Страница 1 из 4
Allexey
Как я понимаю существует два типа турбинок, работающие от выхлопных газов и приводные, как я понимаю от движка. Я в эту тему только влезаю, так что прошу сильно не матерится, если не прав, поэтому собственно и спрашиваю. Все они как мне кажется достаточно трудоемки в установке, тем более речь идет о нашей машине. Существуют ли турбонаддувы электрические (электромотор)? Пусть даже с долей электроники следящей за оборотами движка, или у электромотора просто напросто не хватит мощи?

И еще вопросик, может кто нить даст ссылочку, кто как делает воздухозаборники. Никак не могу понять как сочетать давление и при этом защитится от попадания воды (дождь, наезд на лужу и так далее...)

PS. Сделал воздухозаборник через решетку радиатора, но создать нормальную влагозащиту особо не удалось, плюс подумал, что не так много мощности это добавляет, в итоге недавно снял и явно ощутил потерю мощность, такое ощущение, что заправился 76 бензином. Вот отсюда и интересы к турбинке...
roti
ищи на базе улитки печки 09 для 01х электрический
Falcon[SD]
roti писал(а):

ищи на базе улитки печки 09 для 01х электрический

Smile
Falcon[SD]
приводные "турбины" называются нагнетателями или компрессорами. самый эффективный и самый дорогой вид наддува. моментальная реакция на газ во всем диапазоне оборотов. применяется на дорогих машинах. мечта... Very Happy

простые турбины приводятся выхлопными газами. в 2-3 раза дешевле компрессоров, на низких оборотах отнимают немного мощности, начиная со средних дают мощнейший подхват. на газ отзывается с небольшой паузой. применяется на дешевых машинах и грузовиках.

индукционный наддув - за счет встречного потока воздуха. эффект ощутим начиная с 200 км/ч. применяется на некоторых авто, широкого распространения не имеет, т.к. "включается" на запредельной скорости. экзотика.

резонансный наддув - за счет изменения системы выхлопа ("паук"+подбор положения резонатора) удается поймать разряжение после ударной волны, что позволяет втянуть в цилиндр чуть больше смеси. работает в очень узком диапазоне оборотов, имеет "антирезонансную" зону, в которой мощность падает. применяется в спорте.

впрыск окислителя ("сухой", "мокрый", "прямой") - т.н. "нитро" - добавление в смесь окислителя (обычно закись азота) из баллона позволяет снять огромную литровую мощность. пришло из авиации, применяется в спорте, "уличных гонках" и голливудских фильмах. эффективность разнится от 40 до 100% для авто, допущенных на дороги общего пользования. считается самым дешевым способом увеличения мощности мотора.

электронаддув - появился относительно недавно. электромотор мощностью 5 кВт раскручивает турбинку (для сравнения - стартер имеет мощность 2 кВт). к сожалению, прибавка мощности составляет всего около 5%, кроме того запитка мотора такой мощности является проблемой для большинства автомобилей. преимущество - возможность "упреждающего" срабатывания на самых низких оборотах. применялся на автомобилях peugeot, перспективы сомнительны, хотя при демонстрации взлетает со стола вверх очень эффектно и резко! Very Happy стоимость порядка $200-300.

"электронаддув" на основе вентилятора отопителя салона ваз 2108... что тут скажешь... продолжаю удивляться способности некоторых людей делать деньги из воздуха. конечно, ни о каком серьезном рассмотрении данного "девайса" речи быть не может, т.к. ни за что на свете вентилятор отопителя не создаст избыточного давления не то что в цилиндре, но даже в ресивере. смешная штука. :grin:
roti
прежде чем Smile надо просто посмотреть, я то же подошел с улыбкой, но когда включили ------ любой пылесос уроет, не вдаваясь в подробности мотор, улитка от печки, клапан и реле, пара шлангов, ставили говорят что реально помогает но как не могу сказать -далек от этих проблем Very Happy
Шурик
roti писал(а):

прежде чем Smile надо просто посмотреть, я то же подошел с улыбкой, но когда включили ------ любой пылесос уроет, не вдаваясь в подробности мотор, улитка от печки, клапан и реле, пара шлангов, ставили говорят что реально помогает но как не могу сказать -далек от этих проблем Very Happy


вот никому этого только больше не говори - засмеют и зачморят.
обсуждать данный вопрос уже не хочу, в архиве все есть, если желание есть 8-)
v00d00
Falcon[SD] писал(а):

приводные "турбины" называются нагнетателями или компрессорами. самый эффективный и самый дорогой вид наддува. моментальная реакция на газ во всем диапазоне оборотов. применяется на дорогих машинах. мечта... Very Happy

простые турбины приводятся выхлопными газами. в 2-3 раза дешевле компрессоров, на низких оборотах отнимают немного мощности, начиная со средних дают мощнейший подхват. на газ отзывается с небольшой паузой. применяется на дешевых машинах и грузовиках.


