Как говориться, хороший стук всегда наружу выйдет.
Берем длинный (0,5 метра подойдет) цилиндрический предмет (диаметр миллиметров 5). На одном конце делаем какое-нибудь утолщение (чтобы удобней слушать было и ухо не поранить). Одним концом прижимаем к деталям заведенного двигателя, с другого конце слушаем (прижимаем к уху), сравниваем. Меры безопасности - не нужно это в ухо запихивать, просто прижми к уху и слушай.
1. прижимаем к помпе.
2. прижимаем в генератору.
3. прижимаем к клапанной коробке, можно в районе успокоителя.
Все. По результатам прослушивания можно определить где стучит. Если с первого раза не получилось - повторяем по кругу (кстати, можно для сравнения другие (хорошо бы исправные) машинки прослушать для тренировки).
Весной 2004 года стал на своей машине замечать: после долгой стоянки минут 5 что-то свистело, потом переставало (решил ремень нужно будет поменять), потом (ближе к лету) что-то начало подстукивать (также спереди) - на всякий пожарный сменил успокоитель и поднатянул цепь (как бы прошло, но не до конца). И вот, 12 июля собрались ехать на природу - как вдруг (главное, что ни с того ни с чего) стук стал таким, как будто молотком бьют. Не стал ничего придумывать - прямиком к мастерам (в уме уже считаю во сколько же денег мне это выльется...).
В моем случае мастер с помощью прямой тополиной веточки, описанной вначале (у него был еще металлический прут для этого, но тот где-то потерялся) за 2 минуты поставил диагноз "Беги, говорит, покупай новую помпу, я тебе ее за 400 рублей за 20 минут на горячую поменяю". Итого - помпа 450 + работа 400 = опоздали на природу на 1, 5 часа и на сердце спокойно (наконец-то нашел что стучало).
Так что, в твоем случае, я бы или попробовал применить вышеописанным метод идентификации источника шума, или по моему примеру - к мастерам. Дигностика обычно рублей 50-100 стоит (если это помпа и она навернется посреди дороги - ничего хорошего не будет).
Кстати, при всей простоте процедуры замены помпы накосорезить там можно влегкую (например в моем случае пришлось тосол сливать горячий, радиатор снимать, а он бблин весь аллюминиевый и пластмассовый - без навыка (или помошника) кончит его можно без особых усилий, потом еще геморой был с откручиванием шкива помпы (WD40 -Cool!).
В общем, удачи (надеюсь мой опыт поможет).