-10/03-05-01_generator.htm "Ликбез" по типам и характеристикам АКБ, а так же по параметрам их правильной зарядки, здесь: http://mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.php С железом генераторов сделать практически ничего нельзя, поэтому все доработки связаны с доводкой и переделкой электрической части генератора. Почти все современные Аккумуляторные батареи или "АКБ" требуют повышенного напряжения зарядки 14,5В, а наши генераторы выдают максимум 14В, а при включении нагрузки и того меньше, что отражается на сроке службы аккумуляторов не лучшим образом. Все доработки связаны с реле-регуляторами напряжения (РН) т.к. именно оно отвечает за напряжение в бортовой сети авто. Возможны следующие варианты доработок 1. Простая замена РН на РН 14,5В. 2. Установка на родной щеточный узел РН от иномарки, с подходящими характеристиками. 3. Установка "Умных" РН нового образца (с обратной связью) с соответствующей доработкой диодного моста. 4. Установка выносных регуляторов ТОРН, Ренато. 5. Установка дополнительного диода. На данный момент наиболее распространены генераторы типов: 372.3701 завода КЗАТЭ 9402.3701 завода КЗАТЭ и его полный аналог - 3202.3771 завода БАТЭ 5102.3771 завода ПРАМО(Элтра) и их аналоги других производителей. Очень интересная доработка от Zver_042 для генераторов всех типов с РН старого образца, позволяющая устранить просадки напряжения в бортовой сети при включении потребителей. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336943 Список РН нового образца на 14,5В для установки на генератор без переделок Для 372.3701 1702.3702-01 - ВТН 61.3702-03 - Vasch (старого образца, но на 14,5В) 91.3702 - ЭМИ (старого образца, но на 14,5В) Для 9402.3701/3202.3771 9111.3702 - ВТН 9111.3702И2 - ВТН 9333.3702-02 - ВТН 611.3702-03 - Энергомаш (старого образца, но на 14,5В) Для 5102.3771 846.3702 - Орбита 5102.3702 - ВТН (старого образца, но на 14,5В) 611.3702-14 - Энергомаш (старого образца, но на 14,5В) Общий список совместимых РН нового образца - спасибо komatoz и всей 10-й ветке. При установке части РН из этого списка могут потребоваться: замена клемм на выводах "B+" и "D+", доработка диодного моста генератора. Для 372.3701 1702.3702-01 - ВТН Для 9402.3701/3202.3771 93.3702 - Астро 941.3702 - Автоэлектроника 844.3702 - Орбита 845.3702 - Орбита 611.3702-05 - Энергомаш 611.3702-07 - Энергомаш 7931.3702 И4 - Электромодуль 7931.3702-01 - ВТН 9111.3702 - ВТН 9111.3702И2 - ВТН 9444.3702 - ВТН 9333.3702-02 - ВТН 9333.3702-04 - ВТН Для 5102.3771 846.3702 - Орбита Для тех, кто решился на установку РН нового образца: ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО АВТОВАЗ № 88-2004-Г http://niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ipVAZ.htm#3 Для тех у кого в приборке установлен резистор (или резисторы) например приборка "Высокой панели" выпуска с 1996 г, старая 10-я приборка и часть электронных - необходимо выкусить резистор . http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8460322#8460322 Проверить необходимость доработки приборки крайне просто, нужно снять провод с клеммы D генератора и включить зажигание, если лампа АКБ в приборке загорится в пол накала - надо удалять резистор, нет - доработка приборки не нужна У кого-то может возникнуть вопрос: Зачем устанавливать РН н/о, дорабатывая или меняя мост генератора, если можно обойтись диодом или простой заменой РН? Ответ: чтобы избежать просадки напряжения при включении потребителей. Стандартные РН не видят реального напряжения в боротовой сети авто, а лишь пытаются угадать его по напряжению на доп.