по цене и эфективности: все с точностью до наоборот
нагнетатель крутится приводом от коленвала(отбор мощности).
а под турбу нада новый выпускной коллектор
dd112
v00d00 писал(а):

Falcon[SD] писал(а):

приводные "турбины" называются нагнетателями или компрессорами. самый эффективный и самый дорогой вид наддува. моментальная реакция на газ во всем диапазоне оборотов. применяется на дорогих машинах. мечта... Very Happy

простые турбины приводятся выхлопными газами. в 2-3 раза дешевле компрессоров, на низких оборотах отнимают немного мощности, начиная со средних дают мощнейший подхват. на газ отзывается с небольшой паузой. применяется на дешевых машинах и грузовиках.


по цене и эфективности: все с точностью до наоборот
нагнетатель крутится приводом от коленвала(отбор мощности).
а под турбу нада новый выпускной коллектор



Готов выложить от 2000уе за удовольствие с турбиной???
По компрессорам пока ясности полной с ценой нет.
Огласи бюджет - тогда можно будет о чем-то рассуждать.
v00d00
dd112, один дяденька, старый уже и очень умный выпустил тестовую партию компрессоров на ВАЗ ~10 шт. цена за шт была порядка 1000$.
если дело дойдет до "серийного" производства цена будет ниже.
пример другой: на разборках можна найти суперчанджер от 4A-GZE(Toyota Sprinter Trueno/Corolla Levin до 1994) , это может встать в сотню-другую баксов.
правда в 16-клапанке место под него найти сложно, но можно.
dd112
v00d00 писал(а):

dd112, один дяденька, старый уже и очень умный выпустил тестовую партию компрессоров на ВАЗ ~10 шт. цена за шт была порядка 1000$.
если дело дойдет до "серийного" производства цена будет ниже.
пример другой: на разборках можна найти суперчанджер от 4A-GZE(Toyota Sprinter Trueno/Corolla Levin до 1994) , это может встать в сотню-другую баксов.
правда в 16-клапанке место под него найти сложно, но можно.



Пока я слышал только про одну машину с нагнетателем. И то замеров пока не было - была обкатка. Если ты веришь, что за 300 баксов можно сделать турбонаддув - флаг в руки.

В КМС турбовая машина прошла около 28 тыс - после чего накрылась турбина. Там же сейчас "обкатывается" машина с нагнетателем (8кл). Пока вообше про ресурс самого нагнетателя никто ничего сказать не может (того что Попырин придумал)
v00d00
dd112 писал(а):


Пока я слышал только про одну машину с нагнетателем. И то замеров пока не было - была обкатка. Если ты веришь, что за 300 баксов можно сделать турбонаддув - флаг в руки.


турбо нет, чанжер да... но на сток ставить смысла нет
Falcon[SD]
v00d00 писал(а):

Falcon[SD] писал(а):

приводные "турбины" называются нагнетателями или компрессорами. самый эффективный и самый дорогой вид наддува. моментальная реакция на газ во всем диапазоне оборотов. применяется на дорогих машинах. мечта... Very Happy

простые турбины приводятся выхлопными газами. в 2-3 раза дешевле компрессоров, на низких оборотах отнимают немного мощности, начиная со средних дают мощнейший подхват. на газ отзывается с небольшой паузой. применяется на дешевых машинах и грузовиках.


по цене и эфективности: все с точностью до наоборот
нагнетатель крутится приводом от коленвала(отбор мощности).

причем, заметь, крутится даже на ХХ. турбина же раскручивается выхлопом, для чего нужно большое давление. по-твоему крутить турбину выхлопом это "халява", которая не отбирает мощности у мотора? Smile :-D Very Happy ню-ню. 8-) про "турбояму" слышал? нагнетатели лишены этого недостатка и дают избыточное давление практически с самого "низа".

