Страница 1 из 2
Infernal
Говорят, что кузов 12 немного жестче, чем 10, есть ли смысл ставить распорку (иными словами, колёса у меня разъедуться или нет Smile )
tovich
Infernal писал(а):

Говорят, что кузов 12 немного жестче, чем 10, есть ли смысл ставить распорку (иными словами, колёса у меня разъедуться или нет Smile )



Ставь. Очень ГУД!
S_e_r_j
А развал нужен али нет?
Sergey_16V
Брат на 10 развал-схождение делал регулярно. Я с распоркой - 1 раз, когда аммо менял.
SeregaM
Поставил друг такую распорку на двенашке, и недавно въехал в ямку передним правым колесом. колесу ничего, а в нижнем правом углу лобового стекла трещина появилась... недавно поменял опоры на асоми - это правда гуд!
tovich
SeregaM писал(а):

Поставил друг такую распорку на двенашке, и недавно въехал в ямку передним правым колесом. колесу ничего, а в нижнем правом углу лобового стекла трещина появилась... недавно поменял опоры на асоми - это правда гуд!



У меня такая-же трещинка появилась ещё до того как растяжку поставил (после этого случая и поставил без раздумий)...зима, яма, мятый диск... Кузов мягкий - вот и результат!
Fox103
Infernal писал(а):

Говорят, что кузов 12 немного жестче, чем 10, есть ли смысл ставить распорку (иными словами, колёса у меня разъедуться или нет Smile )



Имхо, наоборот - у седана кузов более жесткий на скручивание. А морды у них одинаковые Confused
play
Так я и не понял - что за распорка? между стойками что ли?
если да - то стоит ставить распорку между стойками или нет? в смылсе, что, кроме управляемости, измениится? типа, улучшится управляемость, но не дай Бог попасть в какую-то ямку, тогда пиндык? или что?
Devol
Я ставить не стал. Про управляемость - эт кто как ездит.
Правда на 99 говорят кузов и так дюже жесткий, но там разницы не почувствовал.

Лучше доп опору на движок поставь. Действительно улучшайзер.
S_e_r_j
Так надо ли делать развал после установки девайса или нет, а то на базаре мужик утверждал что надо сделать, а то типа может резину жрать - ведь опорные трогаем при установке - хотя я думаю вроде как можно и так поставить...
katrann
S_e_r_j писал(а):

Так надо ли делать развал после установки девайса или нет, а то на базаре мужик утверждал что надо сделать, а то типа может резину жрать - ведь опорные трогаем при установке - хотя я думаю вроде как можно и так поставить...


В: Для чего предназначена регулировочная муфта на растяжке 2904.0700.04?
О: Муфта предназначена для изменения расстояния между опорными пластинами растяжки (изменения длины). Пред установкой растяжки отрегулируйте муфтой ее длину так, чтобы она свободно наделась на шпильки. Установите растяжку, затяните гайки на шпильках, затяните контргайки.
После установки растяжки нельзя ни стягивать ни раздвигать опоры подвески вращая муфту! Этим самым вы нарушаете регулировки развала колес.
http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=1165/Section=62
Oleg_093
Я себе на предыдущей 21102 ставил растяжку. Субъективно - вроде стало лучше.

Вообще, на мой взгляд, оценки необходимости растяжки - весьма субъективны по своей природе. Гораздо больше зависит от настроения водителя и его усталости, ибо при разном ощущении себя - по-разному и машину ощущаешь (утром, после работы, в выходной день сутра или возвращаясь с природы и т.д.).

Как же все-таки понять, улучшает растяжка управляемость или нет? И желательно при этом иметь в виду не только тесты производителей растяжек, ведь они-то как раз заинтересованы продать, следовательно, все их доводы будут говорить о том, что без растяжки вообще ездить нельзя.
Чтобы понять, улучшает ли растяжка управляемость, нужно разобраться, какие силы действуют в местах ее установки и на сколько велики перемещения верхних точек стаканов относительно кузова и друг друга.
Возможные траектории перемещений верхних точек стаканов такие:
1. Стаканы сходятся
2. Стаканы расходятся
3. Один стакан идет вверх/вних относительно второго
4. Стаканы сдвигаются в одну сторону, параллельно друг другу

Растяжка, по идее, предназначена для того, чтобы убрать перемещения 1-3. Для 4 случая она не подходит.
Остается только померить силы и перемещения точек. Сегодня сутра озадачился этим делом, пока довел не до конца, но есть некоторые результаты.
Опыт был поставлен следующим образом: между шильками стоек я натянул тонкую нитку. Причем натянул довольно сильно и от малейшего перемещения стаканов ВРОЗЬ (см. п.2) нитка должна порваться. На работу ехал специально безбашенно: скоростные повороты, езда по ямам, въезд на бугор (большой полицейский, причем заезжал сначала одним, потом другим передним колесом, тем самым добиваясь скручивания кузова) и т.д. Короче, нитка осталась целой.
К сожалению, одна нитка имеет бесконечное количество степеней свободы. Сегодня после работы опыт усложню: возьму полоски писчей тонкой бумаги, приклею их между стаканами сверху, между стаканами наискосок, и от стаканов к противоположным сторонам передка. Тогда посмотрим. Но что-то мне кажется, что результат экспиремента будет предсказуем. Впрочем, тогда и будут выводы.