диодах моста и, увы, это у них не очеь хорошо получается. Установка "Ино"-РН, за счет их иных технических характеристик, лишь частичное решение данной проблемы. Только РН н/о, благодаря обратной связи, видят реальное напряжение в бортовой сети (и не только это) и корректируют его в режиме реального времени. [b]Фото-отчет MikeS о установке РН н/о 611.3702-05 на генератор 372.3701 http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473&postdays=0&postorder=asc&start=0 Фото-отчет о переделке стандартного генератора 9402.3701 КЗАТЭ на 14,5В с установкой РН н/о 9333.3702-04 (модернизацией до 9402-3701-03) http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8443363#8443363 Фото-отчет dmaraptor о установке РН н/о 846.3702 на генератор ПРАМО/Элтра 5102.3771 http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=338113 Фото-отчет Aндрей о установке РН н/о 9333.3702-04 на генератор ПРАМО/Элтра http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8443397#8443397 Отчеты об установке термооптимизированных регуляторов "ТОРН" и "РЕНАТО" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=228613&start=0 http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265815 http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=194493 http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268461 http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=254081&start=0 Список "Ино" РН для самостоятельной установки на щеточный узел генератора 9402.3701 - спасибо Dranik HUCO-130512 Febi-17202 Bosch-1197311028 Hella-5DR 004 242-061 Beru-0 190 005 004 Отчет о замене РН на щеточном узле генератора 9402.3701 на импортный аналог от Dranik и родственная тема. Переделка ИНО РН 14,5В для установки на генераторы ВАЗ. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551&start=0 Еще один старый способ поднять напряжение на генераторе с заводском РН Установка дополнительного диода типа КД219Б по схеме ![]() ![]() ![]() Пример внедрения доп. диода в генератор 372.3701 http://www.autolada.ru/files/thumbs/t_aeae___55_371.jpg Темы для текущих вопросов и обсуждения наработок: По трехуровневым регуляторам напряжения http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=81296&start=0 По выбору и установке регуляторов напряжения http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978 По установке дополнительного диода http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=113202 Аналогичная тема по доработке РН из "10-й" ветки http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=187791&start=25 Все текущие вопросы, обсуждения и предложения здесь - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978&start=850 |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
т808![]() На форуме 8 лет
Сообщения: 36426
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
В Калуге кроме Энергомаша еще один завод выпускает регуляторы напряжения Н/О: 941.3702 производства ОАО "Автоэлектроника" 14,7±0,15В при 25°C, с коэффициентом термокомпенсации -5 мВ/°C. =====================================================
![]()
|
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Huyan![]() На форуме 6 лет
Сообщения: 5655
Откуда: USRR
Авто: 21099i 2004 продана.
|
немного флудану ![]()
Деталь секретная, производитель про напряжение не знает? _________________ Идиотизм - самая заразительная болезнь. Здоровых уже нет. |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Yurik 999![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 8588
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
|
Видел его, как и 94.3702 того-же завода. На их сайте на оба: Номинальное напряжение питания 14В, коммутируемый ток 5А. ![]() Вот Если бы кто то подтвердил такие характеристики...
|
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
т808![]() На форуме 8 лет
Сообщения: 36426
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
Это стандартная надпись на таблетке. Энергомаш с 611.3702-05 тоже подобным грешит,но хоть в тех.хар-ках порядок http://www.12v.ru/site.xp/049056057124052056051124.html
Здесь подробно с фото установки и результатами: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=8755&postdays=0&postorder=asc&start=480 |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Yurik 999![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 8588
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Maikal На форуме 7 лет
Сообщения: 71
Откуда: Нижегородская обл.