по цене - на помойке можно найти и бесплатный компрессор. речь идет о новых деталях. компрессоры дороже турбин, их установка сложнее.
Цитата:

а под турбу нада новый выпускной коллектор

совсем не обязательно: турбина прекрасно ставится за коллектором, а вот приемную трубу действительно нужно будет переделывать.
Falcon[SD]
roti писал(а):

прежде чем Smile надо просто посмотреть, я то же подошел с улыбкой, но когда включили ------ любой пылесос уроет, не вдаваясь в подробности мотор, улитка от печки, клапан и реле, пара шлангов, ставили говорят что реально помогает но как не могу сказать -далек от этих проблем Very Happy

эээ... ну хорошо... давай так... объем цилиндра примерно 0,375 литра. мотор крутится со скоростью 4000 об/мин. или 66 оборотов в секунду. за 1 секунду он всасывает около 25 литров воздуха. вопрос - сможет ли этот "карлсон" надуть более 25л воздуха за секунду при условии избыточного давления за его крыльчаткой? уверен - НИ-КО-ГДА!!!
на ХХ (1000 об/мин) это примерно 16 оборотов в секунду, соответственно более 6 литров в секунду - не прокачает ни за что, не верю!!!
Allexey
Огромное спасибо за ответ!

Falcon[SD] писал(а):


индукционный наддув - за счет встречного потока воздуха. эффект ощутим начиная с 200 км/ч. применяется на некоторых авто, широкого распространения не имеет, т.к. "включается" на запредельной скорости. экзотика.



Вот только по поводу воздухозаборника могу не согласится.
В общем имеем семерку ВАЗ-21074. Как известно у нее наверно самая большая и тупая решетка радиатора из всех ВАЗ.
Так вот за ней возможно сделать два воздухозаборника (по обе стороны от радиатора). Площадь этих воздухозаборников может составлять до 625 см. кв.. Итого имеем рамочку 25 на 25 сантиметров. Для того чтобы через эту рамочку прошел объем воздуха в 25 литров необходимо пронести ее на расстояние 40 сантиметров. Теперь, если вести эту рамочку со скоростью всего 1,5 км/ч, через нее будет проходить 25 литров в секунду. Опаньки... Я прав с рамочкой?
Но воздухозаборник не бездонен, мало того существует сопротивление при начальном засасывании, так как воздухозаборник идет на сужение, потом сопротивление трубы. Ну хорошо увеличим скорость в 60 раз! (90км/ч), и кол. оборотов убавим до 3000 на пятой
передаче. И что не будет избыточного давления? Не верю Smile (c)
При этом аэродинамика "кирпича" как была кирпичевой так и осталась, вроде как ничего не потеряли, осталось только защитится от дождика и впереди идущего камаза без брызговиков Smile.
Поправьте если не прав.
Allexey
Falcon[SD] писал(а):

roti писал(а):

прежде чем Smile надо просто посмотреть, я то же подошел с улыбкой, но когда включили ------ любой пылесос уроет, не вдаваясь в подробности мотор, улитка от печки, клапан и реле, пара шлангов, ставили говорят что реально помогает но как не могу сказать -далек от этих проблем Very Happy

эээ... ну хорошо... давай так... объем цилиндра примерно 0,375 литра. мотор крутится со скоростью 4000 об/мин. или 66 оборотов в секунду. за 1 секунду он всасывает около 25 литров воздуха. вопрос - сможет ли этот "карлсон" надуть более 25л воздуха за секунду при условии избыточного давления за его крыльчаткой? уверен - НИ-КО-ГДА!!!
на ХХ (1000 об/мин) это примерно 16 оборотов в секунду, соответственно более 6 литров в секунду - не прокачает ни за что, не верю!!!