ЗЫ Машина 2112.
play
Oleg_093 я думаю, что сей тест вряд ли что покажет... Потому как стойки не перемещаются с амплитудой в миллиметры. Всё дело в микронах, и именно эти микроны постепенно и приводят к усталостным разрушениям....
Oleg_093
Я полностью согласен. Но тогда как же люди, ставившие распорку, чуствуют эти незначительные деформации, а точнее их отсутствие? И от чего же визуально улучшается управляемость авто?

Все же, вечером попробую максимально оклеить бумажными полосками моторный отсек и поездить, может что и получится...


О результатах обязательно расскажу. Confused
play
Oleg_093 с нетерпением будем ждать результатов! Smile
ещё предположение: а если стойки наоборот - сдвигаются??? тогда бумагой между ними ничего не измеришь... думаю, надо внутри всё бумагой оклеивать: от каждой стойки плоски бумаги звездой во все стороны - в другой стойке, к крылу, к переднему бамперу, к лобовому стеклу... в смысле, я направления указал, куда тянуть бумагу...

и ещё, я думаю, что всё-таки бумага и нитка имеют некий запас по тянучести... так что сильно натянув нитку - она всё равно ещё чё-ть чуть растянется....
UDima
play писал(а):

Oleg_093 с нетерпением будем ждать результатов! Smile
ещё предположение: а если стойки наоборот - сдвигаются??? тогда бумагой между ними ничего не измеришь... думаю, надо внутри всё бумагой оклеивать: от каждой стойки плоски бумаги звездой во все стороны - в другой стойке, к крылу, к переднему бамперу, к лобовому стеклу... в смысле, я направления указал, куда тянуть бумагу...

и ещё, я думаю, что всё-таки бумага и нитка имеют некий запас по тянучести... так что сильно натянув нитку - она всё равно ещё чё-ть чуть растянется....



предлагаю ещё вариант выявления полезности растяжки:

берётся уголок 15х15х120(длину подбираем экспериментально) один конец жестко закрепляется на одной из шпилек крепления опоры, другой конец (вот здесь подбираем длину так, чтобы конец находился над стаканом) немного отступив от края сверлим отверстие и заворачивает туда болт с гайкой. Получается типа

опора=+================|= опора
с-т-а-к-а-н...............................с-т-а-к-а-н

На стакан под болт клеим кусок шумки (битум-липучка)

Ну и катаемся, а далее по проминанию болтом битума (из стороны в сторону) судим о необходимости растяжки
Oleg_093
Или так!

А ваще по теме поста можно сказать следующее: куда более важно иметь не растяжку стоек, а хотябы нормальное давление в колесах. Добиваться повышения управляемости авто, ставить растяжку и при этом иметь 1.5 атм в левом и 1.8 атм в правом колесе - ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР. Рецепт клевой управляемости прост: качаем перед по 2.25 (у меня резина медведь, 185*60 R14), зад по 2 атм и наслаждаемся поддатливостью руля. Машина просто выстреливает в повороты, а как трогается - ваще песня. :cool:
UDima
Oleg_093 писал(а):

Или так!

А ваще по теме поста можно сказать следующее: куда более важно иметь не растяжку стоек, а хотябы нормальное давление в колесах. Добиваться повышения управляемости авто, ставить растяжку и при этом иметь 1.5 атм в левом и 1.8 атм в правом колесе - ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР. Рецепт клевой управляемости прост: качаем перед по 2.25 (у меня резина медведь, 185*60 R14), зад по 2 атм и наслаждаемся поддатливостью руля. Машина просто выстреливает в повороты, а как трогается - ваще песня. :cool:



а вообще, если кто сопромат изучал, может подскажет (по форме и выгибу трубы) на что она расчитана: на сжатие или растяжение?

вот эта

http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/bigimage.html/LIFID=3347

сдаётся мне, что на продольное (вперёд-назад) смещение одного стакана относительно другого???
nick-2
UDima писал(а):

Oleg_093 писал(а):

Или так!

А ваще по теме поста можно сказать следующее: куда более важно иметь не растяжку стоек, а хотябы нормальное давление в колесах. Добиваться повышения управляемости авто, ставить растяжку и при этом иметь 1.5 атм в левом и 1.8 атм в правом колесе - ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР. Рецепт клевой управляемости прост: качаем перед по 2.25 (у меня резина медведь, 185*60 R14), зад по 2 атм и наслаждаемся поддатливостью руля. Машина просто выстреливает в повороты, а как трогается - ваще песня. :cool:



а вообще, если кто сопромат изучал, может подскажет (по форме и выгибу трубы) на что она расчитана: на сжатие или растяжение?