Авто: Ваз 21099-->Ваз 2114
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
т808![]() На форуме 8 лет
Сообщения: 36426
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
Эту тему и так чистить придется.
|
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
т808![]() На форуме 8 лет
Сообщения: 36426
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
Для генераторов карбюраторных авто серии Для 37.3701 и их модификаций выбор современного РН на напряжение 14,5 вольт невелик. Лишь единственный из них имеет обратную связь,компенсирующую снижение напряжения при увеличении нагрузки - это ВТН 1702.3702-01. Другой 61.3702-03 - Vasch хоть и на 14,5 вольт,но обратной связи не имеет. Также её не будет и при перепайке штатной таблетки РН на таблетку регуляторов от Иномарок напряжением 14,5 вольт. К тому же первые два РН довольно редки на прилавках магазинов. Еще один вариант оснащения генераторов 37.3701 современным т.н. Шевинивским РН,который купить гораздо проще. Подробная тема с фото здесь: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473&start=0 Несколько,считаю существенных,замечаний и предложений: 1. Выводы двух "хвостов" регулятора цеплять к фазе и шпильке НЕ ВНУТРИ генератора к мосту а,просверлив отверстия в пластике щеткодержателя,вывеси провода наружу,после чего заново зарядив их теми же клеммами "мама". 2. Для правого "хвоста" изготавливаем клемму "папа" и устанавливаем её в пластиковую изолирующую квадратную чашку под головку правого верхнего болта фазы (диаметр отверстия в "папе" 4 мм.). 3. На шпильку генератора 30 крепим такую же клемму "папа" с отверстием 6 мм. 4. Провод возбуждения,ранее шедший на клемму 61 генератора,пересоединяем на штатную клемму "папа" РН. Снятый с неё провод питания,выходящий из задней крышки генератора остаётся не задействован. 5. В приборной панели удаляем резистор 50 Ом 5 Вт,у кого он есть. Преимущества данного предложения: 1. При выходе из строя такого переделанного РН его легко заменить штатным даже на дороге. 2. Освободившуюся клемму генератора 61 ( напряжение снятое с доп.диодов) можно использовать например для автоматического включения ДХО и других целей. |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
ВОВАЯ![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 776
Откуда: 37ру. очень дальнее подмосковье.
Авто: 2115+ авео лтз автомат
|
напишу сюда, модеры киньте куда посчитаете нужным.(или в отдельную тему) вообщем решил позаниматься генератором, косяки стокового генератора всем известны, решил избавится от них что именно не нравилось. 1- низкое напряжение (хотел 14,7 у всех хотелки могут быть разные если что) 2- нестабильное напряжение (замер напряжения идет с доп диодов а не с силовых) 3- малый выдаваемый ток на хх (изза этого и напруга падает на хх сильно) изучил эту тему http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336833 начал с рн но 9333.3702-04 - ВТН непонравилось (напряжение ниже чем хочу на пол вольта, ток на хх не особо впечатлил) попробовал трехуровневый регулятор, тоже не понравилось. решил поставить дополнительное реле, изучил тему http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336943 и понял что его схему с 5 контактным реле можно значительно упростить. так появилась такая схема http://img-fotki.yandex.ru/get/9834/18721253.7/0_b2ead_af920acd_orig вот так это выглядит в реале http://fotki.yandex.ru/users/mt-10/view/736810/?page=3 добавлен 1 диод, и в пустое место от диодов вставлена релюшка (она залита поксиполом, и видны только провода и белое пятно. такая схема лишена практически всех недостатков, и не требует никаких доработок в эл оборудовании (как то выкусывание доп резистора итп) и главное в любой момент можно поменять диодный мост на новый, ничего не доделывая. вообщем сделал, опробовал, все ок, косяков нет. но! реле регулятор напряжения в стоке дает 13,7 вольт (да теперь оно стало стабильное и мало зависящее от нагрузки) но делать так делать, два косяка остались, малый вырабатываемый ток на хх, и низкое напряжение. подумав понял что стандартными способами эти два косяка устранить не смогу, а чтото воротить до такой степени что потом нельзя будет простым движением руки все вернуть обратно (ремонтопригодность)не захотел решил паять свою схему.