Кстати зря не веришь, я вот только что откопал табличку по кулерам для компов. Так вот если взять !самый дохлый! пропеллер 120х120 (очень низкошумный) и посмотреть его характеристику, то выяснится, что его воздушный поток равен 60 CFM (кубический фут в минуту). Получается кубический фут в секунду, а фут равен 30см. Итого получается 27 литров в секунду. При этом кушая 0,2А. И это !самый! дерьмовый комповый кулер, и я еще для ровного счета уменьшил его характеристику, вообще то они до 120 CFM. Вот только о давлении речь не идет, я специально утрировал до компового кулера, а что же будет если взять приличненького "карлсона".......
Как я понял нужно откопать давление где-то 1кг на см.кв. (оринтируюсь по приводным турбинкам). Думаю электрические турбинки не так далеки от идеала, в общем стоит искать...
Allexey
Нашел... Smile
Маразм крепчал... Как бы не нарваться на оффтопик, и все таки..., посчитал тут...

Будем равняться на современный приводной нагнетатель, который развивает давление 1,2кг/см.кв. Задача сделать такой же, но электрический используя имеющуюся элементную базу.
Выбираем самый мощный вентилятор фирмы SUNON KD1212PMSX-6A, максимальный воздушный поток которого составляет 56 литров в секунду и давление 0,32 inch H2O. С воздушным потоком вроде как все превосходно, а вот давление недостаточно, оно составляет всего 0,00127 кг/см.кв. И так что бы достичь 1,2кг/см.кв, необходимо последовательно установить всего 945 вентиляторов. Если учитывать, что размеры вентилятора 120х120х38мм, объем будет 547см.куб., умножим это на 945 вентиляторов, получилось 516915 см.куб, или примерно пол кубического метра. Нормальные размеры багажника, ничего страшного Smile. Каждый вентилятор потребляет 0,63А, а на 945 вентиляторов придется примерно 600 Ампер или 7,2кВт. Ну ничего установим нормальный аком, плюс конденсаторов фарад на тысячу и генератор чуточку помощнее. Идем в магазин и видим, что один такой кулер стоит ~10$ умножаем на 945 и получаем 9450$. Эх были бы деньги, обязательно поставил Very Happy .

Вроде как сумасшедшая идея, но мысль от электричества отбивает напрочь. Чувствую конструкторы из Пежо добились большего КПД от своей турбинки (все таки всего 400 Ампер Smile ), но это уж точно предел электрического турбонаддува, и думать о каких то вентиляторах от 08 с улитками по меньшей мере глупо.

Всем спасибо за ответы и советы...
v00d00
Allexey писал(а):


И так что бы достичь 1,2кг/см.кв, необходимо последовательно установить всего 945 вентиляторов


а ты уверен, что давление в итоге будет суммарным... 945 вентиляторов будут гнать один и тот же вохдух с одной и той же скоростью;)

Последний раз редактировалось: v00d00 (08 Декабря 2004 17:15), всего редактировалось 1 раз
Falcon[SD]
Allexey писал(а):

Кстати зря не веришь, я вот только что откопал табличку по кулерам для компов. Так вот если взять !самый дохлый! пропеллер 120х120 (очень низкошумный) и посмотреть его характеристику, то выяснится, что его воздушный поток равен 60 CFM (кубический фут в минуту). Получается кубический фут в секунду, а фут равен 30см. Итого получается 27 литров в секунду.

садись, два. :-D кубический фут меньше кубометра в 27 раз. откуда ты взял 27 ЛИТРОВ воздуха в секунду, вообще не понимаю... получается 1/27 кубометра воздуха в секунду, т.е. 0,03 кубометра воздуха. Very Happy
Allexey
Falcon[SD] писал(а):

Allexey писал(а):

Кстати зря не веришь, я вот только что откопал табличку по кулерам для компов. Так вот если взять !самый дохлый! пропеллер 120х120 (очень низкошумный) и посмотреть его характеристику, то выяснится, что его воздушный поток равен 60 CFM (кубический фут в минуту). Получается кубический фут в секунду, а фут равен 30см. Итого получается 27 литров в секунду.

садись, два. :-D кубический фут меньше кубометра в 27 раз. откуда ты взял 27 ЛИТРОВ воздуха в секунду, вообще не понимаю... получается 1/27 кубометра воздуха в секунду, т.е. 0,03 кубометра воздуха. Very Happy



а дальше то кто переводить будет... Smile , давай я продолжу твою мысль.... А 0,03 КУБОМЕТРА ВОЗДУХА, ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ!, РАВНЫ ~27 ЛИТРАМ :)

