Страница 1 из 2
Alekca
Тест Daewoo Nexia - Lada Kalina. Конфликт поколений



Интересные дела творятся на российском рынке. Где еще за новую модель просят столько же, сколько за машину, разработанную более двух десятков лет назад?

Новоиспеченная ?Калина? (по паспорту ВАЗ-11183), детище Волжского автозавода, конкурирует с ?Опелем-Кадет?, который уже в начале 1990-х перенес косметическую операцию, а сейчас приходит к нам из Узбекистана под именем ?Дэу-Нексия?. Чем не извечный спор отцов и детей?

ПОСТАВИМ НА ВИД
На беглый взгляд оба автомобиля собраны пристойно, что для узбеков похвально, а для россиянина отрадно. Ровные зазоры, нет явных перекосов наружных панелей, легко и без неприятного дребезга закрываются двери и багажник. Окраска тоже не вызывает особых нареканий. ?Нексия? достойно переносит российские непогоды ? это подтверждено длительными редакционными испытаниями. По ?Калине? опыта пока мало, но кое-что уже настораживает: скоро потеряют лоск бамперы, с которых кусками слезает краска.

Салон ?Нексии? навевает ностальгическую грусть. Пластик приборной панели ? дешевый, но детали подогнаны аккуратно ? не придерешься. Под стать аскетичной обстановке бледные, плохо читаемые приборы. Тахометр, как и электрические стеклоподъемники и центральный замок, ? только для богатой комплектаций GLE (ее, кстати, и рассматриваем). Зато всех владельцев ?нексий? балуют штатной магнитолой, четырьмя динамиками и телескопической антенной.

Садишься в ?Калину?, будто в машину времени. Современный интерьер, много воздуха, приятные материалы и цвета. За рулем удобнее, чем в ?Нексии?, хотя сиденья хотелось ?пофигуристее?. Симпатичный приборный щиток с цифровым дисплеем, на котором ? пробег и показания маршрутного компьютера. Явный минус: под большой с виду крышкой совсем маленький ?бардачок?. Очки и коробка от магнитолы помещаются с трудом.