разработал. вот что вышло http://img-fotki.yandex.ru/get/9326/18721253.7/0_b3e29_1a67efb6_orig http://fotki.yandex.ru/users/mt-10/view/736807/?page=3 http://img-fotki.yandex.ru/get/9326/18721253.7/0_b3e28_8a3b4a0e_orig в качестве ключевого транзистора было решено использовать мосфет, которые используют только в реле нового образца, и я понял почему так только после того как собрал первую схему. но в итоге у меня реле имеет полностью штатное подключение, в себе содержит ключевой мосфет (на нем крайне малое падение напряжения, а значит ток возбуждения на якоре больше, изза чего генератор на хх выдает очень хороший ток) хочу заметить что рн может работать со стоковым диодным мостом, просто просадки напряжения будут чуть больше. ну и вот что на выходе получилось у аккума стоит тестер подключенный к клемам замеряет напругу, у генератора висят токовые клещи и замеряют ток который выдает генератор. в конце видео включаю 2 режим прошивки (повышены обороты хх до 1400) вот видео http://youtu.be/uygXt_46mss в видео не попало но скажу что при нагрузке до 50 ампер на хх просадки нет. может и пригодится кому. _________________ кому не нравятся мои ошибки, прошу не читать мои сообщения. Напиши на х** "забор", разорви шаблон! |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
maximus102![]() На форуме 4 года
Сообщения: 102
Откуда: Волгоград
Авто: 21074i 2008г.в =>211540,1.6,2010 г.в.ноябрь,М7.3,EURO-3,28600 км
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Yurik 999![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 8588
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
т808![]() На форуме 8 лет
Сообщения: 36426
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
Врет Яндекс. http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=29894
http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=13248 Вот только много отрицательных отзывов о надежности и долговечности этого Белорусского РН. ![]() |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Yurik 999![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 8588
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
т808![]() На форуме 8 лет
Сообщения: 36426
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
Похоже,к сожалению,ты прав. Домодернизировались - чудаки (М)! ![]() Zubilo62
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=19994&page=50 |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Yurik 999![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 8588
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
|
т808 В связанной теме http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978&start=1250
![]() |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
т808![]() На форуме 8 лет
Сообщения: 36426
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
Перемудрили белорусы,заложив такой огромный ТКН - 7 мВ/°С. Этот РН нельзя встраивать в генератор,а только на вынос,желательно в контакте с корпусом АКБ. Вот Винница молодцы,их -4,5 мВ/°С ![]() |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Yurik 999![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 8588
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
nikolja 1201 На форуме 5 лет
Сообщения: 237
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21083i, ВАЗ-21103.
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
maximus102![]() На форуме 4 года
Сообщения: 102
Откуда: Волгоград
Авто: 21074i 2008г.в =>211540,1.6,2010 г.в.ноябрь,М7.3,EURO-3,28600 км
|
Что то у ВТН я не видел на их сайте -4,5 мВ/°С. У них тоже -7,-9 мВ/°С. |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
т808![]() На форуме 8 лет
Сообщения: 36426
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
http://www.vtnauto.com/ru/9333-02.html http://www.vtnauto.com/ru/9111.html http://www.vtnauto.com/ru/5102_060.html http://www.vtnauto.com/ru/5102.html |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
maximus102![]() На форуме 4 года
Сообщения: 102
Откуда: Волгоград
Авто: 21074i 2008г.в =>211540,1.6,2010 г.в.ноябрь,М7.3,EURO-3,28600 км
|
Ну я имел ввиду двуххвостовые регуляторы, а эти все мне не подходят. |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Yurik 999![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 8588
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
|
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
maximus102![]() На форуме 4 года
Сообщения: 102
Откуда: Волгоград
Авто: 21074i 2008г.в =>211540,1.6,2010 г.в.ноябрь,М7.3,EURO-3,28600 км
|
Yurik 999 Да нет у нас в городе их в продаже.С доставкой под 1000р. выйдет. ![]() Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:
Блин , только заметил, что у меня мультиметр как в этой ссылке http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=13248 и он оказывается занижает показания на 0,3В. Может я зря парюсь? |
||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
|
|||||||
|
Часовой пояс: GMT + 4 |
|||
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
|