Читай http://www.eurodis.ru/pages/sunon/sunon/ReviewRUS.pdf
Перевод 1 CFM = 0.472 литр/сек. У нас 60 CFM для ровного счета. Ну хорошо пусть будет точно 28.320 литров в секунду. И кому два? Smile
mitaynn
А можно задать вопрос?
1. Откуда взялась цифра 1.2 кг/см2. Это для дизелей наверное.
2. На сколько повышается мощность двигателя при использовании 16-и клапанной системы.
Насколько я понимаю, два дополнительных клапана увеличивают забор воздуха в цилиндр. А за счет чего? Просто уменьшается сопротивление воздухозаборного канала при полностью открытой заслонке, т.к. при частично открытой залонке сопротивление последней в несколько раз выше, чем все остальные сопротивления. Так вот. Разница сопротивлений 8-и и 16-и клапанной системы у 10-ок составляет 0.001 кг/см2 приблизительно, что составляет порядка 100 Паскалей. Если я не прав то поправте. А это уже реальное давление для маломощных вентиляторов.
Отсюда делаем вывод. Если мы хотим увеличить мощность до уровня 16-и клапанных , то это реально. А вот выше возникают проблемы. Но и это не плохо.
v00d00
эта, уважаемый mitaynn, весь прикол 16-и клапанной системы системы в том что 2 маленьких клапана быстрее и легче толкать чем один бальшой 8) а 2 распредвала дают больше возможностей по настроике.
100 паскалей говорите.. не страдайте куйнёй.. лучше поменяйте распредвал
Falcon[SD]
Allexey писал(а):

Falcon[SD] писал(а):

Allexey писал(а):

Кстати зря не веришь, я вот только что откопал табличку по кулерам для компов. Так вот если взять !самый дохлый! пропеллер 120х120 (очень низкошумный) и посмотреть его характеристику, то выяснится, что его воздушный поток равен 60 CFM (кубический фут в минуту). Получается кубический фут в секунду, а фут равен 30см. Итого получается 27 литров в секунду.

садись, два. :-D кубический фут меньше кубометра в 27 раз. откуда ты взял 27 ЛИТРОВ воздуха в секунду, вообще не понимаю... получается 1/27 кубометра воздуха в секунду, т.е. 0,03 кубометра воздуха. Very Happy



а дальше то кто переводить будет... Smile , давай я продолжу твою мысль.... А 0,03 КУБОМЕТРА ВОЗДУХА, ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ!, РАВНЫ ~27 ЛИТРАМ :)

Читай http://www.eurodis.ru/pages/sunon/sunon/ReviewRUS.pdf
Перевод 1 CFM = 0.472 литр/сек. У нас 60 CFM для ровного счета. Ну хорошо пусть будет точно 28.320 литров в секунду. И кому два? Smile

1 кубометр воздуха равен 1000 литров воздуха. это я знаю. ладно, запутал ты меня с этими литрами. Very Happy все равно в горшках давления ни от кулеров, ни от вентилятора печки не будет. электротурбина - это мощнейший электромотор с крыльчаткой за 250 баксов и она неэффективна.
mitaynn
Уважаемый v00d00 не вижу логики. Неужели 15 лошадок уходит на толкание тяжелых 8-и клапанов по сравнению с 16-ю маленькими. И при чем здесь повышенная скорость открывания клапанов, если она зависит только от частоты вращения р.вала. Да то, что можно делать с настройками у 16-и клапанника, добиваються заменой р.валов у 8-ми. Но опять же это не те лошади!!! Отсюда ответ не принимаю.
v00d00
mitaynn писал(а):

Уважаемый v00d00 не вижу логики. Неужели 15 лошадок уходит на толкание тяжелых 8-и клапанов по сравнению с 16-ю маленькими. И при чем здесь повышенная скорость открывания клапанов, если она зависит только от частоты вращения р.вала. Да то, что можно делать с настройками у 16-и клапанника, добиваються заменой р.валов у 8-ми. Но опять же это не те лошади!!! Отсюда ответ не принимаю.



ради бога.. ставь себе кулер от процессора и будешь драть всех и вся
ALEKSAND
Джентльмены.
Если спор о том, сколько клапанов лучше, то, естественно, потенциально лучше 16, поскольку лучше наполняемость и вентиляция цилиндра. Это зависит даже от взаимного расположения клапанов. Другое дело, насколько удачно (или правильно) данная идея реализована в Вазовском 16 клапаннике, это вопрос в разработчикам и пользователям.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы