Натяжку цепи и регулировку тепловых зазоров капанов делал всегда сам =))) первый раз этому научил меня дед, лет 5 назад, я в 11 классе учился. ничего сложного, самое что было сложным это последовательность регулировки и точность прокручивания на 180 градусов. кстати говоря, во многих сервисах делают регулировку не за 4 раза а за 2 приема, в 2-ух положениях распредвала. да ,машина после такого регулирования не стучит и работает нормально но мощности максимальной при такой регулировке с неё не снимешь!!! да и ко всему прочему в сервисах делают регулировку на горячей машине, да они конечно её остужают(как в палатках СО СН вентилятором от печки) но это не есть хорошо, поскольку регулировку следует проводить на холодной машине, равномерно холодной, при температуре около 20 грудусов окр среды. регулировка проводиться щупом 0.15 и как пишут для выпускных и впускных клапанов должен быть зазор одинаковый. я много раз эксперементировал,так вот наилучшие показатели мощности и тишины работы получаются если делть зазоры не совсем одинаковые. впускные накаляются меньше, на них лучше делать зазор 0.15 так чтобы щуп влезал с трудом (2,3,6,7) а вот на выпускных(1,4,5,8) тоже тем же щупом но чтобы щуп проходил, прям пролетал спокойно сам. по поводу автонатяжителя механического могу сказать штука не плохая но с условием что башмак легко двигается на вашем моторе. на моторе у которого за плечами 150 000 км пробега он вряд ли легко двигается
я себе ставил, но сейчас всё равно обычный поставил обратно. по поводу регулировки выше было всё оень правильн написано, обычный натяжитель, он полуавтоматический по определению, и действительно после откручивания гайки на нём приходиться ловить нужный натяг! автоматический лучше в этом положении. по поводу гидронатяжителя - никаких минусов не вижу, тема не плохая и устанавливается не на много тяжелее! по поводу шлифовки каналов впускного коллектора и ГБЦ могу сказать что тема не плохая, но ощутимого прироста мощности не получите, я себе расстачивал, единственный минус заводкой головки в том что диаметр коллектора меньше чем диаметр головки, это бред инженеров автоваза. замечали, в стандарте каналы не ровные, так вот, это не с проста, при прохождении смеси она лучше перемешивается и в итоге машина не тупит. когда расстачивают поверхность получается более ровно, как кажется это лучше, но на самом деле наоборот. поэтому если растачивать то в конце надо пройтись самой крупной шкуркой и даже сделать небольшие канавки путём долгово расшлифования на одном месте. тогда действительно прирост будет чувствоваться! ещё по поводу степени сжатия. в жигулёвском блоке она около 8(не путайте с компрессией, степень сжатия померить нельзя, она на новом и на моторе посаженном прошедшем 500 тыс. км одинакова) я к примеру сдавал в "механику" и мне там срезали головку блока на 1 мм, я имею ввиду срезали ту часть головки которая идёт к блоку чтобы повысить степень сжатия. для моторов величина среза головки и повышение степени сжатия при этом можно найти в инете, в таблицах приведены данные! я получил степень сжатия около 9.5(лучше 95 бензин) что для классического мотора очень необычно. увеличение ст.сж. даёт ощутимое увеличение крутящего момента и как следствие небольшой прирост мощности. в городе стало нормально ездить до 3000 оборотов на моторе 1.2. за прошлую зиму перебрал весь двигатель, поменял всё, и запомните !!! никогда сами не перебивайте направляющие клапанов, в инете много статей где пишут что там мол они выбивали, потом новые вбивали!!!! это нельзя делать так, по технологии головку разогревают до 200 градусов а направляющие охлаждают жидким азотом и они сами проваливаются в головку, без единого удара! а потом при сравнивании температур развёрткой срезают внутреннюю часть напрвляющей, где ходит клапан, т.к. она сужается и клапан без этого просто напросто не войдёт . только так можно гарантировать надёжную долговечную работу! перебивать категорически нельзя, может случиться что при разогреве мотора направляющая прост вылетет, тогда вы сможете встретиться с полной переборой двигателя и заменой поршей,шатунов, самой головки, обработке цилиндров и коленвала!! могу сказать, что у меня расход за городом порядка 6 литров(после установки 5-ти ступенчатой КП) в городе около 9-13, смотря какие пробки
про разгон хвастать не буду, могу сказать только одно, если крутить до 4.500 то посоревноваться можно со многими машинками, объёмом больше моего, у меня 1.2