вот эта

http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/bigimage.html/LIFID=3347

сдаётся мне, что на продольное (вперёд-назад) смещение одного стакана относительно другого???


Я хот и не изучал сопромат, но по форме видно, что схождение расхождение стоек фиксирует лучше, а на движение вперед назад не очень так болты может порвать или резьбу. Я себе нечто похожее поставил, но она крепится не на двух а на трех точках вокруг. У меня вообще универсальная начиная от 2108 до 2110, там и отверстия под разные стойки уже есть. Но она не регулируемая, хотя поставилась легко минут за 5. Ничего не пришлось тянуть все по размерам. Только вот болты доверия не внушают начал затягивать, боялся резьбу сорвать инструмент то хороший, а гаечки на 13. Может есть смысл и болты поменять на импортные???
UDima
nick-2 писал(а):

Я хот и не изучал сопромат, но по форме видно, что схождение расхождение стоек фиксирует лучше, а на движение вперед назад не очень так болты может порвать или резьбу. Я себе нечто похожее поставил, но она крепится не на двух а на трех точках вокруг. У меня вообще универсальная начиная от 2108 до 2110, там и отверстия под разные стойки уже есть. Но она не регулируемая, хотя поставилась легко минут за 5. Ничего не пришлось тянуть все по размерам. Только вот болты доверия не внушают начал затягивать, боялся резьбу сорвать инструмент то хороший, а гаечки на 13. Может есть смысл и болты поменять на импортные???



ты посмотри на косынки они явно не расчитаны на удержание схождения стаканов, ктому же видел аварии (боковой удар) в которых эта растяжка просто вздыбливалась - значит она не может нести нагрузку на сжатие стаканов, а по загибам можно судить, что и на растяжение то же т.к. по загибам легче разогнуть.

Вот про болты (точнее шпильки, они на М8, если бы были на М13 это шток аммортизатора) могу сказать одно - у меня при аварии вырвало переднее колесо. Опора, шпильки и стойка не разрушилась, только стакан вывернуло и привод погнуло.
Oleg_093
Кстати, вспомнил сегодня одну прикольную весчь...
У меня на прошлой 21102 стояла растяжка. Регулируемая, ставил сам.
Так вот, в прошлую зиму я как раз ездил с растяжкой. Помню начало зимы и мою мокрую спину: по дороге на работу есть место на М.Шоссе, где отчетливо появляется колея. Так по первому снегу и на 4-х зимних резинах меня в этой колее чуть не развернуло, еле вырулил... к обочине... вышел... ноги дрожат Shocked Думаю виной тому растяжка, так как в предыдущие зимы меня никогда не кидало, а это чуть дал газу (пла-а-а-вне-е-е-е-нько-о до 50 кмч) и понеслось...
nick-2
UDima писал(а):



ты посмотри на косынки они явно не расчитаны на удержание схождения стаканов, ктому же видел аварии (боковой удар) в которых эта растяжка просто вздыбливалась - значит она не может нести нагрузку на сжатие стаканов, а по загибам можно судить, что и на растяжение то же т.к. по загибам легче разогнуть.

Вот про болты (точнее шпильки, они на М8, если бы были на М13 это шток аммортизатора) могу сказать одно - у меня при аварии вырвало переднее колесо. Опора, шпильки и стойка не разрушилась, только стакан вывернуло и привод погнуло.


Знаешь при боковом ударе даже броня выгнется, стойка не предназначена для срасения от ударов. Она рассчитана на предотвращение смещения стаканов когда ты в поворот входишь на большой скорости. Я например заметил после установки распорки. В один и тот же поворот раньше на 100 входил тока-тока. А сейчас на 110-120 нормально идет. Вот сейчас еще аммо поменяю на более твердые и проверю ощущения.
Oleg_093
Цитата:

Может есть смысл и болты поменять на импортные???



Дык там же шпильки, торчат они из опор стоек, приварены к ним. А сверху только гайка. Так что менять уж не болты придется, а опоры целиком!
nick-2
Oleg_093 писал(а):

Цитата:

Может есть смысл и болты поменять на импортные???



Дык там же шпильки, торчат они из опор стоек, приварены к ним. А сверху только гайка. Так что менять уж не болты придется, а опоры целиком!


Странно а мне казалось, что нет. Купил вставки на передок но ставить не стал (шрузы жалко). Там в комплекте болтики продавались чуть длиннее родных. Confused
play
Oleg_093 ну что, каков результат?

кстати, я так и не понял - стоит ставить распорку или нет? какие плюсы, какие минусы??? из вышенаписанного я так понял, что лучше - в поворотах, но при авариях опасно, больше разрушений, и на зимней дороге разворачивает....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы